Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_persp_2.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2017г.
приказ №____ от "___" августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 «Г» класса
базовый уровень
2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 2 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2017г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр -сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
- понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять числовую последовательность по указанному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- выполнять проверку действий с помощью вычислений.
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачу, обратную данной;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
- сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
- находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
- выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
- оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
- троить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение). | 14 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Направления и лучи. Числовой луч, обозначение луча. Угол, обозначение угла. Сумма одинаковых слагаемых. |
Умножение и деление. | 25 | Умножение. Множители, произведение. Таблица умножения в пределах 20. Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник. Куб. |
Деление. | 22 | Задачи на деление. Деление. Делимое. Делитель. Частное. Порядок выполнения действий. Пирамида. Счет десятками. Круглые числа. |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 20 | Образование чисел. Которые больше 20. Метр. Старинные меры длины. Знакомство с диаграммами. Умножение и деление круглых чисел. |
Сложение и вычитание. | 38 | Сложение и вычитание без перехода через десяток и с переходом через десяток. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимно-обратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник, квадрат, многоугольник. Периметр прямоугольника и многоугольника. |
Умножение и деление. | 16 | Переместительное свойство умножения. Умножение чисел на 0 и 1. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение и самоконтроль. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение) 15ч | |||||
1 | 01.09 | Знакомство с учебником. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Рещать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания. Используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах и дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения. | CD-диск | |
2 | 04.09 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. | |||
3 | 05.09 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 20. Повторение. | CD-диск | ||
4 | 06.09 | Направления и лучи. | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу. | CD-диск | |
5 | 08.09 | Закрепление знаний по теме: «Направления и лучи». | |||
6 | 11.09 | Числовой луч. | Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Проверить знания, умения и навыки за курс 1 класса; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре. Совместно оценивать результат работы. | CD-диск | |
7 | 12.09 | Числовой луч. | |||
8 | 13.09 | Входная административная контрольная работа за курс 1 класса. Контрольная работа № 1. | |||
9 | 15.09 | Анализ контрольной работы. | CD-диск | ||
10 | 18.09 | Числовой луч. | Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
11 | 19.09 | Обозначение луча. | |||
12 | 20.09 | Обозначение луча. | CD-диск Раздаточный материал. | ||
13 | 22.09 | Угол. | |||
14 | 25.09 | Обозначение луча. | Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действия сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | ||
15 | 26.09 | Сумма одинаковых слагаемых. | |||
Умножение и деление. 25ч | |||||
16 | 27.09 | Умножение. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10. | CD-диск | |
17 | 29.09 | Умножение. | |||
18 | 02.10 | Умножение числа 2. | Выполнять умножение вида 2 * □. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения на 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка». | CD-диск | |
19 | 03.10 | Умножение числа 2. | |||
20 | 04.10 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их. | CD-диск | |
21 | 06.10 | Многоугольник. | Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать геометрические фигуры. | Раздаточный материал. | |
22 | 09.10 | Умножение числа 3. | Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 * □, 3*□ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3. | CD-диск | |
23 | 10.10 | Умножение числа 3. | |||
24 | 11.10 | Умножение числа 3. | |||
25 | 13.10 | Куб. | Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток. Располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. | CD-диск | |
26 | 16.10 | Умножение числа 4. | Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 * □, 3*□, 4*□ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка». | CD-диск | |
27 | 17.10 | Умножение числа 4. | |||
28 | 18.10 | Множители. Произведение. | Использовать математическую терминологию при прочтении и записи действия умножения. | CD-диск | |
29 | 20.10 | Множители. Произведение. | |||
30 | 23.10 | Умножение числа 5. | Моделировать способы умножения числа 5 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 * □, 3*□, 4*□, 5*□ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5. | CD-диск | |
31 | 24.10 | Умножение числа 5. | |||
32 | 25.10 | Умножение числа 6. | Моделировать способы умножения числа 6 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 * □, 3*□, 4*□, 5*□, 6* □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6. | CD-диск | |
