Конспект урока математики по теме:Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Цель: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· научить прибавлять и вычитать 1;
· повторить изученное о числах 1-10
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: объяснение нового материала
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Учебник «Математика» 1 кл, 2часть, УМК «ШР», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11 ноября 2016г., пятница Школа: № 148 Класс: 1 -е Урок: 3 Время: 10:20-11:00 Кабинет: 211 | Учитель: Ашмарина В.Н. Методист: Шакирова О.Г. Студентка: Георгица И.С.,46 гр. |
Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Цель: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научить прибавлять и вычитать 1;
- повторить изученное о числах 1-10
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: объяснение нового материала
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Учебник «Математика» 1 кл, 2часть, УМК «ШР», презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Орг.момент | Организационный настрой на урок 1 | Начинается урок, | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Повторение изученного материала (фронтальная работа) 5 | Организует повторение изученного материала с целью актуализации знаний. -Ребята, а все помнят сказку «Репка»? (приложение 1) -Кто за кем стоял? - Кто стоял за дедкой? (бабка) -А кто же стоял перед Жучкой? (внучка) - Кто был за кошкой? (мышка) -А перед дедкой? (репка) -Кто был между Жучкой и мышкой? (кошка) -N,выйди, пожалуйста к доске, а ты, M, встань перед N, B, встань за N. А ты, G, встань между M и N. -Ребята, а какое число следует за числом 3?( 4) -Какое число стоит между 8 и 10? (9) -А какое число перед 5?(4) -Ребята, предыдущий-это ,значит какой?(перед) -А следующий-это?(после) | Выполняют задания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | Видео-материал по теме Индивидуальная и фронтальная работа | -Ребята, внимательно посмотрите на экран и постарайтесь понять. -Ребята, прибавить 1- это, значит, получить следующее число; а когда вычесть 1, значит, получим предыдущее число. -А теперь внимательно посмотрите, у меня на доске ряд чисел. Чтобы прибавить 1 , нам следует сделать шаг вправо, например, я встаю на число 7 и делаю один шаг вправо, получается 8, теперь я от числа 4 делаю шаг вправо , получаю5. -А чтобы из числа вычесть 1, нам следует сделать шаг влево. От числа 3 я делаю шаг влево, получаю 2; от числа 6 делаю шаг влево , получаю число 5. -А теперь посмотрим, как вы поняли. Я вам буду говорить фразу, а вы её закончите. 4+1=5 7+1=8 3-1=2 6-1=5 и т.д.( если кто-то ошибся, то вызывать к доске и работать с рядом чисел) -А теперь я стираю с доски этот ряд чисел, как иначе мы сможем найти число? ( с помощью линейки) | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
4. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | учебник стр.81 №2 | -Итак, сначала я работаю с 3 рядом, остальные внимательно слушают, с помощью линейки посчитайте: 2+1; 5+1; 8-1; 6-1 -Теперь работает 2 ряд: 4+1; 9+1; 5-1; 7-1 -И 1 ряд: 3+1; 8+1; 2-1; 4-1 -Ребята, откройте учебники на стр. 81, найдите упр.2 Составьте выражение по картинке. -На первой картинке, что у вас получилось?(2+3) -А на второй?(3-1) | Выполняют задания по рядам Работают с учебником | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. |
5. | Итоги урока.Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке Ребята, что нового вы узнали на уроке? -Как получить следующее число? -А как получить предыдущее число? -Улыбнитесь те, кому понравилось, как вы работали на уроке, а те , кто работал не в полную силу ,сделайте грустное лицо. Ребята, я желаю тем, кто поработал на уроке не в полную силу, стараться. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".
В данном конспекте урока учитаны требования к уроку, предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».
Тип урока: повторение и закрепление изученного Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....
Технологическая карта урока математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Тест по математике по теме "Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание" 2 класс
Тест по математике 2 класс...
Контрольная работа №1 по математике по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». 3 класс
Работа содержит материал, который надо закрепить по окончании темы «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Он включает в себя задачу, ч...