Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx60.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

Утверждаю:

Директор МБОУ «Ерновская основная школа»

____________/Козлова Т.О./

«___»_______________2017 г.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

3 класс

2017 – 2018 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



I.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика 1-4», /Моро М.И., Бантова  М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.  ( М.:  Просвещение, 2011) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».

Цели учебного курса «Математика»:

 - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

II.Содержание учебного предмета

3-й класс (136 ч)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (8 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления  для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида  87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Приемы устного умножения и деления.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

2

Табличное умножение и деление

28 ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16ч

8

Итоговое повторение

ИТОГО

136 часов

III.Тематическое планирование

 с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

(в неделю – 4 часа, всего в год - 136 часов)

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

04.09.2017

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

05.09.2017

3

Решение уравнений с неизвестными слагаемым на основе взаимосвязи при сложении

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

06.09.2017

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)

07.09.2017

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Решать уравнения и нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

11.09.2017

6

Обозначение геометрических фигур буквами

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

12.09.2017

7

Странички для любознательных

Входная контрольная работа

Выполнять задания творческого и поискового характера. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленного при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

13.09.2017

8

Что узнали. Чему научились. Работа над ошибками.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленного при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

14.09.2017

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения.

Решать задачи на нахождение произведения. Составлять обратные задачи.

18.09.2017

10

Умножение.Чётные и нечётные числа

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки,  используя знания таблицы умножения и деления на 3.

19.09.2017

11

Зависимость м ежду величинами: цена, количество, стоимость

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

20.09.2017

12

Решение задач на нахождение массы

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

21.09.2017

13

Порядок выполнения действий

Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 24.09действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

25.09.2017

14

Порядок выполнения действий

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

26.09.2017

15

Решение задач

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

27.09.2017

16

Странички для любознательных

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28.09.2017

17

Что узнали. Чему научились

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

02.10.2017

18

Проверочная работа «Проверь себя и оцени свои достижения» (тест)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

03.10.2017

19

Умножение четырёх и на 4 и соответствующие случаи деления на 4

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше ( меньше) данного.

04.10.2017

20

Умножение. Увеличение числа в несколько раз

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

05.10.2017

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

09.10.2017

22

Деление. Уменьшение  числа в несколько раз

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

10.10.2017

23

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

11.10.2017

24

Умножения пяти и  на 5 и соответствующие случаи деления на 5

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

12.10.2017

25

Решение задач на кратное сравнение

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

16.10.2017

26

Деление. Кратное сравнение чисел и величин

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

17.10.2017

27

Решение задач

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18.10.2017

28

Умножение шести и  на 6 и соответствующие  случаи деления на 6

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями.

19.10.2017

29

Решение задач

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

23.10.2017

30

Решение задач

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

24.10.2017

31

Решение задач

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

25.10.2017

32

Умножение семи и  на 7 и соответствующие случаи деления на 7

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

26.10.2017

33

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

30.10.2017

34

Контрольная работа за 1 четверть

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

31.10.2017

35-36

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

01.11.2017

13.11.2017

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Работа над ошибками.

Площадь. Единицы площади

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

14.11.2017

38

Квадратный сантиметр

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

15.11.2017

39

Площадь прямоугольника

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

16.11.2017

40

Умножение восьми и на 8 и соответствующие случаи деления

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

20.11.2017

41

Решение задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

21.11.2017

42

Умножение девяти и на 9 и соответствующие случаи деления

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми  действиями.

22.11.2017

43

Квадратный дециметр

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.

Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи.

23.11.2017

44

Таблица умножения. Решение задач

Совершенствовать знание таблицы умножения.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

27.11.2017

45

Квадратный метр

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

28.11.2017

46

Решение задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

29.11.2017

47

Страничка для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового  характера.

30.11.2017

48

Что узнали. Чему научились

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

04.12.2017

49

Что узнали. Чему научились

05.12.2017

50

Проверочная работа «Проверь себя и оцени свои достижения»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

06.12.2017

51

Умножение на 1 и на 0. Решение задач

Умножать любое число на 1 и на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

07.12.2017

52

Деление вида: а: а; а: 1, 0 : b.

Решение задач

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Составлять числовые равенства.

11.12.2017

53

Решение задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

12.12.2017

54

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

13.12.2017

55

Доли

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

14.12.2017

56

Окружность. Круг

Чертить окружность (круг) с использованием  циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному  основанию классификации.

18.12.2017

57

Диаметр. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доли.

19.12.2017

58

Решение задач

Находить часть от числа и число по его части. Совершенствовать вычислительные навыки.

20.12.2017

59

Единицы времени. Год, месяц, неделя

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель- календарь.

21.12.2017

60

Единицы времени. Сутки

25.12.2017

61

Что узнали. Чему научились

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

26.12.2017

62

Что узнали. Чему научились

27.12.2017

63

Контрольная работа  за 1 полугодие

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28.12.2017

64

Работа над ошибками. Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре, группе.

15.01.2018

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Умножение и деление круглых чисел

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление  в пределах 100 разными способами.

