АООП 2 вариант математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Осокина Анна Владимировна

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2017-2018 учебном году. Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением интеллекта (имеющих умственную отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени), разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

ü  анализ и подбор содержания,

ü  изменение структуры ОП НОО,

ü  использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

 

Нормативной основой АОП НОО являются документы:

Ø  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и  №2357от 22 09.2011 г.),

Ø  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993/ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";

Ø  Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).

Ø  Устав школы.   

            Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год. 

            В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.   У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. 

            Цель обучения - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни. 

            Задачи:

            1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

            2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

             3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями  при решении соответствующих возрасту житейских задач.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_matematika_2_klass_2_variant.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено 

на заседании МО

Протокол № 1

 от «31» августа 2017 г. Руководитель МО

______________Е.Л. Смолярук

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Л.Ф. Андронюк

«____»__________2017г.

Утверждаю

Директор МБОУ

 Игримская СОШ №1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «31» августа  2017г.

№ 127 - о

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

на 2017 – 2018 учебный год

2В класс

Составитель:

А.В. Осокина

Учитель начальных классов

2017 г.

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2017-2018 учебном году. Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением интеллекта (имеющих умственную отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени), разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Нормативной основой АОП НОО являются документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и  №2357от 22 09.2011 г.),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993/ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
  • Устав школы.    

        Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.  

        В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.   У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.  

         Цель обучения - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.  

        Задачи:

        1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

        2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

         3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями  при решении соответствующих возрасту житейских задач.  

Психолого-педагогическая характеристика обучающейся

с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

        Для обучающейся, получающей образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. 

        Девочка не владеет речью, она постоянно нуждается в уходе и присмотре. Имеет и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие обучающейся не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим девочка требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.

        Уровень психофизического развития обучающейся с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности девочки, как в семье, так и в обществе.

        В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающейся  возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, девочка не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно- потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Особенности обучения

        Занятия по предмету «математические представления» проводятся 3 раза в неделю.         На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития каждого ребенка.  В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению математических представлений.  Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетаются с фронтальными и групповыми.  Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.

 

Место предмета в учебном плане 

        В учебном плане предмет представлен с расчетом 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

Умение различать предметы по форме, величине.

 Умение ориентироваться в схеме тела Умение различать множества (один – много). 

Умение различать части суток.

Умение различать и сравнивать предметы по форме.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много). Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов.  

Умение пересчитывать предметы.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.  

Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.  

Краткий учебный курс

         Программа предполагает работу по следующим разделам:  

        «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».  

        

        Временные представления.  

 Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.  

        Количественные представления.  

 Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).  

        Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).  

        Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.  

        Представления о величине.  

 Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.  

        Представление о форме.  

 Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).  

        Пространственные представления.  

 Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»).Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей.

        Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.  

Технологии обучения.

        В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением  

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.  

Методы обучения

  • Методы мотивации учебной деятельности.
  • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.  
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности   Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др.  
  • Методы формирования новых умений
  • Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.
  • Методы обобщения и систематизации изученного.  Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков. Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.  Методы контроля результатов обучения  Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.  Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.
  • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.  
  • Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

         Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень  - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «4» хорошо

достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.  

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.  

        Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

Учебно-методический комплекс

• Счетные палочки

• Счетный материал

• Геометрические фигуры

• Линейка-трафарет

• Лента цифр

• Раздаточный материал

• Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10)

• Мозаики

• Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов

• Карточки с изображением цифр

• Циферблат часов  

Литература

        В обучении используются дидактические материалы по математике для дошкольников :

1. «Математика в детском саду», Пособие Л.С. Метлина, М., «Просвещение», 1984г.;

2. Учебник математики для 1-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида А.А.Хилько,Б.Л. Мершон, М, «Просвещение», 1987г.;

3. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 1 класс. В 2-х частях.

4.Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В.

5. Прописи 6.

Антропология серий развивающих компьютерных игр «Супердетки» - «Учим цифры», «Арифметика».

Тематическое планирование

Класс:        2В

Учитель:      А.В. Осокина

Количество часов:

всего  -  102 часа; в неделю  -  3  часа.

