Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 60.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Козлова Т.О./
«___»_______________2017 г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
3 класс
2017 – 2018 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика 1-4», /Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ( М.: Просвещение, 2011) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Цели учебного курса «Математика»:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
II.Содержание учебного предмета
3-й класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. |
Табличное умножение и деление (56 ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление (27 ч) |
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) |
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) |
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Приемы устного умножения и деления. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. |
Итоговое повторение (6 ч) |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8ч |
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч |
8 | Итоговое повторение | 6ч |
ИТОГО | 136 часов |
III.Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
(в неделю – 4 часа, всего в год - 136 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | ||||
1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 04.09.2017 | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | 05.09.2017 | |
3 | Решение уравнений с неизвестными слагаемым на основе взаимосвязи при сложении | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 06.09.2017 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них) | 07.09.2017 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Решать уравнения и нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | 11.09.2017 | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | 12.09.2017 | |
7 | Странички для любознательных Входная контрольная работа | Выполнять задания творческого и поискового характера. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленного при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 13.09.2017 | |
8 | Что узнали. Чему научились. Работа над ошибками. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленного при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 14.09.2017 | |
Табличное умножение и деление (28 часов) | ||||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | . Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Решать задачи на нахождение произведения. Составлять обратные задачи. | 18.09.2017 | |
10 | Умножение.Чётные и нечётные числа | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | 19.09.2017 | |
11 | Зависимость м ежду величинами: цена, количество, стоимость | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 20.09.2017 | |
12 | Решение задач на нахождение массы | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 21.09.2017 | |
13 | Порядок выполнения действий | Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 24.09действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | 25.09.2017 | |
14 | Порядок выполнения действий | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | 26.09.2017 | |
15 | Решение задач | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 27.09.2017 | |
16 | Странички для любознательных
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 28.09.2017 | |
17 | Что узнали. Чему научились | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 02.10.2017 | |
18 | Проверочная работа «Проверь себя и оцени свои достижения» (тест) | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 03.10.2017 | |
19 | Умножение четырёх и на 4 и соответствующие случаи деления на 4 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше ( меньше) данного. | 04.10.2017 | |
20 | Умножение. Увеличение числа в несколько раз | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | 05.10.2017 | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 09.10.2017 | |
22 | Деление. Уменьшение числа в несколько раз | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 10.10.2017 | |
23 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 11.10.2017 | |
24 | Умножения пяти и на 5 и соответствующие случаи деления на 5 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 12.10.2017 | |
25 | Решение задач на кратное сравнение | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 16.10.2017 | |
26 | Деление. Кратное сравнение чисел и величин | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 17.10.2017 | |
27 | Решение задач | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 18.10.2017 | |
28 | Умножение шести и на 6 и соответствующие случаи деления на 6 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями. | 19.10.2017 | |
29 | Решение задач | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 23.10.2017 | |
30 | Решение задач | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 24.10.2017 | |
31 | Решение задач | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. | 25.10.2017 | |
32 | Умножение семи и на 7 и соответствующие случаи деления на 7 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 26.10.2017 | |
33 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | 30.10.2017 | |
34 | Контрольная работа за 1 четверть | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 31.10.2017 | |
35-36 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 01.11.2017 13.11.2017 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | ||||
37 | Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | 14.11.2017 | |
38 | Квадратный сантиметр | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | 15.11.2017 | |
39 | Площадь прямоугольника | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | 16.11.2017 | |
40 | Умножение восьми и на 8 и соответствующие случаи деления | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 20.11.2017 | |
41 | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 21.11.2017 | |
42 | Умножение девяти и на 9 и соответствующие случаи деления | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 22.11.2017 | |
43 | Квадратный дециметр | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи. | 23.11.2017 | |
44 | Таблица умножения. Решение задач | Совершенствовать знание таблицы умножения. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 27.11.2017 | |
45 | Квадратный метр | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 28.11.2017 | |
46 | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 29.11.2017 | |
47 | Страничка для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 30.11.2017 | |
48 | Что узнали. Чему научились | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 04.12.2017 | |
49 | Что узнали. Чему научились | 05.12.2017 | ||
50 | Проверочная работа «Проверь себя и оцени свои достижения» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 06.12.2017 | |
51 | Умножение на 1 и на 0. Решение задач | Умножать любое число на 1 и на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 07.12.2017 | |
52 | Деление вида: а: а; а: 1, 0 : b. Решение задач | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Составлять числовые равенства. | 11.12.2017 | |
53 | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 12.12.2017 | |
54 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 13.12.2017 | |
55 | Доли | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | 14.12.2017 | |
56 | Окружность. Круг | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 18.12.2017 | |
57 | Диаметр. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доли. | 19.12.2017 | |
