КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Сорокина Татьяна Юрьевна

Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_v_volshebnoy_strane.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная)  

общеобразовательная школа VIII вида"

КОНСПЕКТ

внеклассного занятия

по математике

«Гномики в волшебной стране»

Класс: 2 А

Учитель: Т.Ю.Сорокина

2014 2015 учебный год

Цель: повторение  недели как единицы измерения времени и названий дней недели.

 Задачи:

 - способствовать закреплению знаний о  неделе как единицей измерения времени

- создать условия для включения всех учеников в активную деятельность при проведении занятия;

- воспитывать  интерес к урокам математики на материале занятия.

Оборудование: гномики из  цветной бумагой; часы с плаката «Твоя неделя»; картинки с изображением кочек, на которых наклеены цифры (от 1 до 10); карточки с цифрами в соответствии с цветом дня недели; круги по цвету дня недели; мяч.

http://vospitatel.com.ua/images/g/gnom-3god3.jpg

Ход занятия:

1.- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. Участники располагаются по кругу.

Упражнение «Приветствие».

Ход упражнения: Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь хорошо» или «Привет, ты, как всегда, весел».

2. - Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики. Мы осторожно входим в королевство. Здесь все живет и дышит чудесами, загадками и тайнами полно.

- Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 до 10. Нужно наступать на кочки по порядку. Дети проходят препятствие.

3.- Мы попали на остров "Веселых гномиков". (Ученики садятся за парты).

У учителя на столе 7 гномиков.

- Сколько гномиков? - Кто первым приходит в дом недели?

- Понедельник красный гном в красный цвет покрасил дом, ели гномы помидоры и болтали всякий вздор.

 - Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым  вдруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все «голубое». Он сверкает «голубым», словно речка из льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

 - Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

 - Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы с названиями дней недели. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) Переставляем стрелку на часах гномов.

4.-Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка». Физ. минутка:

 В понедельник мы стирали,

 Пол во вторник подметали.

 В среду испекли калач.

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили.

Всех друзей мы в воскресенье

Позовем на день рождения.

5. - Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся). Скажите, есть ли среди дней недели середина? Проверим. Я, напишу на доске все дни недели по порядку. Пишу от 1 до 7 по порядку.

- Все дни недели на месте? - Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели: 1-первый-понедельник, 2-второй- вторник и т. д. все дни недели на местах.

 Закройте глазки (убираю цифру 4). Ребята, посмотрите, один день недели спрятался. Какой? Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.

6.- Продолжим путешествие по стране математики. Остров «Задачки» (с мячом дети в кругу). - Сегодня понедельник, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес? (понедельник).

 - День рождение у Марины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня)

 - Мы пойдем на прием к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день).

- Нина уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? (в понедельник).

- Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник).

 - Понедельник после среды?

- Что вначале четверг или пятница?

7.- Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно». Раздать круги определенного цвета по дням недели.

- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется? (понедельник). Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет. - Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник) ». Встает второй ребенок.

- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда). Встает третий ребенок.

 - День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг). Встает 4 ребенок.

 - Пятый день – «опрятница», как зовется он? … (пятница). Встает 5 ребенок.

- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота). Встает 6 ребенок.

- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье). Встает 7 ребенок.

Рефлексия:

- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями.

 - Ребята, где мы сегодня побывали?

Как назывались острова в стране математики?

Кого мы встретили на пути?

Какие задания мы выполняли?

Какие новые задания запомнили?

Справились ли вы со всеми заданиями?

Понравилось ли вам заниматься?

Что для вас было сложным?

 А что лёгким?

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Внеклассное занятие по математике "Старинные меры длины" 3 класс.

Цель внеклассного занятия - знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Технологии: групповая, игровая, проектная, личностно-ориентированного обучения....

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

Внеклассное занятие по математике "Поговорим о часах" 4 класс

На внеклассном занятии учащиеся знакомятся с видами часов, с ролью часов в жизни современного человека, решают логические задачи, работают с посовицами и поговорками о часах....

Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...

Рабочая программа факультативных занятий по математике "В лабиринте задач" 4 класс

Самое трудное в начальной школе - научить детей решать задачи. Предлагается рабочая программа по математике для учащихся 4х классов. На уроках нам не хватает времени на выработку умений решения задач....

Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...