Числовые выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

1

Тип урока

Рефлексия

2

Класс

2"В"

3

Тема

Числовые выражения

4

Образовательная программа, автор

УМК: «Школа России»   Авт. Моро. М.И

6

Цели урока:

Воспитания: воспитание активности и самостоятельности учащихся в процессе применения знаний.

Развития: развивать приемы мышления: синтеза, анализа, сравнения, рефлексия.

Обучающие: систематизировать знания учащихся по данной теме;

умение читать и решать математические выражения,

развивать навыки решения задач разных видов.

7

Планируемые результаты:

Личностные: -проявлять интерес к русской народной сказке и её героям; -желание создать народную сказку.

Метапредметные: -определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; -выполнять учебное действие по плану; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные: -читать текст сказки осознанно и выразительно; -работать с содержанием сказки и уметь анализировать; -инсценировать сказку.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

Системно- деятельностный подход, технология развивающего обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке:

Оценка учителя, самооценка.

11

Средства:

учебник Л.Ф. Климанова проектор, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_vyrazhenia.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

1

Тип урока

Рефлексия

2

Класс

2"В"

3

Тема

Числовые выражения

4

Образовательная программа, автор

УМК: «Школа России»   Авт. Моро. М.И

6

Цели урока:

Воспитания: воспитание активности и самостоятельности учащихся в процессе применения знаний.

Развития: развивать приемы мышления: синтеза, анализа, сравнения, рефлексия.

Обучающие: систематизировать знания учащихся по данной теме;

умение читать и решать математические выражения,

развивать навыки решения задач разных видов.

7

Планируемые результаты:

Личностные: -проявлять интерес к русской народной сказке и её героям; -желание создать народную сказку.

Метапредметные: -определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; -выполнять учебное действие по плану; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные: -читать текст сказки осознанно и выразительно; -работать с содержанием сказки и уметь анализировать; -инсценировать сказку.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

Системно- деятельностный подход, технология развивающего обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке:

Оценка учителя, самооценка.

11

Средства:

учебник Л.Ф. Климанова проектор, презентация.

                                                                                                     


   Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивационный этап

 -Здравствуйте!

Приветствие учителя и проверка своих рабочих мест

2 мин.

II. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. 

Математический диктант.

Запишите разность 34 и 30

* Уменьшите 14 на 9

* Найдите сумму 7 и 8

* Увеличьте 14 на 2

* 2 десятка да еще 6 единиц

* Число, предшествующее числу 28

* 1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 7, найдите сумму

* Число, последующее числу 37

* Число на 2 меньше числа 50

* К 45 прибавить 4

Проверяем. Читай, свой числовой ряд. Какой числовой ряд получился?

Найдите закономерность, как получили каждое следующее число?

Минутка чистописания. 

 - запишите через клеточку число 43 до конца строки, затем напишите число 50 до конца строки.

-А для чего мы провели минутку чистописания? 

4,5,15,16,26,27, 37,38,48, 49

-Числа расположены в порядке возрастания. Каждое следующее число +1,+10.

13-15 мин.

.Повторение- мать учения

Начинаем обратный отсчет. На последней парте лежат карточки.Каждый из вас решает один пример, передает карточку соседу.Побеждает тот ряд, который справится быстрее и без ошибок.

136 + 4=140

528 – 32=496

447 + 13=460

768 – 30=738

119 + 21=140

59 – 28=31

75 – 42=33

132 + 47=179

444 + 51=495

398 – 72=396

1 мин-

Работа с учебником

Самостоятельное решение задачи с. 41 №1

Сравни выражения, поставив знак меньше, больше или равно.

5-2_1+4              5+3__3+5            6-2_6-3

Итог

Прочитайте полученное выражение

Следующий номер 2

В буфете было 12 чашек.ИЗ ЭТИХ ЧАШЕК НА СТОЛ ПОСТАВЕЛИ сначала 4 чашки потом ещё 3 чашки, СКОЛЬКО ЧАШЕК ОСТАЛОСЬ В БУФЕТЕ. Рассмотри разные способы решения этой задачи и что узнавали каждым действием.

 12-4-3=5 12-(4+3)=5

5-2<1+4              5+3=3+5            6-2>6-3

1)12-4-3=5

Этим способом мы узнали сколько чашек, вычитая из общего кол-ва каждый раз забираемых чашек)

2)12-(4+3)=5

Эти способом мы сначала узнали кол-во забранных чашек, а затем вычли это из общего кол-ва)

3-4 мин

Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

V. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблем

№ 3 Самостоятельно у себя в тетрадях.

Составь по краткой записи задачу и реши ее.
1) Было - 18 кг
Продали -
Осталось - 8 кг

2) Было -
Продали - 7 м
Осталось - 9 м

1)В магазине было 18кг картошки. продали несколько кг картошки. осталось 8 кг картошки. найти сколько кг картошки продали.

18-8=10 (кг)-продали

2) в магазине было несколько метров ткани. из них 7 метров ткани продали. осталось 9м ткани. сколько всего метров ткани было м магазине?

 7+9=16(м)-было в магазине.

. 5 мин Проверка первичного восприятия

VI. Обобщение

выявленных

затруднений

№4                                                                                                                                      Три ученика выходят к доске и решают

13-7+6                    80+0+3                            18-9

12-6+7                    70-0+9                             17-9

11-5+8                     0+90+5                            17-8

5-7 мин

VII. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Карточка № 1

Реши задачу

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

Реши примеры

23+3=

24+5=

6+33=

20+(3+7)=

33+(3+3)=

(25-3)+1=

Составь выражение и найди его значение

Из 33 вычесть разность чисел 10 и 8___________________________________

К сумме чисел 20 и 3 прибавить 5_____________________________________

Сравни выражения.

Сумму чисел 22 и 5 и разность чисел 29 и 2_____________________________

Разность чисел 40 и 20 и сумму чисел 31 и 5 ____________________________

Карточка № 2

Реши задачу:

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок. Сколько яблок осталось лежать на столе?

Реши примеры

30+55=

27+20=

40+53=

(20-10)+(5+5)=

(18-9)+30=

40+25=

Составь выражение и найди его значение

Из 33 вычесть разность чисел 10 и 8___________________________________

К сумме чисел 20 и 3 прибавить 5_____________________________________

Сравни выражения.

Сумму чисел 22 и 5 и разность чисел 29 и 2_____________________________

Разность чисел 40 и 20 и сумму чисел 31 и 5 ____________________________

5 мин

VIII. Включение в систему знаний и умений

4-5 мин

IX.Осуществление рефлексии

Продолжите фразу:

Я смог …

Мне захотелось …

Домашнее задание: нарисовать лису и волка

. Записывают домашнее задание.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буквенные и числовые выражения»

       Вид урока: проблемный         Цели урока для учителя :-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;-формирова...

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...

Сложение. Конкретный смысл действия. Понятия "числовое выражение", "числовое равенство".

1. Повторение состава чисел первого десятка.2. Раскрытие конкретного смысла сложения: сложение - это объединение групп предметов.3. Числовое выражение - это числа, соединенные знаком действия (сложени...