Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) с изменениями и дополнениями
· Закона Российской Федерации от 29.12.2012г№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Письма департамента общего образования Министерства Образования и науки Российской Федерации «О Рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010г №03-48
· Учебного плана МБОУЕСОШ№7 им. О. Казанского с учётом примерной программы начального общего образования по математике на 2016-2017 уч.год
· авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011
Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-128с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 91.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «а» класс
Количество часов: 131 час
Учитель: Денисенко Виктория Анатольевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) с изменениями и дополнениями
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012г№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Письма департамента общего образования Министерства Образования и науки Российской Федерации «О Рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010г №03-48
- Учебного плана МБОУЕСОШ№7 им. О. Казанского с учётом примерной программы начального общего образования по математике на 2016-2017 уч.год
- авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011
Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-128с.
Согласно учебному плану на изучение математики отводится в 1 «А» классе 132 часа из расчета 4 часа в неделю, в том числе 2 ч для проведения контрольных работ.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 131 час, так как 4ч приходится на праздничные дни(23.02.17, 8.03.17, 01.05.17, 9.05.17).Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов
3.Содержание учебного предмета, курса.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение пред метров: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Проверочные работы №1,2
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Проверочные работы№3-7, Тест№1
Сложение и вычитание (56ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Проверочные работы №8-13. Тест №2-5.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Проверочная работа №14-17. Тест № 6,7
Табличное сложение и вычитание (23 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Проверочная работа № 18-20 . Тест № 8,9
Итоговое повторение (3 ч).
Тематический план
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Проверочные работы | Тестовые работы |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления . | 8 | ||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп. | 1 | |||
2. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее). | 1 | |||
3. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | |||
4. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | |||
5. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | |||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | |||
7. | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. | 1 | 1 | ||
8. | Проверочная работа | 1 | 1 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | ||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | |||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | |||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||
15. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Проверочная работа. | 1 | 1 | ||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | |||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | 1 | |||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | 1 | ||
20. | Знаки «>». «<», «=» | 1 | |||
21. | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
22. | Многоугольники. | ||||
23. | Числа 6. 7.Письмо цифры 6. Проверочная работа. | 1 | 1 | ||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||
27. | Число 10. Запись числа 10. . Проверочная работа | 1 | 1 | ||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |||
29. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | |||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | |||
31. | Число 0. Цифра 0. | 1 | |||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Тест | 1 | 1 | ||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | |||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | ||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 56 ч | ||||
37. | Прибавить и вычесть число 1. | 1 | |||
38. | Прибавить и вычесть число 1. | 1 | |||
39. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | |||
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | |||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 1 | |||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |||
46. | Странички для любознательных. | 1 | |||
47. | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
48. | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. | 1 | |||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | |||
51. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | |||
52. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. . Проверочная работа | 1 | 1 | ||
53. | Состав чисел. Закрепление. | 1 | |||
54. | Решение задач изученных видов. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. | 1 | |||
56. | Страничка для любознательных. | 1 | |||
57. | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
58. | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
59. | Повторение пройденного материала. Тест | 1 | 1 | ||
60. | Итоговая тестовая работа. | 1 | 1 | ||
61. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2). | 1 | |||
62. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2). | 1 | |||
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
64. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | |||
65. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | |||
66. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||
67. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 1 | |||
68. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
69. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1 | |||
70. | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
71. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
72. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
73. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | |||
74. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | |||
75. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач.. | 1 | |||
76. | Страничка для любознательных. | 1 | |||
77. | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
78. | Повторение пройденного материала. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
79. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
80. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
81. | Решение задач и примеров. | 1 | |||
82. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||
83. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 1 | |||
84. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 1 | |||
85. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1 | |||
86. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. | 1 | |||
87. | Вычитание из числа 10. | 1 | |||
88. | Решение задач. | 1 | |||
89. | Килограмм. | 1 | |||
90. | Литр. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
91. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Тест | 1 | 1 | ||
92. | Тестовая работа. | 1 | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12ч | ||||
93. | Устная нумерация чисел от 1 до 20. | 1 | |||
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких. | 1 | |||
95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
96. | Дециметр. | 1 | |||
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | |||
98. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | |||
99. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа | 1 | 1 | ||
100. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».Тест | 1 | 1 | ||
101. | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||
102. | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||
103. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
104. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 23ч | ||||
105. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
106. | Случаи сложения вида _+2. _+3. | 1 | |||
107. | Случаи сложения вида _+4. | 1 | |||
108. | Случаи сложения вида _+5. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
109. | Случаи сложения вида _+6. | 1 | |||
110. | Случаи сложения вида _+7. | 1 | |||
111. | Случаи сложения вида _+8, _+9. | 1 | |||
112. | Таблица сложения. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
113. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 1 | |||
114. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Тест | 1 | 1 | ||
115. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Проверочная работа | 1 | 1 | ||
116. | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
117. | Случаи вычитания 11-_. | 1 | |||
118 | Комплексная контрольная работа | 1 | |||
119. | Случаи вычитания 12-_. | 1 | |||
120. | Случаи вычитания 13-_. | 1 | |||
121. | Случаи вычитания 14-_. Проверочная работа | 1 | 1 | ||
122. | Случаи вычитания 15-_. | 1 | |||
123. | Случаи вычитания 16-_. | 1 | |||
124. | Случаи вычитания 17-_, 18-_. | 1 | |||
125. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Проверочная работа | 1 | 1 | ||
126. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | |||
127. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Тест | 1 | 1 | ||
Итоговое повторение. | 4ч | ||||
128. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Тест | 1 | 1 | ||
129. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | ||
130-131 | Обобщение знаний. | 2 | |||
Итого | 131ч | 2 | 20 | 9 |
5.Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов | |||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | 1.09 | Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры Магнитная доска | |
2. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | 5.09 | Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры Магнитная доска, презентация | |
3. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | 6.09 | Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры Магнитная доска, презентация | |
4. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | 7.09 | ||
5. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 8.09 | ||
6. | Закрепление пройденного материала. | 1 | 12.09 | Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры Магнитная доска, презентация | |
7. | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа №1 | 1 | 13.09 | ||
8. | Проверочная работа №2 | 1 | 14.09 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. | |||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | 15.09 | Таблица «Нумерация чисел первого десятка» | |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 19.09 | Таблица «Нумерация чисел первого десятка» | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 20.09 | Таблица «Нумерация чисел первого десятка» | |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | 21.09 | ||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 . | 1 | 22.09 | Презентация Использование ПК | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 26.09 |
| |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 27.09 | Презентация Использование ПК | |
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа №3. | 1 | 28.09 |
| |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 29.09 |
| |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 3.10 | Линейка | |
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Проверочная работа №4. | 1 | 4.10 |
| |
20. | Знаки «>». «<», «=» | 1 | 5.10 |
| |
21. | Равенство. Неравенство | 1 | 6.10 |
| |
22. | Многоугольники | 1 | 10.10 |
| |
23. | Числа 6. 7.Письмо цифры 6». Проверочная работа №5. | 1 | 11.10 | Презентация Использование ПК | |
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | 12.10 | Презентация Использование ПК | |
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 13.10 | Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры. Магнитная доска | |
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | 17.10 | Учебник, счётный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры. Магнитная доска | |
27. | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 18.10 |
| |
28. | Закрепление. Числа от 1 до 10. Проверочная работа № 6. | 1 | 19.10 | Диск К. и М. ч.4 Использование пк | |
29. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 20.10 |
| |
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | 24.10 |
| |
31. | Число 0. Цифра 0 | 1 | 25.10 | Презентация Использование ПК | |
32. | Сложение с 0. Вычитание 0. Проверочная работа №7. | 1 | 26.10 |
| |
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 27.10 | Диск К. и М.ч 2 Использование пк | |
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 7.11 | Диск К. и М. ч.4 Использование пк | |
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» . Тест №1 | 1 | 8.11 | ||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Закрепление изученного материала | 1 | 9.11 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч. | |||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 10.11 | Таблица сложения и вычитания | |
38. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 14.11 |
| |
39. | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | 15.11 | Таблица сложения и вычитания | |
40. | Слагаемые. Сумма | 1 | 16.11 | Таблица Компонеты при сложении | |
41. | Задача (условие, вопрос) | 1 | 17.11 |
| |
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | 21.11 |
