урок математики "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема «Уравнение»
Цель:
Образовательный аспект: - дать новое математическое понятие «уравнение»;
-способствовать умению детей находить неизвестный компонент;
- обеспечить условия для отработки школьниками
умения решать задачи;
Развивающий аспект: - способствовать развитию навыков самоконтроля,
самокоррекции, взаимоконтроля;
- способствовать развитию умения применять
новое правило при выполнении заданий;
- способствовать развитию математической речи
через формулировку правил, обоснование
решения уравнений и задач;
Воспитательный аспект: - способствовать развитию коммуникативных
навыков через работу в парах;
- способствовать формированию представления
проведения досуга
Тип учебного занятия : - изучение нового материала и первичного
закрепления
Оборудование:
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой Power Point.
Для учащихся: учебник “Математика» 2 класс, часть 1, под редакцией М.И. Моро и др.; индивидуальные маркерные доски с маркером; индивидуальные рабочие листы; листы достижений, сигнальные карточки.
- Организация начала урока. Сообщение темы, целей.
- Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Подравнялись, тихо сели
Начинаем наш урок – математики.
- Зовут меня Надежда Александровна.
- Какие качества необходимы ученику, чтобы хорошо усвоить знания?
(внимательность, активность, постоянно думать)
Чтобы верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Внесем число в рабочий лист.
2. Актуализация знаний, систематизация и обобщение.
А) Устный счёт.
- Начнем работу с устного счета. Повторим с вами решение примеров с переходом через десяток.
- Взяли маркерную доску. Внимательно слушаем вопрос. Записываем только ответ. Ответы не стираем.
- к 14 прибавить 6 (20)
- из 37 вычесть 30 (7)
- первое слагаемое 8, второе 6. чему равна сумма (14)
- 13 без 10 (3)
- на ветке сидело 15 снегирей. Сначала улетели 5 снегирей, затем ещё 1. Сколько снегирей осталась на ветке?(9)
- Подведем итоги устного счета. Кто правильно?
( ответы 20 7 3 14 9 )
- Давайте уберём однозначные числа. Кто сможет прочитать число, которое получилось из наших ответов. А кто знает, что будет проходить в нашей стране в 2014 году? И если мы с вами выполним все задания на уроке, то из колец мы выложим символ олимпиады.
Б) Работа в парах.
- давайте мы с вами повторим решение примеров с неизвестными числами
Возьмите карточку (одна на парту). Что на ней написано? (примеры с окошечками)
- давайте мы с вами их решим.
Проверка. У вас у всех получилось неизвестное число 7. (1 балл)(синее кольцо)
Физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок!
3. Усвоение новых знаний
- вам знакома такая запись: €+4=12 (да это пример с окошечком)
- как его можно решить ? (подбирали число, чтобы запись была верной )
- какое это число? (8)
- а такая : Х+4 (буквенное выражение)
- Что вы можете сделать (вместо буквы подставляли числа и вычисляли)
- А сейчас внимательно посмотрите на запись, Х+4=12
- на что она похожа? (пример с окошечком, и буквенное выражение)
- что нам говорит знак = (это равенство)
- все ли числа известны в этом равенстве? (нет)
- как обозначено неизвестное число? (латинской буквой)
- если оно неизвестно, какая перед нами встаёт задача? (найти, узнать неизвестное число)
- найдите это число, чтобы равенство стало верным. (8)
- а знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение. Х+4=12
- как вы думаете, какая тема урока?
-правильно, тема нашего урока знакомство с уравнением. Мы сегодня на уроке узнаем, что такое уравнение, и поучимся их решать.
Давайте прочитаем правило, что такое уравнение.
- сейчас мы с вами вместе будем учиться записывать решение уравнения. Я буду работать на доске, а вы в своих листах. (9+Х=14). Чтобы правильно решить уравнение, давайте будем использовать алгоритм. (чтение алгоритма)(решение на доске)
4. Проверка понимания учащимися нового материала
А) посмотрите на экран. Какие фигуры вы видите.(треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Чем треугольник отличается от квадрата и прямоугольника?
- решение уравнения по рядам (х+1=10, х+1=4, х+2=7)
Проверка (я показываю карточку с ответом, а затем ее на доску)
- А теперь используя ответы уравнений давайте с вами начертим ломаную. Скажите, сколько звеньев получится? Чему равно1,2,3 звено.(самостоятельно чертят)
Проверка (1 балл) .(чёрное кольцо)
Б)Посмотрите в листах №3 прочитайте задание.(Из данных уравнений х+8=18 х-3=7 х+8=19 50-х=40 х-4=10
выпиши только те уравнения, решением которых является число 10)
- кто сможет самостоятельно выполнить? Выполняем. Сверяем с доской.
- у кого также поставьте 1 балл(красное кольцо)
красное кольцо)
В) Прочитаем задачу: В пирамидке 13 колец. Когда Артем убрал несколько, то осталось 8.. Сколько колец убрал Артем?
- Назовите условие. Что нам известно в задаче?
- какой вопрос в задаче? Что нужно найти? Кому сложно решить эту задачу?
- Проверяем. У кого такой же ответ? У кого другой?
- Кто решил без ошибок?
- Подведем итоги. (1 балл)(жёлтое кольцо)
Зрительная физминутка.
- Наблюдаем за движением снежинки только глазами.
5. Продолжение работы по закреплению.
В) Найди среди записей уравнение и его подчеркни
45-5=40 30+Х= 40 45-Х
- Проверяем. Кто выполнил тест верно- 1 балл(зелёное кольцо)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Дом. задание.
- Какая тема урока?
- Кто скажет, что такое уравнение? (уравнение – это равенство)
- что значит решить уравнение? (найти такое число, чтобы равенство стало верным)
- Какое задание вам понравилось выполнять?
- Какое задание показалось трудным?
- Кто доволен своей работой?
- А кто мог бы работать лучше?
- Я согласна с вами . А теперь подсчитаем баллы в листах достижений. (оценивание).
- Мы хорошо трудились и у нас с вами образовался из 5 колец символ олимпиады.
- кто почувствовал сегодня радость от выполненного задания?
- кто порадовался, когда смог сам найти и исправить свою ошибку?
- кто хочет узнать еще много интересного о решении уравнений?
- У кого хорошее настроение? У кого другое?
- Я рада, что настроение у вас не испортилось.
- Дома выучить правило что такое уравнение на стр 68,
стр.68 № 5 на повторение, №1 по новой теме, оно немного посложнее, но я надеюсь вы с ним тоже справитесь.
- Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...