33 | 27.10 | Умножение числа 6. | |||
34 | 06.11 | Умножение чисел 0 и 1. | Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. | CD-диск | |
35 | 07.11 | Умножение числа 7,8,9,10. | Выполнять вычисления вида 7*□, 8*□, 9*□, 10*□ в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельный способ решения задач. | ||
36 | 08.11 | Контрольная работа № 2 | |||
37 | 10.11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20. | Выполнять умножение с использованием таблицы умножения в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
38 | 13.11 | Таблица умножения в пределах 20. | |||
39 | 14.11 | Повторение и самоконтроль. | |||
40 | 15.11 | Повторение и самоконтроль. Практическая работа. | CD-диск | ||
Деление. 22ч | |||||
41 | 17.11 | Задачи на деление. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие. Выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | CD-диск | |
42 | 20.11 | Деление. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. | CD-диск | |
43 | 21.11 | Деление на 2. | Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. | CD-диск | |
44 | 22.11 | Деление на 2. | |||
45 | 24.11 | Пирамида. | Конструировать модели куба с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. Работать в паре при проведении математической игры «Веселая семерка». | CD-диск | |
46 | 27.11 | Деление на 3. | Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 и на 3. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды. | CD-диск | |
47 | 28.11 | Деление на 3. | |||
48 | 29.11 | Деление на 3. | Раздаточный материал. | ||
49 | 01.12 | Контрольная работа № 3. | Проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, умения решать задачи на деление по содержанию на равные части. | ||
50 | 04.12 | Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное. | Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. | ||
51 | 05.12 | Делимое. Делитель. Частное. | CD-диск | ||
52 | 06.12 | Деление на 4. | Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3 и на 4. | CD-диск | |
53 | 08.12 | Деление на 4. | |||
54 | 11.12 | Деление на 5. | Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4 и 5. | CD-диск | |
55 | 12.12 | Деление на 5. | |||
56 | 13.12 | Порядок выполнения действий. | Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому алгоритму. Составлять план изготовления каркасной модели четырехугольной пирамиды. Работа в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка». | CD-диск | |
57 | 15.12 | Порядок выполнения действий. | Раздаточный материал. | ||
58 | 15.01 | Деление на 6. | Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4, 5 и 6. | CD-диск | |
59 | 18.01 | Деление на 6. | |||
60 | 19.12 | Деление на 7,8,9 и 10. | Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды. | Раздаточный материал. | |
61 | 20.12 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. Контрольная работа № 4. | Проверить знание таблицы умножения и деления в пределах 20, умения определять порядок действий, решать задачи на деление на равные части и по содержанию, сравнивать величины. Конструировать модель пирамиды по готовой развертке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом ребер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2). Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
62 | 22.12 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Раздаточный материал. | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация. 20ч | |||||
63 | 25.12 | Счет десятками. | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30- это 3 раза по 10). | CD-диск | |
64 | 26.12 | Круглые числа. | Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100. Опираясь на порядок их следования при счете. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Веселая семерка». | CD-диск | |
65 | 27.12 | Круглые числа. | |||
66 | 29.12 | Образование чисел, которые больше 20. | Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | CD-диск | |
67 | 15.01 | Образование чисел, которые больше 20. | |||
68 | 16.01 | Образование чисел, которые больше 20. | |||
69 | 17.01 | Старинные меры длины. | Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. | CD-диск | |
70 | 19.01 | Старинные меры длины. | |||
71 | 22.01 | Метр. | Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50дм) и наоборот (100 см = 10 дм). | ||
72 | 23.01 | Метр. | |||
73 | 24.01 | Метр. | |||
74 | 26.01 | Знакомство с диаграммами. | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммами. | CD-диск | |
75 | 29.01 | Знакомство с диаграммами. | |||
76 | 30.01 | Умножение круглых чисел. | Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100. | CD-диск | |
77 | 31.01 | Умножение круглых чисел. | Счетные палочки. | ||
78 | 01.02 | Деление круглых чисел. | Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять деления круглых чисел в пределах 100. | CD-диск | |
79 | 02.02 | Деление круглых чисел. | |||
80 | 05.02 | Контрольная работа № 5. | Проверить умения складывать и вычитать круглые числа в пределах 100, умножать и делить круглые числа, решать задачи на деление и умножение, сравнивать величины. Находить на чертеже разные развертки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путем. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
81 | 06.02 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | |||
82 | 07.02 | Повторение и самоконтроль. | |||
Сложение и вычитание. 38ч | |||||
83 | 09.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 35+2, 2+35. | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок, находить значение этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». | CD-диск | |
84 | 12.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 60+24. | CD-диск | ||
