Технологическая карта урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Тема урока: «Сложение и вычитание сотен» Задачи:1. совершенствовать умение складывать и вычитать, сравнивать и записывать числа в пределах 1000;
2.Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной и групповой работе, планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос;
3.Развивать умения понимать алгоритм сложения и вычитания, контролировать и корректировать результат и процесс их выполнения.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Метапредметная связь - урок литературного чтения (пословица),
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.
Дидактическое обоснование.
Предмет: математика;
учебник «Математика 2 класс. Часть 2», автор Н.Б. Истомина
Образовательная система «Гармония»
Дидактическая цель: усвоить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Тип (вид урока): комбинированный
Методы обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения, технологии проблемного диалога.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2 мин | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Приветствие.
- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
8 мин
Проверка арифметического диктанта и самооценка
3.Формулирование проблемы урока. Постановка задач
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Приготовьтесь писать арифметический диктант. 1. - Запишите число, в котором: - 2 сотни, 4 десятка и 7 единиц (247) - 9 сотен и 2 десятка (920) - 34 десятка и 1 единица (341) - 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц (725) - 1 сотня и 2 десятка (120) - 44 десятка (440) - 6 сотен, 21 единица (621)
- Сверьте свои записи с записью на слайде. Отметьте количество допущенных ошибок на полях своей тетради.
2. - Рассмотрите записанные вами числа и скажите, по какому признаку можно разделить их на две группы? (1гр. – в разряде десятков стоит 4, 2гр. – в разряде десятков – 2) 247 920 341 725 440 120 621 - Попробуйте, исходя из выполненных заданий, определить, над чем мы будем работать сегодня? (Над трёхзначными числами) - Что мы уже знаем и можем выполнять с трёхзначными числами? (читать, записывать, складывать и вычитать сотнями, десятками и единицами, сравнивать между собой). - Какую цель мы поставим сегодня? (закрепить знания о трехзначных числах, умение их складывать, вычитать, записывать и т.д.) - Какие знания и умения нам пригодятся?
- А отправимся мы с вами в путь не одни… Узнали героя сказки? |
Записывают на слух трёхзначные числа, опираясь на свои знания о разрядном составе трёхзначных чисел.
анализируют выполнение задания, опираясь на эталон, выявляют недостаток знаний, затруднения
делят числа на группы в соответствии с количеством десятков в числах
Формулируют проблему урока и ставят с помощью учителя цель
- Нам нужно хорошо учиться в школе. - Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни. -Необходимо учить правила, быть ответственным учениками
-Буратино!!! Делятся своими знаниями о сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4.Самостоятельная работа
7 мин |
- Буратино не просто так с нами отправляется. За отличные ответы и работу на уроке мы будем получать от него вот такие золотые ключи. Ну, что, в путь?... - Первым заданием будет вот такая таблица (слайд) или №146 (1, 2) - Какое задание нужно выполнить? Для чего мы это будем делать? - Как изменилась запись чисел? (изменилась цифра в разряде сотен) Каждый ряд получает ключ за работу! |
Ученики работают самостоятельно. Определяют способ действия и цель задания. Проверяют на интерактивной доске, по очереди вписывая цифры в нижней строке значений. | Регулятивные:планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение предположений и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
Физминутка «дальними тропами»
1 мин
| - По какой теме работаем на уроке? – напомните Буратино)))
-Отправляемся дальше в путь. Дорога не легка, внимательно слушаем и повторяем все движения. С неба падают снежинки, Мы на узенькой тропинке. (Дети поднимают вверх и плавно опускают руки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги (Потягивания руки в стороны) Сильный ветер налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт (Рывки руками перед грудью) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили (ходьба на месте) Утомил всех дальний путь – Детям надо отдохнуть.
| Составляют план достижения цели и определяют средства
Следят за движениями, повторяют. Снимают усталость. | |
5. Обобщение.
Групповая работа с последующей проверкой
10 МИН.
|
- Мы продолжаем наш путь. Теперь нужно будет поработать в паре, а это значит… (повторим правила работы в паре) Отправляемся в учебник с. 45 №148 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как мы это будем делать? - Работайте дружно и отвечайте правильно, чтобы получить ключ от Буратино. 372+1 372+5 372+2 372+6 372+3 372+7 372+4 - Какая цифра менялась в записи числа? - Почему не подошли числа 8 и 9?
