Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Начальная школа ХХI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_kl.docx | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1272»
УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ Гимназия №1272 ___________Е.И.Крыжановская «16» июня 2016г. |
УТВЕРЖДЕНО на заседании Педагогического совета ГБОУ Гимназия №1272 (протокол от «16» июня 2016г. № __) |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 4 класса
на 2016-2017 учебный год
Программа рассмотрена на кафедре начальных классов 8 июня 2016года
| Составитель: А.С. Богослова учитель начальных классов высшей квалификационной категории |
Москва 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана основе:
Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 26. 09. 2011 года № 2357;
-авторской программы «Математика» Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012 («Начальная школа XXI века»);
- учебного плана ГБОУ Гимназия № 1272 на 2017 – 2018 учебный год.
Важнейшими ее целями является:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Для обучающегося:
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2014. – 128 с.: ил.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2017 – 80 с.: ил.
Для учителя:
Методические пособия:
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс / сост. Т.Н. Ситникова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 96 с.
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы. М Вента-Граф, 2010
- Математика. Комментарии к урокам. М: Вента- Граф. 2008
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики и их соответствие основным элементам предметной учебной программы PYP
Личностными результатами обучения учащихся являются: (элементы PYP: навыки, установки, действия)
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к само организованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются: (элементы PYP: навыки, действия)
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются (элементы PYP: знания, понятия)
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Универсальные учебные действия ( элементы PYP: знания, навыки, действия)
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
- многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
• читать и записывать многозначные числа в пределах
миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
• решать арифметические текстовые задачи разных видов
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
- оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию представленную на графике;
- решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
2. Содержание программы
4 класс (136 ч)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Арифметические текстовые задачи: задачи на движение ( вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела); на разные виды движения, понятие о скорости сближения; задачи на совместную работу и их решение; различные виды задач, связанные с отношениями « больше, больше в, меньше, меньше в», с нахождением доли числа и числа по доле; задачи на зависимость между ценой стоимостью и количеством товара; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. Треугольники и их виды в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Практические работы
Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Работа с информацией
Представление и сбор информации.
Координатный угол: оси координат, координаты точки, простейшие графики, таблицы с двумя входами, столбчатые диаграммы.
- Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
136 часов в год, 4 часа в неделю
1 Элементы арифметики. 67ч
•Множество целых неотрицательных чисел. 13ч
•Арифметические действия с многозначными числами. 54ч
2 Величины и их измерение 32ч
3 Алгебраическая пропедевтика 17ч
4 Логические понятия 10ч
5 Геометрические понятия 10ч
Итого 136ч
Календарно-тематическое планирование по
МАТЕМАТИКЕ (136 ЧАСОВ – 4 РАЗА В НЕДЕЛЮ)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | дата | Характеристика основной деятельности ученика | Методическая поддержка | Оборудование | Бакалавриат | |||
1 – 4. | Десятичная система счисления | Десятичная система счисления | Ключевые понятия PYP и соответствующие вопросы ИЗМЕНЕНИЕ. ( Как это изменяется? Выявлять особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учебник с. 4-5 Р\т с.3 | Д/М ч.1 с. 7-10 | |||||
Десятичная система счисления | Учебник с 6-8 р\т с.4-6 | Д/М ч.1с. 7-10 | ||||||||
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | Учебник с. 9-10 | Д/М ч.1с. 7-10 | ||||||||
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | Учебник с.11-12 | Д/М ч.1 с. 7-10 | ||||||||
5. | Чтение и запись многозначных чисел | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | Ключевые понятия PYP и соответствующие вопросы ПРИЧИННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. ( Почему это так?) Определять: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа | Учебник с.13- 14 Р\Т с. 6 | Д\М ч.1с.3-7 | |||||
6. | Способ чтения многозначного числа | Учебник с.15-18 Р\Т с.7 | Д\Мч.1 с.3-7 | |||||||
7. | Запись многозначного числа | Учебник с. 18- 20 Р\Т с.8-9 | Д\М ч.1с.3-7 | |||||||
8. | Устный счёт по теме многозначные числа. Чтение и запись многозначных чисел | Учебник с. 21-23 | Д\Мч.1 с.3-7 | |||||||
9 | Контроль | Входящая контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе». Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | Тексты контрольной работы на 2 варианта | Карточки с текстом для контрольной работы | ||||||
10 | Сравнение многозначных чисел | Сравнение многозначных чисел | Учебник с. 24-25 Р\Т с. 9-10 | Д\М ч.1 с.11-20 | ||||||
11 | Сравнение многозначных чисел | Учебник с. 26-28 | Д\М ч.1 с.11-20 | |||||||
12 | Сравнение многозначных чисел | Учебник с. 29-30 Р\Т с.11-12 | Д\М ч.1 с.11-20 | |||||||
13. | Контроль | Контрольная работа № 1 «Нумерация многозначных чисел» | Применять знания самостоятельно | « Оценка знаний» с. 275-278 Т для к\р с. 4-7 | ||||||
14-16 | Сложение многозначных чисел | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда | Применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; Выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | Учебник с. 31-32 П\Т с. 13 | Д\М ч.1 с.11-20 | |||||
Учебник с. 33-35 П\Т с. 14-15 | Д\М ч.1 с.11-20 | |||||||||
Учебник с. 36-38 П\Т с.16-17 | Д\М ч.1 с.11-20 | Составление таблиц « Выдающиеся личности 19-20 века» | ||||||||
17-19 | Вычитание многозначных чисел | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | Применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел ; – переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого | Учебник с. 39-40 П\Т с.17-18 | Д\М ч.1 с.11-20 | |||||
Самостоятельная работа. Устный счёт | Учебник с. 41-43 П\Т с. 19-20 | Д\М ч.1 с.11-20 | ||||||||
Учебник с. 44-46 П\Т с. 21 | Д\М ч.1 с.11-20 | |||||||||
20. | Контроль | Контрольная работа № 2 « Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» | Применять знания самостоятельно | « Оценка знаний» с. 280-282 Т. для к\р с. 8-11 | ||||||
21-23 | Построение прямоугольника | Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» Построение прямоугольника Решение задач | Строить прямоугольник разными способами; решать составные задачи | Учебник с. 47-49 П\Т с. 21\22 | ||||||
Учебник с. 50-51 П\Т с. 23-25 | ||||||||||
Учебник с. 52 – 53 | Д.М ч.1с. 23-24 | |||||||||
24, 25 | Скорость | Скорость. Единицы скорости | Ключевые понятия PYP и соответствующие вопросы ПРИЧИННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. ( Почему это так?) Представлять и понимать «скорость» как характеристика быстроты движения тела. Обозначать единицы скорости | Учебник с. 54-56 П\Т с. 25-27 | ДМ ч.1 с. 35-44 | |||||
Учебник с. 57-59 П\Т с. 28-29 | ДМ ч.1 с. 35-44 | |||||||||
