тематическое планировани математика 4 кл.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 в."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Шолоховская гимназия, станица Вешенская»
Утверждаю
Директор МБОУ
«Шолоховская гимназия»
____________Л.А.Штанг
Приказ №______
«____»_________20___ г.
Рабочая программа
по МАТЕМАТИКЕ
класс 4 - Б
учитель М.О. ЛАРЬКОВА
учебный год 2016 - 2017
Количество часов по учебному плану | 136 ч | |
Всего за учебный год | 131 ч | |
В т.ч. | на I полугодие | 64 ч |
на II полугодие | 67 ч |
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. «Математика» Москва, «Вентана-Граф»,2016 г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении математики:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел № 1 Число и счёт | Личностные | -проявление интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике. | -проявление интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике. |
Предметные | — уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона; | - уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона; | ||
Метапредметные | -умение ставить цель и организовывать её достижение | -умение ставить цель и организовывать её достижение | ||
Коммуникативные | -овладение способами совместной деятельности в группе. | -овладение способами совместной деятельности в группе. | ||
2. | Раздел № 2 Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Личностные | - интерес к предметно- практической деятельности предложенной в учебнике. | - интерес к предметно- практической деятельности предложенной в учебнике. |
Предметные | — выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений; | - выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений; - формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами; - вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы; | ||
Метапредметные | - умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. | - умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. | ||
Коммуникативные | - овладение приёмами действий в ситуациях общения. | - овладение приёмами действий в ситуациях общения. | ||
3 | Раздел № 3 Величины | Личностные | - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. |
Предметные | — знать соотношения между единицами длины: 1 км = 1 000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес; | иметь представление о точности измерений; | ||
Метапредметные | -овладение способами совместной деятельности в группе. | -овладение способами совместной деятельности в группе. | ||
Коммуникативные | - овладение позитивными навыками общения в обществе | - овладение позитивными навыками общения в обществе | ||
4 | Раздел № 4 Работа с текстовыми задачами | Личностные | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Предметные | - решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении); — различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений; | - решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении); - различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений; | ||
Метапредметные | - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативная компетенция: | - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативная компетенция: | ||
Коммуникативные | - овладение позитивными навыками общения в обществе. | - овладение позитивными навыками общения в обществе. | ||
5 | Раздел № 5 Геометрические понятия | Личностные | - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Предметные | -различать виды углов и виды треугольников; - строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника; - отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки; - понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; - выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче. | -различать виды углов и виды треугольников; - строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника; - отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки; - понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; - выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче. | ||
Метапредметные | - умеет принимать и сохранять учебную задачу/ | - умеет принимать и сохранять учебную задачу. | ||
Коммуникативные
| - овладение умением искать и находить компромиссы. | - овладение умением искать и находить компромиссы | ||
6 | Раздел № 6 Логико-математическая подготовка | Личностные | - интерес к предметно- практической деятельности предложенной в учебнике | - интерес к предметно- практической деятельности предложенной в учебнике. |
Предметные | — различать отношения «меньше на ...» и «меньше в ...», «больше на ...» и «больше в ...»; решать задачи, содержащие эти отношения; -приводить примеры истинных и ложных высказываний | -различать понятия «несколько решений» и «несколько способов решения»; -приводить примеры истинных и ложных высказываний | ||
Метапредметные | - умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу | - умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. | ||
Коммуникативные | - овладение приёмами действий в ситуациях общения | - овладение приёмами действий в ситуациях общения. | ||
7 | Раздел № 7 Работа с информацией | Личностные | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Предметные | -читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; | -называть координаты точек, отмеченных в координатном углу; -читать информацию, представленную на графике; | ||
