календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 классов, «Школа России».
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2017-2018 учебный год, с учетом праздничных дней (8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.
Календарно-тематическое планирование
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету математика
Формы и средства контроля
Виды контроля | Входная (диагностическая) работа | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четвер. | 2четвер. | 3четвер. | 4четвер. | ||||
Количество плановых: | |||||||
Контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Проверочных работ | 1 | 1 | 2 | 4 | |||
Тестовых работ | |||||||
Проектов | 1 | 1 | 2 | ||||
Комплексная работа |
Содержание контрольно – измерительных материалов
Контрольные работы
Контрольная работа
по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
- Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
- Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
- Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 < * * > 8 3 < *
Вариант 2
- Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
- Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 7 = 90 – 1 = 60 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
- Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
5 < * * > 3 6 < *
Ключи
Вариант 1
1. 64 – 60 = 4 (г.)
Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.
2. 69 + 1 = 70 5 + 30 =35 56 – 50 = 6
40 – 1 = 39 89 – 9 = 80 80 – 20 =60
3. 8 м >7 дм 1 м > 98 см
25 мм < 4 см 53 мм >5 см
4. 13, 15, 30, 31, 33, 35,50, 51, 53, 55.
Вариант 2
1. 32-2 = 30 (л.)
Ответ: 30 лет маме.
2. 6 + 40 = 64 49 + 1 =50 34 – 4 =30
87 – 7 = 80 90 – 1 =89 60 – 20 =40
3. 6 м > 9 дм 1 м > 92 см
13 мм < 2 см 68 мм > 6 см
4. 17, 19, 70, 71, 77, 79, 90, 91,97, 99
Контрольная работа по теме
«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Вариант 1
- Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?
- Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
- Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4. Одно звено ломаной равно 4 см, второе – 2 см, третье – 7 см. Найди длину ломаной.
Вариант 2
1. Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
- Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
- Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4. Одно звено ломаной равно 6 см, второе – 5 см, третье – 2 см. Найди длину ломаной.
Ключи
Вариант 1
1. 1) 8+7= 15 (стр.) – прочитал.
2) 25 – 15 = 10 (стр.)
25-8-7=10 (стр.)
Ответ: 10 страниц осталось прочитать.
2.
40 + 5 = 45 30 + 20 =50
26 + 2 = 28 70 + 13 =83
76 – 70 = 6 28 – 8 =20
60 – 40 = 40 37 – 6 = 31
3. 60 – (2 + 3) = 55 15 + (19 – 4) =30
4. 4+2+7=13 (см)
Вариант 2
1. 1) 2 + 8 = 10 (м.) – выехало.
2) 20 – 10 = 10 (м.)
20 – 2 – 8 =10 (м.)
Ответ: 10 машин осталось в гараже.
2. 50 + 5 =55 70 + 20 = 90
46 + 3 = 49 80 + 17 = 97
36 – 20 = 16 39 – 9 = 30
80 – 40 = 40 56 – 4 =52
3. 83 + (5 - 3) = 81 70 - (50 + 20) = 0
4. 6 + 5 +2 = 13 (см)
Контрольная работа по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1
- Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
- Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
Вариант 2
- Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
- Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
- Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
Ключи
Вариант 1
1. 53 + 37 = 90 86 – 35 = 51
36 + 23 = 59 80 – 56 = 24
65 + 17 = 82 88 – 81 =7
2. 64 – х = 41 30 + х = 67
х = 64 – 41 х = 67 - 30
х =23 х = 37
3. Один отрезок длиной 10 см, а 7 см.
4. 1) 17 + 7 = 24 (кг) – яблок.
2) 17 + 24 = 41 (кг)
Ответ: 41 кг фруктов купили к празднику.
Вариант 2
1. 26 + 47 =73 87 – 25 =62
44 + 36 = 80 70 – 27 = 43
69 + 17 = 86 44 – 41 =3
2. х + 40 = 62 х – 17 = 33
х = 62 – 40 х = 33 + 17
х =22 х = 50
3. Один отрезок длиной 10 см, а другой 11 см.
