Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Это состязание двух команд, материал для заданий преподносят ведущий и герой сказки Толстого Буратино. Буратино играет один из учащихся. Занятие проходит в игровой форме. Имеется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_matematike_vo_2_klasse.docx | 17.01 КБ |
prezentatsiya_k_zanyati_otkr.pptx | 475.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе
Класс поделен на 2 команды; таблички – «Знайка» и «Циферка»
- Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики. Закройте глаза, давайте перенесемся в Царство математики. Там живут разные числа – большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет много открытий. А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь.
Звучит песня «Буратино» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина
- Вы узнали этого героя? Кто знает, из какой сказки он пришёл? Кто написал эту сказку?
- Посмотрите, Буратино держит в руках тетрадь. Что же в ней?
- Ну и хитрец этот Буратино – сам в математике не силен, собрал в эту тетрадь разные интересные задания.
Буратино – Ребята, помогите выполнить задания из этой тетради.
- Ну что же, поможем ему?
Буратино – Отгадайте загадки с числами. (читаем загадки по очереди с Буратино каждой команде, командам за правильный ответ даются жетончики)
1.Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Как зовусь я? (осьминог)
2.У кого одна нога,
Да и та без башмака? ( у гриба)
3.Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (пальцы)
4.Братцев этих ровно семь.
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом. (дни недели)
5.Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом и молчат,
Нам отгадки говорят. (буквы)
6.Два братца в воду глядятся – век не сойдутся (берега)
7.Один пастух тысячу овец пасет. (месяц)
8.Кто четыре раза в году переодевается? (Земля)
- Ну что же, загадки мы отгадали, а дальше идут задачи.
Буратино – Я записал задачи в стихах, мне они очень понравились, помогите их решить. Поможете? (читаем по очереди)
1.Два весёлых маляра взяли по 2 ведра
И отправились чуть свет
Красить небо в синий цвет.
Стали солнце рисовать,
Разной краской покрывать.
Сколько вёдер у маляров? (4)
2.На сосне немало веток:
Пять коротких, три больших,
Десять средних, три кривых,
Посчитай, попробуй ты,
Сколько веток у сосны? (21)
3.Пять зайцев в прятки с лисою играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
«Сколько ушек в траве дрожат?» (10)
4.В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Семь павлинов за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (9)
5.Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Говорит одна другой:
- Сколько ног у нас с тобой?
Посчитать хочу давно,
Не выходит ничего.
Помогите дать ответ –
Это много или нет? (40)
6.Все ли здесь цыплятки-детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядке, пять во ржи.
Сколько их всего, скажи. (11)
- Буратино сам пытался составить задачи, но все перепутал. Давайте поможем ему исправить ошибки в условии задач.
Детям каждой команды даются карточки с задачами. Они исправляют ошибки и проверяем. На экране – текст задач.
1.На полке стояло четыре синих книги, две красных и две зелёных. Сколько всего было красных книг?
2.У мальчика было три зелёных машинки и две красных. Одну он потерял и заплакал.
3.Папа Карло смастерил несколько деревянных кукол. Он их продал. Сколько денег выручил папа Карло?
4.На ветке сидело 7 рыб. Прилетели еще 2. Сколько рыб стало?
- А вот Буратино решил примеры. Вот что у него получилось. Давайте проверим их. (На экране – запись решенных примеров) Одна команда проверяет первый и второй столбики, а другая – третий и четвертый.
30 + 40 = 60 99 – 5 = 94 5 + 0 = 0 23 + 2 = 25
88 – 4 = 83 5 – 1 = 5 27 – 2= 24 30 + 30 = 60
4 + 5 = 9 70 – 40 = 30 9 – 0 = 8 1 + 0 = 2
Физкультминутка
- Задание командам – за две минуты назвать как можно больше слов , связанных с математикой: одна – на букву С, другая – на букву М.
(сумма, семь, сантиметр, сравнение, слагаемое, счеты, сколько; математика, меньше, метр, многоугольник, масса, мерка)
Буратино – А теперь решите логические задачки. (Ответы дают обе команды по очереди. Ставим очки команде, давшей правильный ответ)
1.Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре. Сколько шло человек? (8)
2.У животного две правые ноги, две левые ноги, две передние, две задние. Сколько всего у него ног? (4)
3.В клетке было пять кроликов. Пять мальчиков купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как такое могло получиться? (Одного купили вместе с клеткой)
4.Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (1)
5.Найдите неизвестное число. (высвечивается на экране)
Ученик – 6
Учитель- 7
Портфель - ? (8 – число букв в слове)
Подведение итогов
- Давайте подсчитаем очки, узнаем, какая команда знает математику лучше.
Команде-победительнице выдается грамота.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На полке стояло 4 синих книги, 2 красных и 2 зелёных. Сколько всего было красных книг?
На полке стояло 4 синих книги, 2 красных и 2 зелёных. Сколько всего было книг на полке?
. У мальчика было 3 зелёных машинки и 2 красных. Одну он потерял и заплакал.
У мальчика было 3 зелёных машинки и 2 красных. Одну он потерял. Сколько машинок у него осталось?
Папа Карло смастерил несколько деревянных кукол. Он их продал. Сколько денег выручил папа Карло?
Папа Карло смастерил 10 деревянных кукол. Он их продал, выручив за каждую куклу по 5 рублей. Сколько денег выручил папа Карло?
На ветке сидело 7 рыб. Прилетели еще 2. Сколько рыб стало?
На ветке сидело 7 птиц. Прилетели еще 2. Сколько птиц стало?
30 + 40 = 60 5 + 0 = 0 88 – 4 = 83 27 – 2 = 24 4 + 5 = 9 9 – 0 = 8 99 – 5 = 94 23 + 2 = 25 5 – 1 = 5 30 + 30 = 60 70 – 40 = 30 1 + 0 = 2 70 84 4 5 25 9 1
Ученик – 6 Учитель- 7 Портфель - ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"
Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также задания повышенной трудности по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"
Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....
Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".
Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....
КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс
Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....
Конспект внеклассного занятия «Весёлая математика» для 1 класса
Числа от 1 до 10 (закрепление)Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.Задачи: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умение сравнивать...
Конспект внеклассного занятия по математике "Неделя математики" 3кл.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Планируемые результаты: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуа...