Технологическая карта урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Васильченко Лариса Петровна

Технологическая карта урока

Тема урока: «Сложение и вычитание сотен»                                                                                                                                                                 Задачи:1. совершенствовать умение складывать и вычитать, сравнивать и записывать числа в пределах 1000;                                                                             

 2.Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной и групповой  работе,  планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос;                                                                    

 3.Развивать умения понимать алгоритм сложения и вычитания, контролировать и корректировать результат и процесс их выполнения.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

 Метапредметная связь - урок литературного чтения (пословица),

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран.                                                                                                                                                

Дидактическое обоснование.                                                                                                                                                                        

  Предмет: математика;

 учебник «Математика 2 класс. Часть 2», автор Н.Б. Истомина                                                                                       

Образовательная система «Гармония»                                                                                                                                           

 Дидактическая цель: усвоить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Тип (вид урока): комбинированный

Методы обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения, технологии проблемного диалога.                                 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:   

 - фронтальная;                                                                                                                                                                                                                

 - парная;                                                                                                                                                                                                                        

 - индивидуальная;                                                                                                                                                                                                        

 - самостоятельная.                                                                                                                       

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

 

2 мин

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Приветствие.                                           

 

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

Проверка арифметического диктанта и самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формулирование проблемы урока. Постановка задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

- Приготовьтесь писать арифметический диктант.

1. - Запишите число, в котором:

 - 2 сотни, 4 десятка и 7 единиц (247)

 - 9 сотен и 2 десятка (920)

 - 34 десятка и 1 единица (341)

 - 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц (725)

 - 1 сотня и 2 десятка (120)

 - 44 десятка (440)

 - 6 сотен, 21 единица (621)

 

- Сверьте свои записи с записью на слайде. Отметьте количество допущенных ошибок на полях своей тетради.

 

2. - Рассмотрите записанные вами числа и скажите, по какому признаку можно разделить их на две группы? (1гр. – в разряде десятков стоит 4, 2гр. – в разряде десятков – 2)

247               920

341               725

440               120

                     621

- Попробуйте, исходя из выполненных заданий,

определить, над чем мы будем работать сегодня? (Над трёхзначными числами)

 - Что мы уже знаем и можем выполнять с трёхзначными числами? (читать, записывать, складывать и вычитать сотнями, десятками и единицами, сравнивать между собой).

- Какую цель мы поставим сегодня? (закрепить знания о трехзначных числах, умение их складывать, вычитать, записывать и т.д.)

 - Какие знания и умения нам пригодятся?

 

-  А отправимся мы с вами в путь не одни… Узнали героя сказки?

 

Записывают на слух трёхзначные числа, опираясь на свои знания о разрядном составе трёхзначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

анализируют выполнение задания, опираясь на эталон, выявляют недостаток знаний, затруднения

 

 

 

делят числа на группы в соответствии с количеством десятков в числах

 

 

 

 

 

Формулируют проблему урока и ставят с помощью учителя цель

 

 

 

 

 

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.

-Необходимо учить правила, быть ответственным учениками

 

-Буратино!!!

Делятся своими знаниями о сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

анализ объектов с целью выделения признаков;

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

 

4.Самостоятельная работа

 

7 мин

 

- Буратино не просто так с нами отправляется. За отличные ответы и работу на уроке мы будем получать от него вот такие золотые ключи. Ну, что, в путь?...

- Первым заданием будет вот такая таблица (слайд) или №146 (1, 2)

 - Какое задание нужно выполнить? Для чего мы это будем делать?

 - Как изменилась запись чисел? (изменилась цифра в разряде сотен)

Каждый ряд получает ключ за работу!

 

Ученики работают самостоятельно.

Определяют способ действия и цель задания.

Проверяют на интерактивной доске, по очереди вписывая цифры в нижней строке значений.

Регулятивные:планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение предположений и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

 

Физминутка

«дальними тропами»

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По какой теме работаем на уроке? – напомните Буратино)))

 

-Отправляемся дальше в путь. Дорога не легка, внимательно слушаем и повторяем все движения.

С неба падают снежинки,

Мы на узенькой тропинке.

(Дети поднимают вверх и плавно опускают руки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(Потягивания руки в стороны)

Сильный ветер налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт

(Рывки руками перед грудью)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

(ходьба на месте)        

Утомил всех дальний путь –

Детям надо отдохнуть.

 

 

Составляют план достижения цели и определяют средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за движениями,  повторяют.

Снимают усталость.

 

5. Обобщение.

 

Групповая работа с последующей проверкой

 

 

 

 

 

 

 

10 МИН.

