Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Денисенко Виктория Анатольевна

1.      Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) с изменениями и дополнениями

·        Закона Российской Федерации от 29.12.2012г№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·        Письма департамента общего образования Министерства Образования и науки Российской Федерации «О Рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010г №03-48

·        Учебного плана МБОУЕСОШ№7 им. О. Казанского с учётом примерной программы начального общего образования по математике на 2016-2017 уч.год

·         авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011

 

Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-128с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx91.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

                 Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «а» класс

Количество часов: 131  час

Учитель:  Денисенко Виктория Анатольевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) с изменениями и дополнениями
  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012г№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Письма департамента общего образования Министерства Образования и науки Российской Федерации «О Рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010г №03-48
  • Учебного плана МБОУЕСОШ№7 им. О. Казанского с учётом примерной программы начального общего образования по математике на 2016-2017 уч.год
  • авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011

Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-128с.

                

          Согласно учебному плану на изучение математики отводится  в 1 «А» классе  132 часа из расчета  4 часа в неделю, в том числе 2 ч для проведения контрольных работ.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 131 час, так как 4ч приходится на праздничные дни(23.02.17, 8.03.17, 01.05.17, 9.05.17).Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

 Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов

3.Содержание учебного предмета, курса.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред метров: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Проверочные работы №1,2

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Проверочные работы№3-7, Тест№1

Сложение и вычитание (56ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Проверочные работы №8-13. Тест №2-5.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Проверочная работа №14-17. Тест № 6,7

Табличное сложение и вычитание (23 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Проверочная работа № 18-20 . Тест № 8,9

Итоговое повторение (3 ч).

Тематический план

Тема

Кол-во часов

1

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

8

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

56

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

23

6

Итоговое повторение

4

всего

131

4. Тематическое планирование.

    №

п/п

                Наименование разделов и тем

          Всего            часов

Контрольные работы

Проверочные работы

Тестовые работы

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления .

8

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп.

1

2.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее).

1

3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  на сколько меньше?

1

5.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

7.

Закрепление пройденного материала.

Проверочная работа.

1

1

8.

Проверочная работа

1

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Проверочная работа.

1

1

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

1

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

21.

Равенство. Неравенство.

1

22.

Многоугольники.

23.

Числа 6. 7.Письмо цифры 6. Проверочная работа.

1

1

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26.

 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

27.

Число 10. Запись числа 10. . Проверочная работа

1

1

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

29.

Сантиметр – единица измерения длины.

1

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

31.

Число 0. Цифра 0.

1

32.

Сложение с 0. Вычитание 0. Проверочная работа

1

1

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Тест

1

1

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и

вычитание. 

56 ч

37.

Прибавить и вычесть число 1.

1

38.

Прибавить и вычесть число 1.

1

39.

Прибавить и вычесть число 2.

1

40.

Слагаемые. Сумма.

1

41.

Задача (условие, вопрос).

1

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа

1

1

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

46.

Странички для любознательных.

1

47.

Повторение пройденного материала.

1

48.

Повторение пройденного материала.

1

49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1

50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. . Проверочная работа

1

1

53.

Состав чисел. Закрепление.

1

54.

Решение задач изученных видов. Проверочная работа

1

1

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.

1

56.

Страничка для любознательных.

1

57.

Повторение пройденного материала.

1

58.

Повторение пройденного материала.

1

59.

Повторение пройденного материала. Тест

1

1

60.

Итоговая тестовая работа.

1

1

61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2).

1

62.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2).

1

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

66.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Проверочная работа

1

1

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

70.

Перестановка слагаемых.

1

71.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

1

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9.

1

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач..

1

76.

Страничка для любознательных.

1

77.

Повторение пройденного материала.

1

78.

Повторение пройденного материала. Проверочная работа

1

1

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

80.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

81.

Решение задач и примеров.

1

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

1

87.

Вычитание из числа 10.

1

88.

Решение задач.

1

89.

Килограмм.

1

90.

Литр. Проверочная работа

1

1

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Тест

1

1

92.

Тестовая работа.

1

1

Числа от 1 до 20. Нумерация. 

12ч

93.

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

1

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких.

1

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких. Проверочная работа

1

1

96.

Дециметр.

1

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа

1

1

100.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».Тест

1

1

101.

Подготовка к введению задач в два действия.

1

102.

Подготовка к введению задач в два действия.