- Следующее задание группам – используя числа 2, 7, 4 запишите шесть трёхзначных чисел, не повторяя цифр в записи каждого числа. (274, 247, 427, 472, 724, 742) - Группы, покажите свои результаты. Оцените каждый работу другой группы. |
Вспоминают правила работы в группе, паре. Проговаривают способ решения, приходят к единому мнению, записывают решение задания.
Обучающиеся оценивают работу товарищей. Поощряются группы и пары, выполнившие задания верно и быстро.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика), умение работать в группе и самостоятельно.
Читать, слушать, извлекая нужную информацию, критично оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями и опытом. (Познавательные УУД). |
Эл.физминутка для глаз «Буратино» Физминутка с движениями «Буратино»
2 мин
6.Обобщение и систематизация знаний
6 МИН.
|
- Следите за фигурками на слайде. («Буратино»)
Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся Руки в стороны развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать!
Работа над задачей с. 45 №150 - Прочитайте текст задачи. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? -Что нужно найти? - Как будем отвечать на вопрос задачи? - Как считаете, заработали ключ от Буратино? - Получаем заслуженный ключ!
Работа по ТПО №2. № 63+, 64+ 66+ | Выполняют задания, повторяют движения. Снимают усталость и утомление.
Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы по условию задачи. Определяют ход решения задачи.
Составляют схему и условие. Записывают решение задачи в тетрадях. | |
Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Индивидуальная работа с отстающими учащимися. 6 мин | |||
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
3 МИН. | 1.Организация рефлексии - Вспомните, над чем работали сегодня на уроке. - Молодцы! - Всем ребятам я желаю успехов. - Сегодня на уроке вы работали в парах. - Похвалите своего соседа за работу. -Настроение каково? - Во! - Все такого мнения? - Да! - Все без исключения? - Да! На слайде: МОЛОДЦЫ!
2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей. Д. з. № 151, 153 * | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
Записывают домашнее задание (выбирают задания для работы по уровню сложности). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Сложение и вычитание сотен»
Методическая цель: совершенствование умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Задачи:1. совершенствовать умение складывать и вычитать, сравнивать и записывать числа в пределах 1000;
2.Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной и групповой работе, планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос;
3.Развивать умения понимать алгоритм сложения и вычитания, контролировать и корректировать результат и процесс их выполнения.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Метапредметная связь - урок литературного чтения (пословица),
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.
Дидактическое обоснование.
Предмет: математика;
учебник «Математика 2 класс. Часть 2», автор Н.Б. Истомина
Образовательная система «Гармония»
Дидактическая цель: усвоить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Тип (вид урока): комбинированный
Методы обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения, технологии проблемного диалога.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Приветствие. - Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 8 мин Проверка арифметического диктанта и самооценка 3.Формулирование проблемы урока. Постановка задач | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Приготовьтесь писать арифметический диктант. 1. - Запишите число, в котором: - 2 сотни, 4 десятка и 7 единиц (247) - 9 сотен и 2 десятка (920) - 34 десятка и 1 единица (341) - 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц (725) - 1 сотня и 2 десятка (120) - 44 десятка (440) - 6 сотен, 21 единица (621)
- Сверьте свои записи с записью на слайде. Отметьте количество допущенных ошибок на полях своей тетради. 2. - Рассмотрите записанные вами числа и скажите, по какому признаку можно разделить их на две группы? (1гр. – в разряде десятков стоит 4, 2гр. – в разряде десятков – 2) 247 920 341 725 440 120 621 - Попробуйте, исходя из выполненных заданий, определить, над чем мы будем работать сегодня? (Над трёхзначными числами) - Что мы уже знаем и можем выполнять с трёхзначными числами? (читать, записывать, складывать и вычитать сотнями, десятками и единицами, сравнивать между собой). - Какую цель мы поставим сегодня? (закрепить знания о трехзначных числах, умение их складывать, вычитать, записывать и т.д.) - Какие знания и умения нам пригодятся? - А отправимся мы с вами в путь не одни… Узнали героя сказки? | Записывают на слух трёхзначные числа, опираясь на свои знания о разрядном составе трёхзначных чисел. анализируют выполнение задания, опираясь на эталон, выявляют недостаток знаний, затруднения делят числа на группы в соответствии с количеством десятков в числах Формулируют проблему урока и ставят с помощью учителя цель - Нам нужно хорошо учиться в школе. - Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни. -Необходимо учить правила, быть ответственным учениками -Буратино!!! Делятся своими знаниями о сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4.Самостоятельная работа 7 мин |