 

 

 

 

- Мы продолжаем наш путь. Теперь нужно будет поработать в паре, а это значит… (повторим правила работы в паре)

Отправляемся в учебник

с. 45 №148

 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как мы это будем делать?

 - Работайте дружно и отвечайте правильно, чтобы получить ключ от Буратино.

372+1                           372+5

372+2                           372+6

372+3                           372+7

372+4

 - Какая цифра менялась в записи числа?

- Почему не подошли числа 8 и 9?

 

- Следующее задание группам  – используя числа 2, 7, 4 запишите шесть трёхзначных чисел, не повторяя цифр в записи каждого числа.

 (274, 247, 427, 472, 724, 742)

- Группы, покажите свои результаты. Оцените каждый работу другой группы.

 

Вспоминают правила работы в группе, паре.

Проговаривают способ решения, приходят к единому мнению, записывают решение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся оценивают работу товарищей. Поощряются группы и пары, выполнившие задания верно и быстро.

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные- умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика), умение работать в группе и самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать, слушать, извлекая нужную информацию, критично оценивать её, соотносить с имеющимися  знаниями и опытом.

(Познавательные УУД).

 

Эл.физминутка для глаз «Буратино»

Физминутка с движениями «Буратино»

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

6.Обобщение

и систематизация знаний

 

6 МИН.

 

 

 

- Следите за фигурками на слайде. («Буратино»)

 

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

 

 

Работа над задачей

с. 45 №150

 - Прочитайте текст задачи.

 - О чём говорится в задаче?

 - Что известно в задаче?

 -Что нужно найти?

 - Как будем отвечать на вопрос задачи?

- Как считаете, заработали ключ от Буратино?

- Получаем заслуженный ключ!

 

Работа по ТПО №2.

№ 63+, 64+ 66+

Выполняют задания, повторяют движения. Снимают усталость и утомление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы по условию задачи. Определяют ход решения задачи.

                                                     

 

 

Составляют схему и условие. Записывают решение задачи в тетрадях.

 

Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

Индивидуальная работа с отстающими учащимися.

6 мин

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

3  МИН.

1.Организация рефлексии

- Вспомните, над чем работали сегодня на уроке.

- Молодцы!

- Всем ребятам я желаю успехов.                                                    - Сегодня на уроке вы работали в парах.                                               -  Похвалите своего соседа за работу.

-Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Да!

- Все без исключения?

- Да!

      На слайде: МОЛОДЦЫ!

 

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Д. з. №    151, 153                           *

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание (выбирают задания для работы по уровню сложности).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Сложение и вычитание сотен»                                                                                                                                                                    

Методическая цель: совершенствование умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.                                                                                       Задачи:1. совершенствовать умение складывать и вычитать, сравнивать и записывать числа в пределах 1000;                                                                              

 2.Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной и групповой  работе,  планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос;                                                                    

 3.Развивать умения понимать алгоритм сложения и вычитания, контролировать и корректировать результат и процесс их выполнения.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

 Метапредметная связь - урок литературного чтения (пословица),

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран.                                                                                                                                                

Дидактическое обоснование.                                                                                                                                                                        

  Предмет: математика;

 учебник «Математика 2 класс. Часть 2», автор Н.Б. Истомина                                                                                      

Образовательная система «Гармония»                                                                                                                                            

 Дидактическая цель: усвоить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Тип (вид урока): комбинированный

Методы обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения, технологии проблемного диалога.                                  

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  

 - фронтальная;                                                                                                                                                                                                                

 - парная;                                                                                                                                                                                                                        

 - индивидуальная;                                                                                                                                                                                                        

 - самостоятельная.                                                                                                                      

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 мин

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Приветствие.                                            

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

8 мин

Проверка арифметического диктанта и самооценка

3.Формулирование проблемы урока. Постановка задач

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

- Приготовьтесь писать арифметический диктант.

1. - Запишите число, в котором:

 - 2 сотни, 4 десятка и 7 единиц (247)

 - 9 сотен и 2 десятка (920)

 - 34 десятка и 1 единица (341)

 - 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц (725)

 - 1 сотня и 2 десятка (120)

 - 44 десятка (440)

 - 6 сотен, 21 единица (621)

 

- Сверьте свои записи с записью на слайде. Отметьте количество допущенных ошибок на полях своей тетради.

2. - Рассмотрите записанные вами числа и скажите, по какому признаку можно разделить их на две группы? (1гр. – в разряде десятков стоит 4, 2гр. – в разряде десятков – 2)

247               920

341               725

440               120

                     621

- Попробуйте, исходя из выполненных заданий,

определить, над чем мы будем работать сегодня? (Над трёхзначными числами)

 - Что мы уже знаем и можем выполнять с трёхзначными числами? (читать, записывать, складывать и вычитать сотнями, десятками и единицами, сравнивать между собой).