1

103.

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104.

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

23ч

105.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106.

Случаи сложения вида _+2. _+3.

1

107.

Случаи сложения вида _+4.

1

108.

Случаи сложения вида _+5. Проверочная работа

1

1

109.

Случаи сложения вида _+6.

1

110.

Случаи сложения вида _+7.

1

111.

Случаи сложения вида _+8, _+9.

1

112.

Таблица сложения. Проверочная работа

1

1

113.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Тест

1

1

115.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Проверочная работа

1

1

116.

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

117.

Случаи вычитания 11-_.

1

118

Комплексная контрольная работа

1

119.

Случаи вычитания 12-_.

1

120.

Случаи вычитания 13-_.

1

121.

Случаи вычитания 14-_. Проверочная работа

1

1

122.

Случаи вычитания 15-_.

1

123.

Случаи вычитания 16-_.

1

124.

Случаи вычитания 17-_, 18-_.

1

125.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Проверочная работа

1

1

126.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

127.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Тест

1

1

Итоговое повторение.

128.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Тест

1

1

129.

Итоговая контрольная  работа.

1

1

130-131

Обобщение знаний.

2

Итого

131ч

2

20

9

5.Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.  -   8 часов

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов  (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

1.09

Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры Магнитная доска

2.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

5.09

Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры Магнитная доска, презентация

3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

6.09

Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры Магнитная доска, презентация

4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

1

7.09

5.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

8.09

6.

Закрепление пройденного материала.

1

12.09

Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры Магнитная доска, презентация

7.

Закрепление пройденного материала. Проверочная работа №1

1

13.09

8.

Проверочная работа №2

1

14.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

15.09

Таблица «Нумерация чисел первого десятка»

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

19.09

Таблица «Нумерация чисел первого десятка»

11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

20.09

Таблица «Нумерация чисел первого десятка»

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

21.09

13.

Число 4. Письмо цифры 4 .

1

22.09

 Презентация Использование ПК

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

26.09

 

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

27.09

 Презентация Использование ПК

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа №3.

1

28.09

 

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

29.09

 

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

3.10

 Линейка

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Проверочная работа №4.

1

4.10

 

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

5.10

 

21.

Равенство. Неравенство

1

6.10

 

22.

Многоугольники

1

10.10

 

23.

Числа 6. 7.Письмо цифры 6».  Проверочная работа №5.

1

11.10

 Презентация Использование ПК

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

12.10

 Презентация Использование ПК

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

13.10

 Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры. Магнитная доска

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

17.10

 Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры. Магнитная доска

27.

Число 10. Запись числа 10

1

18.10

 

28.

Закрепление. Числа от 1 до 10.   Проверочная работа № 6.

1

19.10

 Диск К. и М. ч.4 Использование пк

29.

Сантиметр – единица измерения длины.

1

20.10

 

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

24.10

 

31.

Число 0. Цифра 0

1

25.10

 Презентация Использование ПК

32.

Сложение с 0. Вычитание 0.  Проверочная работа №7.

1

26.10

 

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

27.10

 Диск К. и М.ч 2

Использование пк

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

7.11

Диск К. и М. ч.4 Использование пк

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» . Тест №1

1

8.11

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Закрепление изученного материала

1

9.11

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч.

37.

Прибавить и вычесть число 1

1

10.11

 Таблица сложения и вычитания

38.

Прибавить и вычесть число 1

1

14.11

 

39.

Прибавить и вычесть число 2

1

15.11

 Таблица сложения и вычитания

40.

Слагаемые. Сумма

1

16.11

 Таблица Компонеты при сложении

41.

Задача (условие, вопрос)

1

17.11

 

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

21.11

 

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

22.11

 Таблица сложения и вычитания

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная №8.

1

23.11

 Таблица сложения и вычитания

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

24.11

 Презентация Использование пк

46.

Странички для любознательных. Урок-сказка

1

28.11

 

47.

Повторение пройденного. Закрепление изученного материала

1

29.11

 

48.

Повторение пройденного Закрепление изученного материала

1

30.11

 

49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

1.12

 Таблица сложения и вычитания

50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

5.12

 Диск « Математика за 10мин в день» Использование пк

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

6.12

 

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Проверочная № 8

1

7.12

 Диск « Математика за 10мин в день» Использование пк

53.

Состав чисел. Закрепление.

1

8.12

 

54.

