Числовые выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
1 | Тип урока | Рефлексия |
2 | Класс | 2"В" |
3 | Тема | Числовые выражения |
4 | Образовательная программа, автор | УМК: «Школа России» Авт. Моро. М.И |
6 | Цели урока: | Воспитания: воспитание активности и самостоятельности учащихся в процессе применения знаний. Развития: развивать приемы мышления: синтеза, анализа, сравнения, рефлексия. Обучающие: систематизировать знания учащихся по данной теме; умение читать и решать математические выражения, развивать навыки решения задач разных видов. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: -проявлять интерес к русской народной сказке и её героям; -желание создать народную сказку. Метапредметные: -определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; -выполнять учебное действие по плану; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные: -читать текст сказки осознанно и выразительно; -работать с содержанием сказки и уметь анализировать; -инсценировать сказку. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | Системно- деятельностный подход, технология развивающего обучения. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке: | Оценка учителя, самооценка. |
11 | Средства: | учебник Л.Ф. Климанова проектор, презентация. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_vyrazhenia.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1 | Тип урока | Рефлексия |
2 | Класс | 2"В" |
3 | Тема | Числовые выражения |
4 | Образовательная программа, автор | УМК: «Школа России» Авт. Моро. М.И |
6 | Цели урока: | Воспитания: воспитание активности и самостоятельности учащихся в процессе применения знаний. Развития: развивать приемы мышления: синтеза, анализа, сравнения, рефлексия. Обучающие: систематизировать знания учащихся по данной теме; умение читать и решать математические выражения, развивать навыки решения задач разных видов. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: -проявлять интерес к русской народной сказке и её героям; -желание создать народную сказку. Метапредметные: -определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; -выполнять учебное действие по плану; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные: -читать текст сказки осознанно и выразительно; -работать с содержанием сказки и уметь анализировать; -инсценировать сказку. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | Системно- деятельностный подход, технология развивающего обучения. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке: | Оценка учителя, самооценка. |
11 | Средства: | учебник Л.Ф. Климанова проектор, презентация. |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
I. Мотивационный этап | -Здравствуйте! | Приветствие учителя и проверка своих рабочих мест | 2 мин. |
II. Актуализация знаний и осуществление первичного действия | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Математический диктант. Запишите разность 34 и 30 * Уменьшите 14 на 9 * Найдите сумму 7 и 8 * Увеличьте 14 на 2 * 2 десятка да еще 6 единиц * Число, предшествующее числу 28 * 1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 7, найдите сумму * Число, последующее числу 37 * Число на 2 меньше числа 50 * К 45 прибавить 4 Проверяем. Читай, свой числовой ряд. Какой числовой ряд получился? Найдите закономерность, как получили каждое следующее число? Минутка чистописания. - запишите через клеточку число 43 до конца строки, затем напишите число 50 до конца строки. -А для чего мы провели минутку чистописания? | 4,5,15,16,26,27, 37,38,48, 49 -Числа расположены в порядке возрастания. Каждое следующее число +1,+10. | 13-15 мин. |
.Повторение- мать учения Начинаем обратный отсчет. На последней парте лежат карточки.Каждый из вас решает один пример, передает карточку соседу.Побеждает тот ряд, который справится быстрее и без ошибок. 136 + 4=140 528 – 32=496 447 + 13=460 768 – 30=738 119 + 21=140 59 – 28=31 75 – 42=33 132 + 47=179 444 + 51=495 398 – 72=396 | 1 мин- | ||
Работа с учебником Самостоятельное решение задачи с. 41 №1 Сравни выражения, поставив знак меньше, больше или равно. 5-2_1+4 5+3__3+5 6-2_6-3 Итог Прочитайте полученное выражение Следующий номер 2 В буфете было 12 чашек.ИЗ ЭТИХ ЧАШЕК НА СТОЛ ПОСТАВЕЛИ сначала 4 чашки потом ещё 3 чашки, СКОЛЬКО ЧАШЕК ОСТАЛОСЬ В БУФЕТЕ. Рассмотри разные способы решения этой задачи и что узнавали каждым действием. 12-4-3=5 12-(4+3)=5 | 5-2<1+4 5+3=3+5 6-2>6-3 1)12-4-3=5 Этим способом мы узнали сколько чашек, вычитая из общего кол-ва каждый раз забираемых чашек) 2)12-(4+3)=5 Эти способом мы сначала узнали кол-во забранных чашек, а затем вычли это из общего кол-ва) | 3-4 мин | |
Физминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | |||
V. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблем | № 3 Самостоятельно у себя в тетрадях. Составь по краткой записи задачу и реши ее. | 1)В магазине было 18кг картошки. продали несколько кг картошки. осталось 8 кг картошки. найти сколько кг картошки продали. 18-8=10 (кг)-продали 2) в магазине было несколько метров ткани. из них 7 метров ткани продали. осталось 9м ткани. сколько всего метров ткани было м магазине? 7+9=16(м)-было в магазине. | . 5 мин Проверка первичного восприятия |
VI. Обобщение выявленных затруднений | №4 Три ученика выходят к доске и решают 13-7+6 80+0+3 18-9 12-6+7 70-0+9 17-9 11-5+8 0+90+5 17-8 | 5-7 мин | |
VII. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу | Карточка № 1 Реши задачу В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке? Реши примеры 23+3= 24+5= 6+33= 20+(3+7)= 33+(3+3)= (25-3)+1= Составь выражение и найди его значение Из 33 вычесть разность чисел 10 и 8___________________________________ К сумме чисел 20 и 3 прибавить 5_____________________________________ Сравни выражения. Сумму чисел 22 и 5 и разность чисел 29 и 2_____________________________ Разность чисел 40 и 20 и сумму чисел 31 и 5 ____________________________ Карточка № 2 Реши задачу: На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок. Сколько яблок осталось лежать на столе? Реши примеры 30+55= 27+20= 40+53= (20-10)+(5+5)= (18-9)+30= 40+25= Составь выражение и найди его значение Из 33 вычесть разность чисел 10 и 8___________________________________ К сумме чисел 20 и 3 прибавить 5_____________________________________ Сравни выражения. Сумму чисел 22 и 5 и разность чисел 29 и 2_____________________________ Разность чисел 40 и 20 и сумму чисел 31 и 5 ____________________________ | 5 мин | |
VIII. Включение в систему знаний и умений | 4-5 мин | ||
IX.Осуществление рефлексии | Продолжите фразу: Я смог … Мне захотелось … Домашнее задание: нарисовать лису и волка | . Записывают домашнее задание. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буквенные и числовые выражения»
Вид урока: проблемный Цели урока для учителя :-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;-формирова...
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"
Материал предназначен для урока математике во 2классе....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Сложение. Конкретный смысл действия. Понятия "числовое выражение", "числовое равенство".
1. Повторение состава чисел первого десятка.2. Раскрытие конкретного смысла сложения: сложение - это объединение групп предметов.3. Числовое выражение - это числа, соединенные знаком действия (сложени...