Метапредметные | - умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. | - умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. | ||
Коммуникативные | - овладение разными видами речевой деятельности. | - овладение разными видами речевой деятельности |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
РАЗДЕЛ № 1 Число и счёт Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения | 9 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа |
РАЗДЕЛ № 2 Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора). Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв). Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями. Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х - 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 + х = 16, 8 - х = 2, 8:х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 57 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа |
РАЗДЕЛ № 3 Величины Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v х t, t = S : v. Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака « (АВ = 5 см, t = 3 мин, v = 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Масштаб Масштабы географических карт. Решение задач. | 5 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа |
РАЗДЕЛ № 4 Работа с текстовыми задачами Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения. | 20 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа |
РАЗДЕЛ № 5 Геометрические понятия Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки. Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах. | 25 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа |
РАЗДЕЛ № 6 Логико-математическая подготовка Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...», и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. | 8 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа |
РАЗДЕЛ № 7 Работа с информацией Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам. | 6 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
1 | Число и счёт Десятичная система счисления. | 9 ч 1 ч | 2.09 | Формировать умения читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
2 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 ч | 5.09 | текущий | ||
3 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 ч | 6.09 | текущий | ||
4 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1 ч | 7.09 | текущий | ||
5 | Входная проверочная работа. | 1 ч | 9.09 | тематический | ||
6 | Способ чтения многозначного числа | 1 ч | 12.09 | текущий | ||
7 | Запись многозначного числа. | 1 ч | 13.09 | текущий | ||
8 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 ч | 14.09 | текущий | ||
9 | Сравнение многозначных чисел. | 16.09 | текущий | |||
10 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 11 ч 1 ч | 19.09 | Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять два арифметических действия (сложение, вычитание) | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
11 | Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. | 1 ч | 20.09 | текущий | ||
12 | Проверочная работа "Нумерация многозн.чисел" | 1 ч | 21.09 | тематический | ||
13 | Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 ч | 23.09 | текущий | ||
14 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 ч | 26.09 | текущий | ||
15 | Проверка сложения перестановкой слагаемых. | 1 ч | 27.09 | текущий | ||
16 | Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | 1 ч | 28.09 | текущий | ||
17 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 ч | 30.09 | текущий | ||
18 | Поразрядное вычитание. | 1 ч | 3.10 | текущий | ||
19 | Проверочная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 ч | 4.10 | тематический | ||
20 | Геометрические понятия Работа над ошибками. Построение прямоугольника | 3 ч 1 ч | 5.10 | Формировать умение выполнять построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
21 | Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге. | 1 ч | 7.10 | текущий | ||
22 | Различия прямоугольника от квадрата. | 1 ч | 10.10 | текущий | ||
23 | Величины Скорость. | 3 ч 1 ч | 11.10 | Формировать умения вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v х t, t = S : v. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - наблюдение за демонстрациями учителя; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
24 | Единицы скорости. | 1 ч | 12.10 | текущий | ||
25 | Нахождение скорости. | 1 ч | 14.10 | текущий | ||
26 | Работа с текстовыми задачами Задачи на движение. | 5 ч 1 ч | 17.10 | Формировать умения решать арифметические задачи разных видов; - различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
27 | Нахождение скорости | 1 ч | 18.10 | текущий | ||
28 | Нахождение пути. | 1 ч | 19.10 | текущий | ||
29 | Нахождение времени. | 1 ч | 21.10 | текущий | ||
30 | Проверочная работа за 1 четверть. | 1 ч | 24.10 | итоговый | ||
31 | Работа с инфрмацией Работа над ошибками. Координатный угол. | 6 ч 1 ч | 25.10 | Формировать понятие координатный угол: оси координат, координаты точки; - построение простейших графиков, диаграмм. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
32 | Построение точки с указанными координатами. | 1 ч | 26.10 | текущий | ||
33 | Построение координатного угла. | 1 ч | 28.10 | текущий | ||
34 | Графики. Таблицы. Диаграммы. | 1 ч | 7.11 | текущий | ||
