«Разность и ее значение»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
13.01.2017 Тема: «Разность и ее значение»
Цель: формировать представление о терминах «разность», «значение разности».
Задачи урока:
Обучающие: познакомиться с терминами «разность», «значение разности»; учить операции вычитания чисел.
Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.
Планируемые достижения учащихся: знают термины «разность», «значение разности», умеют выполнять вычитание и записывать результат.
Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ; использование знаково-символических средств.
Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; сличение результат действия с заданным эталоном.
Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя, строить понятные речевые высказывания.
Ход урока
Организационный момент.
-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь!
Актуализация знаний.
-Что мы узнали на прошлом уроке математики? (Действие вычитание, знак минус). Что вы узнали об этом действии? (Его используют, когда от большого количества предметов отнимают несколько…)
Выполняем проверочную работу №14 на стр.36-37 по вариантам.
Формулирование темы урока, постановка цели урока.
-Прочитайте тему сегодняшнего урока (Разность и ее значение). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Узнать, что такое разность и как найти ее значение). Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать, писать в тетради).
-Откройте тетрадь и запишите в ней сегодняшнее число.
Работа по теме урока.
Выполняем задание №1 в учебнике.
-Что видим в этом задании? (Написаны пары чисел, между ними знак минус). Такая запись называется РАЗНОСТЬЮ.
-Сколько вы видите разностей в этом задании? (6 разностей). Найдите разность чисел 8 и 3, 4 и 4. Запишите эти разности в тетрадь. Проверьте у своего соседа, так ли он записал разности.
Выполняем задание №2 в учебнике.
-Что скажете о втором задании? (Здесь рисунок, математическая запись, его нужно записать в тетрадь).
-Выполните вычитание с помощью рисунка. (6 – 4 = 2). Назовите разность (6 - 4). Какое число получилось в результате вычитания? (2). Это число называется ЗНАЧЕНИЕМ РАЗНОСТИ.
Выполняем задание №3 в учебнике. Один ученик выполняет у доски.
- Перепишите данные записи себе в тетрадь. Назовите разность в первой записи. (3 - 1). Подчеркните ее красным карандашом. Какое значение разности 3 – 1? (2). Подчеркните его синим карандашом. По данному образцу подчеркните разности и их значения в остальных записях.
Проверяем выполнение задания у доски.
Выполняем задание №4 в учебнике.
-Составьте как можно больше разностей из чисел 1, 3 и 5.
Самостоятельно записывают в тетрадь. Проверяем устно.
-Когда мы можем вычислить значение разности? (Когда первое число не меньше второго).
Физкультминутка.
Проводят дежурные, разминку выбирают сами.
Закрепление изученного материала.
-Предположите, что нужно сделать в задании 5. (Что-то выписать в тетрадь). Верно. Выберите только записи действия вычитания и запишите их в тетрадь. В каждой записи подчеркните разность красным карандашом, значение разности – синим.
Взаимопроверка в парах.
Выполняем задание №6 в учебнике. Я – на доске.
-Перепишите данные разности в столбик. Вычислите значение, используя рисунок, подберите для каждого действия вычитания схему.
Первую разность разбираем вместе, я выполняю у доски. Остальные выполняем в тетрадях, один ученик у доски.
Дополнительное самостоятельное задание №7.
Выполняем упражнения в тетради для самостоятельной работы.
№1 стр.7. Самостоятельно.
-Подчеркните красным цветом разности.
Проверяем правильность выполнения задания на доске.
№3 стр. 8. Самостоятельно. Один у доски.
№4 стр. 8. Вместе с комментированием у доски.
- Какое первое число в разности? (9). Начертим 9 кругов. Сколько вычитаем? (7). Выделим дугой и зачеркнем 7 кругов. Сколько осталось кругов? (2). Запишите результат.
Задания №2 стр. 7 и 5-10 стр. 8-10 дополнительно.
Рефлексия.
-Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, что такое разность и как найти ее значение). Достигли ли мы ее? (Да). Что такое разность? (Записанная пара чисел, между которыми стоит знак минус). Как найти ее значение? (Вычислить, посчитать).
- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
Алгоритм решения задач на сумму и разность
Для решения задач, когда известен результат разностного сравнения, когда известен результат кратного сравнения и когда известен результат разностного и крастного сравнения, но не известно целое число...
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 4 класс
В материале дана подборка задач на нахождение неизвестного по двум разностям и на движение для самостоятельных работ в 4 классе. Программа " Школа России"....
Алгоритм решения задач на нахождение слагаемых по сумме и разности
Конспект и презентация к уроку. Математика . Решение задач на нахождение слагаемых по сумме и разности....
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды". И...
Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова. На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...
Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...