КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki_v_volshebnoy_strane.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида"
КОНСПЕКТ
внеклассного занятия
по математике
«Гномики в волшебной стране»
Класс: 2 А
2014 2015 учебный год
Цель: повторение недели как единицы измерения времени и названий дней недели.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний о неделе как единицей измерения времени
- создать условия для включения всех учеников в активную деятельность при проведении занятия;
- воспитывать интерес к урокам математики на материале занятия.
Оборудование: гномики из цветной бумагой; часы с плаката «Твоя неделя»; картинки с изображением кочек, на которых наклеены цифры (от 1 до 10); карточки с цифрами в соответствии с цветом дня недели; круги по цвету дня недели; мяч.
Ход занятия:
1.- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. Участники располагаются по кругу.
Упражнение «Приветствие».
Ход упражнения: Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь хорошо» или «Привет, ты, как всегда, весел».
2. - Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики. Мы осторожно входим в королевство. Здесь все живет и дышит чудесами, загадками и тайнами полно.
- Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 до 10. Нужно наступать на кочки по порядку. Дети проходят препятствие.
3.- Мы попали на остров "Веселых гномиков". (Ученики садятся за парты).
У учителя на столе 7 гномиков.
- Сколько гномиков? - Кто первым приходит в дом недели?
- Понедельник красный гном в красный цвет покрасил дом, ели гномы помидоры и болтали всякий вздор.
- Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым вдруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
- Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.
- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.
- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все «голубое». Он сверкает «голубым», словно речка из льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.
- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.
- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.
- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы с названиями дней недели. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) Переставляем стрелку на часах гномов.
4.-Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка». Физ. минутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду испекли калач.
Весь четверг искали мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили.
Всех друзей мы в воскресенье
Позовем на день рождения.
5. - Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся). Скажите, есть ли среди дней недели середина? Проверим. Я, напишу на доске все дни недели по порядку. Пишу от 1 до 7 по порядку.
- Все дни недели на месте? - Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели: 1-первый-понедельник, 2-второй- вторник и т. д. все дни недели на местах.
Закройте глазки (убираю цифру 4). Ребята, посмотрите, один день недели спрятался. Какой? Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.
6.- Продолжим путешествие по стране математики. Остров «Задачки» (с мячом дети в кругу). - Сегодня понедельник, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес? (понедельник).
- День рождение у Марины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня)
- Мы пойдем на прием к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день).
- Нина уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? (в понедельник).
- Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник).
- Понедельник после среды?
- Что вначале четверг или пятница?
7.- Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно». Раздать круги определенного цвета по дням недели.
- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется? (понедельник). Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет. - Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник) ». Встает второй ребенок.
- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда). Встает третий ребенок.
- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг). Встает 4 ребенок.
- Пятый день – «опрятница», как зовется он? … (пятница). Встает 5 ребенок.
- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота). Встает 6 ребенок.
- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье). Встает 7 ребенок.
Рефлексия:
- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
Как назывались острова в стране математики?
Кого мы встретили на пути?
Какие задания мы выполняли?
Какие новые задания запомнили?
Справились ли вы со всеми заданиями?
Понравилось ли вам заниматься?
Что для вас было сложным?
А что лёгким?
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
Внеклассное занятие по математике "Старинные меры длины" 3 класс.
Цель внеклассного занятия - знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Технологии: групповая, игровая, проектная, личностно-ориентированного обучения....
Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....
Внеклассное занятие по математике "Поговорим о часах" 4 класс
На внеклассном занятии учащиеся знакомятся с видами часов, с ролью часов в жизни современного человека, решают логические задачи, работают с посовицами и поговорками о часах....
Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.
Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...
Рабочая программа факультативных занятий по математике "В лабиринте задач" 4 класс
Самое трудное в начальной школе - научить детей решать задачи. Предлагается рабочая программа по математике для учащихся 4х классов. На уроках нам не хватает времени на выработку умений решения задач....
Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...