Письменный прием сложения трехзначных чисел с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сухова Зоя Александровна

Формирование умения письменно складывать трехзначные числа с переходом через разряд для учеников 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_matematika_3_kl.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зарубинская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 3 классе

Тема: «Письменный прием сложения
трехзначных чисел с переходом через разряд»

Учитель: Сухова З.А.

Зарубино 2016

Тема урока: «Письменный прием сложения трехзначных чисел с переходом через разряд»

Раздел: числа от 1 до 1000. Письменный прием сложения и вычитания

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Формирование умения письменно складывать трехзначные числа с переходом через разряд.

Задачи:

1. Составить алгоритм сложения трехзначных чисел с переходом через разряд

2. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре, в группе.

3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.

Прочитайте девиз нашего урока:

«Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать».

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

+ Сам

- А можно ли заставить кого-то учиться?

+ Нет он должен сам захотеть.

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Давайте вспомним, какую тему проходили  на прошлом уроке?

«Приемы письменных вычислений»

- Эти умения помогут вам открыть новое знание

- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания

Шаги

1. Что я не знаю?

2. Сам найду способ.

Тетрадь

(число, классная работа)

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Пожелайте друг другу удачи!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

18+17=35

11+40=51

51+60=111

1. Задание

Даны числа

18, 11, 51, 40, 60, 35, 111, 17

Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему.

- Какие выражения получились?

2. Работа на карточке в паре №1

- Назовите правила работы в парах и группе

- Убедись, что в разговоре участвует каждый

- Говори спокойно, ясно и по делу

- Дайте возможность высказаться каждому

Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 100

64+38 / 21+68; 44+66/ 70+29; 77+17/ 84+42

(Тетрадь)

Есть что-то новое. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим.

Найдите значение выражения

  356

+272

  628

- Какой результат получили? (варианты ответов)

3. Выявление места и причины затруднения

- Что показало ваше пробное действие?

(Не смогли правильно найти сумму чисел)

- Удалось ли Вам самим выяснить, что в примере было для вас новым?

(+Мы раньше не решали примеры, когда при сложении десятков получается больше 10)

- Такой случай в математике называют сложение с переходом через разряд

- В чём у вас возникло затруднение?

+ Не знаем способ с помощью которого можно выполнить вычисления.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте цели урока

Узнать способ сложения трехзначных чисел с переходом через разряд

- Какова будет тема урока?

+ Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

V. Реализация построенного проекта

Работа в группах

- Действуйте по плану. С чего начнете?

(+Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток)

- Посовещались в группах и внесите уточнения в изменяющейся алгоритм.

- Проговорить а полученный алгоритм сложения трехзначных чисел с переходом через десяток.

Алгоритм должен принять такой вид.

- Какое открытие мы сделали?

(+Если при сложении десятков получается больше 10, то 1 сотню мы прибавляем к сотням)

VI. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику

Стр. 71 №2

(у доски с комментированием)

2. Работа в парах

338 + 23 = 361; 276 + 84 = 360

VII. Самостоятельная работа

482+224=706; 546+273=819

(Двое с обратной стороны доски)

VIII. Включения в систему знаний и повторения

Работа с учебником № 3 страница 59

(Работа над задачей)

Т.

Ал.

Цена

12 р.

36 р.

Количество

3 шт.

2 шт.

Стоимость

2 р.

2 р.

1) 12*3 = 36 (р.) – стоят тетради

2) 26*2 = 72 (р.) – стоят альбомы

3) 36+72=108 (р.) – стоит вся покупка

Нам необходимо тренироваться в вычислениях.

Задание на карточке

Карточка №3

IX. Рефлексия Учебной деятельности

- Какова была цель сегодня на уроке?

- Достигли ли цели? Докажите.

- Расскажите алгоритм решения примеров такого нового типа.

- Какие затруднения возникли по ходу?

Самооценка учебной деятельности

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кто считает, что лучше мог поработать?

Домашнее задание

Стр. 59 №5 (придумать 2 примера на новый способ).

№4.

Улыбнемся друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.

Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Тема: «Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд» 1 класс

освоить прием сложения чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"

Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....