26- 30 | Задачи на движение | Задачи на движение. Нахождение скорости | Пользоваться изученной терминологией; Решать текстовые задачи на движение. Выявлять зависимость между величинами: скорость, время, расстояние | Учебник с.61-62 П\Т с.30-31 | ДМ ч.1 с. 35-44 | |||||
Задачи на движение. Нахождение пути | Учебник с.63-64 | ДМ с. Ч.1 35-44 | ||||||||
Задачи на движение. Нахождение времени | Устный счёт | Учебник с. 65 П\Т с. 32 | ДМ ч.1с. 35-44 | |||||||
Задачи на движение | Учебник с. 66 П\Т с. 33 | ДМ ч.1 с. 35-44 | ||||||||
Задачи на движение | Учебник с. 67-68 | ДМ ч.1 с. 35-44 | ||||||||
31 | Контроль | Контрольная работа № 3 «Решение задач на движение» | Применять знания самостоятельно | « Оценка знаний» с. 282-284 Т для к\ с.12-13 | ||||||
32-34 | Координатный угол | Координатный угол | Иметь представление о понятии «координатный угол» Строить точки с указанными координатами | Учебник с. 69 – 71 П\Т с. 3435 | Д\М ч.2 с. 13-18 | Составление таблиц « Выдающиеся личности 19-20 века» | ||||
Построение точки с указанными координатами | Учебник с. 71-72 П\Т с.36 | Д\М ч.2 с. 13-18 | ||||||||
Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» Построение точки с указанными координатами. Самостоятельная работа | Учебник с. 73-74 П\Т с.37 « Оценка знаний» с.284-290 Т.для к\р с.14-17 | Д\М ч.2 с. 13-18 | ||||||||
35 | Итоговая работа за 1 четверть. | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | « Оценка знаний» с. 290-296 Т для к\р с. 18-22 | |||||||
36,37 | Графики. Диаграммы. Таблицы | Графики. Таблицы. Диаграммы | Ключевые понятия PYP и соответствующие вопросы СВЯЗЬ. (Как это связано с другими вещами?) Применять понятия «график», «диаграмма», «таблица», выявлять их значение для передачи информации. Строить простейшие графики и диаграммы | Учебник с. 75-77 П\Т с.38-39 | ||||||
Построение простейших графиков, диаграмм | Учебник с. 78-79 П/Т с.40-42 | |||||||||
38-40 | Переместительное свойство сложения и умножения | Переместительное свойство сложения | Понимать «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». Выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Учебник с. 80-82 П\Т с. 43 | ||||||
Переместительное свойство умножения | Учебник с. 82-85 П\Т с. 44 | |||||||||
Переместительное свойство сложения и умножения | Учебник с. 86-87 П\Т с. 45-47 | |||||||||
41-43 | Сочетательное свойство сложения и умножения | Сочетательное свойство сложения | Понимать «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения». Выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Учебник с. 88-89 П\Т с. 47 | Д\М ч1 с.11-23 | |||||
Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» Сочетательное свойство умножения | Учебник с. 90-91 П\Т с. 48 | Д\М ч1 с.11-23 | ||||||||
Сочетательное свойство сложения и умножения | Учебник с. 92 П\Т с. 49-50 | Д\М ч1 с.11-23 | ||||||||
44. | Контроль | Контрольная работа № 4 «Свойства арифметических действий» | Применять знания самостоятельно | « Оценка знаний» с. 298-300 Т. Для к\р с.22-23 | ||||||
45,46 | План и масштаб | План и масштаб | Понятие о масштабах вида 1: 10, 1:100. Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе. | Учебник с.93-95 П\Т с. 50-52 | Д\М ч.1 с. 58-59 | |||||
Учебник с. 96-99 П\Т с.53-55 | Д\М ч.1 с. 58-59 | |||||||||
46,47 | Многогранник | Многогранник | Иметь представление о многограннике. Определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра | Учебник с. 100-102 П/Т с.55-57 | Д\М ч.2 с. 45 -51 | |||||
Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами | Учебник с. 103-104 П\Т с. 58-60 | Д\М ч.2 с. 45 -51 | ||||||||
48,49 | Распределительные свойства умножения | Распределительные свойства умножения | Различать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Учебник с. 105-107 П\Т с. 60-61 | ||||||
Устный счёт по теме «Свойства сложения и вычитания» Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | Учебник с. 108-110 П\Т с. 62-63 | |||||||||
50-51 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | Применять правила умножения на 1000, 10000, 100000 | Учебник с. 112-113 П/Т с. 64-65 | ||||||