- Буратино не просто так с нами отправляется. За отличные ответы и работу на уроке мы будем получать от него вот такие золотые ключи. Ну, что, в путь?... - Первым заданием будет вот такая таблица (слайд) или №146 (1, 2) - Какое задание нужно выполнить? Для чего мы это будем делать? - Как изменилась запись чисел? (изменилась цифра в разряде сотен) Каждый ряд получает ключ за работу! | Ученики работают самостоятельно. Определяют способ действия и цель задания. Проверяют на интерактивной доске, по очереди вписывая цифры в нижней строке значений. | Регулятивные:планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение предположений и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
Физминутка «дальними тропами» 1 мин | - По какой теме работаем на уроке? – напомните Буратино))) -Отправляемся дальше в путь. Дорога не легка, внимательно слушаем и повторяем все движения. С неба падают снежинки, Мы на узенькой тропинке. (Дети поднимают вверх и плавно опускают руки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги (Потягивания руки в стороны) Сильный ветер налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт (Рывки руками перед грудью) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили (ходьба на месте) Утомил всех дальний путь – Детям надо отдохнуть. | Составляют план достижения цели и определяют средства Следят за движениями, повторяют. Снимают усталость. | |
5. Обобщение. Групповая работа с последующей проверкой 10 МИН. | - Мы продолжаем наш путь. Теперь нужно будет поработать в паре, а это значит… (повторим правила работы в паре) Отправляемся в учебник с. 45 №148 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как мы это будем делать? - Работайте дружно и отвечайте правильно, чтобы получить ключ от Буратино. 372+1 372+5 372+2 372+6 372+3 372+7 372+4 - Какая цифра менялась в записи числа? - Почему не подошли числа 8 и 9? - Следующее задание группам – используя числа 2, 7, 4 запишите шесть трёхзначных чисел, не повторяя цифр в записи каждого числа. (274, 247, 427, 472, 724, 742) - Группы, покажите свои результаты. Оцените каждый работу другой группы. | Вспоминают правила работы в группе, паре. Проговаривают способ решения, приходят к единому мнению, записывают решение задания. Обучающиеся оценивают работу товарищей. Поощряются группы и пары, выполнившие задания верно и быстро. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика), умение работать в группе и самостоятельно. Читать, слушать, извлекая нужную информацию, критично оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями и опытом. (Познавательные УУД). |
Эл.физминутка для глаз «Буратино» Физминутка с движениями «Буратино» 2 мин 6.Обобщение и систематизация знаний 6 МИН. | - Следите за фигурками на слайде. («Буратино») Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся Руки в стороны развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! Работа над задачей с. 45 №150 - Прочитайте текст задачи. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? -Что нужно найти? - Как будем отвечать на вопрос задачи? - Как считаете, заработали ключ от Буратино? - Получаем заслуженный ключ! Работа по ТПО №2. № 63+, 64+ 66+ | Выполняют задания, повторяют движения. Снимают усталость и утомление. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы по условию задачи. Определяют ход решения задачи.
Составляют схему и условие. Записывают решение задачи в тетрадях. | |
Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Индивидуальная работа с отстающими учащимися. 6 мин | |||
7. Рефлексия деятельности (итог урока) 3 МИН. | 1.Организация рефлексии - Вспомните, над чем работали сегодня на уроке. - Молодцы! - Всем ребятам я желаю успехов. - Сегодня на уроке вы работали в парах. - Похвалите своего соседа за работу. -Настроение каково? - Во! - Все такого мнения? - Да! - Все без исключения? - Да! На слайде: МОЛОДЦЫ! 2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей. Д. з. № 151, 153 * | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Записывают домашнее задание (выбирают задания для работы по уровню сложности). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...