"Число и цифра 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи урока:
- Формирование понятия числа ДВА как количественной характеристики пары предметов. Распознавание множества из двух предметов без анализа аддитивного состава числа (аддитивный – полученный путем сложения); обозначение числа два точками на грани куба, костяшке домино, математическим знаком – цифрой 2;
- Формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;
- Формирование умения записи цифры 2;
- Развитие математической речи (развернутые ответы);
- Формирование УУД; формирование логического мышления
Пропедевтика: изучение чисел первого десятка.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1.Логическая разминка
Продолжите фразу.
- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола)
- Если сосна выше березы, то береза…(ниже сосны)
- Если Оля старше Лены, то Лена…(младше Оли)
- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).
Решите задачи
- Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Сережа?( Володя)
- Винни – Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни – Пух или Чебурашка? (Чебурашка)
III. Самоопределение к деятельности
(На наборное полотно учитель выставляет бабочку)
- Сколько бабочек вы видите? (одну)
- Положите столько же кругов на парту.
- Как сделать, чтобы бабочек стало две? (добавить еще одну бабочку)
(Учитель добавляет)
- Сколько бабочек стало?
- Как сделать, чтобы у вас стало два круга? (добавить еще один круг)
- Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (составлять число два, писать цифру два)
IV. Работа по теме урока
- Определение состава числа
- Как мы получили две бабочки, два круга?
- Можно сказать так: 2 – это 1 да еще 1.
- Посмотри вокруг. Чего в классе по два? (ответы детей)
2. Работа по учебнику
- Откроем учебник на странице 36
- Прочитаем задание номер 2 и ответим на вопросы Миши и Маши (учитель читает задание)
- Посмотрите чего еще у человека два (2 глаза, 2 уха и т.д.)
- В задании № 2 посмотрим, как выглядит цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно записать число 2.
Цифра 2 собой гордится,
Две руки – ее сестрицы,
Две ноги – ее братишки,
Знают цифру все детишки.
- В задании №3 найдем предметы и их части, похожие на цифру 2. (ответы детей)
- Сегодня, мы научимся писать цифры (дети рассматривают образец записи цифры на доске, пишут цифру в воздухе)
- Давайте откроем тетради на странице 26 и потренируемся записывать цифру (дети пишут цифру по элементам, строчку с цифрой, подчеркивают наилучшую цифру)
V. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
VI. Закрепление изученного материала.
- В задании №5, вспомним сказку про « Козленка, который умел считать до 10»
«- Раз! – сказал Козленок.
- Что ты делаешь? – спросил Теленок.
- Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. – Хочешь, я тебя сосчитаю?
- Ой, что ты? Я очень боюсь, - пролепетал Теленок, пятясь назад.
Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:
- Я это раз, ты это два. Один, два. Мэ-мэ-мэ!!!!!»
- Что хотел сказать Теленок, сказав «Ты это два»? (что он сосчитал и себя и теленка)
- Кого он сосчитал первым, а кого вторым? (первым он сосчитал себя, вторым Теленка)
- В задании №6, поставь фишку на вторую слева доску в заборе.
2. Работа в тетради
(Дети выполняют задание №2, №3, №4; проверяют в парах)
VII. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали о числе и цифре 2? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...