Умножение на 1000, 10000, 100000 | Учебник с. 114-116 П\Т с. 66-67 | |||||||||
52-53 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | Понятие о прямоугольном параллелепипеде. | Куб как прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда на чертеже. Развёртка прямоугольного параллелепипеда | Учебник с. 117-118 П/Т с.68-70 | Д\М ч.2 с. 45-51 | |||||
Учебник с. 119-121 П\Т с. 71-72 | Д\М ч.2 с. 45-51 | |||||||||
54-55 | Тонна. Центнер | Единицы массы: тонна и центнер Соотношения между единицами массы: тонной и центнером Единицы массы. Повторение | Называть единицы массы: тонна и центнер. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Учебник с. 122-124 П\Т с. 73-74 | Д\М ч.1 с. 45-48 | |||||
Учебник с. 125-128 П\Т с. 75 | Д\М ч.1 с. 45-48 | |||||||||
56. | Контроль | Контрольная работа №5 «Взаимосвязь величин» | Применять знания самостоятельно | |||||||
57-59 | Задачи на движение в противоположных направлениях | Устный счёт по теме « Устные приёмы умножения многозначных чисел» Задачи на движение в противоположных направлениях Решение задач | Решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | Учебник с. 129-131 П\Т с. 76-77 | Д\М ч.1 с. 35-45 | |||||
Учебник с. 132-134 | ||||||||||
Учебник с. 135-137 П\Т с.78.79 | Д\М ч.1 с. 35-45 | Составление текстов устного счёта по теме « Вселенная» | ||||||||
60-61 | Пирамида | Понятие о пирамиде | Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Вершина, основание, конус, рёбра пирамиды. Изображение пирамиды на чертеже. | Учебник с. 138-139 | ДМ ч.2 с. 45-51 | |||||
Учебник с. 140-142 | ДМ ч.2 с. 45-51 | |||||||||
62-63 | Задачи на движение в противоположных направлениях ( встречное движение) | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях Решение задач на движение | Решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | Учебник с. 143-144 П\Т с. 84 | ||||||
Учебник с. 145-147 П\Т с. 85-86 | ||||||||||
Учебник с. 148-150 П\Т с. 87-88 | ||||||||||
64 | Контроль | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | « Оценка знаний» с.305-308 Т для к\р с. 28-31 | ||||||
65,66,67,68 | Умножение многозначного числа на однозначное | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Выполнять: – устные и письменные вычисления с натуральными числами; – проверку с помощью калькулятора | Учебник с. 151-152 П\Т с.89-90 | ||||||
Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел» Умножение многозначного числа на однозначное | Учебник с. 153-155 П\Т с.91-92 | |||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора | Учебник с. 156-158 П\Т с. 92-93 | Составление текстов устного счёта по теме « Вселенная» | ||||||||
69,70,71,72 | Умножение многозначного числа на двузначное | Умножение многозначного числа на двузначное Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. – переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Учебник с. 4-5 П\Т с. 3 | ||||||
Учебник с. 6-7 П\Т с.4 | ||||||||||
Учебник с. 8-9 | ||||||||||
Учебник с. 10-12 П\Т с. 5-6 | Составление текстов устного счёта по теме « Вселенная» | |||||||||
73,74,75,76,77 | Умножение многозначного числа на трехзначное | Письменный алгоритм умножения на трехзначное число Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения Умножение многозначного числа на трехзначное. Повторение | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. – выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Учебник с. 13 П\Т с.6-7 | ||||||
Учебник с.14 П\Т с.8 | ||||||||||
Учебник с. 15-16 | ||||||||||
Учебник с. 17-18 П\Т с.9-10 | ||||||||||
Учебник с. 19-20 П\Т с. 11 | ||||||||||
78 | Контроль | Контрольная работа № 7 «Умножение многозначных чисел» | Применять знания самостоятельно | « Оценка знаний» с. 309-311 Т для К\Р с.32-35 | ||||||
79 | Конус | Понятие о конусе. | Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса. | Учебник с. 21- 24 ПТ с.12-15 | Составление текстов устного счёта по теме « Вселенная» | |||||
