"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика
Класс: 2 класс
Учебная тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.
Учитель: Резникова Елена Владимировна
Технологическая карта изучения темы
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дидактическая цель | Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: Регулятивные УУД. - Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные УУД. - Формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД. - Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях. Предметные: Знают: устные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; Умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с её краткой записью; находить периметр прямоугольника. |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертёж, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика: учебник. – М: Просвещение, 2013 - С. В. Савинова, В. А.Савинов «Поурочные разработки по математике». – Волгоград: Учитель,2013 - С.В. Савинова «Поурочное планирование. Математика». – Волгоград: Учитель, 2013 - http:// www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 - festival.1september.ru/articles/646289 - презентация; - схемы краткой записи задач различного вида; - интерактивная доска, мультимедийный проектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Организует устный счёт. | Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс! Встали все у парт красиво! Поздоровались учтиво! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласила в свою сказочную школу Мудрая Сова. Слайд 2. Но чтобы перенестись туда, надо выполнить 3 задания. Попробуем?! «Набери число» В чаще леса есть избушка, Стоит задом наперёд, В той избушке есть старушка Нам задания даёт. Велит числа так слагать, Чтобы дюжина набрать. (слайд 3 ) «Задача на смекалку» Миша, Лена и Люба катались на велосипедах. У всех велосипедов было 8 колёс. Сколько было двухколёсных велосипедов и сколько трёхколёсных?(слайд 4 ) «Цепочка» (слайд 5 ) | Контролируют свои действия (Регулятивные УУД) Умеют слушать и слышать. (Коммуникативные УУД) Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности одноклассников; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников(Регулятивные УУД) Прибавляют, вычитают, анализируют, делают выводы (Познавательные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Первичное знакомство с новым материалом Цели: -организует выполнение учащимися учебного действия; | Осуществляет эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку к усвоению изучаемого материала. | Слушают и участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Объясняют: представим число 22 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 2. Удобно к первому слагаемому тридцать пять прибавить 20, а затем к полученному результату добавить 2. 35+ 22= 35 + (20+2)= = (35+20)+2 = 55+2= = 57 | Мудрая Сова просит ребят помочь с решением примера: 35 + 22. Слайд 6. До сих пор вы, ребята, пользовались различными устными приёмами сложения двузначных чисел. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Под руководством учителя формулируют тему урока (Регулятивные УУД) |
III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности; -организовать составление совместного плана действий; - определить средства; | Организует постановку темы и цели урока. Какая тема нашего урока? Какая цель нашего урока? Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует составление совместного плана действий. Знакомит с новым приёмом сложения. Организовывает проведение физкультминутки. | С помощью учителя формулируют тему урока, определяют цель урока. Письменный приём сложения двузначных чисел. Мы будем учиться складывать числа, используя письменный приём сложения двузначных чисел. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки. Учащиеся усаживаются за парты. | Запись на доске (слайд 7): 35 + 22 57 - Как же нам решить этот пример? -Рассмотрите внимательно запись. - Что вы заметили? - Как расположены единицы слагаемых? - Как расположены десятки? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение суммы? Дети формулируют тему и цель урока. Слайд 8.
Тигра предлагает ребятам отдохнуть вместе с ним. Физкультминутка Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. Напоследок, всем известно, Как всегда, ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. Слайд 9 | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализируют и сравнивают объекты, делают выводы. (Регулятивные УУД и познавательные УУД ) Проговаривать последовательность действий на уроке . (Регулятивные УУД) Принимают и осваивают социальную роль обучающегося (Личностные УУД) Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД) |
IV. Первичное осмысление и закрепление. Цели: - организовать усвоение учениками нового знания. | Организует пальчиковую гимнастику. Формулирует задания, контролирует выполнение. Организует работу над задачей. Организует работу с геометрическим материалом. | Слушают и выполняют задания, которые даёт учитель, логически рассуждают. Решают примеры в столбик, один ученик у доски с подробным объяснением. Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись, записывают решение, ответ. Чертят заданную фигуру, повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр многоугольника. | Каллиграфическая минутка: 1 3 5 …. 20 18 16 ….. -Что вы заметили? - Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях. Слайд 10. В учебнике с.4,ч. 2 № 1. Слайд 10. У Винни-Пуха никак не получается решить задачу. Давайте ему поможем. Слайд 11. - Что в задаче известно? - О чём спрашивается? - Какая это задача: простая или составная? - Назовите данные и искомое числа. - Сделайте краткую запись. - Решите задачу по действиям, с пояснениями. - Запишите ответ. Пятачок приготовил вам своё задание. «Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. Найдите периметр прямоугольника. Начертите треугольник, имеющий такой же периметр». Слайд 12. | Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Создают алгоритмы деятельности; структурируют знания (Познавательные УУД). Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность, способны к саморегуляции (Регулятивные УУД). Осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений (Личностные УУД). |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку ,взаимопроверку. | Формулирует задание и организует выполнение учащимися самостоятельной работы, контролирует выполнение. Организует взаимопроверку . | Самостоятельно выполняют задания учителя. У доски работает 1 ученик. Осуществляют взаимоконтроль. Один ученик 1 варианта озвучивает разгаданный ребус и 1 ученик со 2 варианта. |
Задание в учебнике с.4, ч.2 задание «Проверь себя». Слайд 13. Ослик Иа тоже приготовил вам интересное задание(слайд 14 ) Ребусы 1в 2в *6 3* +3* +*5 89 49 | Могут осуществлять математические действия: прибавлять, вычитать, структурируют знания(Познавательные УУД). Работать самостоятельно. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. (Регулятивные и Личностные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать? Какое задание понравилось? Почему? Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Делают самооценку на индивидуальных листах. | Мудрая Сова спрашивает: - Понравился ли вам урок? -Что узнали нового? - А что хотели бы ещё узнать? - Какое задание понравилось? - - Почему? Слайд 15 - С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте. Слайд 16.
Слайд 17. Слайд 18. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Осваивают начальные формы рефлексии. (Познавательные УУД) Умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. (Коммуникативные УУД) Осознают важность полученных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».
УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....
Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
Урок математики 3 класс...
"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
Презентация к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс УМК "Школа России"...
Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .
Урок математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53
1Тип урокаОткрытие нового знания 2Класс2 3ТемаПисьменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 4Образовательная программа, авторУМК «Школа Ро...
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
урок математики для обучающихся 2 класса по УМК "Школа России". Цель урока: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и ...