Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Д/з |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (9ч.) | |||||||||
1 | Сложение и вычитание. | 1 | Повторно - обобщающий | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач. | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | текущий | Задача на смекалку | Ст.4 № 3, № 6. | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Повторно - обобщающий | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. | Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения. Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи. | Проверочная работа №1 ст. 4 - 5 | Задания на смекалку | Ст. 5 № 5, № 8. | |
3 | Выражения с переменной. | 1 | комбинированный | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. | Проверочная работа №2 ст. 4 - 5 | Задания на смекалку | Ст. 6 № 6 | |
4 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Числовые и буквенные выражения; решение уравнений | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | Проверочная работа №3 ст. 6 - 7 | кроссворд | Ст. 7 №5 | |
5 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки | Ст. 8 правило, № 9 | |
6 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. | Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины. | Индивидуальная работа по карточкам | Занимательные рамки | Ст. 9 № 6, задание на полях «Начерти и раскрась». | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | комбинированный | Геометрический материал; решение задач. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Индивидуальная работа | Ст. 10 № 5, ст. 13 № 17. | ||
8 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Повторно - обобщающий | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. | Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Тест ст. 8 - 9 | Задание на смекалку | Ст. 12 № 11, № 13, ст. 11 № 9 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | контрольный | ||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (55 ч.) | |||||||||
10 | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | комбинированный | Умножение, замена сложения умножением. | Знать смысл действия умножения. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | текущий | Ст. 16 №2 | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | комбинированный | Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. | Проверочная работа № 1 ст. 10 - 11 | Ст. 17 №2, №3, №7 | ||
12 | Чётные и нечётные числа. | 1 | комбинированный | Чётные и нечётные числа; решение задач. | Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь решать текстовые задачи. | Тест ст. 12 - 13 | Ст. 18 №5, №6, Таблица умножения и деления на 3. | ||
13 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | комбинированный | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 14 - 15 | Ст. 19 №5, №8, таблица на 3. | ||
14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | комбинированный | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Арифметический диктант | Задание на смекалку | Ст.20 № 6 | |
15 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа. | Индивидуальная работа по карточкам | ребусы | Ст. 21 № 6 | |
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | комбинированный | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | текущий | ребусы | Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7. | |
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Повторно - обобщающий | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. | Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку | Ст. 24 №4 СТ. 25 №1 | |
18 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Индивидуальная работа по карточкам | Задание на смекалку | Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16 | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | контрольный | ||||||
20 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать. | текущий | Задание на смекалку | Ст. 30 №5, учить таблицу на 4. | |
21 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | Повторно - обобщающий | Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Арифметический диктант; проверочная работа №3 ст. 16 - 17 | Ст. 31 №5 | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше»; решение простых задач на умножение и деление | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. | текущий | головоломки | Ст. 32 №6 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Арифметический диктант | Ст. 33 №5 | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Математический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | Ст. 34 №5, №6 | ||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Арифметический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | Ст. 35 №3 | ||
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | Проверочная работа № 4 ст. 18 - 19 | Задача на смекалку | Ст. 36 №2, №4, учить таблицу. | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | комбинированный | Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Тест № 1 ст. 20 - 21 | Задание на смекалку | Ст. 37 №5 | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | комбинированный | Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Тест № 2 ст. 22 - 23 | Задачи на смекалку | Ст. 38 №2, №5, правило. | |
29 | Решение задач, Закрепление. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач; геометрический материал | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать. | Арифметический диктант | Кроссворд, задача на смекалку | Ст. 39 №4 | |
30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | текущий | Занимательные рамки | Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу. | |
31 | Решение задач | 1 | комбинированный | Решение задач, составление схематических чертежей к задачам | Уметь решать задачи, делать схематический чертёж | Проверочная работа № 5 ст. 24 - 25 | Задание на смекалку | Ст. 41 №2 | |
32 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач | Уметь решать составные задачи, рассуждать, мыслить. | Арифметический диктант | Ст. 42 №6 | ||
33 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач, уравнений | Уметь решать составные задачи, уравнения. | Арифметический диктант | Задача на смекалку | Ст. 43 №4, №3 | |
