Интегрированный урок русского языка: "Обобщение изученного материала"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бибикова Татьяна Геннадьевна

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения для учащихся 3 класса. Программа "Школа России", 2 четверть.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок русского языка

Слайд 2

Тема урока: Обобщение изученного материала.

Слайд 3

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по русскому языку и литературному чтению. Закреплять навык правописания слов с изученными орфограммами и объяснением их написания. Способствовать развитию речевой деятельности; отрабатывать правильное произношение букв-звуков-слов; каллиграфически правильное написание букв и соединений; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, Способствовать привитию интереса к родному языку, чтению произведений, предмету. Воспитывать аккуратность при письме.

Слайд 4

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу.

Слайд 5

Первое декабря. Классная работа. Тема: Обобщение изученного.

Слайд 6

1. Проверка домашнего задания. 2. Чистописание (стр. 14). 3. Беседа по правилам.

Слайд 7

Отгадайте литературные загадки. Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ.

Слайд 8

Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

Слайд 10

Работа на индивидуальных досках Сделать фонетический разбор слова «Поёт». Написать по 5 слов мужского, женского и среднего рода, выделить окончания.

Слайд 11

Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата?

Слайд 13

Словарный диктант. П е сок, м о л о ток, л о пата, р е бята, х о р о шо, п о ртфель, п е нал, ч е тверг, М о сква, о рех, м е дведь, з а вод, д е журный, п е тух, п а льто, по е зд, ябл о ко, ц ы плёнок, ур о жай, к а пуста.

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

Из какого произведения эти строки? «…При красоте такой и петь ты мастерица, - Ведь ты б у нас была царь-птица!» Кто автор этого произведения?

Слайд 17

Спишите данные слова, разберите их по составу: Медовый, надавить, подрисовал, паровоз, рассказчик, сахарный.

Слайд 18

В каком произведении с очень грустным концом, показана дружба двух животных, резко отличающихся друг от друга по внешнему виду, но связанных друг с другом трогательными отношениями. Кто автор этого произведения?

Слайд 20

Спиши предложение, сделай его синтаксический разбор: Кузнеч_к, сверчок, медведка зат_нули в тр_ве тр_скучую песню.

Слайд 21

Спиши предложение, сделай его синтаксический разбор: Кузнеч и к, сверчок, медведка зат я нули в тр а ве тр е скучую песню.

Слайд 22

В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться?

Слайд 24

Правила работы в группах: Работай дружно. 2. Уважай мнение товарищей. 3. Выбираем выступающего.

Слайд 25

Работа в группах 1 уровень Подберите проверочные слова проверочные слова: М_лчать - …, пл_сать - …, сл_зинка - …, б_лел -…, тр_щал -… 2 уровень Вставьте безударные гласные: Х_р_шо в лесу в полдень. З_лёные ёлочки выгибают к_лючие ветки. Др_ж_т серая осина. 3 уровень Исправьте ошибки: Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочялся, весь впыльце из мазался.

Слайд 26

Работа в группах 1 уровень Подберите проверочные слова проверочные слова: М о лчать – м о лча, пл я сать – пл я ска, сл е зинка – слёзы, б о лел -б о ль, тр е щал – тр е ск. 2 уровень Вставьте безударные гласные: Х оро шо в лесу в полдень. З е лёные ёлочки выгибают к о лючие ветки. Др ожи т серая осина. 3 уровень Исправьте ошибки: Шмел ь прил е тел неуклюжий, толстый, м о хнатый, как м е две д ь. Заб а сил, заворо ча лся, весь в пыльце измазался.

Слайд 27

Из какой это сказки: «В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».

Слайд 29

Спасибо за вашу работу на уроке! Мне было интересно … Мне было трудно …

Слайд 30

Домашнее задание: стр. 139 упр. №122 (по заданию, проверить и обозначить орфограммы)

Слайд 31

Автор презентации Бибикова Татьяна Геннадьевна Учитель начальных классов, ГОУ гимназии №330


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение знаний о частях речи"

Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы 8 вида...

Презентация к уроку русского языка.Обобщение и повторение изученного об имени прилагательном.

Презентация  к уроку русского языка по теме "Обобщение и повторение изученного об имени прилагательном....

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс

Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...

Урок русского языка "Обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"

Урок закрепления изученного материала по теме "Имя существительное"  в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...

1 класс. Рабочий лист к уроку русского языка. Повторение изученного материала (апрель)

Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....

1 класс. Рабочий лист для урока русского языка. Повторение изученного материала.

Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....