Раздел, тема урока

Кол. часов

дата

I триместр

«Представления о величине»

1-2

«Большой - маленький»

2

05.09

06.09

3-4

«Высокий низкий»

2

07.10

12.09

5-6

«Широкий узкий»

2

13.09

14.09

7-8

Повторение изученного материала

2

19.09

20.09

«Количественные представления»

9-10

«Мало много»

2

21.09

26.09

11

«Пусто»

1

27.09

12-13

Изменение количества предметов

2

28.09

03.10

14-15

Сравнение количества предметов

2

04.10

05.10

16

Повторение изученного материала

1

10.10

«Временные представления»

17-18

Времена года: зима

2

11.10

12.10

19-20

Времена года: лето

2

17.10

18.10

21-22

Части суток: день, ночь

2

19.10

24.10

23-24

Неделя

2

25.10

26.10

«Пространственные представления»

25-26

«Вверху - внизу»

2

31.10

07.11

27-28

«Впереди сзади»

2

08.11

09.11

29-30

«Слева - справа»

2

14.11

15.11

31-32

«Справа - слева»

2

16.11

21.11

33-34

«Вверху внизу», «в середине»

2

22.11

23.11

35-36

«Первый - последний»

2

28.11

29.11

37

«Перед, после, между»

1

30.11

II триместр

38-39

Повторение изученного материала

2

05.12

06.12

«Представления о форме»

40-41

Геометрические фигуры.

2

07.12

12.12

42.

Круг.

1

13.12

43-44

Круг большой- маленький. Группировка фигур.

2

14.12

19.12

45-46

Геометрические фигуры. Квадрат.

2

20.12

21.12

47-48

Квадрат большой - маленький. Группировка фигур.

2

26.12

11.01

49-50

Обводка узора из геометрических фигур по трафарету.

2

16.01

17.01

51-52

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

2

18.01

23.01

53-54

Знакомство с объемной фигурой - шар.

2

24.01

25.01

55-56

Знакомство с объемной фигурой - куб.

2

30.01

31.01

57

Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг.

1

01.02

58-59

Различение геометрических тел: «шар», «куб»

2

06.02

07.02

60

Повторение изученного материала

1

08.02

«Количественные представления»

61-62

Узнавание и выделение цифры 1

2

13.02

14.02

63-64

Соотнесение цифры 1

2

15.02

20.02

65-66

Конструирование цифры 1

2

21.02

22.02

67-68

Узнавание и выделение цифры 2

2

27.02

28.02

III триместр

69-70

Соотнесение цифры 2

2

01.03

06.03

71

Конструирование цифры 2

1

07.03

72-73

Узнавание и выделение цифры 3

2

13.03

14.03

74-75

Соотнесение цифры 3

2

15.03

20.03

76-77

Конструирование цифры 3

2

21.03

22.03

78-79

Повторение изученного материала

2

03.04

04.04

80-82

Прямой и обратный счет 1- 3

3

05.04

10.04

11.04

83-84

Выделение трех предметов из множества

2

12.04

17.04

85-86

Счет в пределах трех.

2

18.04

19.04

87-88

Письмо цифр 1, 2, 3.

2

24.04

25.04

89-91

Решение задач на увеличение на одну единицу

3

26.04

27.04

03.05

92-94

Решение задач на уменьшение на одну единицу

3

04.05

08.05

10.05

95

Проверочная работа по разделу цифры

1

11.05

«Временные представления»

96-98

Времена года. Дифференциация.

3

15.05

16.05

17.05

99-100

Части суток. Дифференциация.

2

18.05

22.05

101

Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрациям.

1

23.05

102

Итоговое занятие.

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

   Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Класс 0-1

Пояснительная запискаЦели и задачи преподавания предмета «Математика»Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном р...

РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1

Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воро...

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса  (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...

АООП по математике для 5 класса (пролонгированное обучение), варианты: 4.2, 3.2, 4.3

АООП по математике составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Дифференцированное групповое занятие педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся 1(дополнительного) класса по АООП вариант 7.2, вариант 1.

Данное занятие может быть полезно для узких специалистов и учителей начальных классов работающих с детьми ОВЗ....