АООП 2 вариант математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2017-2018 учебном году. Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением интеллекта (имеющих умственную отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени), разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
ü анализ и подбор содержания,
ü изменение структуры ОП НОО,
ü использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности
Нормативной основой АОП НОО являются документы:
Ø Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и №2357от 22 09.2011 г.),
Ø Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993/ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
Ø Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
Ø Устав школы.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
Цель обучения - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop_matematika_2_klass_2_variant.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «31» августа 2017 г. Руководитель МО ______________Е.Л. Смолярук | Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Л.Ф. Андронюк «____»__________2017г. | Утверждаю Директор МБОУ Игримская СОШ №1 ___________ Л.А. Маслакова Приказ от «31» августа 2017г. № 127 - о |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
на 2017 – 2018 учебный год
2В класс
Составитель:
А.В. Осокина
Учитель начальных классов
2017 г.
Пояснительная записка
Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2017-2018 учебном году. Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением интеллекта (имеющих умственную отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени), разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
- анализ и подбор содержания,
- изменение структуры ОП НОО,
- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности
Нормативной основой АОП НОО являются документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и №2357от 22 09.2011 г.),
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993/ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
- Устав школы.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
Цель обучения - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Психолого-педагогическая характеристика обучающейся
с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Для обучающейся, получающей образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.
Девочка не владеет речью, она постоянно нуждается в уходе и присмотре. Имеет и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие обучающейся не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим девочка требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.
Уровень психофизического развития обучающейся с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности девочки, как в семье, так и в обществе.
В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающейся возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, девочка не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно- потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Особенности обучения
Занятия по предмету «математические представления» проводятся 3 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития каждого ребенка. В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению математических представлений. Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетаются с фронтальными и групповыми. Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Планируемые результаты
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления
Умение различать предметы по форме, величине. Умение ориентироваться в схеме тела Умение различать множества (один – много). Умение различать части суток. | Умение различать и сравнивать предметы по форме. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много). Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами.
Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов. Умение пересчитывать предметы. | Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах. |
Краткий учебный курс
Программа предполагает работу по следующим разделам:
«Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Временные представления.
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).
Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.
Представления о величине.
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.
Представление о форме.
Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
Пространственные представления.
Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»).Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей.
Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.
Технологии обучения.
В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:
1) Информационно-коммуникационная технология.
2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Методы обучения
- Методы мотивации учебной деятельности.
- Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др.
- Методы формирования новых умений
- Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.
- Методы обобщения и систематизации изученного. Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков. Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др. Методы контроля результатов обучения Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.
- Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.
- Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.
Оценка | Критерии |
Оценка не ставится | недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем. |
Оценка «3» удовлетворительно | допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Оценка «4» хорошо | достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Оценка «5» отлично | оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.
Учебно-методический комплекс
• Счетные палочки
• Счетный материал
• Геометрические фигуры
• Линейка-трафарет
• Лента цифр
• Раздаточный материал
• Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10)
• Мозаики
• Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов
• Карточки с изображением цифр
• Циферблат часов
Литература
В обучении используются дидактические материалы по математике для дошкольников :
1. «Математика в детском саду», Пособие Л.С. Метлина, М., «Просвещение», 1984г.;
2. Учебник математики для 1-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида А.А.Хилько,Б.Л. Мершон, М, «Просвещение», 1987г.;
3. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 1 класс. В 2-х частях.
4.Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В.
5. Прописи 6.
Антропология серий развивающих компьютерных игр «Супердетки» - «Учим цифры», «Арифметика».
Тематическое планирование
Класс: 2В
Учитель: А.В. Осокина
Количество часов:
всего - 102 часа; в неделю - 3 часа.
