Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_persp_2.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                         Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                              _______________

                                                                                                                                          «____»  августа 2017г.

                                                                                                                                                          приказ №____ от "___" августа 2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

для 2 «Г» класса

базовый уровень

2017 - 2018 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 2 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2017г.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся  научатся:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
  • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр -сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  •  складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  •  устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • находить длину ломаной;
  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
  •  составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.
  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачу, обратную данной;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
  •  сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
  • троить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
  • находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

                      Содержание курса

Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение).

14

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Направления и лучи. Числовой луч, обозначение луча. Угол, обозначение угла. Сумма одинаковых слагаемых.

Умножение и деление.

25

Умножение. Множители, произведение. Таблица умножения в пределах 20. Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник. Куб.

Деление.

22

Задачи на деление. Деление. Делимое. Делитель. Частное. Порядок выполнения действий. Пирамида. Счет десятками. Круглые числа.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

20

Образование чисел. Которые больше 20. Метр. Старинные меры длины. Знакомство с диаграммами. Умножение и деление  круглых чисел.

Сложение и вычитание.

38

Сложение и вычитание без перехода через десяток и с переходом через десяток. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимно-обратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник, квадрат, многоугольник. Периметр прямоугольника и многоугольника.

Умножение и деление.

16

Переместительное свойство умножения. Умножение чисел на 0 и 1. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение и самоконтроль.

                                                                 

                                                                            Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение) 15ч

1

01.09

Знакомство с учебником. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Рещать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания. Используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Измерять длины отрезков в сантиметрах и дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.

CD-диск

2

04.09

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

3

05.09

Приёмы сложения и вычитания в пределах 20. Повторение.

CD-диск

4

06.09

Направления и лучи.

Различать, изображать лучи на чертеже.

Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.

CD-диск

5

08.09

Закрепление знаний по теме: «Направления и лучи».

6

11.09

Числовой луч.

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Проверить знания, умения и навыки за курс 1 класса; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.

Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре. Совместно оценивать результат работы.

CD-диск

7

12.09

Числовой луч.

8

13.09

Входная административная контрольная работа за курс 1 класса. Контрольная работа № 1.

9

15.09

Анализ контрольной работы.

CD-диск

10

18.09

Числовой луч.

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры.

Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры».

Выполнять задания творческого и поискового характера.

11

19.09

Обозначение луча.

12

20.09

Обозначение луча.

CD-диск Раздаточный материал.

13

22.09

Угол.

14

25.09

Обозначение луча.

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Выполнять действия сложения  одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

15

26.09

Сумма одинаковых слагаемых.

Умножение и деление. 25ч

16

27.09

Умножение.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот.  

Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.

CD-диск

17

29.09

Умножение.

18

02.10

Умножение числа 2.

Выполнять умножение вида 2 * □.

 Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения на 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».

CD-диск

19

03.10

Умножение числа 2.

20

04.10

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.

CD-диск

21

06.10

Многоугольник.

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже.

Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать геометрические фигуры.

Раздаточный материал.

22

09.10

Умножение числа 3.

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 * □, 3*□ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3.

CD-диск

23

10.10

Умножение числа 3.

24

11.10

Умножение числа 3.

25

13.10

Куб.

Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток.

Располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры.

Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

CD-диск

26

16.10

Умножение числа 4.

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 * □, 3*□, 4*□ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».

CD-диск

27

17.10

Умножение числа 4.

28

18.10

Множители. Произведение.

Использовать математическую терминологию при прочтении и записи действия умножения.

CD-диск

29

20.10

Множители. Произведение.

30

23.10

Умножение числа 5.

Моделировать способы умножения числа 5 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 * □, 3*□, 4*□, 5*□  в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5.

CD-диск

31

24.10

Умножение числа 5.

32

25.10

Умножение числа 6.

Моделировать способы умножения числа 6 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 * □, 3*□, 4*□, 5*□, 6* □  в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6.

CD-диск

33

27.10

Умножение числа 6.

34

06.11

Умножение чисел 0 и 1.

Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения.

Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.

CD-диск

35

07.11

Умножение числа 7,8,9,10.