34 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | контрольный | ||||||
35 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Тест № 1 ст. 26 – 27; Тест №2 ст. 28 - 29 | Ст. 44 №4, №6 | ||
36 | Закрепление. Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач, нахождение периметра квадрата | Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать | Проверочная работа. | Задачи на смекалку | Ст. 46 №14, ст. 47 №21, ст. 45 №3 | |
37 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Изучение нового материала | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Арифметический диктант | Задача на смекалку | Ст. 51 №2 | |
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | текущий | Задача на смекалку | ст. 53 №6, №7 | |
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | комбинированный | Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | текущий | Игра «Угадай число» | Ст. 55 №5, №7 | |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Проверочная работа № 1 ст. 30 - 31 | головоломка | Ст. 56 №3, №6, учить таблицу | |
41 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Проверочная работа № 2 ст. 32 - 33 | Задание на смекалку | Ст. 57 №2 | |
42 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач. | Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Индивидуальная работа | Ст. 58 №5 | ||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Проверочная работа № 3 ст. 34 - 35 | Задача на смекалку | Ст.59 №1 | |
44 | Квадратный дециметр. | 1 | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | Арифметический диктант | Задачи на смекалку | Ст. 60 №4, ст. 61 №5 | |
45 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Индивидуальная работа по карточкам | Ст. 62 №5 | ||
46 | Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать составные задачи. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки | Ст. 63 №3 | |
47 | Квадратный метр. | 1 | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | текущий | Задания на смекалку | Ст. 65 №5 | |
48 | Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач; преобразование линейных единиц | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. | Математический диктант | Задания на смекалку | Ст.66 №4 | |
49 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач; | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Математический диктант | Задания на смекалку | Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30 | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | 1 | контрольный | ||||||
51 | Умножение на 1. | 1 | комбинированный | Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. | текущий | Ст. 72 №2, №4, правило | ||
52 | Умножение на 0. | 1 | комбинированный | Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. | текущий | головоломка | Ст. 73 №4, №6, правило | |
53 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | комбинированный | деления числа на тоже число и на 1; решение задач | Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1. Уметь решать задачи. | Арифметический диктант | Ст. 74 №5 | ||
54 | Деление нуля на число. | 1 | комбинированный | Деление нуля на число; решение задач; уравнений. | Знать приёмы деления нуля на число. Уметь решать составные задачи | Арифметический диктант | Ст. 75 №6 | ||
55 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Составные задачи; уравнения | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Проверочная работа № 4 ст. 36 - 37 | Задания на смекалку | Ст. 77 №6,№8 | |
56 | Доли. | 1 | Изучение нового материала | Образование и записывание долей. | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи | Самостоятельная работа по решению задач | Задания на смекалку | Ст. 81 №5, №6, №7 | |
57 | Круг. Окружность. | 1 | Изучение нового материала | Круг, окружность; решение задач. | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Математический диктант | Задача на смекалку | Ст. 83 №5 | |
58 | Диаметр окружности (круга). | 1 | комбинированный | Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач. | Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. | Практическая работа | Ст. 84 №5 | ||
59 | Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач | Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | Проверочная работа № 5 ст. 38 - 39 | Ст. 85 №7, №8 | ||
60 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | 1 | контрольный | ||||||
61 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | комбинированный | Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | текущий | Задания на смекалку | Ст. 87 №5, №7 | |
62 | Единицы времени. Сутки. | 1 | комбинированный | Сутки; решение задач; сравнение именованных чисел. | Знать об единицах времени: сутках. Уметь решать задачи. | Арифметический диктант | Ст.88 №6 | ||
63 - 64 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Повторно - обобщающий | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Проверочная работа № 6, № 7 ст. 40 – 41; Тест № 1, № 2 ст.42 -45 | ребусы | Ст. 94 №31, №32, №35 | |
Внетабличное умножение и деление (19 ч.) | |||||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. | Текущий | Ребусы, головоломка | Ст. 4 №6 | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 | комбинированный | Новые случаи деления; решение задач | Знать новые случаи деления. | Самостоятельная работа | ребусы | Ст. 5 №8 | |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | комбинированный | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | Практическая работа | ребусы | Ст. 6 ребусы на полях. | |
68 | Умножение суммы на число. | 1 | комбинированный | Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения. | Практическая работа | Ст. 7 №8 | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Текущий | Расшифруй! | Ст. 8 №3, №6 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. | Проверочная работа № 1 ст. 46 - 47 | головоломка | Ст. 9 №2, №6 | |
71 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач и уравнений. | Уметь решать задачи и уравнения. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку | Ст. 10 №3, №5 | |
