«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porazryadnoe_slozhenie_chisel_v_predelah_1000.docx | 393.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский педагогический колледж»
(ОГАПОУ «БПК»)
КОНСПЕКТ
пробного урока математики по теме:
«Поразрядное сложение чисел в пределах 1000»,
проведенного в 3 классе
Белгород, 2023
Технологическая карта урока математики
Предмет, дата | Математика | Класс, студент | 3 | ||||
УМК | Школа XXI века | ||||||
Тема урока | Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. | ||||||
Цель | Создание условий для формирования у обучающихся умений выполнять поразрядное сложение двухзначных и трёхзначных чисел | ||||||
Тип урока | Урок развивающего контроля | ||||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающиеся знают: названия разрядов. Обучающиеся умеют: выполнять поразрядное сложение двузначных и трехзначных чисел |
осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Коммуникативные УУД. полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | Обучающиеся осознают необходимость самосовершенствования; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии | |||||
Оборудование | Презентация; Учебник 3 класс; Карточки | ||||||
Методы и приёмы | Методы: | Приёмы | |||||
| Прием «Пословица», «Вопрос – ответ», «Устный счет», «Самопроверка», «Восстанови алгоритм», «Проблемная ситуация», «Подводящий диалог», «Целеполагание», «Проверка алгоритма», «Комментированное решение», «Проверка по эталону», «Самооценивания», «Разбор задачи», «Подведение итогов», «Портфель» | ||||||
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Мотивация к учебной деятельности | -Добрый день, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. -Начать наш урок я хотела бы с пословицы «Делу время, а потехе час» -А как вы понимаете данную пословицу? -А сегодня на уроке чему мы будем уделять время? -А как вы думаете, какие качества или навыки помогут нам сегодня на уроке выполнять задания? | (Приветствуют учителя) -Делу надо уделять больше времени, чем развлечениям. -Делу - Внимательность, старательность, наблюдательность, аккуратность. | Словесный метод – беседа, Наглядный метод – демонстрация Прием «Пословица», «Вопрос – ответ» Форма работы – фронтальная ПУУД, РУУД. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Итак, ребята, давайте вспомним, как называются компоненты сложения? -Верно, теперь открыли тетради, положили под углом. Записали дату, сегодня у нас 17 октября, Классная работа. - Прежде, чем приступить к чему - то новому, нужно повторить пройденный материал. -Поэтому мы с вами проведём математический диктант, ответы на который вам надо будет записать в тетради в строчку через запятую.
Проверка: читает один ученик, остальные слушают. -Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого одна, у кого больше одной. -Поставьте себе отметку на полях рядом по критериям на слайде. -Поднимите руку у кого отметка 5; у кого 4; есть у кого 3? | -1 слагаемое, 2 слагаемое сумма (Записывают дату, классная работа) (Выполняют математический диктант) (Зачитывают ответы) (Поднимают руки) (Ставят отметки) | Словесный метод – беседа, объяснение. Наглядный метод – демонстрация, карточки Практически метод –устный счет Прием «Устный счет», «Вопрос – ответ», «Самопроверка», Форма работы – фронтальная, индивидуальная ПУУД, РУУД, КУУД, ЛУУД. |
III. Выявление места и причины затруднения | -Вызвало ли какое-то задание у вас затруднение? Почему? -Давайте попробуем выполнить сложение этого примера у доски. Как удобнее будет выполнять это действие, в столбик удобно? (Вызываю одного ученика решить пример у доски) -Ребята, у вас на столах лежат карточки, это алгоритм. Но, к сожалению, его пункты перемешались, давайте его восстановим. -Посмотрите на пример, который вы только что решали и попробуйте составить алгоритм, поставив нужный номер у предложения. Будем работать в группах (Прошу учеников прочитать по пункту) -У кого получилось также, поднимите руки. -У кого по-другому получилось, прочитайте. -А верно ли вы составили алгоритм, мы узнаем чуть позже. | -Последнее, не знаем, как правильно решать его -Да (Восстанавливают алгоритм) (Читают алгоритм) (Поднимают руки) | Словесный метод – беседа. Прием «Проблемная ситуация», «Вопрос – ответ». «Восстанови алгоритм». Форма работы – фронтальная, групповая ПУУД, РУУД, КУУД |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, чем мы будем сегодня изучать на уроке? -Так как же будет звучать тема нашего урока? -Вы правы, но давайте я немного уточню, и тема урока будет звучать «Поразрядное сложение в пределах 1000» -А какую цель мы поставим? -А какие задачи нам помогут в достижении цели? Давайте составим их с помощью опорных слов. Узнать ... Научиться ... | -Сложение; Трехзначные числа -Сложение трехзначных чисел -Научиться складывать трехзначные числа -Алгоритм сложения трехзначных чисел -Применять алгоритм при решении примеров | Словесный метод – беседа. Наглядный метод – демонстрация. Прием "Подводящий диалог", «Целеполагание», «Вопрос – ответ» Форма работы – фронтальная. РУУД, ПУУД. |
