тематическое планирование,математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
тематическое планирование по математике."Перспективная начальная школа",3 класс,4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;
Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;
Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Учебно-тематический план
по математике на 136 часов в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
Нумерация и сравнение многозначных чисел | 12 | |
Деление над числами | 32 | |
Величины и их измерения | 24 | |
Элементы геометрии | 32 | |
Арифметические сюжетные задачи | 36 | |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока | Темы и подтемы учебного курса | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Начнем с повторения | 1 | ||
2 | Начнем с повторения | 1 | ||
3 | Начнем с повторения | 1 | ||
4 | Умножение и деление | 1 | ||
5 | Табличные случаи деления | 1 | ||
6 | Учимся решать задачи | 1 | ||
7 | Плоские поверхности и плоскость | 1 | ||
8 | Изображения на плоскости | 1 | ||
9 | Куб и его изображение | 1 | ||
10 | Куб и его изображение. Сделай сам | 1 | ||
11 | Входная контрольная работа | 1 | ||
12 | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба | 1 | ||
13 | Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 | ||
14 | Десять сотен, или тысяча | 1 | ||
15 | Разряд единиц тысяч | 1 | ||
16 | Название четырехзначных чисел | 1 | ||
17 | Разряд десятков тысяч | 1 | ||
18 | Разряд сотен тысяч | 1 | ||
19 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||
20 | Таблица разрядов и классов | 1 | ||
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | ||
22 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | ||
23 | Метр и километр | 1 | ||
24 | Килограмм и грамм | 1 | ||
25 | Килограмм и тонна | 1 | ||
26 | Центнер и тонна | 1 | ||
27 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | ||
28 | Таблица и краткая запись задачи | 1 | ||
29 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | ||
30 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | ||
31 | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | ||
32 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | ||
33 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы» | 1 | ||
34 | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | ||
35 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | ||
36 | Умножение суммы на число | 1 | ||
37 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | ||
38 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | ||
39 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | ||
40 | Сочетательное свойство умножения | 1 | ||
41 | Группировка множителей | 1 | ||
42 | Умножение числа на произведение | 1 | ||
43 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | ||
44 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | ||
45 | Задачи на кратное сравнение | 1 | ||
46 | Задачи на кратное сравнение | 1 | ||
47 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» | 1 | ||
48 | Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и величин | 1 | ||
49 | Сантиметр и миллиметр | 1 | ||
50 | Миллиметр и дециметр | 1 | ||
51 | Миллиметр и метр | 1 | ||
52 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | ||
53 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | ||
54 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | ||
55 | Диаграмма и решение задач | 1 | ||
56 | Учимся решать задачи | 1 | ||
57 | Как сравнить углы | 1 | ||
58 | Как измерить угол | 1 | ||
59 | Измерение угла в градусах и транспортир | 1 | ||
60 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | ||
61 | Прямоугольный треугольник | 1 | ||
62 | Тупоугольный треугольник | 1 | ||
63 | Остроугольный треугольник | 1 | ||
64 | Разносторонний и равнобедренный тре-угольники | 1 | ||
65 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | ||
66 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | ||
67 | Составные задачи на все действия | 1 | ||
68 | Составные задачи на все действия | 1 | ||
69 | Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры» | 1 | ||
70 | Работа над ошибками. Так учили и учились в старину | 1 | ||
71 | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | ||
72 | Умножение на число 10 | 1 | ||
73 | Умножение на число 10 | 1 | ||
74 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | ||
75 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
76 | Умножение на двузначное число | 1 | ||
77 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | ||
78 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | ||
79 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | ||
81 | Как найти неизвестный множитель | 1 | ||
82 | Как найти неизвестный делитель | 1 | ||
83 | Как найти неизвестное делимое | 1 | ||
84 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | ||
85 | Деление на число 1 | 1 | ||
86 | Деление числа на само себя | 1 | ||
87 | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | ||
88 | Делить на 0 нельзя! | 1 | ||
89 | Деление суммы на число | 1 | ||
90 | Деление разности на число | 1 | ||
91 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | ||
92 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | ||
93 | Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | ||
94 | Какая площадь больше? | 1 | ||
95 | Квадратный сантиметр | 1 | ||
96 | Измерение площади много-угольника | 1 | ||
97 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||
98 | Поупражняемся в измерении площадей и по-вторим пройденное | 1 | ||
99 | Умножение на число 100 | 1 | ||
100 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | ||
101 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | ||
102 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | ||
103 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | ||
104 | Задачи с недостающими данными.Как получить недостающие данные | 1 | ||
105 | Как получить недостающие данные | 1 | ||
106 | Умножение на число 1000 | 1 | ||
107 | Квадратный километр и квадратный метр | 1 | ||
108 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | ||
109 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | ||
110 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | ||
111 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | ||
112 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | ||
113 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | ||
114 | Задачи с избыточными данными | 1 | ||
115 | Выбор рационального пути решения | 1 | ||
116 | Разные задачи | 1 | ||
117 | Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника» | 1 | ||
118 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | ||
119 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | ||
120 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | ||
121 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | ||
122 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | ||
123 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | ||
124 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | ||
125 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | ||
126 | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | ||
127 | Построение симметричных фигур | 1 | ||
128 | Составление и разрезание фигур | 1 | ||
129 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | ||
130 | Высота треугольника | 1 | ||
131 | Считаем до 1000000 (повторение) | 1 | ||
132 | Действия первой ступени и второй ступени (повторение) | 1 | ||
133 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) | 1 | ||
134 | Геометрия на бумаге в клетку (повторение) | 1 | ||
135 | Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) | 1 | ||
136 | Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Математика» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
• принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
• соотношение между разрядами и классами;
• ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• количественный смысл арифметических операций;
• взаимосвязь между арифметическими операциями;
• измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
• площадь плоской фигуры;
• измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
• виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
• равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
• высоту треугольника;
• куб и его изображение на плоскости;
• вариативность формулировок одной и той же задачи;
• вариативность моделей одной и той же задачи;
• вариативность решения одной и той же задачи;
• алгоритмический характер решения задачи;
• таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
• законы и свойства арифметических действий;
• таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
• правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
• единицы длины – километр и миллиметр – и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
• единицы площади – квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) – и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
• свойство радиусов одной окружности;
• соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
• формулу площади прямоугольника (S = а b).
Уметь:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, = );
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
• производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
• воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения выражений в 2–4 действиях;
• решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
• распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
• построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения вычислений;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
• измерять углы в градусах с помощью транспортира;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);
• решать простые задачи на умножение и деление;
• записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для того чтобы определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
• осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
• измерять и сравнивать углы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
тематическое планирование математика 4
тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, ...
Тематическое планирование (Математика 1 класс)
Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Клендарно- тематическое планирование математика 2 класс
Клендарно- тематическое планирование по ФГОС 2 класс...