Выполнять вычисления вида 7*□, 8*□, 9*□, 10*□  в пределах 20.

Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельный способ решения задач.

36

08.11

Контрольная работа № 2

37

10.11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20.

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения в пределах 20.

Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

38

13.11

Таблица умножения в пределах 20.

39

14.11

Повторение и самоконтроль.

40

15.11

Повторение и самоконтроль. Практическая работа.

CD-диск

Деление. 22ч

41

17.11

Задачи на деление.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление равные части), с  помощью предметных действий, рисунков и схем.

Объяснять и обосновывать действие. Выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

CD-диск

42

20.11

Деление.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления.

Составлять числовые выражения с использованием знака деления.

Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

CD-диск

43

21.11

Деление на 2.

Моделировать способы деления на  2 с помощью числового луча,  предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

CD-диск

44

22.11

Деление на 2.

45

24.11

Пирамида.

Конструировать модели куба с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

Работать в паре при проведении математической игры «Веселая семерка».

CD-диск

46

27.11

Деление на 3.

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча,  предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 и на 3.

Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.

CD-диск

47

28.11

Деление на 3.

48

29.11

Деление на 3.

Раздаточный материал.

49

01.12

Контрольная работа № 3.

Проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, умения решать задачи на деление по содержанию на равные части.

50

04.12

Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное.

Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления.

51

05.12

Делимое. Делитель. Частное.

CD-диск

52

06.12

Деление на  4.

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча,  предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3 и на 4.

CD-диск

53

08.12

Деление на  4.

54

11.12

Деление на 5.

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча,  предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4 и 5.

CD-диск

55

12.12

Деление на 5.

56

13.12

Порядок выполнения действий.

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений.

Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому алгоритму.

Составлять план изготовления каркасной модели четырехугольной пирамиды. Работа в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».

CD-диск

57

15.12

Порядок выполнения действий.

Раздаточный материал.

58

15.01

Деление на 6.

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4, 5 и 6.

CD-диск

59

18.01

Деление на 6.

60

19.12

Деление на 7,8,9 и 10.

Выполнять деление с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

Составлять план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды.

Раздаточный материал.

61

20.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие. Контрольная работа № 4.

Проверить знание таблицы умножения и деления в пределах 20, умения определять порядок действий, решать задачи на деление на равные части и по содержанию, сравнивать величины.

Конструировать модель пирамиды по готовой развертке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы.

Устанавливать зависимость между числом ребер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2).

Выполнять задания творческого и поискового характера.

62

22.12

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Раздаточный материал.

Числа от 1 до 100. Нумерация. 20ч

63

25.12

Счет десятками.

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30- это 3 раза по 10).

CD-диск

64

26.12

Круглые числа.

Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100. Опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.  

Работать в паре при проведении математической игры «Веселая семерка».

CD-диск

65

27.12

Круглые числа.

66

29.12

Образование чисел, которые больше 20.

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете.

Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

CD-диск

67

15.01

Образование чисел, которые больше 20.

68

16.01

Образование чисел, которые больше 20.

69

17.01

Старинные меры длины.

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

CD-диск

70

19.01

Старинные меры длины.

71

22.01

Метр.

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50дм) и наоборот (100 см = 10 дм).

72

23.01

Метр.

73

24.01

Метр.

74

26.01

Знакомство с диаграммами.

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммами.

CD-диск

75

29.01

Знакомство с диаграммами.

76

30.01

Умножение круглых чисел.

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100.

CD-диск

77

31.01

Умножение круглых чисел.

Счетные палочки.

78

01.02

Деление  круглых чисел.

Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять деления круглых чисел в пределах 100.

CD-диск

79

02.02

Деление  круглых чисел.

80

05.02

Контрольная работа № 5.

Проверить умения складывать и вычитать круглые числа в пределах 100, умножать и делить круглые числа, решать задачи на деление и умножение, сравнивать величины.

Находить на чертеже разные развертки куба и конструировать с их помощью модели куба.

Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путем.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

81

06.02

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

82

07.02

Повторение и самоконтроль.

Сложение и вычитание. 38ч

83

09.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 35+2, 2+35.

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек, числового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок, находить значение этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний».

