ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
план-конспект урока по математике (2 класс)
урок математики для обучающихся 2 класса по УМК "Школа России".
Цель урока: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик
Планируемые результаты:
Предметные: знать: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; уметь: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способность понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; уметь вступать в речевое общение.
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosova_e.v._-_matem_2_kl_2.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Косова Елена Викторовна
Класс, учебник: 2 класс. Математика. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. М.: «Просвещение»
Тема урока: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели деятельности учителя | Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знать: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; уметь: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способность понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; уметь вступать в речевое общение. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные | http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник |
Оборудование | Магнитная доска, компьютер, проектор |
Наглядно-демонстрационный | Схемы краткой записи задач различного вида |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные | Средства обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
I. | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия | Образные представления |
II. | Актуализация знаний. 1. Каллиграфическая минутка | Прописывает образец на доске: 47 47 47 47 47… 58 58 58 58 58… – Что вы заметили? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | рабочая тетрадь, ручка, доска |
| 2. Устный счет | 1. «Цепочка». – Проверьте, все ли в цепочке верно? 2. Какой знак пропущен? 6 * 2 = 5 * 3 8 * 2 = 18 * 8 8 * 3 = 11 * 0 7 * 4 = 6 * 5 | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; составляют равенства | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу | проектор, компьютер |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
сложения и вычитания в пределах 20 | |||||
III. | Сообщение темы и целей 1. Подготовка к восприятию нового материала. | Предлагает найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением). Объяснение: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три. 45 + 23 = 45 + (20 + 3) = (45 + 20) + 3 = = 65 + 3 = 68. – До сих пор мы с вами пользовались различными устными приемами сложения двузначных чисел. | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | мультимедийная презентация |
| 2. Открытие новых знаний | Предлагает рассмотреть запись на доске: 45 + 23 68 – Рассмотрите внимательно запись. – Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23? – Расскажите, как это сделано. | Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы, что сегодня узнают один из письменных приемов сложения двузначных чисел, научатся складывать числа, используя данный прием | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы. Коммуникативные: знают | доска |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.) – Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.) – Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.) – Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.) – Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.) Далее поясняет, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц | правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | ||||
IV. | Работа над новым материалом 1. Первичное закрепление | С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик предлагает выполнить Задание 1 (с. 4 учебника, ч. 2) Приглашает одного ученика выполнить работу на доске (с подробным объяснением). Предлагает обучающимся самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполнить задание «Проверь себя». | Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают. Самостоятельная работа: задание «Проверь себя» (с. 4 учебника, ч. 2).Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль. | Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание | Учебник, тетрадь, ручка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
своей деятельности и деятельности партнера. | |||||
2. Физкультминутка | Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии в текстом стихотворе- ния), повторяя их за учителем | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | диск с записью музыки | |
| 3. Работа над задачами | – Прочитайте текст задачи 2. – Что в задаче известно? – О чем спрашивается? – Какая это задача: простая или составная? – Назовите данные и искомое числа. – Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает на доску различные схемы задач). – Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче? – Запишите задачу кратко. – Решите задачу по действиям, с пояснениями. Решение: 1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник; 2) 4 + 1 = 5 (м) – всего. – Запишите решение задачи | Решение задач изученных видов. Задача 2 (с. 4 учебника, ч. 2)Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись; объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать | Учебник, тетрадь, ручка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
выражением. 4 + (4 – 3) = 5. – Сформулируйте и запишите ответ задачи | решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос | свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию | |||
| 4. Работа с геометрическим материалом | – Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. – Как найти периметр прямоугольника? – Найдем периметр данного прямоугольника. – Начертите треугольник, имеющий такой же периметр. – Каковы стороны вашего треугольника? | Под руководством учителя учащиеся записывают данную геометрическую задачу; чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр многоугольника | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность | карандаш, линейка, тетрадь, ручка |
5. Решение выражений | Предлагает обучающимся работать в парах. На данном этапе урока можно предложить выполнить | Работа в парах: задание 3 (с. 4 учебника, ч. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и | Учебник, тетрадь, ручка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
задание 3, которое способствует развитию навыков счета, закреплению изученных школьниками приемов сложения и вычитания | 2)Решают числовые выражения в парах; осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку | оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе | |||
V. | Рефлексия учебной деятельности | – Чему научил вас сегодняшний урок? – Все ли вам было понятно? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднения? – Как вы сегодня работали? - Что вы расскажите дома родителям? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. самостоятельное формулирова-ние познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; | |
VI. | Домашнее задание | Учитель объясняет выполнение домашнего задания | Записывают задание в дневники | дневник, ручка |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; | |||||
VII. | Выставление оценок | - Оцените свою работу на уроке. Комментирует оценки | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"
Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...
Общий приём сложения чисел с переходом через десяток
Презентация к уроку математики в 1 классе....
Сложение чисел с переходом через десяток в разных системах счисления
Методические рекомендации о том, как научить учащихся складывать числа в разных системах счисления....
математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток.
математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....
Математика во 2 классе. Тема. Письменное вычитание чисел с переходом через десяток ( с. 18)
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"
Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....