Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok2.docx355.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики во 2 классе (УМК «Планета Знаний»)

Урок провела учитель начальных классов МБОУ «Школа № 3» Смирнова Мария Владимировна.

Тема: «Умножение и деление на 2 ».

Цели и задачи:1. Закрепление у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.Научить находить половину числа.

1.Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа. Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.

2. Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Способствовать формированию универсальных учебных действий.

3. Воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование :индивидуальные карточки, индивидуальные сигнальные карты, таблица умножения; компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; учебник «Математика. 2 класс» М.И Башмаков, М.Г.Нефёдова.

Ход урока.

(Слайд 1)

I.Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин.)

1)Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

(Слайд 2)

-Вы любите путешествовать? Куда можно совершить путешествие?

-Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие и побываем на разных планетах. А на какую бы планет вы хотите совершить путешествие?

-Кто из людей полетел 1 й в космос? (Ю.А.Гагарин.)

-Когда? (12 апреля 1961).

-Сегодня мы тоже побудем космонавтами.

II.Математическая разминка

-Но для того, что бы нас взяли на борт космического корабля, нам нужна тренировка

 (Слайд 3)

3. На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на двоих.

4. Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

5. 2 веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили 10 книг,

Чтоб хватило на двоих

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышке помоги,

Сколько книг у каждой, подскажи.

6. Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла их 9 раз.

Каков Мышкин стал запас?

7. Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Равенства к задачам на экране

III.Постановка проблемы

-Ребята посмотрите, что вы заметили общего в этих выражениях?  (* и/и на 2)

-А чем отличаются?

Тогда о чем мы будем говорить на уроке?

-Да, ребята, тема сегодняшнего урока (на слайде) (Слайд4)

Какие цели и задачи мы можем поставить перед собой

НА СЛАЙДЕ   ЗАКРЕПИТЬ  ,,,,,,,, оДействиях ………  

IV. Вторичное закрепление полученных знаний

-Перед тем, как отправиться в полет, откройте свои бортовые журналы и запишите в них число и классная работа.

-Жители других планет прислали послание на своём языке. После посещения каждой планеты, нам будет известна буква, собрав все буквы мы сможем расшифровать послание.

1. -Вперед!  (Слайд 5)Первая планета на которой мы остановимся, это Меркурий.  Меркурий является самой маленькой планетой в Солнечной системе. На этой планете очень большие перепады температуры от 350 до – 170 градусов по цельсию.

- для того что бы открыть 1-ю букву в послании, необходимо решить неравенство со своим соседом по креслу в космическом корабле.  У вас на столах карточки зеленого цвета в них находится задание(проверка результатов на слайде 3 неравенства)(Слайд6)

2*6 > 18:22*5>16:2

И мы получаем первую букву из послания и отправляемся дальше.

2.-Следующее приземление на планете  Венера. Еще её называют «Утренней и Вечерней звездой», т.к. она 1-й из звезд видна после заката и перед рассветом продолжает быть видной, когда все остальные звезды уже скрылись из поля зрения.

-И здесь нас ждет задание.

(Слайд6)

-Выпишите числа, которые делятся на 2.

-Какие числа выписали? Какой вывод можно сделать? (Оцените сиг. картой.)

-И еще одна буква нам известна.

3.-Следующую остановку мы совершим на планете Марс.(Слайд 7)

На этой планете ученые считают, что есть жизнь или она была.(Слайд8)

-Ребята, жители Марса просят нас о помощи, в решении математической цепочке. (цепочка на слайде.)  (Слайд9)Ученик отвечает, остальные проверяют сигн.картой.

- Вы помогли и нам передают еще одну букву.

Физкульт. Минутка. (Слайд 10)

4.По курсу планета Юпитер-это самая массивная планета. (Слайд11)

-Предлагаю произвести высадку на эту планету. Но что бы высадка произошла быстрее, будем работать по рядам. (На карточке даны выражения, ваша задача решить по 1-му выражению передавая карточку следующему ученику.)

- Приглашаю 3-х учеников для проверки.  Вспомним таблицу умножения и деления на 2

-Оцените себя. А мы получаем ещё букву и должны отправляться дальше.

100-32=68

72-35=37

40:2=20

30:2=15

18+17=35

23+16=39

5*5=25

4*6=24

76-18=58

64-16=48

50:2=25

34:2=17

22+19=41

35+6=41

6*6=36

6*8=48

97-19=78

73-45=28

80:2=40

26:2=13

28+37=65

13+18=31

4*9=36

6*5=30

5.Следующее приземление на планете Сатурн. (Слайд 12)

 -Считалась самой дальней планетой до изобретения телескопа.

-И здесь нас ждет испытание, но справиться с ним мы сможем только сообща. Сейчас поработаем в  группах. 

35 + 36 = 71
8 * 2 = 16
95 – 16 = 79
18 / 2 = 9

81 + 20 = 101

2 * 7 = 14

76 – 19 = 57

16 / 2 = 8

37 + 14 = 51
6 * 2 = 12
130 – 37 = 93
14 / 2 = 7

-Каждой команде я раздала карточки желтого цвета, ваша задача вставить нужный знак в выражении. На каждого участника группы по 1-му выражению. Проверка 3-х карточек. Остальные проверяют свои работы. Открывается буква. Оцените себя. Займем свои места и отправляемся дальше.

6.(Слайд 13)Уран. На этой планете 1 год длится 84 земных года.

-Ребята на этой планете нам нужно решить задачу по вариантам. Запишите решение и ответ. Проверка, сиг. карты(ответы на экране.) (Слайд 14)

У нас открывается буква. И мы продолжаем путешествие.

7. (Слайд 15)И последняя планета на которой мы побываем – это Нептун. Самая далекая планета от Солнца и от нашей планеты.

-Для того что бы получить последнюю букву в послании, вам нужно решить тест который  находится у вас на столе(в конце нашего путешествия вы их сдадите на проверку)

-Ребята послание которое вам прислали жители других планет расшифровано, вы все большие молодцы, составьте слово из букв молодцы. А оценю я сегодня каждого.

V.Рефлексия(Слайд 16)

-Скажите что мы сегодня на уроке делали?

-Оцените себя?

VI.(Слайд 17)Домашнее задание: Учебник с. 59 №5 (в), №6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...

Открытый урок математики в 3Б классе по теме: "Умножение числа 4. Деление на 4" (Ицкова Е.В.)

ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ВИДЕОУРОКА "Умножение числа 4. Деление на 4":   http://youtu.be/b2iC9l1P7rU...