80,81 | Задачи на движение в одном направлении | Задачи на движение в одном направлении | Решать текстовые задачи на движение в одном направлении; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения) | Учебник с. 25-26 ПТ с. 16 | ||||||
Учебник с. 27-28 ПТ с. 17-18 | ||||||||||
Учебник с. 28-29 ПТ с.19-20 | ||||||||||
82,83 | Высказывания и их значения | Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел» Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | Применять знания в области элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания | Учебник с. 30- 31 ПТ с. 20-21 | Д\М ч.2 с. 3-4 | |||||
Учебник с. 32-35 ПТ с. 22 | Д\М ч.2 с. 3-4 | |||||||||
84,85,86 | Составные высказывания | Логические связки «или», «и» Логические возможности Составление таблиц логических возможностей | Понимать «логические возможности» Самостоятельная работа __________________________ Комбинированные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задачи. Составление таблиц | Учебник с. 36-37 П\Т с. 23-24 | Д.М №2 с. 4-8 | |||||
Учебник с. 38-39 П\т с. 25-26 | Д.М №2 с. 4-8 | |||||||||
Учебник с. 40-42 П\Т с. 27-28 | Д.М №2 с. 4-8 | |||||||||
Учебник с. 43-45 П\Т с.29-30 Т. Для к\р с. 36-39 | Д.М №2 с. 4-8 | |||||||||
87,88,89 | Задачи на перебор вариантов | Задачи на перебор вариантов | Учебник с. 46-47 ПТ с. 31-32 | Д\М ч.2 с. 10-12 | ||||||
Задачи на перебор вариантов | Учебник с. 48-49 С.33-34 | Д\М ч.2 с. 10-12 | ||||||||
Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей | Учебник с. 50-52 | Д\М ч.2 с. 10-12 | ||||||||
90 | Контроль | Контрольная работа № 8 «Решение задач» | Применять знания самостоятельно | « Оценка знаний» с. 339-340 | ||||||
91,92 | Деление суммы на число | Деление суммы на число | Применять правило деления суммы на число, использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Учебник с.53-54 П\Т 34-35 | ||||||
Учебник с. 55-56 П\Т с. 36-37 | ||||||||||
93,94,95 | Деление на 1000, 10000, 100000 | Деление на 1000, 10000, 100000 | Применять правила деления на 1000, 10000, 100000; – правило невозможности деления на нуль | Учебник с. 57-58 П\Т с. 34-35 | ||||||
Учебник с. 59-60 П\Т с. 36-37 | ||||||||||
Учебник с. 61-63 | ||||||||||
96 | Карта | Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел» Умение использовать карту, как источник информации | Определение названия местности, координат, масштаба на карте. Решение задач, связанных с масштабом. | Учебник с.64-65 ПТ с.40-41 | Д\М с. 18-27 | |||||
97 | Карта | Умение использовать карту, как источник информации | Учебник с.66-67 П\Т с. 42 | Д\М с. 18-27 | ||||||
98-99 | Цилиндр | Понятие о цилиндре. | Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости. | Учебник с. 68-69 П/Т с43-44 | ||||||
Учебник с. 70-72 П\Т с. 45 | ||||||||||
100 ,101, 102 | Деление на однозначное число | Деление на однозначное число | Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Находить способы проверки правильности вычислений | Учебник с. 73-74 П\Т с. 46 | ||||||
Проверка правильности выполнения деления | Учебник с. 74-76 С. 47-48 | |||||||||
Проверка правильности выполнения деления | Учебник с. 77-79 С. 49-50 | |||||||||
103 | Контроль | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | « Оценка знаний» с. 324-327 Т. Для к\р с.48-51 | ||||||
104, 105, 106. 107 | Деление на двузначное число | Алгоритм деления на двузначное число | Применять алгоритм письменного деления на двузначное число. Выполнять деление многозначного числа на двузначное | Учебник с. 80-81 П\Т с 51 | ||||||
Учебник с.82 П\Т с. 52 | ||||||||||
Деление многозначного числа на двузначное | Учебник с. 83-84 П\Т с. 53 | |||||||||
Учебник с. 85 -87 С.54 | ||||||||||
107 108 109 110 11 | Деление на трехзначное число | Алгоритм деления на трехзначное число | Применять алгоритм письменного деления на трехзначное число. Выполнять деление многозначного числа на двузначные и трехзначные числа | Учебник с. 88- 89 П\Т с. 55 | ||||||