V. Реализация построенного проекта | -Мы с вами попытались составить алгоритм сложения трехзначных чисел, теперь давайте проверим получилось у нас это или нет. Взгляните на слайд. -Поднимите руки, у кого совпал алгоритм. - Теперь давайте применим его при решении выражений. Запишите их у себя в тетради. Решать будем в столбик. 531+219 = 750 535+98 = 633 -Какие ответы у вас получились? - Верно, молодцы | (Проверяют алгоритм) (Поднимают руки) (Решают примеры) -750, 633 | Словесный метод – беседа Наглядный метод – демонстрация Практический метод – упражнение Прием «Проверка алгоритма» Форма работы – фронтальная, индивидуальная РУУД, ПУУД, КУУД |
ФИЗМИНУТКА Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Улыбнемся, Тихо сядем. | |||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Теперь давайте поработаем с учебником. Откройте задание №3 на странице 62. Прочитайте и скажите, что мы должны сделать? - Правильно, и сейчас мы будем отрабатывать умения выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком. Будем решать 1 столбик, каждый у себя в тетради. -Но некоторых я попрошу прокомментировать решение, используя наш алгоритм -Молодцы, верно справились с заданием. | -Найти сумму (Решают примеры) (Комментируют решение) | Словесный метод – беседа, объяснение Практический метод – упражнение Прием «Комментированное решение» Форма работы – фронтальная, индивидуальная ПУУД, РУУД, КУУД |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А сейчас мы закрепим наши знания и выполним самостоятельную работу на карточках, работа будет по вариантам. - 1 вариант – первые 3 столбика, 2 вариант – вторые 3 столбика -Теперь давайте выполним проверку по эталону и посмотрим на слайд -На полях карточки вы можете поставить себе отметку, по критериям на слайде. -Поднимите руку у кого отметка 5; у кого 4; есть у кого 3? | (Выполняют самостоятельную работу) (Проверяют по эталону) (Ставят отметки) | Словесный метод - объяснение. Практический метод – самостоятельная работа. Прием «Проверка по эталону», «Самооценивания» Форма работы – индивидуальная ПУУД, РУУД, ЛУУД. |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Давайте вернемся к учебнику и откроем задание №5 на стр. 63 - Давайте вспомним из чего состоит задача? -Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач? -Хорошо, давайте посмотрим, о чем идет речь в задаче? -Что нам известно? -Что не известно? -Сколько мама истратила? -Сколько у нее осталось? -Что нужно найти? -Какое будет решение? -Ответили на вопрос задачи, какой будет ответ? -Молодцы, верно решили задачу. | -Условие, вопрос, решение, ответ -Да -О маме, которая была в магазине -Сколько мама истратила и сколько осталось -Сколько у было -183 р -209 р -Сколько у нее было денег всего - 189 + 209 = 398 (р) – было всего -Да, ответ – 398 рублей | Словесный метод –беседа, объяснение. Наглядный метод – демонстрация. Практический метод – упражнение. Прием «Вопрос – ответ», «Разбор задачи». Форма работы – фронтальная, индивидуальная. ПУУД, РУУД, КУУД, ЛУУД |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Наш урок подходит к концу, какая сегодня была тема урока? -Какая была цель урока? -Вы достигли той цели и тех задач, которые ставили перед собой в начале урока? -Давайте вернемся к нашему алгоритму и повторим его. -Теперь давайте запишем домашнее задание. Дома вам надо будет сделать №85 на стр. 26 и № 88 на стр.27 в рабочей тетради
-А сейчас проведем оценку своей деятельности на уроке -У каждого на парте лежит изображение портфеля, закрасьте его настолько, насколько вы наполнились знаниями -Спасибо за урок. До свидания! | -Сложение трехзначных чисел - Научиться складывать трехзначные числа -Да (Повторяют алгоритм) (Записывают домашнее задание) (Оценивают свою деятельность) (Прощаются) | Словесный метод - беседа, объяснение Прием «Вопрос – ответ», «Подведение итогов», «Самооценивания», «Портфель» Форма работы – фронтальная, индивидуальная. РУУД, ЛУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.
Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....
Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000
Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...