«Разность и ее значение»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Конспект урока математики в 1 классе. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

13.01.2017                                 Тема: «Разность и ее значение»

Цель: формировать представление о терминах «разность», «значение разности».

Задачи урока: 

Обучающие: познакомиться с терминами «разность», «значение разности»; учить операции вычитания чисел.

Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

Планируемые достижения учащихся: знают термины «разность», «значение разности», умеют выполнять вычитание и записывать результат.

Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ; использование знаково-символических средств.

Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; сличение результат действия с заданным эталоном.

Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя, строить понятные речевые высказывания.

Ход урока

Организационный момент.

-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь!

Актуализация знаний.

-Что мы узнали на прошлом уроке математики? (Действие вычитание, знак минус). Что вы узнали об этом действии? (Его используют, когда от большого количества предметов отнимают несколько…)

Выполняем проверочную работу №14 на стр.36-37 по вариантам.

Формулирование темы урока, постановка цели урока.

-Прочитайте тему сегодняшнего урока (Разность и ее значение). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Узнать, что такое разность и как найти ее значение). Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать, писать в тетради).

-Откройте тетрадь и запишите в ней сегодняшнее число.

Работа по теме урока.

Выполняем задание №1 в учебнике.

-Что видим в этом задании? (Написаны пары чисел, между ними знак минус). Такая запись называется РАЗНОСТЬЮ.

-Сколько вы видите разностей в этом задании? (6 разностей). Найдите разность чисел 8 и 3, 4 и 4. Запишите эти разности в тетрадь. Проверьте у своего соседа, так ли он записал разности.

Выполняем задание №2 в учебнике.

-Что скажете о втором задании? (Здесь рисунок, математическая запись, его нужно записать в тетрадь).

-Выполните вычитание с помощью рисунка. (6 – 4 = 2). Назовите разность (6 - 4). Какое число получилось в результате вычитания? (2). Это число называется ЗНАЧЕНИЕМ РАЗНОСТИ.

Выполняем задание №3 в учебнике. Один ученик выполняет у доски.

- Перепишите данные записи себе в тетрадь. Назовите разность в первой записи. (3 - 1). Подчеркните ее красным карандашом. Какое значение разности 3 – 1? (2). Подчеркните его синим карандашом. По данному образцу подчеркните разности и их значения в остальных записях.

Проверяем выполнение задания у доски.

Выполняем задание №4 в учебнике.

-Составьте как можно больше разностей из чисел 1, 3 и 5.

Самостоятельно записывают в тетрадь. Проверяем устно.

-Когда мы можем вычислить значение разности? (Когда первое число не меньше второго).

 Физкультминутка.

Проводят дежурные, разминку выбирают сами.

Закрепление изученного материала.

-Предположите, что нужно сделать в задании 5. (Что-то выписать в тетрадь). Верно. Выберите только записи действия вычитания и запишите их в тетрадь. В каждой записи подчеркните разность красным карандашом, значение разности – синим.

Взаимопроверка в парах.

Выполняем задание №6 в учебнике. Я – на доске.

-Перепишите данные разности в столбик. Вычислите значение, используя рисунок, подберите для каждого действия вычитания схему.

Первую разность разбираем вместе, я выполняю у доски. Остальные выполняем в тетрадях, один ученик у доски.

Дополнительное самостоятельное задание №7.

Выполняем упражнения в тетради для самостоятельной работы.

№1 стр.7. Самостоятельно.

-Подчеркните красным цветом разности.

Проверяем правильность выполнения задания на доске.

№3 стр. 8. Самостоятельно. Один у доски.

№4 стр. 8. Вместе с комментированием у доски.

- Какое первое число в разности? (9). Начертим 9 кругов. Сколько вычитаем? (7). Выделим дугой и зачеркнем 7 кругов. Сколько осталось кругов? (2). Запишите результат.

Задания №2 стр. 7 и 5-10 стр. 8-10 дополнительно.

Рефлексия.

-Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, что такое разность и как найти ее значение). Достигли ли мы ее? (Да). Что такое разность? (Записанная пара чисел, между которыми стоит знак минус). Как найти ее значение? (Вычислить, посчитать).

- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Алгоритм решения задач на сумму и разность

Для решения задач, когда известен результат разностного сравнения, когда известен результат кратного сравнения и когда известен результат разностного и крастного сравнения, но не известно целое число...

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 4 класс

В материале дана подборка задач на нахождение неизвестного по двум разностям и на движение для самостоятельных работ в 4 классе. Программа " Школа России"....

Алгоритм решения задач на нахождение слагаемых по сумме и разности

Конспект и презентация к уроку. Математика . Решение задач на нахождение слагаемых по сумме и разности....

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды".      И...

Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова.  На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...

Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...