АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Класс 0-1
рабочая программа по математике (1 класс)
Пояснительная записка
Цели и задачи преподавания предмета «Математика»
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Цель: Подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения математике:
-формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
1. Общая характеристика учебного предмета
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_0-1.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17
Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом Директор ГБОУ школа № 17
образовательного учреждения ________________ Сандеева С.В.
Протокол № от Приказ № ___ от ______ 2018 года
Рабочая программа
Предмет: "Математика"
Вид программы: АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Класс: 0- 1б
Учитель: Мишкичева Ольга Анатольевна
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Цели и задачи преподавания предмета «Математика»
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Цель: Подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения математике:
-формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
1. Общая характеристика учебного предмета
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2.Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 99 ч, 3 ч в неделю, 33 учебных недели.
Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе
В классе обучается 11детей по решению ПМПК. Все дети с низким уровнем подготовленности к обучению. Один ученик обучается по программе 8.3 для детей с расстройством аутистического спектра. У обучающихся наблюдаются дефекты звукопроизношения, как отдельных звуков, так и нескольких групп. Уровень общего и речевого развития, а также созревание психофизических функций у обучающихся индивидуален. Разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: анализа и синтеза, памяти, внимания, восприятия. У обучающихся имеется нарушение звукопроизношения. Исходя из вышеперечисленных положений, программный материал по предмету для данной категории детей направлен на преодоление проблем, возникших в результате нарушенного развития обучающихся.
3.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
У обучающегося будет сформировано:
- умение соблюдать правила поведения на уроке математики;
- позитивное отношение к изучению математики;
- умение соблюдать правила общения с учителем и сверстниками, вслушиваться в слова учителя и сверстников, повторять их; воспринимать обращение учителя и адекватно реагировать на него; отвечать на вопросы учителя (на доступном уровне);
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся;
- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; рассказывать о выполненном учителем, одноклассниками или самим ребенком действии и о том, что планируется сделать (с помощью учителя);
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции (с помощью учителя);
- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами (с помощью учителя);
- начальные навыки сотрудничества (конструктивного взаимодействия) с учителем и сверстниками (с помощью учителя);
- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью учителя);
- умение принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение составить и высказать фразу с использованием математической терминологии на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций (с помощью учителя);
- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение в учебнике указанного задания (с помощью учителя); использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради (с помощью учителя);
- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);
- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций, с помощью учителя);
- начальные элементарные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании;
- отдельные элементарные представления о семейных ценностях и социальном окружении, начальные навыки безопасного поведения в помещении и на улице.
Предметные результаты
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Пропедевтика | |
- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер предметов, их массу; - умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением (с помощью учителя); сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений; - знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи; - выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов (с помощью учителя); уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих; - умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; - знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости; - определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение (с помощью учителя); - установление и называние порядка следования предметов (с помощью учителя); - знание частей суток, порядка их следования; - овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий собственной жизни слов: сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, вовремя, давно; - узнавание и называние геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами. | - знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер предметов, их массу; - умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением; сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений; - знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи; - выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов; уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих; - умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения; - знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости; - определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение; - установление и называние порядка следования предметов; - знание частей суток, порядка их следования; - овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий окружающей жизни слов: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно; - узнавание и называние геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами. |
Нумерация | |
- знание количественных, порядковых числительных в пределах 5; - откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала; - знание числового ряда в пределах 5 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 5 (с помощью учителя); - осуществление счета предметов в пределах 5; обозначение числом количества предметов в совокупности; - выполнение сравнения чисел в пределах 5 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя); | - знание количественных, порядковых числительных в пределах 5; - откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала; - знание числового ряда в пределах 5 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 5; - осуществление счета в пределах 5; обозначение числом количества предметов в совокупности; - выполнение сравнения чисел в пределах 5 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей; - знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) с опорой на разложение предметной совокупности на две части. |
Единицы измерения и их соотношения | |
- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства. | - узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства; умение получить 2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. |
Арифметические действия | |
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»); - составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); - понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1; - понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями. | - знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»); - составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); - понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1; - понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5. |
Арифметические задачи | |
- выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; - выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи; - составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций (с помощью учителя). | - выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; - выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи; - составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций. |
Геометрический материал | |
- различение плоскостных и объемных геометрических фигур; - определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами (с помощью учителя). | - различение плоскостных и объемных геометрических фигур; - определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами. |
Примечания.