35 | Построение простейших графиков, диаграмм | 1 ч | 8.11 | текущий | ||
36 | Построение простейших графиков, диаграмм | 1 ч | 9.11 | текущий | ||
37 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Переместительное свойство сложения. | 5 ч 1 ч | 11.11 | Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
38 | Переместительное свойство умножения. | 1 ч | 14.11 | текущий | ||
39 | Сочетательное свойство сложения. | 1 ч | 15.11 | текущий | ||
40 | Сочетательное свойство умножения. | 1 ч | 16.11 | текущий | ||
41 | Проверочная работа «Свойства арифметических действий». | 1 ч | 18.11 | тематический | ||
42 43 | Геометрические понятия Работа над ошибками План и масштаб | 4 ч 2 ч | 21.11 22.11 | Формировать умение понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - наблюдение за демонстрациями учителя; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
44 | Многогранник. | 1 ч | 23.11 | текущий | ||
45 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. | 1 ч | 25.11 | текущий | ||
46 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Распределительные свойства умножения | 4 ч 1 ч | 28.11 | Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
47 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 1 ч | 29.11 | текущий | ||
48 | Умножение на 1000, 10000. | 1 ч | 30.11 | текущий | ||
49 | Умножение на 100000 | 1 ч | 2.12 | текущий | ||
50 | Геометрические понятия Прямоугольный параллелепипед | 2 ч 1 ч | 5.12 | Формировать умение понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - наблюдение за демонстрациями учителя; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
51 | Куб | 1 ч | 6.12 | текущий | ||
52 | Величины Единицы массы: тонна и центнер. | 2 ч 1 ч | 7.12 | Формировать знания соотношения между единицами массы (тонной и центнером. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - наблюдение за демонстрациями учителя; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
53 | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | 1 ч | 9.12 | текущий | ||
54 | Работа с текстовыми задачами Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3 ч 1 ч | 12.12 | Формировать умение решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
55 | Установление зависимостей между величинами. | 1 ч | 13.12 | текущий | ||
56 | Решение задач на движение в противоположном направлении. | 1 ч | 14.12 | текущий | ||
57 | Геометрические понятия Пирамида | 1 ч 1 ч | 16.12 | Формировать умение понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - наблюдение за демонстрациями учителя; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
58 | Работа с текстовыми задачами Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 3 ч 1 ч | 19.12 | Формировать умение решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
59 | Установление зависимостей между величинами. | 1 ч | 20.12 | текущий | ||
60 | Проверочная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях». | 1 ч | 21.12 | тематический | ||
61 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 14 ч 1 ч | 23.12 | Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
62 | Проверочная работа за первое полугодие. | 1 ч | 26.12 | итоговая | ||
63 | Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения чисел. | 1 ч | 27.12 | текущий | ||
64 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 ч | 28.12 | текущий | ||
65 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 ч | 13.01 | текущий | ||
66 | Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения. | 1 ч | 16.01 | текущий | ||
67 | Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора | 1 ч | 17.01 | текущий | ||
68 | Проверочная работа «Письменные приёмы умножения чисел». | 1 ч | 18.01 | тематический | ||
69 | Работа над ошибками. Повторение решения задач на движение. | 1 ч | 20.01 | текущий | ||
70 | Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число. | 1 ч | 23.01 | текущий | ||
71 | Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения. | 1 ч | 24.01 | текущий | ||
72 | Умножение на однозначное число. | 1 ч | 25.01 | текущий | ||
73 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 ч | 27.01 | текущий | ||
74 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 ч | 30.01 | текущий | ||
75 76 | Геометрические понятия Конус | 2 ч 1 ч | 31.01 1.02 | Формировать умение понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; | - слушание объяснений учителя; -самостоятельная работа с учебником; - наблюдение за демонстрациями учителя; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
77 | Работа с текстовыми задачами Задачи на движение в одном направлении. | 4 ч 1 ч | 3.02 | Формировать умение решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
78 | Установление зависимости между величинами | 1 ч | 6.02 | текущий | ||
79 | Задачи на движение. | 1 ч | 7.02 | текущий | ||
80 | Решение задач | 1 ч | 8.02 | текущий | ||
81 | Логико-математическая подготовка Истинные и ложные высказывания. | 8 ч 1 ч | 10.02 | Формировать умения различать отношения «меньше на ...» и «меньше в ...», «больше на ...» и «больше в ...»; решать задачи, содержащие эти отношения; -приводить примеры истинных и ложных высказываний | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ графиков, таблиц, схем; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