Решение задач изученных видов.  Проверочная № 9.

1

12.12

 

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

13.12

 Диск « Математика за 10мин в день» Использование пк

56.

Страничка для любознательных

1

14.12

 

57.

Повторение пройденного

1

15.12

 

58.

Повторение пройденного

1

19.12

 

59

Повторение пройденного Закрепление изученного материала. Тест № 2.

1

20.12

 

60

Итоговая тестовая работа № 3.

1

21.12

 

61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

1

22.12

 Диск « Математика за 10мин в день» Использование пк

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

26.12

 

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

27.12

 Презентация

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

28.12

  Таблица сложения и вычитания

65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

10.01

 

66.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

11.01

 

67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

12.01

 

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.  Проверочная №10.

1

16.01

 Таблица сложения и вычитания

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

17.01

 Диск «математика.Счёт» Использование пк

70.

Перестановка слагаемых

1

18.01

71.

Перестановка слагаемых

1

19.01

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

23.01

 Таблица сложения и вычитания

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

24.01

 Таблица Состав чисел»

74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

25.01

 Таблица Состав чисел»

75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

26.01

 Таблица Состав чисел»

76.

Страничка для любознательных.

1

30.01

 

77.

Повторение пройденного

1

31.01

 

78.

Повторение пройденного. Проверочная № 11

1

1.02

 

79.

Связь между суммой и слагаемыми

1

2.02

 

80.

Связь между суммой и слагаемыми

1

13.02

 

81.

Решение задач и примеров

1

14.02

 

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

15.02

 Таблица Компонентов при вычитании»

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

16.02

 Таблица сложения и вычитания

84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

20.02

 

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

21.02

 Таблица сложения и вычитания

86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

22.02

 

87.

Вычитание из числа 10

1

27.02

 Таблица сложения и вычитания

88.

Решение задач.

1

28.02

 

89.

Килограмм.

Урок-игра.

1

1.03

 

90.

Литр.  Проверочная №12

1

2.03

 

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Тест  №4.

1

6.03

 

92.

Тестовая работа № 5.

1

7.03

 

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч.

93.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

9.03

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

13.03

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких.  Проверочная № 13

1

14.03

96.

Дециметр

1

15.03

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

16.03

98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

27.03

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».  Проверочная № 14

1

28.03

100.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Тест № 6

1

29.03

101.

Подготовка к введению задач в два действия

1

30.03

102.

Подготовка к введению задач в два действия

1

3.04

103.

Ознакомление с задачей в два действия

1

4.04

  Таблица «Задачи в два действия»

104.

Ознакомление с задачей в два действия

1

5.04

 Таблица «Задачи в два действия»

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 23ч.

 

105.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

6.04

106.

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

10.04

107.

Случаи сложения вида _+4

1

11.04

108.

Случаи сложения вида _+5.  Проверочная № 15

1

12.04

109.

Случаи сложения вида _+6

1

13.04

110.

Случаи сложения вида _+7

1

17.04

111.

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

18.04

 Презентация Использование ПК

112.

Таблица сложения.  Проверочная №16.

1

19.04

 Таблица «Сложения»

113.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

20.04

 Презентация Использование ПК Таблица «Сложения»

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Тест №7.

1

24.04

 Таблица «Сложения»

115.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».  Проверочная №17

1

25.04

 Таблица «Сложения

116.

Приём вычитания с переходом через десяток

1

26.04

 Презентация Использование ПК

117.

Комплексная контрольная работа №18

1

27.04

 

118.

Случаи вычитания 11-_

1

2.05

 

119.

Случаи вычитания 12-_

1

3.05

 

120.

Случаи вычитания 13-_

1

4.05

 

121.

Случаи вычитания 14-_.  Проверочная № 19

1

8.05

 Презентация Использование ПК

122.

Случаи вычитания 15-_

1

10.05

 

123.

Случаи вычитания 16-_

1

11.05

 

124.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

15.05

 

125.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».  Проверочная №20

1

16.05

 

126.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Закрепление изученного материала

1

17.05

 

127.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Тест № 8.

1

18.05

 Презентация Использование ПК

Итоговое повторение. – .

128.

Обобщение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Тест № 9

1

22.05

129.

Итоговая контр.работа № 21

1

23.05

130-131

Обобщение знаний

2

24,25.05

Итого:

131

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«____» ___________ 20___г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....