Присчитывание и отсчитывание в пределах 5 только по 1 — 2 единице. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. Замена одних монет другими производится в пределах 5 к., 5 р.
Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
4.Содержание учебного предмета
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их
составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация.
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 5.
Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение)
чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на … », «меньше на … ». Геометрический материал.
Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар
5. Тематическое планирование в 1 дополнительном классе.
№ | Тема | Кол-во часов по темам | Универсальные учебные действия обучающихся.
|
1. | Общие понятия | 47 | Знакомство с новым учебником. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Различие и использование разных видов штриховки. Работа с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование. Составление задачи по картинке. |
2. | Числа от 1 до 5 | 45 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Работа с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. |
3. | Геометрический материал | 7 | Выполнение заданий по разграничению понятий Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Ориентировка на странице тетради. Практические упражнения в измерении и черчении отрезков по точкам и узнавание геометрических фигур. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Ориентировка на странице тетради. |
6. Материально техническое обеспечение образовательной деятельности:
1. Наглядные пособия:
1. Наборы счетных палочек.
2. Разрезной числовой ряд.
3.Числовой ряд.
2. Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Принтер.
3. Интерактивная доска.
УМК:
1. Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2017
2. Алышева Т.В. Математика. Первый дополнительный (I') класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
3. Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс (дополнительный) вариант 1 1 четверть | ||||||||||||||||
№ | Тема (раздел) | Дата план. | Дата | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат | |||||||||||
факт. | Тема урока. | Кол-во часов на тему | ||||||||||||||
1 | 1. Общие понятия. | Цвет, назначение предметов. С 5-6 | 47 | Свойства предметов. Цвет, название предметов. Практический навык счета предметов. | - знать свойства предметов. -ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; - знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |||||||||||
2 | Геометрическая фигура – круг с. 6-7 | Геометрические формы. Дифференциация геометрических фигур (выделение кругов среди других фигур). | ||||||||||||||
3 | Усвоение понятий большой – маленький. с. 7-8 | Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер). | ||||||||||||||
4 | Усвоение понятий больше, самый большой, меньше, самый маленький | Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер). | ||||||||||||||
5 | Усвоение понятий одинаковые, равные по величине. с. 9-10. | Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру, цвету. Сравнение двух предметов Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер, цвет) | ||||||||||||||
6 | Понятия слева – справа. с. 10-11 | Положение предметов в пространстве, на плоскости. Дифференциация правой и левой руки. | ||||||||||||||
7 | Понятия в середине, между. с. 12-13 | Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве. | ||||||||||||||
8 | Геометрическая фигура – квадрат. С. 13 -14. | Геометрические формы. Дифференциация геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). | ||||||||||||||
9 | Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний С. 14-15 | Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве (на тетрадном листе). | ||||||||||||||
10 | Понятия, на, над, под. С. 15-16 | Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве (на тетрадном листе). | ||||||||||||||
11 | Усвоение понятия длинный – короткий. с. 17-18 Понятия длиннее, короче. | Сравнение двух предметов по размеру: длинный - короткий, длиннее – короче. Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. | ||||||||||||||
12 | Контрольная работа | Свойства предметов. Сравнение трёх-четырёх предметов по длине. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (длина). | ||||||||||||||
13 | Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около. С.18-20 | Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве. | ||||||||||||||
14 | Геометрическая фигура – треугольник. с. 20-21 | Геометрические формы. Дифференциация треугольников и кругов (выделение треугольников в окружающей действительности). | ||||||||||||||
15 | Понятие широкий – узкий. с. 22-23 | Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру. Практический навык сравнения предметов по ширине на наглядной основе. | ||||||||||||||
16 | Понятия шире-уже | Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий). Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. | ||||||||||||||
17 | Понятия далеко – близко, дальше – ближе. с.24 | Положение предметов в пространстве, на плоскости. Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||
18 | Геометрическая фигура – прямоугольник. с. 25-26 | Геометрические формы. Дифференциация геометрических фигур | ||||||||||||||
19 | Понятие высокий – низкий. | Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру. Практический навык сравнения предметов по высоте на наглядной основе. | ||||||||||||||