4. 1) 14 – 6 = 8 (саж.) – деревьев.
2) 14 + 8 = 22 (саж.)
Ответ: 22 саженца посадили школьники.
Критерии оценки контрольной работы
Комбинированная работа:
- «5» - без ошибок
- «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или выражение.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
- задания должны быть одного уровня для всего класса;
- задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
- оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
- за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
- за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочные работы
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»)
С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 8-9.
Ключи
Вариант 1
1. 59 =50 + 9 30= 30+0
12= 10+2 86=80+6
2. 7 дес.,40, 70.
3. Верно: 1,2,4.
4. 16, 13, 9
5. 9+6=15 (с.)
Ответ: 15 скамеек поставили в парке.
Обратные: 15-9=6 и 15-6=9.
Вариант 2
1. 48= 40+8 73= 70+3
50= 50+0 19= 10+9
2. 6 дес., 90, 20.
3. Верно: 2, 3.
4. 13, 15, 8.
5. 8+6=14 (стр.)
Ответ: 14 страниц занимают сказки.
Обратные: 14-6=8 и 14-8=6.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»)
С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 36-37.
Ключи
Вариант 1
1. Ответы: 17, 90, 47
2. Ответы: 10, 7, 90.
3. 1) 20+19= 39 (сл.) – было.
2) 39 - 10=29 9сл.)
Ответ: 29 слов осталось отгадать.
4. 18 – (5+3)=10 (к.)
Вариант 2
1. Ответы: 15, 90, 89
2. Ответы: 30, 30, 9.
3. 1) 6+ 4 = 10 (к.) – взяли.
2) 37 - 10=27(к.)
Ответ: 27 книг осталось на полке.
4. 5+5-3 = 7 (к.)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление»
С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 58-59.
Ключи
Вариант 1
1. 21 : 7 = 3 24 : 6 = 4 30 : 10 = 3
21 : 3 = 7 24 : 4 = 6 30 : 3 = 10
2. Карточка 3, 1, 5, 2.
Вариант 2
1. 20 : 5 = 4 24 : 8 = 3 80 : 20 = 4
20 : 4 = 5 24 : 3 = 8 80 : 4 = 20
2. Карточка 3, 5, 1, 4.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление», продолжение)
С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017 . Стр. 62-63
Ключи
Вариант 1
1. 18 4 7
24 5 3
27 3 3
2. 100, 19, 28, 80.
4. 9 *3 = 27 (з.)
Ответ: 27 зонтов поставили на пляже.
5. 12 : 3 = 4 (п.)
Ответ: 4 пирожка на одной тарелке.
Вариант 2
1. 21 5 6
12 3 3
24 9 4
2. 80, 27, 24, 81.
3. 15 : 3 = 5 (в.)
Ответ: 5 вареников получилось.
4. 6 * 3= 18 (м.)
Ответ: 18 мандаринов в трех пакетах.
Критерии оценки проверочной работы
Работа, состоящая из выражений:
- «5» - без ошибок.
- «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
- «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
- «5» - без ошибок.
- «4» - 1-2 негрубых ошибки.
- «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
- «2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
- «5» - без ошибок
- «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или выражение.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
Критерии оценки проекта
Критерий | Уровень сформированности навыков проектной деятельности | Кол-во баллов | Полученный результат в баллах | |||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного. | 1 | ||||
Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать. | 3 | |||||
Знание предмета | Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | 1 | ||||
Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. | 3 | |||||
Регулятивные действия | Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | 1 | ||||
Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | 3 | |||||
Коммуникация | Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | 1 | ||||
Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы. | 3 | |||||
Итого | 4-12 | |||||
Критерии выставления отметки | ||||||
баллы | 4-6 | 7-9 | 10-12 | |||
отметка | удовлетворительно | хорошо | отлично |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...