Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дженджиева Виктория Эрдниевна

урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matem.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

в 1 классе

                          Учитель начальных классов: Дженджиева В.Э.

МБОУ «СОШ № 23» г.Элиста.

Тема урока:        Решение изученных типов задач. Закрепление.

                                                                       (1 класс)

Цель урока:

 1. Обучающие: Закреплять решение изученных типов задач, закреплять навыки счета в пределах 9.

2. Развивающие: развивать память, внимание, речь, самостоятельность.

 

3. Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, дальнейшее развитие познавательного интереса и положительного отношения к учению.

ОБОРУДОВАНИЕ:  портрет писателя – К.И. Чуковского, примеры, самовар,

                            наборное полотно с тараканами, 2 чашки , 2 банки с медом,    

                             циферблат, чертеж, фонарика, паутинка

ХОД УРОКА.

1. Орг. момент

        - Урок у нас сегодня нетрадиционный – математика в сказке. К нам в гости

                пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский.

                                                              (показ.портрет писателя).

        - Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуйте отгадать.

2 Устный счет.

        -Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Приготовили цифры.

3 + 3 =          м

 6 – 4 =         у

7 + 1 =          х

5 – 2 =           а

        - Прочитайте слово?

        - Как же называется сказка? (картина с изображением мухи на доске)

        -  «Муха – Цокотуха»

        Итак, сказка начинается ….

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

        - А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете этот пример.

               Приготовили цифры.           5 + 3 – 7 = 1

        - Правильно, это 1 рубль. А может кто-то знает сколько это копеек?

3. Работа над пройденным.

Пошла муха на базар

И купила самовар

        - Вот какой самовар она приобрела.

(обращаю внимание детей на доску)

        - Чтобы самовар вскипел надо решить примеры.

        - 4 + 3 =           - Что находили? Целое или часть?

(переворачиваю часть самовара)

        - Откройте учебники, где домашнее задание (проверка).

         - Переверните следующую страницу. № 1 Найдите этот же пример. Запишите.

        - Какой следующий пример?  Что сделали?

(от перестановки слагаемых сумма не меняется). Следующий пример? …..

        

        - Посмотрите на доску. Наш самовар все еще не закипел.

        5 +      = 7. (анализ 4 примеров)

        - Что надо в учебнике над этими примером дорисовать. Сколько дорисовать?

                Почему?

        - Посмотрите на самовар. Остался еще 1 пример. И уж точно он закипит.

               6 +         = 7

        Запишите у себя (анализ 4 примеров)  Что дорисовать? Сколько дорисовать?

        (Части самовара перевернуты)

        - Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

        - (наборн.полотно с 4 тараканами) -  Посмотрите из всех щелей тараканы полезли.

        - Сколько их приползло? А если бы их было на 4 больше?

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

        - Сколько они выпили стаканов, если на каждого пришлось бы по 1 стакану?

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!

        - Сейчас будем пить чай из этих двух чашек. А для этого назовите предыдущие и

                последующие числа.

                                                        6                                                              2

                                                            3                                                              8

        - Число 6. Назовите предыдущее?

                              Назовите последующее?

        - Число 3?

         - Число 2?

        - Число 8 ?

4.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.                                             Приходила к Мухе

                                                                                Бабушка – пчела

                                                                                Мухе – Цокотухе

                                                                                Меду принесла!

        - (показывая 2 баночки с медом)

        В одну баночку входит 4 стакана с медом, а в другую 2 стакана с медом. Сколько   стаканов с медом вмещается в две баночки?

        - Записали слово «Задача»

        - О чем говорится в задаче?

        - Что спрашивается в задаче?

        Какие числа будем находить? Часть или целое?

        - Значит какой отрезок будем чертить? – Целый.

        

        - Какое выражение составили? ( 4 + 2)

        - Что мы этим узнали?

        - Как записать решение?

        - Пояснение?

        - Ответ?

        - Но наша пчелка не улетит, если мы не решили еще одну задачу, которая есть

               у вас в учебниках.

        - Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

        - Сколько девочек? Сколько мальчиков?

        - Что будем узнавать?

        - А как узнать целое?

        - Какое выражение составили?

        - Решение. Пояснение. Ответ.

5. ФИЗМИНУТКА.

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

6. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявки

Под лавочки

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с листа

Не сдвинется:

Пропадай – погибай

Именинница!

        - Эти «страшные» события начались как вы думаете, во сколько часов?

        - Вот так, друзья мои! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за гостей.              

               Неприятно.

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок.

За мосток, под мосток

И молчок.

        - Сколько прыжков сделал кузнечик? (9)

        - Назовите предыдущее и последующее число числу 9.

А злодей – то не шутит,

Руки ноги он Мухе

Веревками крутит ….

        -Первая веревка длиной 5 клеток. Начертите такой же отрезок.

        - Вторая веревка на 2 клетки меньше. Какой отрезок начертите? На сколько клеток?

              Почему?

Зубы острые в самое сердце вонзается

И кровь у нее выпивает

Муха криком, кричит,

Надрывается,

А злодей молчит

Ухмыляется.

Вдруг откуда – то летит

маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

        - Посмотрите на этот фонарик. (чертеж на доске)

        - Из каких геометрических фигур он состоит?

        - Сколько квадратов? (1) треугольников? (6).

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО НУМЕРАЦИИ.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его костей?        

        - Кто будет Комариком? Спасти муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания.

        - Если будет ошибка, паук «Выпьет кровь» и у комарика. Тогда Муху уже некому

              будет спасти.(паук с паутиной и мухой)

        

                                                ( читает стих-ие до конца)

8. ИТОГ УРОКА.

        - Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился?

        -И вы мне тоже понравились! Очень хорошо поработали ,получите награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 к...

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.

Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...

Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...