Тематическое планирование (Математика 1 класс)
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме
Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике в 1 классе
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Количество часов | дата | |
план | факт | |||||
Тема 1. Выделение свойств предметов через их сравнение. Отношение равенства и неравенства. Глава 1. Сравнение по длине, а также цвету, толщине, материалу, форме Выделение признаков предметов через их сравнение. Длина, толщина. | Уметь выделять признаки предметов. | 1ч. | ||||
Сравнение по длине, толщине, цвету, материалу, форме. Отрезок как носитель длины. | Уметь сравнивать по признакам. Знать отношение равно, неравно. | Тематический контроль | 2ч. | |||
Сравнение по выделенным признакам. Отношения «равно», «неравно», слова-синонимы для обозначения этих отношений. | Сравнение предметов по их признакам. | 2ч. | ||||
Способы сравнения длины. Проверочная работа. | Подбирать предметы по существенным признакам | Тематический контроль | 3ч. | |||
Анализ проверочной работы. Сравнение по длине. | Знать понятие периметр | Тематический контроль | 2ч. | |||
Глава 2:сравнение по длине, ширине, цвету, форме и что такое периметр Выделение признаков предметов через их сравнение по длине, ширине. | Уметь определять знаки «равно», «неравно» | 2ч | ||||
Сравнение полосок по длине. | Уметь сравнивать по существенным признакам. Знаки «равно», «неравно» | Тематический контроль | 1ч | |||
Моделирование отношений с помощью полосок. | 3ч. | |||||
Сравнение полосок по ширине. | 3ч. | |||||
Способы сравнения по ширине. | 3ч. | |||||
Сравнение фигуры по цвету и форме. | 2ч. | |||||
Способы сравнения по форме. | Тематический контроль | 3ч. | ||||
Сравнение предметов по материалу. Проверочная работа. | 2ч. | |||||
Анализ проверочной работы. Периметр. | 1ч. | |||||
Сравнение периметров разных фигур. Знаки «равно», «неравно». | 1ч. | |||||
Периметр. Проверочная работа. | 2ч. | |||||
Анализ проверочной работы. Подведение первых итогов. Составление справочника ошибок. | Тематический контроль | 2ч. |
| |||
Глава 3. Как сравнивать по площади Понятие «площадь». | 3ч. | |||||
Сравнение площадей. | Тематический контроль | 2ч. | ||||
Способы сравнения площадей. | 3ч. | |||||
Площадь. Проверочная работа. | 1ч. | |||||
Анализ проверочной работы. Перекраивание фигур. Равновеликие фигуры. | 1ч. | |||||
Равновеликие и равносоставленные фигуры. Игра «Танграм». | 2ч. | |||||
Проверочная работа по теме: «Сравнение фигур по длине, периметру, площади». | 3ч. | |||||
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок. Глава 4. Как сравнивать по объёму Сравнение объёмов. | 3ч. | |||||
Сравнение объёмов. Графическое моделирование: от копирующего рисунка к схеме. | Тематический контроль. | 2ч. | ||||
Сравнение объёмов. Графическое моделирование. | 3ч. | |||||
Переход от схемы к сравнению предметов и наоборот. | 3ч. | |||||
Способы сравнения объёмов путём переливания. | Тематический контроль | 5ч. | ||||
Урок рефлексии: Сравнение объёмов. | 3ч. | |||||
Сравнение предметов по всем известным признакам. | 2ч. | |||||
Отрезок, луч, прямая. | 3ч. | |||||
Работа с геометрическими понятиями: прямая, луч, отрезок, ломаная. | 4ч. | |||||
Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков (открытие новых способов сравнения). | 1ч. | |||||
Выбор способа сравнения зависит от конкретного случая. | 2ч. | |||||
Работа со знаками «=», «=». Введение знаков «больше», «меньше». | 1ч. | |||||
Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы. | 1ч. | |||||
Рефлексия способов сравнения. | Тематический контроль | 1ч. | ||||
Глава 5. Как сравнивать по массе Сравнение по массе. | Тематический контроль | 4ч. | ||||
Способы сравнения по массе. | 5ч. | |||||
Сравнение величин по разным признакам. Проверочная работа: «Сравнение величин по площади, объёму и массе». | Тематический контроль | 2ч. | ||||
Анализ проверочной работы. Глава 6. Как сравнивать группы предметов Сравнение групп предметов. | Тематический контроль | 2ч. | ||||
Введения понятия «комплект». | Тематический контроль | 2ч. | ||||
Сравнение по другим признакам: по составу частей, из которых состоит рисунок. | 2ч. | |||||
Сравнение по другим признакам: по составу частей, из которых состоит рисунок, по расположению. | Тематический контроль | 6ч. | ||||
Способы сравнения по количеству. | 1ч. | |||||
Способы сравнения по количеству. Задания с «ловушкой». Проверочная работа по теме: «Комплектование». | Тематический контроль | 1ч. | ||||
Анализ проверочной работы. Составление справочника ошибок. | ||||||
Глава 7. Как сравнивать углы Понятие «угол». | ||||||
Сравнение углов по величине. | ||||||
Треугольник. | ||||||
Понятие величины. | ||||||
Буквы латинского алфавита. Проверочная работа: «Сравнение углов». | ||||||
Анализ проверочной работы. Рефлексия: сравнение углов. | ||||||
Глава 8. Как пишутся буквы и цифры Работа по прописям. | ||||||
Подготовка к написанию цифр. | ||||||
Подготовка к написанию цифр и букв. | ||||||
Анализ способа написания цифры 1. | ||||||
Сравнение цифр по составу частей. Написание цифр 7 и 4. | ||||||
Цифра 3. Составление формул с помощью букв, обозначающих свойства предметов, и знаков «=», «=», «больше», «меньше». | ||||||
Рефлексия отношений. | ||||||
Цифры 5 и 2. | ||||||
Опосредованное сравнение, заданное через схему или формулу. | ||||||
Описание отношений между величинами с помощью формулы. | ||||||
Предметы – носители величин. | ||||||
Цифры 6 и 9. | ||||||
Сравнение величин с помощью схем и формул. | ||||||
Переход от сравнения предметов к схемам, формулам и обратно. | ||||||
Цифры 8 и 0. | ||||||
Элементы самоконтроля в процессе выполнения задания. Проверочная работа. | .э+6 | |||||
Составление справочника ошибок. | ||||||
Тема 2. Действия сложения и вычитания Глава 1. Как уравнивать величины Уравнивание величин: переход от неравенства к равенству. | ||||||
Моделирование отношений с помощью схемы и формулы. | ||||||
Введение знаков «+», « − ». | ||||||
Переход от неравенства к равенству. | ||||||
Переход от неравенства к равенству и наоборот. | ||||||
Взаимозаменяемость величин. | ||||||
Рефлексия способов уравнивания. | ||||||
Способы уравнивания и соотнесения их с конкретными условиями. | ||||||
Переходы от текста к схеме и формуле. | ||||||
Переходы от текста к схеме и формуле и наоборот. | ||||||
Текстовые задачи на уравнивание. | ||||||
Свойства отношений равенства и неравенства. Коммуникативность отношений. | ||||||
Свойства отношений равенства и неравенства. Ассоциативность отношений. | ||||||
Свойства отношений равенства и неравенства. Транзитивность отношений. | ||||||
Описание процесса уравнивания с помощью графической модели (схемы) и знаковой (формулы). | ||||||
Показ уравнивания с помощью схемы и формулы. Проверочная работа: «Как уравнивать величины». | ||||||
Анализ проверочной работы. Глава 2. Как из частей составить целое Задача восстановления целого по частям (на разных величинах). | ||||||
Конструирование буквенно-графической модели с «лучиками». | ||||||
Составление целого из частей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, ...
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...
Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова
Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...
УМК "Школа России", математика, тематическое планирование, 2 класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2011....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...