72 | Закрепление пройденного. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач | Уметь анализировать и решать задачи. | Самостоятельная работа | лабиринт | Ст. 11 №4 | |
73 | Деление суммы на число. | 1 | комбинированный | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Текущий | Магические квадраты, головоломка | Ст. 13 №5 | |
74 | Деление суммы на число. | 1 | комбинированный | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. | Арифметический диктант | Задача на смекалку, ребусы. | Ст. 14 №6, №4 | |
75 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное | Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи. | Текущий | лабиринт | Ст. 15 №4, №5 | |
76 | Делимое. Делитель. | 1 | комбинированный | Нахождение делимого и делителя; решение задач. | Уметь находить делимое и делитель; рассуждать. | Проверочная работа №2 ст. 48 - 49 | Задача на смекалку | Ст. 16 №5 | |
77 | Проверка деления. | 1 | комбинированный | Проверка деления; решение задач | Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения. | Проверочная работа № 4 ст. 50 - 51 | лабиринт | Ст. 17 №7, №6 | |
78 | Деление вида 87 : 29 | 1 | комбинированный | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | Самостоятельная работа | Расшифруй! | Ст. 18 №3, №5 | |
79 | Проверка умножения. | 1 | комбинированный | Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. | Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | Тест № 1 ст. 52 – 53; тест № 2 ст. 54 - 55 | ребусы | Ст. 19 №5, №7 | |
80 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Решение уравнений, задач. | Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. | Индивидуальная работа по карточкам | Ст. 20 №8, №9 | ||
81 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Решение уравнений, задач. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Самостоятельная работа | Задание на смекалку | Ст. 21 №6, №8 | |
82 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач, уравнений, геометрический материал. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Математический диктант | Задание на смекалку, ребусы | Ст. 22 №6, ст. 23 №7 | |
83 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | контрольный | ||||||
Деление с остатком (9 ч.) | |||||||||
84 | Деление с остатком. | 1 | комбинированный | Деление с остатком; решение задач. | Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления. | текущий | лабиринт | Ст. 24 №5 | |
85 | Деление с остатком. | 1 | комбинированный | Деление с остатком; решение задач. | Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя. Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы. | текущий | Задания на смекалку | Ст. 25 №4 | |
86 | Деление с остатком. | 1 | комбинированный | Деление с остатком; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы. | Самостоятельная работа | Задание на смекалку, ребусы | Ст. 26№5, №6 | |
87 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | комбинированный | Деление с остатком методом подбора; решение задач | Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Проверочная работа ст. 56 - 57 | Задача на смекалку | Ст. 27 №6 | |
88 | Задачи на деление с остатком. | 1 | комбинированный | Решение задач на деление с остатком | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. | текущий | Задача на смекалку | Ст. 28 №4 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | комбинированный | Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений. | Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Тест №1 ст. 58 – 59; тест № 2 ст. 60 - 61 | Задание на смекалку, ребусы | Ст. 29 №5 (2) | |
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | комбинированный | Проверка деления с остатком; решение задач | Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи. | Математический диктант | Задачи на смекалку | Ст. 30 №5, №6 | |
91 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач, уравнений; геометрический материал. | Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать | Математический диктант | Задание на смекалку | Ст. 32 №13,ст. 33 №22 | |
92 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком». | 1 | контрольный | ||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.) | |||||||||
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | текущий | Ст. 36 №7 | ||
94 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. | текущий | Ст. 37 №7 | ||
95 | Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. | текущий | Ст. 39 №8, №9, №10 | ||
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади. | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Проверочная работа №1 ст. 62 - 63 | Задание на смекалку, магический квадрат | Ст. 40 №5, №8 | |
97 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | комбинированный | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Арифметический диктант | Задание на смекалку | Ст. 41 №6 | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач | Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | текущий | головоломка | Ст. 42 №5 | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | комбинированный | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач | Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Тест № 1 ст. 68 – 69; Тест № 2 ст. 70 - 71 | Задание на смекалку | Ст. 43 №5, №7 | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | комбинированный | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 64 - 65 | Ст. 44 №3, №6 | ||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Проверочная работа № 3 ст. 66 - 67 | Задание на смекалку | Ст. 45 №7, №8 | |
102 | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 1 | контрольный | ||||||
103 | Римские цифры. | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с римскими цифрами. | Уметь записывать римские цифры. | Текущий | Ст. 46 №5 | ||
104 | Единица массы. Грамм. | 1 | комбинированный | Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. | Самостоятельная работа; математический диктант | Задание на смекалку | ||
