Урок математики с презентацией "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Самейщева Лариса Николаевна

Урок математики "Закрепление материала" во 2 классе направлен на развитие умения применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по математике

Класс: 2В

Учитель: Самейщева Л.Н.

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

   Задачи урока:

Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению математики,  развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков,  воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы с сильными, учебники, светофоры,  диск с заданиями для интерактивной доски.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

2. Проверка домашнего задания

Задача 4(2) с. 34

- Какую задачу вы составили? 3-4 ученика отвечают

 ( В столовой было 11кг картофеля. Когда несколько килограммов картофеля съели, в столовой осталось 8кг картофеля. Сколько килограммов картофеля съели?)

- Что известно по условию задачи?

- Какой вопрос?

- Сколько килограммов съели?

- Оцените выполнение домашнего задания. (светофоры)

3. Актуализация знаний

Устный счёт

- Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Запишите второе слагаемое.

- Найдите разность 16 и 8.

- 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число?

- На сколько 13 меньше 14?

- Уменьшите 15 на 6.

- Увеличьте 4 на 6.

- К задуманному числу прибавили 6 и получили 12. Какое число задумали?

- Какое число дополняет 18 до 20?

- На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки?

- В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько человек осталось в трамвае?

-Чем сегодня будем заниматься на уроке? (решать задачи, числовые выражения, закреплять изученный материал0

4.Закрепление

Решите задачи:

1) С яблони упало 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось лежать на земле?

- Что известно в задаче?

- Прочитайте ещё раз вопрос

- Каким действием находим остаток?

- Запишите решение (проговаривают несколько человек 23-12=11(яб.) Ответ: 11 яблок.)

2) В лесной школе училось 12 зайчиков  и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? (один человек решает у доски с подробным рассуждением.)

5. Физминутка

Работа по учебнику

 с.34 задача 4(1) (записать решение и ответ, решить задачу, обратную данной у доски)

 с.35 №8 – устно

с. 35 примеры 9 – устно (прочитать числовое выражение, в котором разность равна 40, 20 – по 2 выражения)

Работа в парах

- Начертить в тетрадях ломаную линию из трёх звеньев 12см (проверить – работа в парах)- оценить выполнение задания.

Работа с интерактивной доской

-Задания с электронного приложения к учебнику по теме «Ломаная линия»

- расположить ломаные линии в порядке возрастания

- дополнить ломаную линию до 17см недостающими отрезками

Работа по закреплению пройденного

- Вычислить сумму длин сторон фигуры (четырёхугольник со сторонами 8см, 3см, 2см, 7см. Выбрать рациональный способ решения. 8+2+7+3=20см)

- Вычислить сумму длин сторон треугольника. (6+4+4=14см)

6. Физминутка

Самостоятельная работа (по вариантам)

- Решение числовых выражений (самостоятельная работа с коллективной проверкой). Сильным ученикам даются дополнительные карточки с числовыми выражениями.

7.  Рефлексия.  Итог урока

Домашнее  задание: задача 3, примеры 6 с.34        

Чему был посвящён урок? (закреплению изученного материала)

- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Кто доволен тем, как справился с заданиями?

- Оцените свою работу на уроке

Оценки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МБОУ «ЦО № 49» Самейщева Лариса Николаевна

Слайд 2

Математический диктант Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Запишите второе слагаемое. 5, 8, 4, 1, 9, 10, 6, 2, 3, 7 Найдите разность 16 и 8. 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число? На сколько 13 меньше 14? Уменьшите 15 на 6. Увеличьте 4 на 6. К задуманному числу прибавили 6 и получили 12. Какое число задумано? Какое число дополняет 18 до 20? На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки? В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько человек осталось в трамвае? ПРОВЕРЬ

Слайд 3

Решите задачу: С яблони упало 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось лежать на земле? 23 - 12 = 11 ( яб .)

Слайд 4

Решите задачу: В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? 12 - 7 = 5 ( з .)

Слайд 5

Вычислите сумму длин сторон: 8дм 7дм 3дм 2дм

Слайд 6

Вычислите сумму длин сторон: 4см 4см 6см

Слайд 7

<, >, = 16 – 7 16 – 9 45 – 32 42 – 32 > >

Слайд 8

24 + 25 = 49 35 – 20 = 15 16 + 40 = 56 42 + 7 = 49 Найдите значения выражений: 51 + 5 = 56 9 + 6 = 15 8 + 7 = 15 68 – 12 = 56

Слайд 9

Оцените работу на уроке М О Л О Д Ы Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"

Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Интегрированный урок русского языка: "Обобщение изученного материала"

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения для учащихся 3 класса. Программа "Школа России", 2 четверть....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)

Физическая культура  4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....