20 | Понятия выше-ниже. | Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий). Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. | ||||||||||||||
21 | Понятие глубокий – мелкий. с.26-28 Понятия глубже - мельче. | Сравнение нескольких предметов по размеру. Практический навык сравнения предметов по глубине на наглядной основе (посуда). | ||||||||||||||
22 | Понятия впереди – сзади, перед, за.с.29-30. | Сравнение двух предметов по размеру: глубокий – мелкий, глубже – мельче. Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий). Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. | ||||||||||||||
23 | Контрольная работа | Положение предметов в пространстве, на плоскости. Практический навык определения последовательности. Навык установления заданной последовательности, определение каждого члена последовательности, его места. | ||||||||||||||
24 | Понятия первый – последний, крайний. | Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов, на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). | ||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||
25 | Понятия после, следом, следующий за. с. 30-31 | Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов, на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). | - выполнять расстановку сюжетных картинок в соответствии с частями суток. -различать временные понятия. | |||||||||||||
26 | Понятия толстый – тонкий. с. 32-33 | Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру. Практический навык сравнения предметов по толщине на наглядной основе. | ||||||||||||||
27 | Понятия сутки: утро, день, вечер, ночь. с.33 | Временные представления. Навык ориентирования в пространстве. | ||||||||||||||
28 | Закрепление понятий : утро, день, вечер, ночь. | Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования. Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь - это одни сутки. Определение времени событий из жизни обучающихся применительно к частям суток. | ||||||||||||||
29 | Понятие рано – поздно. | Временные представления. Навык ориентирования в пространстве. | ||||||||||||||
30 | Понятия сегодня, завтра, вчера, на следующий день, с. 35-36 | Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям из жизни обучающихся | ||||||||||||||
31 | Понятия быстро – медленно. | Временные представления. Навык ориентирования в пространстве. | ||||||||||||||
32 | Понятия тяжёлый – лёгкий. с.36-38 | Сравнение нескольких предметов по тяжести (весу). | ||||||||||||||
33 | Понятия тяжелее- легче. | Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий). Выявление одинаковых, равных по тяжести предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. | ||||||||||||||
34 | Понятия много – мало, несколько С. 38-39 | Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Практический навык сравнения кол-ва предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии (на глаз). | ||||||||||||||
35 | Понятия один- много - ни одного 40-41 | Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного). | ||||||||||||||
36 | Повторение и обобщение пройденного. | Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного). | ||||||||||||||
37 | Проверочная работа | Умение применять знания на практике | ||||||||||||||
38 | Закрепление понятий Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного). | ||||||||||||||
39 | Понятие давно – недавно. | Сравнение понятий давно - недавно Практический навык сравнения понятий (давно – недавно, молодой-старый). | ||||||||||||||
40 | Понятие молодой – старый. С.40-44.
| Сравнение по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше. Сравнение по возрасту двух – трех людей из ближайшего социального окружения обучающегося (членов семьи, участников образовательного процесса). | ||||||||||||||
41 | Понятия больше – меньше | Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер). | ||||||||||||||
42 | Закрепление понятий больше - меньше | Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер). | ||||||||||||||
43 | Понятия столько же, одинаковое (равное) количество. | Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер). | ||||||||||||||
44 | Закрепление понятий Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер). | ||||||||||||||
45 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. с.44-48 | Сравнение объемов жидкостей, в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. | ||||||||||||||
46 | Контрольная работа. | Умение применять знания на практике. | ||||||||||||||
47 | Повторение, обобщение пройденного | Сравнение объемов сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение предметов по разным признакам. | ||||||||||||||
48 | Повторение, обобщение пройденного | Сравнение объемов сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение предметов по разным признакам. | ||||||||||||||
III четверть | 19.12.17 | |||||||||||||||
49 | Повторение, обобщение пройденного | Сравнение объемов сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение предметов по разным признакам. | - уметь соотносить количество, числительное и цифру. -уметь работать по словесной инструкции. - образовывать, читать и записывать числа от 1 до 3; - сравнивать числа в пределах 3. - решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; - записывать и решать примеры с именованными числами; | |||||||||||||
50 | Первый десяток. Нумерация. Единицы измерения и их соотношения. | Число и цифра 1. . С.48-49 | 51 | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Состав числа 1. Написание цифры 1. | ||||||||||||
Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду. | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Состав числа 1. Написание цифры 1. Знакомство с монетой достоинством 1 р. | |||||||||||||||
51 | ||||||||||||||||
52 | Число и цифра 1. Письмо цифры 1. | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Состав числа 1. Написание цифры 1. Знакомство с монетой достоинством 1 р. | ||||||||||||||
53 | Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду. Письмо цифры 2. С.51-52, С.53-54 | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Состав числа 2. Написание цифры 2. | ||||||||||||||
54 | Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду. | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Состав числа 2. Написание цифры 2. | ||||||||||||||
55 | Число и цифра 2. Письмо цифры 2. С.51-52, С.53-54 | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Состав числа 2. Написание цифры 2. | ||||||||||||||
56 | Числа 1, 2. Соответствие количества, числительного, цифры. | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Соотнесение числа (количества предметов) и цифр 1, 2. Написание цифр и знака «=». | ||||||||||||||
57 | Сравнение чисел 1, 2. С.54-55 С.56-57 | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Соотнесение числа (количества предметов) и цифр 1, 2. Написание цифр и знака «=». Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов. Знакомство с монетой достоинством 2 р. | ||||||||||||||
58 | Арифметическое действие: сложение «+» и вычитание «-» Понятие пара предметов. С.58-59 | Знак арифметического действия «+», его название («плюс»), значение (прибавить). Знак арифметического действия «-», его название («минус»), значение (вычесть). Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. | ||||||||||||||
59 | Проверочная работа. | Умение применять знания на практике. | ||||||||||||||
60 | Простые задачи на нахождение суммы, остатка. | Арифметическая задача, ее структура: условие, вопрос. Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка. Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка. | ||||||||||||||
61 | Структура задачи С.60-62 | Арифметическая задача, ее структура: условие, вопрос. Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка. Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка. | ||||||||||||||
62 | Геометрическая форма: шар. С.62-63 | Геометрические формы. Сравнение, различение. Сравнение, различение геометрических форм. Шар: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром. Дифференциация круга и шара. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (мяч, апельсин – похожи на шар, одинаковые по форме; монета, пуговица – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | ||||||||||||||
63 | Закрепление. Геометрическая форма: шар. С.62-63 | Геометрические формы. Сравнение, различение. Сравнение, различение геометрических форм. Шар: распознавание, называние. | ||||||||||||||
64 | Число и цифра 3. С.63-65 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Место числа 3 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 3. Счет предметов в пределах 3. Соотношение количества, числительного и цифры. Количественные и порядковые числительные, их дифференциация. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3. Состав чисел 2, 3. Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | ||||||||||||||
65 | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Место числа 3 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 3. Счет предметов в пределах 3. Соотношение количества, числительного и цифры. Количественные и порядковые числительные, их дифференциация. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3. Состав чисел 2, 3. Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | ||||||||||||||
66 | Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1. С.65-67 | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Состав числа 3. Написание цифры 3. Название, обозначение. | ||||||||||||||
67 | Сравнение состава чисел 1, 2, 3. С.68-69 | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Счет 1-3. соотнесение кол-ва предметов с числом и соответствующей цифрой. | ||||||||||||||
68 | Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение. С.70-71 | Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Состав чисел 1, 2, 3 и соответствующих цифр. | ||||||||||||||
69 | Переместительное свойство сложения. С.72-73 | Арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий: «+», « - «. Решение примеров на сложение путем присчитывания. | ||||||||||||||
70 | Простые задачи. Структурные части задачи. С.74-77 | Арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий: «+», « - «. Решение примеров на вычитание путем отсчитывания (навык обратного счета). | ||||||||||||||
70 | Составление арифметических задач | Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ. Выделение на слух условия и вопроса задачи. | ||||||||||||||
71 | Арифметическое действие: вычитание. С.78-80 | Арифметическое действие: вычитание. Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа. | ||||||||||||||
72 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. С.81-83 | Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа. | ||||||||||||||
73 | Контрольная работа. | Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала. Вычислительные навыки в пределах 1-3. структурные части задачи, запись и решения. | ||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||
74 | Геометрическая форма: куб. С.84-85 | Куб: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на квадрат, похожи на куб). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба – похожи на куб, одинаковые по форме; платок, салфетка – похожи на квадрат, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | ||||||||||||||