82 | Высказывания со словами «неверно, что». | 1 ч | 13.02 | текущий | ||
83 | Логические связки «или», «и». | 1 ч | 14.02 | текущий | ||
84 | Значения высказываний | 1 ч | 15.02 | текущий | ||
85 | Высказывания. | 1 ч | 17.02 | текущий | ||
86 | Логические возможности. | 1 ч | 20.02 | текущий | ||
87 | Составление таблиц логических возможностей. | 1 ч | 21.02 | текущий | ||
88 | Проверочная работа по теме: «Высказывания.» | 1 ч | 22.02 | тематический | ||
89 | Работа с текстовыми задачами Работа над ошибками. Задачи на перебор вариантов. | 2 ч 1 ч | 27.02 | Формировать умение решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях ; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - анализ графиков, таблиц, схем; | текущий |
90 | Составление таблиц логических возможностей | 1 ч | 28.02 | текущий | ||
91 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление суммы на число. | 4 ч 1 ч | 1.03 | Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | текущий |
92 | Решение примеров. | 1 ч | 3.03 | текущий | ||
93 | Деление на 1000, 10000, 100000. | 1 ч | 6.03 | текущий | ||
94 | Сокращение частного | 1 ч | 7.03 | текущий | ||
95 96 | Геометрические понятия Карта | 5 ч 2 ч | 10.03 13.03 | Формировать умение понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; | - слушание объяснений учителя; -самостоятельная работа с учебником; - наблюдение за демонстрациями учителя; - работа с раздаточным материалом; | текущий |
97 | Проверочная работа за 3четверть. | 1 ч | 14.03 | итоговый | ||
98 99 | Цилиндр | 2 ч | 15.03 17.03 | текущий | ||
100 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на однозначное число. | 12 ч 1 ч | 27.03 | Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | текущий |
101 | Проверка правильности выполнения деления. | 1 ч | 28.03 | текущий | ||
102 | Алгоритм деления на однозначное число. | 1 ч | 29.03 | текущий | ||
103 | Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000» | 1 ч | 31.03 | тематический | ||
104 | Алгоритм деления на двузначное число. | 1 ч | 3.04 | текущий | ||
105 | Деление на двузначное число. | 1 ч | 4.04 | текущий | ||
106 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 ч | 5.04 | текущий | ||
107 | Закрепление деление на двузначное число | 1 ч | 7.04 | текущий | ||
108 | Алгоритм деления на трёхзначное число. | 1 ч | 10.04 | текущий | ||
109 | Деление на трёхзначное число. | 1 ч | 11.04 | текущий | ||
110 | Выполнение деления на трёхзначное число. | 1 ч | 12.04 | текущий | ||
111 | Проверочная работа «Деление на трёхзначное число». | 1 ч | 14.04 | тематический | ||
112 | Работа над ошибками. Закрепление умений делить на трёхзначное число. | 1 ч | 17.04 | текущий | ||
113 | Геометрические понятия Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. | 2 ч 1 ч | 18.04 | Формировать умения выполнять деление отрезка на 2,4 и8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | - слушание объяснений учителя; -самостоятельная работа с учебником; - наблюдение за демонстрациями учителя; | текущий |
114 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. | 1 ч | 19.04 | текущий | ||
115 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов. | 5 ч 1 ч | 21.04 | Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | текущий |
116 | Правила нахождения неизвестных компонентов действий. | 1 ч | 24.04 | текущий | ||
117 | Нахождение неизвестных компонентов. | 1 ч | 25.04 | текущий | ||
118 | Решение уравнений. | 1 ч | 26.04 | текущий | ||
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7 и х-5=7. | 1 ч | 28.04 | текущий | ||
120 | Геометрические понятия Угол и его величины. | 8 ч 1 ч | 2.05 | Формирование умений распознавать виды углов (острый, прямой, тупой); -строить отрезок равный данному | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - анализ графиков, таблиц, схем; | текущий |
121 | Сравнение углов. | 1 ч | 3.05 | текущий | ||
122 | Закрепление умений обозначать угол. | 1 ч | 4.05 | текущий | ||
123 | Годовая контрольная работа. | 1 ч | 10.05 | итоговый | ||
124 | Виды углов. | 1 ч | 12.05 | текущий | ||
125 | Распознавание видов углов | 1 ч | 15.05 | текущий | ||
126 | Построение отрезка, равного данному. | 1 ч | 16.05 | текущий | ||
127 | Работа с текстовыми задачами Точное и приближённое значения величины. | 3 ч 1 ч | 17.05 | Формировать умение решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях ; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - анализ графиков, таблиц, схем; | текущий |
128 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 ч | 19.05 | текущий | ||
129 | Задачи на перебор вариантов | 1 ч | 22.05 | текущий | ||
130 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление многозначного числа на одно-двух-трехзначное. | 2 ч 1 ч | 23.05 | Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; — выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | текущий |
131 | Умножение многозначного числа | 1 ч | 24.05 | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
тематическое планирование математика 4
тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...
тематическое планирование,математика
тематическое планирование по математике."Перспективная начальная школа",3 класс,4 часа в неделю...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, ...
Тематическое планирование (Математика 1 класс)
Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...