| |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | 22.11 | Таблица сложения и вычитания | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная №8. | 1 | 23.11 | Таблица сложения и вычитания | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | 24.11 | Презентация Использование пк | |
46. | Странички для любознательных. Урок-сказка | 1 | 28.11 |
| |
47. | Повторение пройденного. Закрепление изученного материала | 1 | 29.11 |
| |
48. | Повторение пройденного Закрепление изученного материала | 1 | 30.11 |
| |
49. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | 1.12 | Таблица сложения и вычитания | |
50. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 5.12 | Диск « Математика за 10мин в день» Использование пк | |
51. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 6.12 |
| |
52. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Проверочная № 8 | 1 | 7.12 | Диск « Математика за 10мин в день» Использование пк | |
53. | Состав чисел. Закрепление. | 1 | 8.12 |
| |
54. | Решение задач изученных видов. Проверочная № 9. | 1 | 12.12 |
| |
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | 13.12 | Диск « Математика за 10мин в день» Использование пк | |
56. | Страничка для любознательных | 1 | 14.12 |
| |
57. | Повторение пройденного | 1 | 15.12 |
| |
58. | Повторение пройденного | 1 | 19.12 |
| |
59 | Повторение пройденного Закрепление изученного материала. Тест № 2. | 1 | 20.12 |
| |
60 | Итоговая тестовая работа № 3. | 1 | 21.12 |
| |
61. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2) | 1 | 22.12 | Диск « Математика за 10мин в день» Использование пк | |
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 26.12 |
| |
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 27.12 | Презентация | |
64. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | 28.12 | Таблица сложения и вычитания | |
65. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | 10.01 |
| |
66. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 11.01 |
| |
67. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 12.01 |
| |
68. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Проверочная №10. | 1 | 16.01 | Таблица сложения и вычитания | |
69. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | 17.01 | Диск «математика.Счёт» Использование пк | |
70. | Перестановка слагаемых | 1 | 18.01 | ||
71. | Перестановка слагаемых | 1 | 19.01 | ||
72. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | 23.01 | Таблица сложения и вычитания | |
73. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | 24.01 | Таблица Состав чисел» | |
74. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | 25.01 | Таблица Состав чисел» | |
75. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | 26.01 | Таблица Состав чисел» | |
76. | Страничка для любознательных. | 1 | 30.01 |
| |
77. | Повторение пройденного | 1 | 31.01 |
| |
78. | Повторение пройденного. Проверочная № 11 | 1 | 1.02 |
| |
79. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 2.02 |
| |
80. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 13.02 |
| |
81. | Решение задач и примеров | 1 | 14.02 |
| |
82. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 15.02 | Таблица Компонентов при вычитании» | |
83. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | 16.02 | Таблица сложения и вычитания | |
84. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | 20.02 |
| |
85. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | 21.02 | Таблица сложения и вычитания | |
86. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | 22.02 |
| |
87. | Вычитание из числа 10 | 1 | 27.02 | Таблица сложения и вычитания | |
88. | Решение задач. | 1 | 28.02 |
| |
89. | Килограмм. Урок-игра. | 1 | 1.03 |
| |
90. | Литр. Проверочная №12 | 1 | 2.03 |
| |
91. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Тест №4. | 1 | 6.03 |
| |
92. | Тестовая работа № 5. | 1 | 7.03 |
| |
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч. | |||||
93. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | 9.03 | ||
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 13.03 | ||
95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких. Проверочная № 13 | 1 | 14.03 | ||
96. | Дециметр | 1 | 15.03 | ||
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | 16.03 | ||
98. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | 27.03 | ||
99. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная № 14 | 1 | 28.03 | ||
100. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Тест № 6 | 1 | 29.03 | ||
101. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 30.03 | ||
102. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 3.04 | ||
103. | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 4.04 | Таблица «Задачи в два действия» | |
104. | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 5.04 | Таблица «Задачи в два действия» | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 23ч.
| |||||
105. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 6.04 | ||
106. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | 10.04 | ||
107. | Случаи сложения вида _+4 | 1 | 11.04 | ||
108. | Случаи сложения вида _+5. Проверочная № 15 | 1 | 12.04 | ||
109. | Случаи сложения вида _+6 | 1 | 13.04 | ||
110. | Случаи сложения вида _+7 | 1 | 17.04 | ||
111. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | 18.04 | Презентация Использование ПК | |
112. | Таблица сложения. Проверочная №16. | 1 | 19.04 | Таблица «Сложения» | |
113. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 20.04 | Презентация Использование ПК Таблица «Сложения» | |
114. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Тест №7. | 1 | 24.04 | Таблица «Сложения» | |
115. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Проверочная №17 | 1 | 25.04 | Таблица «Сложения | |
116. | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | 26.04 | Презентация Использование ПК | |
117. | Комплексная контрольная работа №18 | 1 | 27.04 |
| |
118. | Случаи вычитания 11-_ | 1 | 2.05 |
| |
119. | Случаи вычитания 12-_ | 1 | 3.05 |
| |
120. | Случаи вычитания 13-_ | 1 | 4.05 |
| |
121. | Случаи вычитания 14-_. Проверочная № 19 | 1 | 8.05 | Презентация Использование ПК | |
122. | Случаи вычитания 15-_ | 1 | 10.05 |
| |
123. | Случаи вычитания 16-_ | 1 | 11.05 |
| |
124. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | 15.05 |
| |
125. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Проверочная №20 | 1 | 16.05 |
| |
126. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Закрепление изученного материала | 1 | 17.05 |
| |
127. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Тест № 8. | 1 | 18.05 | Презентация Использование ПК | |
Итоговое повторение. – 4ч. | |||||
128. | Обобщение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Тест № 9 | 1 | 22.05 | ||
129. | Итоговая контр.работа № 21 | 1 | 23.05 | ||
130-131 | Обобщение знаний | 2 | 24,25.05 | ||
Итого: | 131 | ||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....