75 | Закрепление понятия : куб. | Куб: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом. | - уметь соотносить количество, числительное и цифру. -уметь работать по словесной инструкции. - образовывать, читать и записывать числа от 1 до 5; - сравнивать числа в пределах 5. - решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; - записывать и решать примеры с именованными числами; - заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами; - знать и дифференцировать геометрические формы и фигуры. - отображать точку на листе бумаги, классной доске; | |||||||||||||
76 | Число и цифра 4. С.85-86 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4. Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 4. Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 4. Состав числа 4. Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Написание цифры 4. | ||||||||||||||
77 | Нумерация, счет, состав чисел 1-4. С.87-89 | Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Дифференциация чисел и цифр 1-4. сравнение чисел 1-4 по составу. | ||||||||||||||
78 | Сравнение чисел 1-4. С.90-92 | Сравнение чисел 1-4. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Сравнение чисел 1-4. Навык присчитывания и отсчитывания по единице (на счетном материале). | ||||||||||||||
79 | Состав числа 4. Решение задач на нахождение суммы и остатка. С.100-101 С.102-105. | Состав числа 4.Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала. Состав числа 4. Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. | ||||||||||||||
80 | Составление задач. | Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 единице (2 + 1 + 1 = 4, 4 – 1 – 1 = 2). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 4 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. | ||||||||||||||
16.04.18 | ||||||||||||||||
81 | Составление и решение примеров и задач на сложение и вычитание. С.93-95 С.95-99 | Составление и решение задач. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Выбор нужного арифметического действия. | ||||||||||||||
82 | Повторение пройденного материала. | Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, запись и решения. | ||||||||||||||
83 | Контрольная работа. | Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала. Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, запись и решения. | ||||||||||||||
84 | Геометрическая форма: брус. С.106-107 | Брус: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с брусом. Дифференциация прямоугольника и бруса. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на прямоугольник, похожи на брус). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (коробка, шкаф – похожи на брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | ||||||||||||||
15.03.18 | ||||||||||||||||
85 | Закрепление понятия: брус. | Брус: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с брусом. Дифференциация прямоугольника и бруса. | ||||||||||||||
86 | Число и цифра 5. Состав чисел 1-5, сравнение. С.107-109 С.110-111 | Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Состав числа 5, навык письма цифры 5. | ||||||||||||||
87 | Прямой и обратный счет 1-5, 5-1. С.112-114 | Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Навык счета с опорой на наглядность и без нее. | ||||||||||||||
88 | Сравнение чисел 1-5. С.115-116 | Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Установление отношения больше, меньше, равно. Нумерация и числовой ряд, выделение «соседей» числа. | ||||||||||||||
89 | Решение примеров на сложение и вычитание. в пределах 1-5. | Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Установление отношения больше, меньше, равно. Нумерация и числовой ряд, выделение «соседей» числа. | ||||||||||||||
90 | Закрепление. С.116-119 | Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Установление отношения больше, меньше, равно. Нумерация и числовой ряд, выделение «соседей» числа. | ||||||||||||||
91 | Решение простых задач. | Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | ||||||||||||||
92 | Решение примеров. | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 2 = 5, 3 + 1 + 1 = 5; 5 – 2 = 3, 5 – 1 – 1 = 3). | ||||||||||||||
93 | Решение задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5. С.120-122 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с числами 1-5. Последовательность работы по решению задачи. Структурные части задачи. | ||||||||||||||
94 | Решение примеров на нахождение суммы и остатка с числами 1-5. С.126-127 | Приёмы сложения и вычитания. Таблицы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел, использование их при выполнении арифметических действий. Решение примеров на нахождение суммы и остатка с числами 1-5. | ||||||||||||||
95 | Контрольная работа. | Решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5 | ||||||||||||||
96 | Закрепление. Число 5. | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. | ||||||||||||||
97 | Решение примеров в пределах 5. | Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Установление отношения больше, меньше, равно. Нумерация и числовой ряд, выделение «соседей» числа. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...
Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Мир природы и человека» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая рограмма учебного курса «Мир природы и человека» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной о...