85 | 13.02 | Закрепление материала по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток.» | CD-диск | ||
86 | 14.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение. | CD-диск | ||
87 | 16.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление материала. | |||
88 | 19.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 47-30, 47-3. | |||
89 | 20.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление. | |||
90 | 21.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление изученного материала. | |||
91 | 26.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение. | CD-диск | ||
92 | 27.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 69-24, 23+15. | |||
93 | 28.02 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 26+4, 3+47. | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток с помощью счетных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | CD-диск Счетные палочки. | |
94 | 02.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 34+16, 12+48. | CD-диск | ||
95 | 05.03 | Скобки. Знакомство с материалом. | Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений. | ||
96 | 06.03 | Закрепление материала по теме: «Скобки.» | |||
97 | 07.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 35-15. | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | Счетные палочки. | |
98 | 09.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 30-4. | |||
99 | 12.03 | Числовые выражения. Знакомство с новым материалом. | Читать числовые выражения со скобками и без скобок. Находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. | CD-диск | |
100 | 13.03 | Закрепление по теме: «Числовые выражения.» | Счетные палочки. | ||
101 | 14.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 60-17. | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | CD-диск | |
102 | 16.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 38+14. | Счетные палочки. | ||
103 | 19.03 | Контрольная работа № 6. | Применять знания вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление знаний вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения выражений со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки самоконтроля. | ||
104 | 20.03 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | |||
105 | 21.03 | Длина ломаной. | Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображенных на чертеже. | CD-диск | |
106 | 23.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27. | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | CD-диск | |
107 | 04.04 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение изученного. | |||
108 | 06.04 | Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток.» | |||
109 | 09.04 | Закрепление изученного. | Закреплять изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
110 | 10.04 | Взаимно-обратные задачи. | Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие. Выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | CD-диск | |
111 | 11.04 | Рисуем диаграммы. | Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы. | CD-диск | |
112 | 13.04 | Прямой угол. | Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы с помощью чертежного треугольника или бумажной модели прямого угла. | CD-диск Раздаточный материал. | |
113 | 16.04 | Прямоугольник. Квадрат. Обобщение знаний. | Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата. | CD-диск | |
114 | 17.04 | Закрепление материала по теме: «Прямоугольник. Квадрат.» | |||
115 | 18.04 | Периметр многоугольника. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2 – 3 действия. | CD-диск | |
116 | 20.04 | Периметр многоугольника. Закрепление. | |||
117 | 23.04 | Закрепление материала по теме: «Периметр многоугольника.» | |||
118 | 24.04 | Периметр многоугольника. Закрепление. | |||
119 | 25.04 | Периметр многоугольника. Повторение. | |||
120 | 27.04 | Контрольная работа № 7. | Применять знания вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения числовых выражений. Находить периметр многоугольников, решать составные задачи в два действия. | ||
Умножение и деление. 16ч | |||||
121 | 30.04 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сравнивать произведения с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида □ * 8. | ||
122 | 04.05 | Умножение чисел на 0 и 1. | Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. | ||
123 | 07.05 | Час. Минута. | Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах. | CD-диск | |
124 | 08.05 | Час. Минута. Закрепление знаний. | |||
125 | 11.05 | Час. Минута. Повторение. | |||
126 | 14.05 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (требования). | CD-диск | |
127 | 15.05 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | |||
128 | 16.05 | Закрепление по теме: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.» | |||
129 | 18.05 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение. | |||
130 | 21.05 | Повторение и самоконтроль. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
131 | 22.05 | Административная контрольная работа за 2 класс. Контрольная работа №8. | Проверка умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, сравнивать единицы измерения времени. | ||
132 | 23.05 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Применять знания вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия. | ||
133 | 25.05 | Повторение и самоконтроль. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | CD-диск | |
134 | 28.05 | Повторение и самоконтроль. | |||
135 | 29.05 | Повторение и самоконтроль. | |||
136 | 30.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2017г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...