Тематическое планирование (Математика 1 класс)
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме

Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое календарно-тематическое планирование

 учебного материала по математике в 1 классе

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль знаний учащихся

Количество часов

дата

план

факт

Тема 1. Выделение свойств предметов через их сравнение. Отношение равенства и неравенства.

Глава 1. Сравнение по длине, а также цвету, толщине, материалу, форме

Выделение признаков предметов через их сравнение. Длина, толщина.

Уметь выделять признаки предметов.

1ч.

Сравнение по длине, толщине, цвету, материалу, форме. Отрезок как носитель длины.

Уметь сравнивать по признакам. Знать отношение равно, неравно.

Тематический контроль

2ч.

Сравнение по выделенным признакам. Отношения «равно», «неравно», слова-синонимы для обозначения этих отношений.

Сравнение предметов по их признакам.

2ч.

Способы сравнения длины. Проверочная работа.

Подбирать предметы по существенным признакам

Тематический контроль

3ч.

Анализ проверочной работы. Сравнение по длине.

Знать понятие периметр

Тематический контроль

2ч.

Глава 2:сравнение по длине, ширине, цвету, форме и что такое периметр

Выделение признаков предметов через их сравнение по длине, ширине.

Уметь определять знаки «равно», «неравно»

Сравнение полосок по длине.

Уметь сравнивать по существенным признакам. Знаки «равно», «неравно»

Тематический контроль

Моделирование отношений с помощью полосок.

3ч.

Сравнение полосок по ширине.

3ч.

Способы сравнения по ширине.

3ч.

Сравнение фигуры по цвету и форме.

2ч.

Способы сравнения по форме.

Тематический контроль

3ч.

Сравнение предметов по материалу. Проверочная работа.

2ч.

Анализ проверочной работы. Периметр.

1ч.

Сравнение периметров разных фигур. Знаки «равно», «неравно».

1ч.

Периметр. Проверочная работа.

2ч.

Анализ проверочной работы. Подведение первых итогов. Составление справочника ошибок.

Тематический контроль

2ч.

         

Глава 3. Как сравнивать по площади

Понятие «площадь».

3ч.

Сравнение площадей.

Тематический контроль

2ч.

Способы сравнения площадей.

3ч.

Площадь. Проверочная работа.

1ч.

Анализ проверочной работы. Перекраивание фигур. Равновеликие фигуры.

1ч.

Равновеликие и равносоставленные фигуры. Игра «Танграм».

2ч.

Проверочная работа по теме: «Сравнение фигур по длине, периметру, площади».

3ч.

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок.

Глава 4. Как сравнивать по объёму

Сравнение объёмов.

3ч.

Сравнение объёмов. Графическое моделирование: от копирующего рисунка к схеме.

Тематический контроль.

2ч.

Сравнение объёмов. Графическое моделирование.

3ч.

Переход от схемы к сравнению предметов и наоборот.

3ч.

Способы сравнения объёмов путём переливания.

Тематический контроль

5ч.

Урок рефлексии: Сравнение объёмов.

3ч.

Сравнение предметов по всем известным признакам.

2ч.

Отрезок, луч, прямая.

3ч.

Работа с геометрическими понятиями: прямая, луч, отрезок, ломаная.

4ч.

Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков (открытие новых способов сравнения).

1ч.

Выбор способа сравнения зависит от конкретного случая.

2ч.

Работа со знаками «=», «=». Введение знаков «больше», «меньше».

1ч.

Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы.

1ч.

Рефлексия способов сравнения.

Тематический контроль

1ч.

Глава 5. Как сравнивать по массе

Сравнение по массе.

Тематический контроль

4ч.

Способы сравнения по массе.

5ч.

Сравнение величин по разным признакам. Проверочная работа: «Сравнение величин по площади, объёму и массе».

Тематический контроль

2ч.

Анализ проверочной работы.

Глава 6. Как сравнивать группы предметов

Сравнение групп предметов.

Тематический контроль

2ч.

Введения понятия «комплект».

Тематический контроль

2ч.

Сравнение по другим признакам: по составу частей, из которых состоит рисунок.

2ч.

Сравнение по другим признакам: по составу частей, из которых состоит рисунок, по расположению.

Тематический контроль

6ч.

Способы сравнения по количеству.

1ч.

Способы сравнения по количеству. Задания с «ловушкой». Проверочная работа по теме: «Комплектование».

Тематический контроль

1ч.

Анализ проверочной работы. Составление справочника ошибок.

Глава 7. Как сравнивать углы

Понятие «угол».

Сравнение углов по величине.

Треугольник.

Понятие величины.

Буквы латинского алфавита. Проверочная работа: «Сравнение углов».

Анализ проверочной работы. Рефлексия: сравнение углов.

Глава 8. Как пишутся буквы и цифры

Работа по прописям.

Подготовка к написанию цифр.

Подготовка к написанию цифр и букв.

Анализ способа написания цифры 1.

Сравнение цифр по составу частей. Написание цифр 7 и 4.

Цифра 3. Составление формул с помощью букв, обозначающих свойства предметов, и знаков «=», «=», «больше», «меньше».

Рефлексия отношений.

Цифры 5 и 2.

Опосредованное сравнение, заданное через схему или формулу.

Описание отношений между величинами с помощью формулы.

Предметы – носители величин.

Цифры 6 и 9.

Сравнение величин с помощью схем и формул.

Переход от сравнения предметов к схемам, формулам и обратно.

Цифры 8 и 0.

Элементы самоконтроля в процессе выполнения задания. Проверочная работа.

.э+6

Составление справочника ошибок.

Тема 2. Действия сложения и вычитания

Глава 1. Как уравнивать величины

Уравнивание величин: переход от неравенства к равенству.

Моделирование отношений с помощью схемы и формулы.

Введение знаков «+», « − ».

Переход от неравенства к равенству.

Переход от неравенства к равенству и наоборот.

Взаимозаменяемость величин.

Рефлексия способов уравнивания.

Способы уравнивания и соотнесения их с конкретными условиями.

Переходы от текста к схеме и формуле.

Переходы от текста к схеме и формуле и наоборот.

Текстовые задачи на уравнивание.

Свойства отношений равенства и неравенства. Коммуникативность отношений.

Свойства отношений равенства и неравенства. Ассоциативность отношений.

Свойства отношений равенства и неравенства. Транзитивность отношений.

Описание процесса уравнивания с помощью графической модели (схемы) и знаковой (формулы).

Показ уравнивания с помощью схемы и формулы. Проверочная работа: «Как уравнивать величины».

Анализ проверочной работы.

Глава 2. Как из частей составить целое

Задача восстановления целого по частям (на разных величинах).

Конструирование буквенно-графической модели с «лучиками».

Составление целого из частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России

В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,   ...

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...

Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова

Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...

УМК "Школа России", математика, тематическое планирование, 2 класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2011....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...