Урок математики с презентацией "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики "Закрепление материала" во 2 классе направлен на развитие умения применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass.docx | 25.76 КБ |
urok_matematiki_2_klass_zakreplenie_izuchennogo_materiala.pptx | 354.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 2В
Учитель: Самейщева Л.Н.
Тема: «Закрепление изученного материала»
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению математики, развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков, воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы с сильными, учебники, светофоры, диск с заданиями для интерактивной доски.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2. Проверка домашнего задания
Задача 4(2) с. 34
- Какую задачу вы составили? 3-4 ученика отвечают
( В столовой было 11кг картофеля. Когда несколько килограммов картофеля съели, в столовой осталось 8кг картофеля. Сколько килограммов картофеля съели?)
- Что известно по условию задачи?
- Какой вопрос?
- Сколько килограммов съели?
- Оцените выполнение домашнего задания. (светофоры)
3. Актуализация знаний
Устный счёт
- Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Запишите второе слагаемое.
- Найдите разность 16 и 8.
- 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число?
- На сколько 13 меньше 14?
- Уменьшите 15 на 6.
- Увеличьте 4 на 6.
- К задуманному числу прибавили 6 и получили 12. Какое число задумали?
- Какое число дополняет 18 до 20?
- На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки?
- В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько человек осталось в трамвае?
-Чем сегодня будем заниматься на уроке? (решать задачи, числовые выражения, закреплять изученный материал0
4.Закрепление
Решите задачи:
1) С яблони упало 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось лежать на земле?
- Что известно в задаче?
- Прочитайте ещё раз вопрос
- Каким действием находим остаток?
- Запишите решение (проговаривают несколько человек 23-12=11(яб.) Ответ: 11 яблок.)
2) В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? (один человек решает у доски с подробным рассуждением.)
5. Физминутка
Работа по учебнику
с.34 задача 4(1) (записать решение и ответ, решить задачу, обратную данной у доски)
с.35 №8 – устно
с. 35 примеры 9 – устно (прочитать числовое выражение, в котором разность равна 40, 20 – по 2 выражения)
Работа в парах
- Начертить в тетрадях ломаную линию из трёх звеньев 12см (проверить – работа в парах)- оценить выполнение задания.
Работа с интерактивной доской
-Задания с электронного приложения к учебнику по теме «Ломаная линия»
- расположить ломаные линии в порядке возрастания
- дополнить ломаную линию до 17см недостающими отрезками
Работа по закреплению пройденного
- Вычислить сумму длин сторон фигуры (четырёхугольник со сторонами 8см, 3см, 2см, 7см. Выбрать рациональный способ решения. 8+2+7+3=20см)
- Вычислить сумму длин сторон треугольника. (6+4+4=14см)
6. Физминутка
Самостоятельная работа (по вариантам)
- Решение числовых выражений (самостоятельная работа с коллективной проверкой). Сильным ученикам даются дополнительные карточки с числовыми выражениями.
7. Рефлексия. Итог урока
Домашнее задание: задача 3, примеры 6 с.34
Чему был посвящён урок? (закреплению изученного материала)
- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Кто доволен тем, как справился с заданиями?
- Оцените свою работу на уроке
Оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Запишите второе слагаемое. 5, 8, 4, 1, 9, 10, 6, 2, 3, 7 Найдите разность 16 и 8. 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число? На сколько 13 меньше 14? Уменьшите 15 на 6. Увеличьте 4 на 6. К задуманному числу прибавили 6 и получили 12. Какое число задумано? Какое число дополняет 18 до 20? На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки? В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько человек осталось в трамвае? ПРОВЕРЬ
Решите задачу: С яблони упало 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось лежать на земле? 23 - 12 = 11 ( яб .)
Решите задачу: В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? 12 - 7 = 5 ( з .)
Вычислите сумму длин сторон: 8дм 7дм 3дм 2дм
Вычислите сумму длин сторон: 4см 4см 6см
<, >, = 16 – 7 16 – 9 45 – 32 42 – 32 > >
24 + 25 = 49 35 – 20 = 15 16 + 40 = 56 42 + 7 = 49 Найдите значения выражений: 51 + 5 = 56 9 + 6 = 15 8 + 7 = 15 68 – 12 = 56
Оцените работу на уроке М О Л О Д Ы Ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"
Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....
Самостоятельная работа на уроках математики в процессе изучения алгебраического материала.
Работа по самообразованию....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
Интегрированный урок русского языка: "Обобщение изученного материала"
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения для учащихся 3 класса. Программа "Школа России", 2 четверть....
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)
Физическая культура 4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....