Алгоритм решения задач на нахождение слагаемых по сумме и разности
план-конспект по математике на тему
Конспект и презентация к уроку. Математика . Решение задач на нахождение слагаемых по сумме и разности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 257.5 КБ |
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Миши и Даши по а значков. М. Д. а n У Миши на n значков больше. Сколько значков у каждого ? ? ?
М. Д. а n Уравнять части . а - n Найти 1 часть. (а – n ) : 2 меньшая Найти 2 часть. (а – n ) : 2 + n большая
М. Д. а n Уравнять части . а - n Найти 1 часть. (а – n ) : 2 меньшая Найти 2 часть. (а – n ) : 2 + n большая а + n (а + n ) : 2 (а + n ) : 2 - n меньшая большая
Способы решения. (а – n ) : 2 + n (а + n ) : 2 - n
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс. Решение задач на нахождение слагаемых по сумме и разности. Цели: Формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности. Развивать мыслительные операции, внимание, коммуникативные способности. Этапы урока | Содержание деятельности учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Оргмомент. | Приветствие гостям. -Сегодня на уроке нас ждут секреты, разгадав которые получим новые знания. | Проверка учебных принадлежностей к уроку. |
2.Подготовка к изучению нового. | Обсуждение задачи. “В мешочке лежат карамельки и ириски. Всего 9 штук. Сколько карамелек и сколько ирисок? ” Возможно ли, что карамелек и ирисок поровну? На доске появляются схемы к задаче. Миша и Даша сделали краткую запись к этой задаче. Кто прав? | Работа в парах. Обсуждение версий. Дают аргументированный ответ. Возможен спор. Приводят свои доводы. Называют варианты решения. |
Запись предложенных ответов под схемами. 1 2 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 2 1 Эта задача имеет 8 различных решений. А если я скажу, что карамелек на 1 больше, чем ирисок? Какое из решений подходит к этому условию? Докажи. | Доказывают, выполняя действие: 5-4=1(разность) | |
Вывод: Значит, зная сумму и разность можно узнать слагаемые. | ||
3.Определение темы урока. 4.Практическая работа по составлению алгоритма. | Мы с вами будем решать задачи нового вида. Кто догадался, что будет известно в этих задачах? А что будем узнавать? Составим алгоритм решения подобных задач. Слайд №1 Работа со слайдами презентации. Слайд №2 Сравнение предложений. У Миши и Даши по а значков. У Миши и Даши а значков. Что обозначает а? (сумму) У вас на парте лежат полоски, которые помогут составить Задачу и узнать её секрет. Посмотрите на полоски. Какой вывод делаете? Одна больше, чем другая. Значит у кого-то значков больше. Можете ли на полоске показать эту разницу? Как? Закрасьте разницу карандашом. Расскажи условие по схеме. 1 вар. Назови вопрос. 2 вар. Проверка. Получилась ли задача нужного вида? Cумма обозначена? Разность? Что будем узнавать? | Отвечают на вопросы. Сумма и разность. Слагаемые. Работают с полосками, моделируя схему задачи. Закрашивают разницу между полосками. Составляют задачу по схеме.(в парах) |
4.Практическая работа по составлению алгоритма. 5. Закрепление изученного. | Слайд № 3 А можно ли уравнять эти полоски? Как это записать? а-n У нас получились две равные м. части. А чему равна одна? (а-n) : 2 Чьи это значки? (Даши) А как теперь узнать количество значков у Миши? (а - n) : 2 + n Аналогично проводиться работа по составлению алгоритма второго способа решения. Слайд №4. (а + n) : 2 - n Сравнение двух способов решения. Проверим алгоритм на практике. Прочитайте задачу. Рассмотрите схему. Докажите, что эта задача нужного нам вида. 1вар. Комментирует решение первым способом. 2вар. Комментирует решение вторым способом. | Ищут два способа уравнивания частей. Составляют алгоритм решения. 1.вар.-отрезает разницу и отдаёт её соседу. 2.вар.добавляет разницу, уравнивая полоски. Анализируют задачу №1 стр.4 Решают с комментированием разными способами по вариантам, используя алгоритм. |
6.Самостоятельная работа. | Кто готов проверить свои силы и решить задачу самостоятельно? Индивидуальная работа со слабыми учениками. | Самостоятельно решают задачу №2 стр.8 Взаимопроверка. Оценивание качества работы. |
7.Домашнее задание. | Составить схему и решить одну из задач № 3. Потренироваться в умножении многозначных чисел № 5 | Выбирают задание по силам. |
8.Итог урока. | Какой секрет вы узнали на уроке? Разгадайте мой секрет. Я задумала два числа. Их сумма 15, а разность 3. Какие числа я задумала? Покажите их с помощью блокнота. | Показывают ответы на блокнотах. |
Дополнительно. | Найди значения выражений и покажи ответ. Прочти зашифрованное выражение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/10/picture-13479.jpg)
Алгоритм решения задач на сумму и разность
Для решения задач, когда известен результат разностного сравнения, когда известен результат кратного сравнения и когда известен результат разностного и крастного сравнения, но не известно целое число...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-122878-1350051582.jpg)
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71253.jpg)
Решение задач по нахождению величин по сумме и разности.
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Решение задач по нахождению величин по сумме и разности"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-160975-1355674892.jpg)
Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ
конспект урока математики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-604302-1490251526.jpg)
Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....
Методика обучения решения задач на нахождение неизвестного по 2-м разностям
Презентация на урок...