Главные вкладки
Ларькова Марина Олеговна
"Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель" К. Ушинский
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: вязание, чтение
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: станица Вешенская
Место работы: МБОУ "Шолоховская гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lfrkova-marina-olegovnaГосподь дал нам два колена, чтобы одно мы преклоняли перед врачом, а другое перед учителем
Когда у меня спрашивают, кем работаю, отвечаю – педагогом. При этом люди уточняют – «Значит, ты учитель?» Очень часто между словами «учитель» и «педагог» ставят знак равенства. В Евангелие, апостолы, обращаясь к Христу называют его «учителем» и во всех религиях мира учитель это – создатель. Я часто задаю себе вопрос: «Разве можно быть равной Богу?»
Часто в молодости, некоторые выбирают профессию по совету родителей в соответствии с престижем. Но ведь большинство из нас следуют зову души и стремятся создать что-то прекрасное и нужное людям. И счастлив тот, кто хоть в малой толике приблизился к тому, чтобы его с почтением назвали «учитель». У каждого из нас в школе были педагоги, чьи уроки хотелось прогулять, но были и те, к кому на урок стыдно придти не готовым, с кем можно говорить обо всем, на кого мечтаешь быть похожими. Благодаря таким учителям я выбрала эту нелегкую профессию.
О себе
Коллектив - это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели
и совместная деятельность, организуемая для их достижения.
А.С. Макаренко
Учитель начальных классов начинает формирование детского коллектива, учитель пятого класса продолжает формировать коллектив. Любой коллектив постоянно меняется, т.к. меняются люди входящие в коллектив. Процесс развития и формирования коллектива это управляемый процесс. С чего же нужно начать, чтобы понять в какую сторону двигаться? Как ни странно - с диагностики.
Хорошо, когда в школе есть психолог, который по Вашей просьбе придет, проведет тест, обработает его и Вы получите данные и рекомендации. Но что делать, если психолога нет или он просто занят? Ответ очевиден! Провести диагностику самостоятельно. К сожалению, в школьной практике диагностика пока не воспринимается как обязательный компонент педагогического процесса. Это неизбежно ведёт не только к поверхностному знанию детей, но и к усреднённости всех педагогических требований и установок, к стандартизации обучения и воспитания при все возрастающем индивидуальном своеобразии современных школьников. Вот почему часто учителя бывают недовольны своими учениками, а те, в свою очередь, – школой. Мой опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. В соответствии с этим я выявляю 3 типа диагностики в работе классного руководителя:
1) начальная - используется для всестороннего изучения учеников;
2) корректирующая (текущая) - ориентирует меня на изменения, которые происходят в учениках и коллективе, одновременно оценивается правильность ранее принятых решений.
3) обобщающая (итоговая) - она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течении следующего учебного года.
Начиная работу с диагностическими методиками, педагог должен выбирать те, которые предполагают на выходе конкретный результат. Любая диагностика - это исследовательская деятельность.
Для изучения детского коллектива прекрасно подойдут проверенные временем методики: наблюдение, опросники, проективные тесты, анкетирование, сочинения, графические и рисуночные темы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Р. Желязны "Хроники Амбера", "Творец снов", "Этот бессмертный"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
И.Ильф и Е. Петров "Одноэтажная Америка", "Золотой теленок", "Двенадцать стульев"
М.Пьюзо "Крестный отец"
В. Шаламов "Артист лопаты"
Мой взгляд на мир
"Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и юмор. Природа помогает нам жить, любовь - пережить, а юмор - выжить." М.Н. Задорнов
Мои достижения
Дочь Альбина студентка 5 курса ТГПИ им. Чехова (факультет иностранные языки), победа на районном конкурсе "Учитель года", участие в областном конкурсе"Учитель Дона 2011", благодарность районного отдела образования. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
Моё портфолио
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает для себя!
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы
Шпагу для дуэли, меч для битвы.
Каждый выбирает по себе!
Школа - это мир, где встречается прошлое и будущее, которое в данный момент называют настоящим; это дети, их тревоги, волнения, судьбы; это учителя, их стремление сеять добро. Учитель живет судьбами своих учеников, их проблемами, радостями, бедами. И если он помог хотя бы одному ученику, значит, он выполнил свою миссию - сеять доброе и вечное.
Радостно, когда тебя любят и ждут. Учителем нужно родиться. Можно научиться методикам, формам и приемам преподавания, но чуткости, сердечности, альтруизму и бескорыстному служению детям научиться невозможно. В этом проявляется педагогический талант.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе!
Каждый выбирает для себя!
Выбираю тоже как умею,
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю, Левитанский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты