Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике (2 класс) разработана на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п.Тульского на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Математика»- автор М.И. Моро; М.А. Бантова. , : 2 класс. М.: Просвещение,2013. Разработана на основе УМК «Школа России».
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- поурочные разработки О.А Мокрушина - М. «Вако» 2013г.
- проверочные работы к учебнику «Математика», 2 класс, - М.; Просвещение, 2013г.
. Программа рассчитана на 140 часов в учебный год, что составляет 4 часа в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по математике:
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
–освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
- вести счёт десятками и сотнями;
- различать термины «число» и «цифра»;
- распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- изображать числа на числовом луче;
- использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
- воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
- находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
- измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
- измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
- распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
- читать и заполнять строки таблицы.
Обучающие получат возможность научиться:
- понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
- пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
- понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
- воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
- понимать бесконечность прямой и луча;
- понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
- использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
- понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
- моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
- использовать табличную форму формулировки задания.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 |
2 | Сложение и вычитание. | 70 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 |
4 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 |
5 | Итоговое повторение. | 15 |
Всего | 140 |
Контроль над выполнением практической части программы:
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Проверочные тесты | 2 + входной контроль | 2 | 2 +промежуточный контроль | 2 +итоговый контроль | 11 |
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | 1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Л-3 Л-4 | Фронтальный | |||||||||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Р-2 Р-4 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||||||||||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). | П-9 П-10 | Фронтальный | |||||||||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | П-2 Р-8 | Самост. работа | ||||||||||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | Р-10 П-7 | Фронтальный | ||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | П-7 Р-1 | Фронтальный опрос (тест) | ||||||||||
7 | Миллиметр. | 1 | Р-5 | Фронтальный | ||||||||||
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | Р-1 П-10 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||||||||||
9 | Контрольная работа №1. | 1 | К-6 К-3 | |||||||||||
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 | П-14 П-11 | |||||||||||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Р-1 П-14 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест | ||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | Р-1 Р-8 | |||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | Р-8 П-8 | |||||||||||
14 | Рубль. Копейка | 1 | П-8 П-9 | |||||||||||
15 | Рубль. Копейка | 1 | Р-10 | Самост. работа | ||||||||||
16 | Контрольная работа №2. | 1 | Р-1 П-3 | Самост. работа | ||||||||||
17 | Сложение и вычитание (20 ч) | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | 1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. | Фронтальный | |||||||||
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | Р-10 П-2 | Фронтальный Тест | ||||||||||
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | Р-1 Р-7 Р-4 | Фронтальный | ||||||||||
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | Р-1 Р-2 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест. | ||||||||||
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | Р-2 П-8 | |||||||||||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | К-7 К-3 | |||||||||||
23 | Длина ломаной. | 1 | К-7 К-3 | |||||||||||
24 | Длина ломаной. Закрепление | 1 | Р-1 Р-2 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||||||||||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | П-11 К-3 | |||||||||||
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | К-3 | |||||||||||
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | К-7 | |||||||||||
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | К-6 К-7 | |||||||||||
29 | Периметр многоугольника | 1 | Р-1 Р-10 | |||||||||||
30 | Свойства сложения | П-8 | ||||||||||||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | П-8 Р-6 | ||||||||||||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | Р-1 Р-2 | Фронтальный | ||||||||||
33 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | Р-1 П-9 | |||||||||||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Р-1 П-9 | |||||||||||
35 | Контрольная работа № 3. | 1 | П-8 | Фронтальный; | ||||||||||
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 | Р-8 | Индивиду-альный опрос | ||||||||||
37 | 2 четверть (28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) | Задачи, обратные данной | 1 | Р-10 П-9 | Фронтальный | |||||||||
38 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | Р-1 П-5 | Фронтальный Индивидуальный | ||||||||||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | П-5 П-8 | |||||||||||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | П-10 | |||||||||||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | П-10 Р-1 | |||||||||||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | П-1 П-8 | |||||||||||
43 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | Р-1 Л-4 | |||||||||||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Р-1 К-7 | Фронтальный Тест | ||||||||||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Р-4 | |||||||||||
46 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Р-2 | |||||||||||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | Р-1 Р-2 | |||||||||||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 | П-4 П-5 П-9 | |||||||||||
49 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | 1 | Р-1 Р-2 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||||||||||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | Р-2 П-9 | |||||||||||
51 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | Р-2 П-9 | |||||||||||
52 | Контрольная работа № 4. | 1 | Р-10 П-8 | |||||||||||
53 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Р-6 П-8 | |||||||||||
54 | Буквенные выражения | 1 | П-9 Р-1 | Фронтальный | ||||||||||
55 | Буквенные выражения | 1 | П-9 П-14 | |||||||||||
56 | Уравнение | 1 | П-14 К-6 | |||||||||||
57 | Уравнение | 1 | К-6 П-14 | |||||||||||
58 | Проверка сложения | 1 | К-8 | |||||||||||
59 | Проверка вычитания | 1 | К-5 П-14 К-7 | |||||||||||
60 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | К-4 К-3 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест Тест | ||||||||||
61 | Закрепление. Решение задач | 1 | П-9 | |||||||||||
62 | Контрольная работа № 5. | 1 | П-9 | |||||||||||
63 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | П-7 | |||||||||||
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | Р-8 | |||||||||||
65 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | Р-6 П-10 | |||||||||||
66 | Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2 Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | П-5 | ||||||||||
67 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | П-4 П-8 | |||||||||||
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 | П-10 | |||||||||||
69 | Проверка сложения и вычитания | 1 | П-8 П-10 | |||||||||||
70 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | К-6 К-7 | |||||||||||
71 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | П-14 | |||||||||||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | П-14 | |||||||||||
73 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | К-6 К-7 | |||||||||||
74 | Прямоугольник | 1 | ||||||||||||
75 | Прямоугольник | 1 | Р-1 Р-3 | |||||||||||
74 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | Р-1 Р-3 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||||||||||
77 | Решение задач | 1 | Р-1 Р-2 | |||||||||||
78 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | П-8 Р-8 | |||||||||||
79 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | П-8 Р-8 | |||||||||||
80 | Контрольная работа № 6. | 1 | П-9 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||||||||||
81 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | П-10 П-4 | |||||||||||
82 | Решение задач. | 1 | П-10 П-4 П-15 | |||||||||||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Р-6 Р-8 | |||||||||||
84 | Квадрат. | 1 | П-9 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест | ||||||||||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | П-5 | |||||||||||
86 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | П-10 Р-8 | |||||||||||
87 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Р-1 Р-4 | |||||||||||
88 | Умножение и деление (18 ч) | Конкретный смысл действия умножение | 1 | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. | П-9 П-8 К-8 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||||||||
89 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | П-14 П-15 | |||||||||||
90 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | К-13 П-14 | |||||||||||
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | Р-1 Р-2 | Фронтальный Самост. работа | ||||||||||
92 | Периметр прямоугольника | 1 | Р-1 Р-2 | |||||||||||
93 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | П-5 П-4 | |||||||||||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | П-5 | |||||||||||
95 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | Р-8 П-1 | |||||||||||
96 | Переместительное свойство умножения | 1 | П-5 П-10 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест | ||||||||||
97 | Конкретный смысл действия деление | 1 | П-10 П-7 | |||||||||||
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | К-7 К-6 | |||||||||||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | К-7 К-6 | |||||||||||
101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | К-17 П-14 | |||||||||||
102 | Название чисел при делении | 1 | П-11 К-8 | Самост. работа | ||||||||||
103 | Название чисел при делении | 1 | П-15 П-14 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||||||||||
104 | Контрольная работа № 7. | 1 | П-14 П-15 | |||||||||||
105 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Р-1 П-9 | |||||||||||
106 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | П-1 П-7 | Фронтальный | ||||||||||
107 | Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. | П-4 Р-1 | |||||||||
108 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Р-2 П-9 | Самост. работа | ||||||||||
109 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | Р-1 Р-4 | Фронтальный; Индивидуальный опрос | ||||||||||
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | П-14 П-15 | |||||||||||
111 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | Р-1 Л-4 | Фронтальный | ||||||||||
112 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | Л-4 | Фронтальный | ||||||||||
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | К-6 | Фронтальный | ||||||||||
114 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Р-1 Р-10 | Фронтальный | ||||||||||
115 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Р-1 Р-2 | Фронтальный | ||||||||||
116 | Приемы умножения числа 2 | 1 | Р-1 П-9 | Фронтальный | ||||||||||
117 | Контрольная работа №8. | 1 | П-8 Р-10 | Фронтальный | ||||||||||
118 | Работа над ошибками. Деление на 2 | 1 | Р-6 П-8 | Фронтальный | ||||||||||
119 | Деление на 2 | 1 | К-6 П-14 | Фронтальный | ||||||||||
120 | Деление на 2 | 1 | П-9 Р-2 | Фронтальный | ||||||||||
121 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Р-8 Р-6 | Фронтальный Индивидуальный | ||||||||||
122 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | П-5 П-4 | Фронтальный | ||||||||||
123 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | П-8 П-10 | Фронтальный | ||||||||||
124 | Деление на 3. | 1 | К-6 К-7 | Фронтальный | ||||||||||
125 | Деление на 3. Закрепление | 1 | Фронтальный | |||||||||||
126 | Контрольная работа №9. | 1 | П-14 | Фронтальный | ||||||||||
127 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | Р-1 Р-3 | Индивидуальный | ||||||||||
128 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | П-8 Р-8 | Фронтальный | ||||||||||
129 | Нумерация двузначных чисел | 1 | К-13 | Фронтальный | ||||||||||
130 | Числовые выражения | 1 | П-14 | Фронтальный | ||||||||||
131 | Сложение и вычитание. Свойства сложения | 1 | П-10 П-4 | Фронтальный | ||||||||||
132 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | Р-4 Р-8 | Фронтальный | ||||||||||
133 | Решение задач | 1 | К-17 | Фронтальный | ||||||||||
134 | Решение задач | 1 | П-11 П-5 | Фронтальный | ||||||||||
135 | Единицы длины | 1 | П-14 | Фронтальный | ||||||||||
136 | Контрольная работа | 1 | П-5 П-10 | Индивидуальный | ||||||||||
137 | Работа над ошибками | 1 | Р-2 П-9 | Фронтальный | ||||||||||
138 | Математический КВМ | 1 | Р-1 Р-4 | Фронтальный | ||||||||||
139 | Решение задач | 1 | П-14 Л-4 | Фронтальный | ||||||||||
140 | Закрепление вычислительных навыков таблицы умножения | 1 | П-4 Р-1 | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...