Раздел, тема урока | Кол. часов | дата | |
I триместр | |||
«Представления о величине» | |||
1-2 | «Большой - маленький» | 2 | 05.09 06.09 |
3-4 | «Высокий низкий» | 2 | 07.10 12.09 |
5-6 | «Широкий узкий» | 2 | 13.09 14.09 |
7-8 | Повторение изученного материала | 2 | 19.09 20.09 |
«Количественные представления» | |||
9-10 | «Мало много» | 2 | 21.09 26.09 |
11 | «Пусто» | 1 | 27.09 |
12-13 | Изменение количества предметов | 2 | 28.09 03.10 |
14-15 | Сравнение количества предметов | 2 | 04.10 05.10 |
16 | Повторение изученного материала | 1 | 10.10 |
«Временные представления» | |||
17-18 | Времена года: зима | 2 | 11.10 12.10 |
19-20 | Времена года: лето | 2 | 17.10 18.10 |
21-22 | Части суток: день, ночь | 2 | 19.10 24.10 |
23-24 | Неделя | 2 | 25.10 26.10 |
«Пространственные представления» | |||
25-26 | «Вверху - внизу» | 2 | 31.10 07.11 |
27-28 | «Впереди сзади» | 2 | 08.11 09.11 |
29-30 | «Слева - справа» | 2 | 14.11 15.11 |
31-32 | «Справа - слева» | 2 | 16.11 21.11 |
33-34 | «Вверху внизу», «в середине» | 2 | 22.11 23.11 |
35-36 | «Первый - последний» | 2 | 28.11 29.11 |
37 | «Перед, после, между» | 1 | 30.11 |
II триместр | |||
38-39 | Повторение изученного материала | 2 | 05.12 06.12 |
«Представления о форме» | |||
40-41 | Геометрические фигуры. | 2 | 07.12 12.12 |
42. | Круг. | 1 | 13.12 |
43-44 | Круг большой- маленький. Группировка фигур. | 2 | 14.12 19.12 |
45-46 | Геометрические фигуры. Квадрат. | 2 | 20.12 21.12 |
47-48 | Квадрат большой - маленький. Группировка фигур. | 2 | 26.12 11.01 |
49-50 | Обводка узора из геометрических фигур по трафарету. | 2 | 16.01 17.01 |
51-52 | Штриховка геометрических фигур в разных направлениях. | 2 | 18.01 23.01 |
53-54 | Знакомство с объемной фигурой - шар. | 2 | 24.01 25.01 |
55-56 | Знакомство с объемной фигурой - куб. | 2 | 30.01 31.01 |
57 | Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг. | 1 | 01.02 |
58-59 | Различение геометрических тел: «шар», «куб» | 2 | 06.02 07.02 |
60 | Повторение изученного материала | 1 | 08.02 |
«Количественные представления» | |||
61-62 | Узнавание и выделение цифры 1 | 2 | 13.02 14.02 |
63-64 | Соотнесение цифры 1 | 2 | 15.02 20.02 |
65-66 | Конструирование цифры 1 | 2 | 21.02 22.02 |
67-68 | Узнавание и выделение цифры 2 | 2 | 27.02 28.02 |
III триместр | |||
69-70 | Соотнесение цифры 2 | 2 | 01.03 06.03 |
71 | Конструирование цифры 2 | 1 | 07.03 |
72-73 | Узнавание и выделение цифры 3 | 2 | 13.03 14.03 |
74-75 | Соотнесение цифры 3 | 2 | 15.03 20.03 |
76-77 | Конструирование цифры 3 | 2 | 21.03 22.03 |
78-79 | Повторение изученного материала | 2 | 03.04 04.04 |
80-82 | Прямой и обратный счет 1- 3 | 3 | 05.04 10.04 11.04 |
83-84 | Выделение трех предметов из множества | 2 | 12.04 17.04 |
85-86 | Счет в пределах трех. | 2 | 18.04 19.04 |
87-88 | Письмо цифр 1, 2, 3. | 2 | 24.04 25.04 |
89-91 | Решение задач на увеличение на одну единицу | 3 | 26.04 27.04 03.05 |
92-94 | Решение задач на уменьшение на одну единицу | 3 | 04.05 08.05 10.05 |
95 | Проверочная работа по разделу цифры | 1 | 11.05 |
«Временные представления» | |||
96-98 | Времена года. Дифференциация. | 3 | 15.05 16.05 17.05 |
99-100 | Части суток. Дифференциация. | 2 | 18.05 22.05 |
101 | Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрациям. | 1 | 23.05 |
102 | Итоговое занятие. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение) (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Класс 0-1
Пояснительная запискаЦели и задачи преподавания предмета «Математика»Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном р...
РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1
Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воро...
КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...
АООП по математике для 5 класса (пролонгированное обучение), варианты: 4.2, 3.2, 4.3
АООП по математике составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Дифференцированное групповое занятие педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся 1(дополнительного) класса по АООП вариант 7.2, вариант 1.
Данное занятие может быть полезно для узких специалистов и учителей начальных классов работающих с детьми ОВЗ....