Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 56.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Козлова Т.О./
«___»_______________2017 г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
4 класс
2017 – 2018 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика 1-4», /Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ( М.: Просвещение, 2011) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Цели учебного курса «Математика»:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
II.Содержание учебного предмета
4-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (11ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Повторение | 12 |
2 | Числа, которые больше 1000.Нумерация | 10 |
3 | Величины | 14 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 77 |
6 | Итоговое повторение | 12 |
Итого | 136 |
III.Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
(в неделю – 4 часа, всего в год - 136 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (12 часов) | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | 04.09.2017 | |
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | 05.09.2017 | |
3 | Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | 06.09.2017 | |
4 | Вычитание вида 903-574 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | 07.09.2017 | |
5 | Умножение | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 11.09.2017 | |
6 | Умножение. | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 12.09.2017 | |
7 | Деление. Письменные приемы деления | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 13.09.2017 | |
8 | Деление. Письменные приемы деления | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 14.09.2017 | |
9 | Деление вида 285:3, 324:3 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 18.09.2017 | |
10 | Диаграммы | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Использовать диаграммы для сбора и представления данных | 19.09.2017 | |
11 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | 20.09.2017 | |
12 | Входная контрольная работа. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 21.09.2017 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов) | ||||
13 | Работа над ошибками. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | 25.09.2017 | |
14 | Чтение многозначных чисел | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | 26.09.2017 | |
15 | Запись многозначных чисел | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | 27.09.2017 | |
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | 28.09.2017 | |
17 | Сравнение многозначных чисел | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | 02.10.2017 | |
18 | Изменение значения цифры в зависимости от её места и записи числа | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 03.10.2017 | |
19 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000 Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | 04.10.2017 | |
20 | Странички для любознательных. Знакомство с проектом «Математический справочник» | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | 05.10.2017 | |
21 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 09.10.2017 | |
22 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 10.10.2017 | ||
Величины (14 часов) | ||||
23 | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | 11.10.2017 | |
24 | Таблица единиц длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | 12.10.2017 | |
25 | Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | 16.10.2017 | |
26 | Таблица единиц площади | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | 17.10.2017 | |
27 | Палетка | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 18.10.2017 | |
28 | Единицы массы - центнер, тонна. Таблица единиц массы | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 19.10.2017 | |
29 | Единицы времени | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | 23.10.2017 | |
30 | Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 24.10.2017 | |
31 | Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 25.10.2017 | |
32 | Единица времени – секунда, век | Рассматривать единицы времени – секунду, век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 26.10.2017 | |
33 | Таблица единиц времени | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | 30.10.2017 | |
34 | Контрольная работа за 1 четверть | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 31.10.2017 | |
35 | Работа над ошибками. Повторение: Что узнали? Чему научились? | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 01.11.2017 | |
36 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 13.11.2017 | |
Сложение и вычитание (11 часов) | ||||
37 | Устные и письменные приёмы вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | 14.11.2017 | |
38 | Вычитание с переходом через несколько разрядов | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | 15.11.2017 | |
39 | Решение уравнений вида х+15=68:2 | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | 16.11.2017 | |
40 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 20.11.2017 | |
41 | Нахождение нескольких долей целого | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 21.11.2017 | |
42 | Нахождение нескольких долей целого | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | 22.11.2017 | |
43 | Задачи разных видов | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | 23.11.2017 | |
44 | Сложение и вычитание величин | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | 27.11.2017 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | 28.11.2017 | |
46 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 29.11.2017 | |
47 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 30.11.2017 | |
Умножение и деление (77 часов) | ||||
48 | Работа над ошибками. Приемы устного и письменного умножения | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | 04.12.2017 | |
49 | Письменные приемы умножения | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | 05.12.2017 | |
50 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | 06.12.2017 | |
51 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 07.12.2017 | |
52 | Деление | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | 11.12.2017 | |
53-54 | Деление многозначного числа на однозначное | Повторять основные вопросы о делении, названия чисел и связи между результатом и компонентами, правило деления суммы нескольких слагаемых на число. Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | 12.12.2017 13.12.2017 | |
55 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Выполнять деление с объяснением. | 14.12.2017 | |
56 | Деление многозначного числа на однозначное ( в записи частного нули) | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | 18.12.2017 | |
57 | Задачи на пропорциональное деление | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Выполнять деление с объяснением. | 19.12.2017 | |
58-59 | Закрепление. Краткая запись деления столбиком | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | 20.12.2017 21.12.2017 | |
60 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | 25.12.2017 | |
61 | Закрепление | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | 26.12.2017 | |