16.01.2018

66

Случаи деления выражений вида 80:20

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

17.01.2018

67

Умножение суммы на число

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

18.01.2018

68

Умножение суммы на число

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

22.01.2018

69

Умножение двузначного числа на однозначное

Учиться умножать двузначное число на однозначное  и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

23.01.2018

70

Умножение двузначного числа на однозначное

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

24.01.2018

71

Решение задач

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

25.01.2018

72

Выражение с двумя переменными

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

29.01.2018

73

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре, группе.

30.01.2018

74

Деление суммы на число

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

31.01.2018

75

Деление суммы на число

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

01.02.2018

76

Деление двузначного числа на однозначное

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

05.02.2018

77

Проверка деления умножением

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

06.02.2018

78

Деление вида 87 : 29

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

07.02.2018

79

Проверка умножения делением

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

08.02.2018

80

Решение уравнений

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

12.02.2018

81

Деление на однозначные и двузначные числа

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

13.02.2018

82

Странички для любознательных

.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

14.02.2018

83

Что узнали. Чему научились

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

15.02.2018

84

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

19.02.2018

85

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком , делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

20.02.2018

86

Решение задач

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

21.02.2018

87

Деление с остатком. Делимое меньше делителя

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль ( делимое меньше делителя).

22.02.2018

88

Проверка деления с остатком

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

26.02.2018

89

Что узнали. Чему научились

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

27.02.2018

90

Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28.02.2018

91

Работа над ошибками.

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера.

01.03.2018

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация в пределах 1000

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

05.03.2018

93

Устная нумерация в пределах 1000

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

06.03.2018

94

Устная нумерация в пределах 1000

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

06.03.2018

95

Письменная нумерация в пределах 1000

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

07.03.2018

96

Увеличение, уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

12.03.2018

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

13.03.2018

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

14.03.2018

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

15.03.2018

100

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

19.03.2018

101

Единицы массы. Грамм

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

20.03.2018

102

Что узнали. Чему научились

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

21.03.2018

103

Контрольная работа

за 3 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22.03.2018

104

Что узнали. Чему научились

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

02.04.2018

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

03.04.2018

106

Приёмы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

04.04.2018

107

Приёмы устных вычислений вида

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

05.04.2018

108

Приемы письменных вычислений

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

09.04.2018

109

Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

10.04.2018

110

Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различный приёмы проверки правильности вычислений.

11.04.2018

111

Виды треугольников.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их.

12.04.2018

112

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

16.04.2018

113

Что узнали. Чему научились

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

17.04.2018

114

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работать в паре.

18.04.2018

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

19.04.2018

116

Деление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

23.04.2018

117

Виды треугольников: Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

24.04.2018

118

Деление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

25.04.2018

119

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

26.04.2018

120

Алгоритм письменного умножения в пределах 1000

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

30.04.2018

121

Алгоритм письменного умножения в пределах 1000

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

03.05.2018

122

Деление. Приёмы письменного деления в пределах 1000

Применять приём письменного деления  многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

07.05.2018

123

Деление. Алгоритм письменного деления в пределах 1000

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

08.05.2018

124

Проверка деления.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

10.05.2018

125

Знакомство с калькулятором

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

14.05.2018

126-129

Что узнали. Чему научились

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

15.05.2018

15.05.2018

16.05.2018

17.05.2018

130

Итоговая контрольная работа

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

21.05.2018

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились в 3 классе

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

22.05.2018

132

Что узнали. Чему научились в 3 классе

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

23.05.2018

133-136

Что узнали. Чему научились в 3 классе

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

24.05.2018

28.05.2018

29.05.2018

30.05.2018

IV. Планируемые результаты

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

 называть:

-   последовательность чисел до 1000;

-   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-   единицы длины, площади, массы;

-   названия компонентов и результатов умножения и деления;

-   виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-   понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

-   чётные и нечётные числа;

-   определение квадратного дециметра;

-   определение квадратного метра;

-   правило умножения числа на 1;

-   правило умножения числа на 0;

-   правило деления нуля на число;

сравнивать:

-   числа в пределах 1000;

-   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-   длины отрезков;

-   площади фигур;

различать:

-   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-   компоненты арифметических действий;

-   числовое выражение и его значение;

читать:

-   числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

-   результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-   соотношения между единицами времени: 1 год =12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

-   двузначных, трёхзначных чисел;

-   числовых выражений;

моделировать:

-   десятичный состав трёхзначного числа;

-   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

-   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

-   числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

-   текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-   готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

-   числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

-   тексты несложных арифметических задач;

-   алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

-   свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

-   готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-   записывать цифрами трёхзначные числа;

-   решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-   вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-   вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

-   выполнять проверку вычислений;

-   вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-   решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

-   классифицировать треугольники;

-   умножать и делить разными способами;

-   выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-   сравнивать выражения;

-   решать уравнения;

-   строить геометрические фигуры;

-   выполнять внетабличное деление с остатком;

-   использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;

-   писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

-   сравнивать доли;

-   строить окружности;

-   составлять равенства и неравенства.

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________   /Лебедева Л.Н. /

СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________   /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2017 г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....