CD-диск

84

12.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  Устные и письменные приемы вычисления вида 60+24.

CD-диск

85

13.02

Закрепление материала по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток.»

CD-диск

86

14.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение.

CD-диск

87

16.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление материала.

88

19.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  Устные и письменные приемы вычисления вида 47-30, 47-3.

89

20.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление.

90

21.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление изученного материала.

91

26.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение.

CD-диск

92

27.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  Устные и письменные приемы вычисления вида 69-24, 23+15.

93

28.02

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Устные и письменные приемы вычисления вида 26+4, 3+47.

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток с помощью счетных палочек, числового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом  через десяток.

CD-диск

Счетные палочки.

94

02.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Устные и письменные приемы вычисления вида 34+16, 12+48.

CD-диск

95

05.03

Скобки. Знакомство с материалом.

Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Планировать ход вычислений.

96

06.03

Закрепление материала по теме: «Скобки.»

97

07.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Устные и письменные приемы вычисления вида 35-15.

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Счетные палочки.

98

09.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Устные и письменные приемы вычисления вида 30-4.

99

12.03

Числовые выражения. Знакомство с новым материалом.

Читать числовые выражения со скобками и без скобок. Находить их значения.

Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением.

Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

CD-диск

100

13.03

Закрепление по теме: «Числовые выражения.»

Счетные палочки.

101

14.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида  60-17.

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

CD-диск

102

16.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида  38+14.

Счетные палочки.

103

19.03

Контрольная работа № 6.

Применять знания  вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление знаний вычислительных приемов сложения и вычитания  двузначных чисел, умения находить значения выражений со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки самоконтроля.

104

20.03

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

105

21.03

Длина ломаной.

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Выполнять измерение длины ломаной линии.

Сравнивать длины ломаных линий, изображенных на чертеже.

CD-диск

106

23.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Устные и письменные приемы вычисления вида  32-5, 51-27.

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

CD-диск

107

04.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение изученного.

108

06.04

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток.»

109

09.04

Закрепление изученного.

Закреплять изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

110

10.04

Взаимно-обратные задачи.

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения.

Объяснять и обосновывать действие.

Выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

CD-диск

111

11.04

Рисуем диаграммы.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию.

Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

CD-диск

112

13.04

Прямой угол.

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги.

Находить прямые углы с помощью чертежного треугольника или бумажной модели прямого угла.

CD-диск

Раздаточный материал.

113

16.04

Прямоугольник. Квадрат. Обобщение знаний.

Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы.

Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.

CD-диск

114

17.04

Закрепление материала по теме: «Прямоугольник. Квадрат.»

115

18.04

Периметр многоугольника.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника.

Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника.

Решать задачи в 2 – 3 действия.

CD-диск

116

20.04

Периметр многоугольника. Закрепление.

117

23.04

Закрепление материала по теме: «Периметр многоугольника.»

118

24.04

Периметр многоугольника. Закрепление.

119

25.04

Периметр многоугольника. Повторение.

120

27.04

Контрольная работа № 7.

Применять знания  вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения числовых выражений.

Находить периметр многоугольников, решать составные задачи в два действия.

Умножение и деление. 16ч

121

30.04

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сравнивать произведения с использованием переместительного свойства умножения.

Применять переместительное свойство умножения для случаев вида □ * 8.

122

04.05

Умножение чисел на 0 и 1.

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.

Использовать правила умножения на 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.

123

07.05

Час. Минута.

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.

CD-диск

124

08.05

Час. Минута. Закрепление знаний.

125

11.05

Час. Минута. Повторение.

126

14.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз  по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (требования).

CD-диск

127

15.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.

128

16.05

Закрепление по теме: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»

129

18.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение.

130

21.05

Повторение и самоконтроль.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

131

22.05

Административная контрольная работа за 2 класс. Контрольная работа №8.

Проверка умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, сравнивать единицы измерения времени.

132

23.05

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.  

Применять знания  вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия.

133

25.05

Повторение и самоконтроль.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

CD-диск

134

28.05

Повторение и самоконтроль.

135

29.05

Повторение и самоконтроль.

136

30.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2017г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2017г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...