Алгоритм решения задач на нахождение слагаемых по сумме и разности
план-конспект по математике на тему
Конспект и презентация к уроку. Математика . Решение задач на нахождение слагаемых по сумме и разности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.ppt | 257.5 КБ |
konspekt.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Миши и Даши по а значков. М. Д. а n У Миши на n значков больше. Сколько значков у каждого ? ? ?
М. Д. а n Уравнять части . а - n Найти 1 часть. (а – n ) : 2 меньшая Найти 2 часть. (а – n ) : 2 + n большая
М. Д. а n Уравнять части . а - n Найти 1 часть. (а – n ) : 2 меньшая Найти 2 часть. (а – n ) : 2 + n большая а + n (а + n ) : 2 (а + n ) : 2 - n меньшая большая
Способы решения. (а – n ) : 2 + n (а + n ) : 2 - n
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс. Решение задач на нахождение слагаемых по сумме и разности. Цели: Формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности. Развивать мыслительные операции, внимание, коммуникативные способности. Этапы урока | Содержание деятельности учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Оргмомент. | Приветствие гостям. -Сегодня на уроке нас ждут секреты, разгадав которые получим новые знания. | Проверка учебных принадлежностей к уроку. |
2.Подготовка к изучению нового. | Обсуждение задачи. “В мешочке лежат карамельки и ириски. Всего 9 штук. Сколько карамелек и сколько ирисок? ” Возможно ли, что карамелек и ирисок поровну? На доске появляются схемы к задаче. Миша и Даша сделали краткую запись к этой задаче. Кто прав?
| Работа в парах. Обсуждение версий. Дают аргументированный ответ. Возможен спор. Приводят свои доводы. Называют варианты решения. |
Запись предложенных ответов под схемами. 1 2 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 2 1 Эта задача имеет 8 различных решений. А если я скажу, что карамелек на 1 больше, чем ирисок? Какое из решений подходит к этому условию? Докажи. | Доказывают, выполняя действие: 5-4=1(разность) | |
Вывод: Значит, зная сумму и разность можно узнать слагаемые. | ||
3.Определение темы урока. 4.Практическая работа по составлению алгоритма. | Мы с вами будем решать задачи нового вида. Кто догадался, что будет известно в этих задачах? А что будем узнавать? Составим алгоритм решения подобных задач. Слайд №1 Работа со слайдами презентации. Слайд №2 Сравнение предложений. У Миши и Даши по а значков. У Миши и Даши а значков. Что обозначает а? (сумму) У вас на парте лежат полоски, которые помогут составить Задачу и узнать её секрет. Посмотрите на полоски. Какой вывод делаете? Одна больше, чем другая. Значит у кого-то значков больше. Можете ли на полоске показать эту разницу? Как? Закрасьте разницу карандашом. Расскажи условие по схеме. 1 вар. Назови вопрос. 2 вар. Проверка. Получилась ли задача нужного вида? Cумма обозначена? Разность? Что будем узнавать? | Отвечают на вопросы. Сумма и разность. Слагаемые. Работают с полосками, моделируя схему задачи. Закрашивают разницу между полосками. Составляют задачу по схеме.(в парах) |
4.Практическая работа по составлению алгоритма. 5. Закрепление изученного. | Слайд № 3 А можно ли уравнять эти полоски? Как это записать? а-n У нас получились две равные м. части. А чему равна одна? (а-n) : 2 Чьи это значки? (Даши) А как теперь узнать количество значков у Миши? (а - n) : 2 + n Аналогично проводиться работа по составлению алгоритма второго способа решения. Слайд №4. (а + n) : 2 - n Сравнение двух способов решения. Проверим алгоритм на практике. Прочитайте задачу. Рассмотрите схему. Докажите, что эта задача нужного нам вида. 1вар. Комментирует решение первым способом. 2вар. Комментирует решение вторым способом. | Ищут два способа уравнивания частей. Составляют алгоритм решения. 1.вар.-отрезает разницу и отдаёт её соседу. 2.вар.добавляет разницу, уравнивая полоски. Анализируют задачу №1 стр.4 Решают с комментированием разными способами по вариантам, используя алгоритм. |
6.Самостоятельная работа. | Кто готов проверить свои силы и решить задачу самостоятельно? Индивидуальная работа со слабыми учениками. | Самостоятельно решают задачу №2 стр.8 Взаимопроверка. Оценивание качества работы. |
7.Домашнее задание. | Составить схему и решить одну из задач № 3. Потренироваться в умножении многозначных чисел № 5 | Выбирают задание по силам. |
8.Итог урока. | Какой секрет вы узнали на уроке? Разгадайте мой секрет. Я задумала два числа. Их сумма 15, а разность 3. Какие числа я задумала? Покажите их с помощью блокнота. | Показывают ответы на блокнотах. |
Дополнительно. | Найди значения выражений и покажи ответ. Прочти зашифрованное выражение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм решения задач на сумму и разность
Для решения задач, когда известен результат разностного сравнения, когда известен результат кратного сравнения и когда известен результат разностного и крастного сравнения, но не известно целое число...
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...
Решение задач по нахождению величин по сумме и разности.
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Решение задач по нахождению величин по сумме и разности"....
Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ
конспект урока математики...
Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....
Методика обучения решения задач на нахождение неизвестного по 2-м разностям
Презентация на урок...