62 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа за 1 полугодие | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 27.12.2017 | |
63 | Работа над ошибками | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов | 28.12.2017 | |
64 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 15.01.2018 | |
65 | Задачи на пропорциональное деление | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | 16.01.2018 | |
66 | Понятие скорости, Единицы скорости | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | 17.01.2018 | |
67 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | 18.01.2018 | |
68 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | 22.01.2018 | |
69 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | 23.01.2018 | |
70 | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | 24.01.2018 | |
71 | Письменные приемы умножения вида 243•20, 532•300 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | 25.01.2018 | |
72 | Письменные приемы умножения вида 703•60, 956•400 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | 29.01.2018 | |
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | 30.01.2018 | |
74 | Задачи на встречное движение | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | 31.01.2018 | |
75 | Перестановка и группировка множителей | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | 01.02.2018 | |
76 | Странички для любознательных | Выполнять творческие и поисковые задания, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать моделирование при решении текстовых задач. | 05.02.2018 | |
77 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | 06.02.2018 | |
78 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 07.02.2018 | |
79 | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | 08.02.2018 | |
80 | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | 12.02.2018 | |
81 | Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | 13.02.2018 | |
82 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | 14.02.2018 | |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | 15.02.2018 | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 19.02.2018 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 20.02.2018 | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 21.02.2018 | |
87-88 | Задачи на движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | 22.02.2018 26.02.2018 | |
89 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 27.02.2018 | |
90 | Проверим себя и оценим свои достижения | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 28.02.2018 | |
91 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | 01.03.2018 | |
92 | Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32 | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 05.03.2018 | |
93 | Письменное умножение на двузначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 06.03.2018 | |
94 | Письменное умножение на двузначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 07.03.2018 | |
95 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | 12.03.2018 | |
96 | Закрепление пройденного | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | 12.03.2018 | |
97 | Умножение на трёхзначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 13.03.2018 | |
98 | Умножение на трёхзначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | 14.03.2018 | |
99 | Закрепление | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 15.03.2018 | |
100 | Закрепление | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 19.03.2018 | |
101-102 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 20.03.2018 21.03.2018 | |
103 | Контрольная работа за 3 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 22.03.2018 | |
104 | Работа над ошибками | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов | 02.04.2018 | |
105 | Письменное деление на двузначное число | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | 03.04.2018 | |
106 | Письменное деление на двузначное число | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 04.04.2018 | |
107 | Письменное деление на двузначное число | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | 05.04.2018 | |
108 | Письменное деление на двузначное число | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | 09.04.2018 | |
109 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | 10.04.2018 | |
110 | Письменное деление на двузначное число | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | 11.04.2018 | |
111 | Письменное деление на двузначное число | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. | 12.04.2018 | |
112 | Письменное деление на двузначное число | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | 16.04.2018 | |
113 | Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | 17.04.2018 | |
114 | Письменное деление на двузначное число | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. | 18.04.2018 | |
115 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | 19.04.2018 | |
116 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 23.04.2018 | |
117 | Деление на трёхзначное число | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | 24.04.2018 | |
118 | Деление на трёхзначное число | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 25.04.2018 | |
119 | Деление на трёхзначное число | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | 26.04.2018 | |
120 | Проверка умножения делением | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 30.04.2018 | |
121 | Проверка деления умножением | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | 03.05.2018 | |
122 | Проверка деления умножением | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | 03.05.2018 | |
123 | Повторение: Что узнали? Чему научились? | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 07.05.2018 | |
124 | Итоговая контрольная работа | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | 08.05.2018 | |
Итоговое повторение (12 часов) | ||||
125 | Работа над ошибками. Итоговое повторение | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 10.05.2018 | |
126-130 | Итоговое повторение | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 14.05.2018 15.05.2018 16.05.2018 17.05.2018 21.05.2018 | |
131 | Итоговое повторение | Обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, классифицировать их по заданному признаку | 22.05.2018 | |
132 | Итоговое повторение | Решать задачи разных типов, обобщать и систематизировать умения и знания, полученные в 4 классе | 23.05.2018 | |
133-134 | Итоговое повторение | Обобщать и систематизировать умения и знания, полученные в 4 классе | 24.05.2018 28.05.2018 | |
135-136 | Работа над ошибками | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 29.05.2018 30.05.2018 |
IV. Планируемые результаты
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с! , к. : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений; - решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:
420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - решать задачи в 1 — 3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря угольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и г, д.). помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы. определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2017 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....