Вычитание однозначных чисел из 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Вычитание однозначных чисел из 10.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: отработка навыка нахождения табличных случаев вычитания. Деятельностная: создание условий для заполнения обучающимися таблицы вычитания однозначных чисел из 10. | |||
Задачи | Обучающие: повторить связь сложения и вычитания; заполнить таблицу вычитания однозначных чисел из 10. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: -способ нахождения значения разности при помощи таблицы сложения; -состав числа 10. Обучающиеся должны уметь: - находить значение разности при помощи таблицы сложения и без неё; - заполнять схему к задаче, решать задачу, записывать ответ. . | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Окружающий мир | Фронтальная, самостоятельная | УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности, однозначное число, таблица сложения, задача, решение задачи, ответ к задаче. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетрадь число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие новых знаний 10 минут | Повторение понятий «уменьшаемое», «однозначное число». Отработка навыка нахождения значения разности при помощи таблицы сложения. | Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения заданий в учебнике № 1 и 2). Просит учеников прочитать и проанализировать задания. Вызывает к доске учеников для заполнения второго столбика таблицы вычитания однозначных чисел из 10. | Анализируют задание в учебнике №1. Выполняют его последовательно с комментированием. Отвечает 1 ученик, остальные сигнализируют согласие/несогласие. Доказывают, при необходимости, свою точку зрения. Анализируют задание в учебнике №2. Выполняют его в тетрадях. Заполняют у доски 1 и 2 столбики таблицы вычитания однозначных чисел из 10. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Первичная проверка понимания 12 минут | Решение задачи на вычитание однозначного числа из 10. | Просит обучающихся проанализировать задачу. Контролирует правильность заполнения схемы. Отвечает на возникающие у учеников вопросы. | Анализируют задание в учебнике №3. Читают задачу, заполняют схему (один у доски, остальные на местах). Записывают решение и ответ (один у доски, остальные в тетрадях). | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства. |
5. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
6.Первичное закрепление новых знаний 8 минут | Выполнение задания № 2 и № 1 в тетради для самостоятельной работы. | Просит обучающихся проанализировать задание № 2. Просит ученика прочитать задачу, остальные помогают дополнить текст задачи. Организует заполнение схемы у доски (ЭФТ). Просит выбрать действие для решения задачи, записать решение и ответ. Организует самостоятельное выполнение задания № 1 и его самопроверку. | Анализируют задание № 2 в тетради. Выполняют его поэтапно: дополняют текст задачи, заполняют схему, выбирают действие для решения задачи, записывают решение и ответ в тетрадях и на доске. Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку по ЭФТ. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ. |
7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8.Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики сразу могут запомнить результаты вычитания однозначных чисел из 10. | Коррекционная работа: повторная отработка вычислительных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
Конспект урока в 1 классе "Общий прием сложения и вычитания однозначных чисел"
Конспект урока для учителей 1 класса....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» 2 класс
Тема: Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»Цели: проверить знания и умения учащихся по теме 1-й вариант2-й вариант1. Выполн...
Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"
Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!...
Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. Технологическая карта урока.
Данная технологическая карта содержит подробную разработку урока по теме "Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел". Включены задания на развитие коммуникативных универсальных учебных д...