- Какую цель мы поставим сегодня? (закрепить знания о трехзначных числах, умение их складывать, вычитать, записывать и т.д.)

 - Какие знания и умения нам пригодятся?

-  А отправимся мы с вами в путь не одни… Узнали героя сказки?

Записывают на слух трёхзначные числа, опираясь на свои знания о разрядном составе трёхзначных чисел.

анализируют выполнение задания, опираясь на эталон, выявляют недостаток знаний, затруднения

делят числа на группы в соответствии с количеством десятков в числах

Формулируют проблему урока и ставят с помощью учителя цель

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.

-Необходимо учить правила, быть ответственным учениками

-Буратино!!!

Делятся своими знаниями о сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4.Самостоятельная работа

7 мин

 

- Буратино не просто так с нами отправляется. За отличные ответы и работу на уроке мы будем получать от него вот такие золотые ключи. Ну, что, в путь?...

- Первым заданием будет вот такая таблица (слайд) или №146 (1, 2)

 - Какое задание нужно выполнить? Для чего мы это будем делать?

 - Как изменилась запись чисел? (изменилась цифра в разряде сотен)

Каждый ряд получает ключ за работу!

Ученики работают самостоятельно.

Определяют способ действия и цель задания.

Проверяют на интерактивной доске, по очереди вписывая цифры в нижней строке значений.

Регулятивные:планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение предположений и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Физминутка

«дальними тропами»

1 мин

- По какой теме работаем на уроке? – напомните Буратино)))

-Отправляемся дальше в путь. Дорога не легка, внимательно слушаем и повторяем все движения.

С неба падают снежинки,

Мы на узенькой тропинке.

(Дети поднимают вверх и плавно опускают руки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(Потягивания руки в стороны)

Сильный ветер налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт

(Рывки руками перед грудью)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

(ходьба на месте)        

Утомил всех дальний путь –

Детям надо отдохнуть.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Следят за движениями,  повторяют.

Снимают усталость.

5. Обобщение.

Групповая работа с последующей проверкой

10 МИН.

- Мы продолжаем наш путь. Теперь нужно будет поработать в паре, а это значит… (повторим правила работы в паре)

Отправляемся в учебник

с. 45 №148

 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как мы это будем делать?

 - Работайте дружно и отвечайте правильно, чтобы получить ключ от Буратино.

372+1        372+5

372+2        372+6

372+3        372+7

372+4

 - Какая цифра менялась в записи числа?

- Почему не подошли числа 8 и 9?

- Следующее задание группам  – используя числа 2, 7, 4 запишите шесть трёхзначных чисел, не повторяя цифр в записи каждого числа.

 (274, 247, 427, 472, 724, 742)

- Группы, покажите свои результаты. Оцените каждый работу другой группы.

Вспоминают правила работы в группе, паре.

Проговаривают способ решения, приходят к единому мнению, записывают решение задания.

Обучающиеся оценивают работу товарищей. Поощряются группы и пары, выполнившие задания верно и быстро.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные- умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика), умение работать в группе и самостоятельно.

Читать, слушать, извлекая нужную информацию, критично оценивать её, соотносить с имеющимися  знаниями и опытом.

(Познавательные УУД).

Эл.физминутка для глаз «Буратино»

Физминутка с движениями «Буратино»

2 мин

6.Обобщение

и систематизация знаний

6 МИН.

- Следите за фигурками на слайде. («Буратино»)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Работа над задачей

с. 45 №150

 - Прочитайте текст задачи.

 - О чём говорится в задаче?

 - Что известно в задаче?

 -Что нужно найти?

 - Как будем отвечать на вопрос задачи?

- Как считаете, заработали ключ от Буратино?

- Получаем заслуженный ключ!

Работа по ТПО №2.

№ 63+, 64+ 66+

Выполняют задания, повторяют движения. Снимают усталость и утомление.

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы по условию задачи. Определяют ход решения задачи.

        

Составляют схему и условие. Записывают решение задачи в тетрадях.

Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

Индивидуальная работа с отстающими учащимися.

6 мин

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3  МИН.

1.Организация рефлексии

- Вспомните, над чем работали сегодня на уроке.

- Молодцы!

- Всем ребятам я желаю успехов.                                                    - Сегодня на уроке вы работали в парах.                                               -  Похвалите своего соседа за работу.

-Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Да!

- Все без исключения?

- Да!

      На слайде: МОЛОДЦЫ!

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Д. з. №    151, 153                           *

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Записывают домашнее задание (выбирают задания для работы по уровню сложности).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...