58 | Решение задач | Находить часть от числа и число по его части. Совершенствовать вычислительные навыки. | 20.12.2017 | |
59 | Единицы времени. Год, месяц, неделя | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель- календарь. | 21.12.2017 | |
60 | Единицы времени. Сутки | 25.12.2017 | ||
61 | Что узнали. Чему научились | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 26.12.2017 | |
62 | Что узнали. Чему научились | 27.12.2017 | ||
63 | Контрольная работа за 1 полугодие | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 28.12.2017 | |
64 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре, группе. | 15.01.2018 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | 16.01.2018 | |
66 | Случаи деления выражений вида 80:20 | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 17.01.2018 | |
67 | Умножение суммы на число | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 18.01.2018 | |
68 | Умножение суммы на число | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 22.01.2018 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | 23.01.2018 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 24.01.2018 | |
71 | Решение задач | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 25.01.2018 | |
72 | Выражение с двумя переменными | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | 29.01.2018 | |
73 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре, группе. | 30.01.2018 | |
74 | Деление суммы на число | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | 31.01.2018 | |
75 | Деление суммы на число | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 01.02.2018 | |
76 | Деление двузначного числа на однозначное | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 05.02.2018 | |
77 | Проверка деления умножением | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | 06.02.2018 | |
78 | Деление вида 87 : 29 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | 07.02.2018 | |
79 | Проверка умножения делением | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | 08.02.2018 | |
80 | Решение уравнений | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 12.02.2018 | |
81 | Деление на однозначные и двузначные числа | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 13.02.2018 | |
82 | Странички для любознательных . | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | 14.02.2018 | |
83 | Что узнали. Чему научились | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 15.02.2018 | |
84 | Деление с остатком. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | 19.02.2018 | |
85 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком , делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 20.02.2018 | |
86 | Решение задач | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | 21.02.2018 | |
87 | Деление с остатком. Делимое меньше делителя | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль ( делимое меньше делителя). | 22.02.2018 | |
88 | Проверка деления с остатком | Выполнять деление с остатком и его проверку. Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 26.02.2018 | |
89 | Что узнали. Чему научились | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 27.02.2018 | |
90 | Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 28.02.2018 | |
91 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 01.03.2018 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||
92 | Устная нумерация в пределах 1000 | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | 05.03.2018 | |
93 | Устная нумерация в пределах 1000 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | 06.03.2018 | |
94 | Устная нумерация в пределах 1000 | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | 06.03.2018 | |
95 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | 07.03.2018 | |
96 | Увеличение, уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | 12.03.2018 | |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 13.03.2018 | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | 14.03.2018 | |
99 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 15.03.2018 | |
100 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | 19.03.2018 | |
101 | Единицы массы. Грамм | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | 20.03.2018 | |
102 | Что узнали. Чему научились | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 21.03.2018 | |
103 | Контрольная работа за 3 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 22.03.2018 | |
104 | Что узнали. Чему научились | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 02.04.2018 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||
105 | Приёмы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | 03.04.2018 | |
106 | Приёмы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | 04.04.2018 | |
107 | Приёмы устных вычислений вида | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 05.04.2018 | |
108 | Приемы письменных вычислений | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 09.04.2018 | |
109 | Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | 10.04.2018 | |
110 | Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различный приёмы проверки правильности вычислений. | 11.04.2018 | |
111 | Виды треугольников. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их. | 12.04.2018 | |
112 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 16.04.2018 | |
113 | Что узнали. Чему научились | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 17.04.2018 | |
114 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работать в паре. | 18.04.2018 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | ||||
115 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | 19.04.2018 | |
116 | Деление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 23.04.2018 | |
117 | Виды треугольников: Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 24.04.2018 | |
118 | Деление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | 25.04.2018 | |
119 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 26.04.2018 | |
120 | Алгоритм письменного умножения в пределах 1000 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | 30.04.2018 | |
121 | Алгоритм письменного умножения в пределах 1000 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 03.05.2018 | |
122 | Деление. Приёмы письменного деления в пределах 1000 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 07.05.2018 | |
123 | Деление. Алгоритм письменного деления в пределах 1000 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | 08.05.2018 | |
124 | Проверка деления. | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 10.05.2018 | |
125 | Знакомство с калькулятором | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | 14.05.2018 | |
126-129 | Что узнали. Чему научились | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 15.05.2018 15.05.2018 16.05.2018 17.05.2018 | |
130 | Итоговая контрольная работа | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 21.05.2018 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) | ||||
131 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились в 3 классе | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 22.05.2018 | |
132 | Что узнали. Чему научились в 3 классе | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 23.05.2018 | |
133-136 | Что узнали. Чему научились в 3 классе | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 24.05.2018 28.05.2018 29.05.2018 30.05.2018 |
IV. Планируемые результаты
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год =12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2017 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....