Конспект урока математики по теме:Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Георгица Ирина Сергеевна

Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Цель: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся. 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные:

·        научить прибавлять и вычитать 1;

·        повторить изученное о числах 1-10

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: объяснение нового материала

 

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Учебник «Математика» 1 кл, 2часть, УМК «ШР», презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11 ноября 2016г., пятница

Школа: № 148

Класс: 1 -е

Урок: 3

Время: 10:20-11:00

Кабинет: 211

Учитель: Ашмарина В.Н.

Методист: Шакирова О.Г.

Студентка: Георгица И.С.,46 гр.

Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Цель: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся.  

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • научить прибавлять и вычитать 1;
  • повторить изученное о числах 1-10

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: объяснение нового материала

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Учебник «Математика» 1 кл, 2часть, УМК «ШР», презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Орг.момент

Организационный настрой на урок

1

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала (фронтальная работа)

5

Организует повторение изученного материала с целью актуализации знаний.

 -Ребята, а все помнят сказку «Репка»? (приложение 1)

-Кто за кем стоял?

- Кто стоял за дедкой? (бабка)

-А кто же стоял перед Жучкой? (внучка)

- Кто был за кошкой? (мышка)

-А перед дедкой? (репка)

-Кто был между Жучкой и мышкой? (кошка)

-N,выйди, пожалуйста к доске, а ты, M, встань перед N, B, встань за N. А ты, G, встань между M и N.

-Ребята, а какое число следует за числом 3?( 4)

-Какое число стоит между 8 и 10? (9)

-А какое число перед 5?(4)

-Ребята, предыдущий-это ,значит какой?(перед)

-А следующий-это?(после)

Выполняют задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)

Видео-материал по теме

Индивидуальная и фронтальная работа

-Ребята, внимательно посмотрите на экран и постарайтесь понять.

-Ребята, прибавить 1- это, значит, получить следующее число; а когда вычесть 1, значит, получим предыдущее число.

-А теперь внимательно посмотрите, у меня на доске ряд чисел. Чтобы прибавить 1 , нам следует сделать шаг вправо, например, я встаю на число 7 и делаю один шаг вправо, получается 8, теперь я от числа 4 делаю шаг вправо , получаю5.

-А чтобы из числа вычесть 1, нам следует сделать шаг влево. От числа 3 я делаю шаг влево, получаю 2; от числа 6 делаю шаг влево , получаю число 5.

-А теперь посмотрим, как вы поняли. Я вам буду говорить фразу, а вы её закончите.

4+1=5

7+1=8

3-1=2

6-1=5 и т.д.( если кто-то ошибся, то вызывать к доске и работать с рядом чисел)

-А теперь я стираю с доски этот ряд чисел, как иначе мы сможем найти число? ( с помощью линейки)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

4.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

учебник стр.81 №2

-Итак, сначала я работаю с 3 рядом, остальные внимательно слушают, с помощью линейки посчитайте:

2+1; 5+1; 8-1; 6-1

-Теперь работает 2 ряд:

4+1; 9+1; 5-1; 7-1

-И 1 ряд:

3+1; 8+1; 2-1; 4-1

-Ребята, откройте учебники на стр. 81, найдите упр.2

Составьте выражение по картинке.

-На первой картинке, что у вас получилось?(2+3)

-А на второй?(3-1)

Выполняют задания по рядам

Работают с учебником

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

5.

Итоги урока.Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Как получить следующее число?

-А как получить предыдущее число?

-Улыбнитесь те, кому понравилось, как вы работали на уроке, а те , кто работал не в полную силу ,сделайте грустное лицо. Ребята, я желаю тем, кто поработал на уроке не в полную силу, стараться.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".

В данном конспекте урока учитаны требования к уроку,  предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».

Тип урока: повторение и закрепление изученного        Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....

Контрольная работа №1 по математике по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». 3 класс

Работа содержит материал, который надо закрепить по окончании темы «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Он включает в себя задачу, ч...