105 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач | Уметь решать задачи, уравнения. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки, задание на смекалку | Ст. 51 №16, №23, №24 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11 ч.) | |||||||||
106 | Приёмы устных вычислений. | 1 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию. Уметь решать задачи. | Арифметический диктант | Задача на смекалку | Ст. 54 №6 | |
107 | Приёмы устных вычислений. | 1 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать.. | текущий | Задача на смекалку | Ст. 55 №6, №7 | |
108 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи. | Текущий | Ст. 56 №2, №4 | ||
109 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи. | Проверочная работа №1 ст. 72 - 73 | Ст. 57 №5, №6 | ||
110 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | комбинированный | Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы письменных вычислений. Уметь решать задачи. | Математический диктант | Задачи на смекалку | Ст. 58 №3, №5 | |
111 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | комбинированный | Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи | текущий | Задание на смекалку, ребусы | Ст. 59 №3, №5 | |
112 | Письменное вычитание в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач | Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел. Уметь решать задачи; рассуждать. | Тест № 1 ст. 76 – 77; тест № 2 ст. 78 - 79 | ребусы | Ст. 60 №3 | |
113 | Виды треугольников. | 1 | комбинированный | Виды треугольников; решение задач. | Знать разные виды треугольников. Уметь решать задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 74 - 75 | лабиринт | Ст. 61 №3, №4 | |
114 | Повторение. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач и примеров | Уметь решать примеры; задачи. | Самостоятельная работа | лабиринт | Ст. 62 №1, №3 | |
115 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач; геометрический материал. | Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать. | Математический диктант; самостоятельная работа | Головоломка, ребусы | Ст. 65 №12, №13 | |
116 | Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | контрольный | ||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15ч.) | |||||||||
117 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | 1 | комбинированный | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач | Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление). | Текущий | Задание на смекалку | Ст. 68 №5, №6 | |
118 | Приёмы устных вычислений. | 1 | комбинированный | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий | Задача на смекалку, ребусы | Ст. 69 №5 | |
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий | Магические квадраты | Ст. 70 №7 | |
120 – 121 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. закрепление. | 2 | Повторно – обобщающий | Решение задач; геометрический материал. | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку; лабиринт | Ст. 71 №5, №3; ст. 72 №2 | |
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Уметь решать задачи. | Проверочная работа № 1 ст. 80 - 81 | Задачи на смекалку | Ст. 74 №2 | |
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд. Уметь решать задачи; рассуждать. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку | Ст. 75 №5 | |
124 – 125 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 2 | Повторно – обобщающий | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений | Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать. | Самостоятельная работа | Вопросы и задание на смекалку | Ст. 76 №4, №7; Ст. 77 №5 | |
126 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи. | Текущий | Лабиринт, головоломка | Ст. 78 №5, №4 | |
127 | Письменное деление в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений. | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи и уравнения. | Проверочная работа № 2 ст. 82 - 83 | Ст. 80 №6 | ||
128 | Проверка деления. | 1 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. | Самостоятельная работа | Задание на смекалку | Ст. 81 №4, №5 | |
129 – 130 | Закрепление. | 2 | Повторно – обобщающий | Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания | Уметь решать задачи, уравнения и выражения. | Математический диктант; | Задания на смекалку, ребусы | Ст. 82 №2, №3,№4; Ст. 86 №30, №28 | |
131 | Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | контрольный | ||||||
Итоговое повторение (5 ч.) | |||||||||
132 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | Повторно - обобщающий | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | Проверочная работа № 3 ст. 84 - 85 | головоломка | Ст. 89 №8 | |
133 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | Повторно - обобщающий | Умножение и деление. | Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. | Тест ст. 86 - 87 | головоломка | Ст. 91 №7, №8 | |
134 | Итогокая контрольная работа. | 1 | контрольный | ||||||
135 | Повторение. Решение уравнений и задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач и уравнений. | Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. | Тест № 1 ст. 88 – 89; Тест №2 ст.90 - 91 | Ст. 95 контрольная работа по вариантам | ||
136 | Повторение. Игра «Самый умный». | 1 | Урок - игра | Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы. | Самостоятельная работа по вариантам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по ФГОС "Школа России"
Русский язык, обучение грамоте, литература, математика, окружающий мир, технология....
Тематическое планирование 2 класс окружающий мир Школа России
Представляю тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"...
Тематические планирование, 4 класс, по программе "Школа России"
Тематическое планирование для учащихся 4 класса по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, информатикаи ИКТ, физкультура, литературное чтение, технология...
Тематические планирование, 4 класс, по программе "Школа России"
Тематическое планирование для учащихся 4 класса по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, информатикаи ИКТ, физкультура, литературное чтение, технология...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Школа России"
По программе "Школа России"...