Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok2.docx | 355.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики во 2 классе (УМК «Планета Знаний»)
Урок провела учитель начальных классов МБОУ «Школа № 3» Смирнова Мария Владимировна.
Тема: «Умножение и деление на 2 ».
Цели и задачи:1. Закрепление у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.Научить находить половину числа.
1.Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа. Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.
2. Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Способствовать формированию универсальных учебных действий.
3. Воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование :индивидуальные карточки, индивидуальные сигнальные карты, таблица умножения; компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; учебник «Математика. 2 класс» М.И Башмаков, М.Г.Нефёдова.
Ход урока.
(Слайд 1)
I.Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин.)
1)Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
(Слайд 2)
-Вы любите путешествовать? Куда можно совершить путешествие?
-Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие и побываем на разных планетах. А на какую бы планет вы хотите совершить путешествие?
-Кто из людей полетел 1 й в космос? (Ю.А.Гагарин.)
-Когда? (12 апреля 1961).
-Сегодня мы тоже побудем космонавтами.
II.Математическая разминка
-Но для того, что бы нас взяли на борт космического корабля, нам нужна тренировка
(Слайд 3)
3. На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.
Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,
Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.
Помири скорее их, подели 6 на двоих.
4. Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
5. 2 веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили 10 книг,
Чтоб хватило на двоих
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки
Ты мартышке помоги,
Сколько книг у каждой, подскажи.
6. Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла их 9 раз.
Каков Мышкин стал запас?
7. Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Равенства к задачам на экране
III.Постановка проблемы
-Ребята посмотрите, что вы заметили общего в этих выражениях? (* и/и на 2)
-А чем отличаются?
Тогда о чем мы будем говорить на уроке?
-Да, ребята, тема сегодняшнего урока (на слайде) (Слайд4)
Какие цели и задачи мы можем поставить перед собой
НА СЛАЙДЕ ЗАКРЕПИТЬ ,,,,,,,, оДействиях ………
IV. Вторичное закрепление полученных знаний
-Перед тем, как отправиться в полет, откройте свои бортовые журналы и запишите в них число и классная работа.
-Жители других планет прислали послание на своём языке. После посещения каждой планеты, нам будет известна буква, собрав все буквы мы сможем расшифровать послание.
1. -Вперед! (Слайд 5)Первая планета на которой мы остановимся, это Меркурий. Меркурий является самой маленькой планетой в Солнечной системе. На этой планете очень большие перепады температуры от 350 до – 170 градусов по цельсию.
- для того что бы открыть 1-ю букву в послании, необходимо решить неравенство со своим соседом по креслу в космическом корабле. У вас на столах карточки зеленого цвета в них находится задание(проверка результатов на слайде 3 неравенства)(Слайд6)
2*6 > 18:22*5>16:2
И мы получаем первую букву из послания и отправляемся дальше.
2.-Следующее приземление на планете Венера. Еще её называют «Утренней и Вечерней звездой», т.к. она 1-й из звезд видна после заката и перед рассветом продолжает быть видной, когда все остальные звезды уже скрылись из поля зрения.
-И здесь нас ждет задание.
(Слайд6)
-Выпишите числа, которые делятся на 2.
-Какие числа выписали? Какой вывод можно сделать? (Оцените сиг. картой.)
-И еще одна буква нам известна.
3.-Следующую остановку мы совершим на планете Марс.(Слайд 7)
На этой планете ученые считают, что есть жизнь или она была.(Слайд8)
-Ребята, жители Марса просят нас о помощи, в решении математической цепочке. (цепочка на слайде.) (Слайд9)Ученик отвечает, остальные проверяют сигн.картой.
- Вы помогли и нам передают еще одну букву.
Физкульт. Минутка. (Слайд 10)
4.По курсу планета Юпитер-это самая массивная планета. (Слайд11)
-Предлагаю произвести высадку на эту планету. Но что бы высадка произошла быстрее, будем работать по рядам. (На карточке даны выражения, ваша задача решить по 1-му выражению передавая карточку следующему ученику.)
- Приглашаю 3-х учеников для проверки. Вспомним таблицу умножения и деления на 2
-Оцените себя. А мы получаем ещё букву и должны отправляться дальше.
100-32=68
72-35=37
40:2=20
30:2=15
18+17=35
23+16=39
5*5=25
4*6=24
76-18=58
64-16=48
50:2=25
34:2=17
22+19=41
35+6=41
6*6=36
6*8=48
97-19=78
73-45=28
80:2=40
26:2=13
28+37=65
13+18=31
4*9=36
6*5=30
5.Следующее приземление на планете Сатурн. (Слайд 12)
-Считалась самой дальней планетой до изобретения телескопа.
-И здесь нас ждет испытание, но справиться с ним мы сможем только сообща. Сейчас поработаем в группах.
35 + 36 = 71
8 * 2 = 16
95 – 16 = 79
18 / 2 = 9
81 + 20 = 101
2 * 7 = 14
76 – 19 = 57
16 / 2 = 8
37 + 14 = 51
6 * 2 = 12
130 – 37 = 93
14 / 2 = 7
-Каждой команде я раздала карточки желтого цвета, ваша задача вставить нужный знак в выражении. На каждого участника группы по 1-му выражению. Проверка 3-х карточек. Остальные проверяют свои работы. Открывается буква. Оцените себя. Займем свои места и отправляемся дальше.
6.(Слайд 13)Уран. На этой планете 1 год длится 84 земных года.
-Ребята на этой планете нам нужно решить задачу по вариантам. Запишите решение и ответ. Проверка, сиг. карты(ответы на экране.) (Слайд 14)
У нас открывается буква. И мы продолжаем путешествие.
7. (Слайд 15)И последняя планета на которой мы побываем – это Нептун. Самая далекая планета от Солнца и от нашей планеты.
-Для того что бы получить последнюю букву в послании, вам нужно решить тест который находится у вас на столе(в конце нашего путешествия вы их сдадите на проверку)
-Ребята послание которое вам прислали жители других планет расшифровано, вы все большие молодцы, составьте слово из букв молодцы. А оценю я сегодня каждого.
V.Рефлексия(Слайд 16)
-Скажите что мы сегодня на уроке делали?
-Оцените себя?
VI.(Слайд 17)Домашнее задание: Учебник с. 59 №5 (в), №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4». 3 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта открытого урока математики...
Открытый урок математики в 3Б классе по теме: "Умножение числа 4. Деление на 4" (Ицкова Е.В.)
ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ВИДЕОУРОКА "Умножение числа 4. Деление на 4": http://youtu.be/b2iC9l1P7rU...