Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема:
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136.
Цели урока:
- Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.
- Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.
- Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности, воспитывать интерес к математике.
Ход урока
- Организационный момент (Слайд 1)
- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Хорошо, когда мы улыбаемся. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.
- Открываем тетради, записываем число –
7 ноября.
Классная работа.
- Что можете сказать про число 7? (нечётное, однозначное, в натуральном ряду чисел стоит на седьмом месте, обозначает количество 7 предметов, соседи 6 и 8).
- Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(3 ученика работают на карточках, решая примеры в столбик)
625+197 =822 354+248 =602 567+96 =663
387+53 =440 825+105 =930 362+118 =480
256+458 =714 425+865 =1290 159+658 =817
Фронтальная работа (Слайд 2, 3, 4, 5, 6)
№ 8, с. 59 – найди лишнее слово.
-молоток, клещи, пила, доска, напильник.
-парус, якорь, пуговица, компас, мачта.
-попугай, страус, аист, воробей, бабочка.
-пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.
№ 10, с. 59 – найди лишнее число. (Слайд 7)
а) 20, 100, 400, 700, 900;
- Лишнее число? (20) (Слайд 8)
- В каком порядке расположены числа? (Возрастания)
- Что заметили? (Круглые числа, чётные, двузначные, трёхзначные)
- Найдите сумму первых трёх чисел (посчитать устно =520)
б) 704, 506, 406, 209, 38.
- Лишнее число? (38) (Слайд 9)
- В каком порядке расположены числа? (Убывания)
- Что заметили? (Чётные, нечётные, двузначные, трёхзначные, в разряде десятков 0)
- Во второй строчке найдите сумму последних 3 чисел. (406, 209, 38)
- А как будем здесь считать? (Посчитайте в тетради)
(Ребёнок показывает на доске, как он посчитал)
-Как можно сложить 3 слагаемых? (По очереди или сразу записать 3 слагаемых) (Слайд 10)
-Как удобно записать числа? (Удобнее записать двухзначное число последним)
-Чему мы будем учиться на уроке математики? (Учиться решать примеры на сложение 3 слагаемых)
- Работа над темой урока
№ 1, с. 58 – найди ошибку.
- Толя записал три слагаемых в столбик. Не ошибся ли он? В чём ошибка? О чём он забыл?
- Поможем исправить ошибку.
- Рядом запишите правильно и решите.
(Повторяется правило: единицы записываем под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями).
273
+136
41
- Какой ответ получился? (450)
№ 2, с. 58 – первичное закрепление. (У доски, по цепочке)
Запиши суммы в столбик и вычисли:
а)213+48+456 =717 в) 276+509+84 =869
б)525+370+9 =904 г)35+460+187 =682
(а, б – вместе у доски, в, г – самостоятельно)
- Физкультминутка
- Повторение изученного материала
№ 6 (а) с. 59 – решение задачи.
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон треугольника)
- Как найти периметр треугольника? (Сложить все стороны)
- Запишем решение в тетрадь:
3 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 1040 см=10м 4 дм
348 см
+290 см
402 см
1040 см
- Сможем ли сразу прибавить?
- Почему?
- В каких единицах надо выразить? (В сантиметрах)
- Решим столбиком.
№ 3 (а) с. 58 – решение задачи.
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
217
+ 326
78
621
(Решение задачи в тетради)
- Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Алгоритм сложения?
- Домашнее задание: № 3 (б) с. 58, № 6 (б) с. 59
- Выставление оценок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска, напильник. Парус, якорь, пуговица, компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка. Пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.
Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска , напильник. Парус, якорь, пуговица, компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка. Пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.
Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска , напильник. Парус, якорь, пуговица , компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка. Пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.
Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска , напильник. Парус, якорь, пуговица , компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка . Пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.
Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска , напильник. Парус, якорь, пуговица , компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка . Пудель, котёнок , такса, овчарка, дог.
Найди лишнее число а) 20, 100, 400, 700, 900; б) 704, 506, 406, 209, 38.
Найди лишнее число а) 20 , 100, 400, 700, 900; б) 704, 506, 406, 209, 38.
Найди лишнее число а) 20 , 100, 400, 700, 900; б) 704, 506, 406, 209, 38 .
Единицы записываем под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями 406 +209 38 653
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.
Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд Система Л.В. Занкова
Планируемые результаты:Предметные: выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд столбиком; пр...
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Презентация к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" (3 класс)
Устный счёт к уроку "Сложение трехзначных чисел"...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...