Учебник с.90 П\Т с. 56 | ||||||||||
Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел» Деление на трехзначное число | Учебник с. 91-92 П\Т с. 57 | |||||||||
Учебник с. 93-94 П\Т с.58 | ||||||||||
Учебник с. 95-96 П\Т с. 59 | ||||||||||
112 | Контроль | Контрольная работа № 9 «Деление на двузначное и трёхзначное числа» | Применять знания самостоятельно | « Оценка знаний» с. 328-329 Тетрадь для к\р с.52-53 | ||||||
113 114 | Деление отрезка на равные части | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | Измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины | Учебник с. 97-98 П\Т с. 60-61 | ||||||
Деление отрезка на 4 и 8 равных частей | Учебник с. 99-101 П\Т с. 62 | |||||||||
115 116 117 118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | Решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Учебник с. 103-104 П\Т с.63 | Д\М ч.2 с. 23-28 | |||||
Учебник с. 105-106 П\Т 64 | Д\М ч.2 с. 23-28 | |||||||||
Учебник с. 107 – 109, П\Т с.65 | Д\М ч.2 с. 23-28 | |||||||||
Учебник с. 110-112, П\Т с. 66 | Д\М ч.2 с. 23-28 | |||||||||
119 | Контроль | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений» | Применять знания самостоятельно | П/Т для к\р с. 62-63 «Оценка знаний» с. 342-343 | ||||||
120 121 | Угол и его обозначение | Угол и его величина | Распознавать и изображать угол | Учебник с.113-115 П.Т. с. 67-68 | ||||||
Сравнение углов | Учебник с. 116-117, П\Т с.69-70 | |||||||||
122 | Виды углов | Виды углов | Распознавать виды углов | Учебник с. 119-124, П\Т с. 71-74 | ||||||
123 124 125 126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16 | Решать равенства вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Учебник с. 125-126 П\Т с. 75 | ||||||
Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16 | Учебник с. 127-128П\Т с. 76-77 | |||||||||
Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2 | Учебник с. 129-130, П\Т с. 78-79 | |||||||||
Устный счёт по теме «Единицы измерения» Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8 : х = 2 | Учебник с.131-132 | |||||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Учебник с. 133-134 | |||||||||
127 | Контроль | Итоговая контрольная работа за второе полугодие | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | « Оценка знаний» с. 351-355 Т. Для к\р с.72- 79 | ||||||
128 129 | Виды треугольников | Классификация треугольников по величинам их углов | Распознавать и изображать треугольники | Учебник с. 135-137 П\Т с.80-81 | ||||||
Классификация треугольников по длинам их сторон | Учебник с. 138-141 П\Т с. 82-84 | |||||||||
130 131 132 | Точное и приближенное значения величины | Понятие о точности измерения и её оценки | Называть единицы длины, массы, вместимости, времени. Соотносить между собой единицы измерения. Запись результатов измерения знаком «примерно» | Учебник с. 142-143, П\Т с. 85-86 | Д\М ч.1 с. 60-63 | |||||
Понятие о приближённых значениях величины | Учебник с. 144-145 П\Т с.87-89 | Д\М ч.1 с. 60-63 | ||||||||
Устный счёт по теме «Единицы измерения.» Понятие о приближённых значениях величины | Учебник с. 146-148 | Д\М ч.1 с. 60-63 | ||||||||
133 | Построение отрезка, равного данному | Построение отрезка, равного данному | Распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки | Учебник с. 149-153, П\Т с. 90-91 | ||||||
134 | Задачи на нахождение длины ломаной и периметра прямоугольника | Находить периметр. | Учебник с. 154-157 П\Т с.92-94 | |||||||
135 | Повторение | Повторение изученного в течение года | Выявлять и применять полученные знания самостоятельно | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа XXIвека»...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"...
календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК Школа XXI века.
Календарно-тематическое планирование по математике....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование по математике по программе школа 21 века...