Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета Математика является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Математика и информатика» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 51.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета Математика является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Математика и информатика» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;
- Математика. 1-4 классы. Примерная программа, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Ю.М.Колягина, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.: Просвещение, 2016по Образовательной системе «Школа России».
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для использования различных подходов к реализации учебного курса и ориентирована на учебно-методический комплект:
- Математика: Учебник: 2 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова В 2 частях. - М.: Просвещение, 2016,
- Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. М.И. Моро, С.И. Волкова. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2016,
- Математика. 2 класс. Волкова С.И. Устные упражнения. - М.: 2016.
1.2. Цели и задачи курса
Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
-развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
1.3. Общая характеристика учебного курса
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике образовательной системы «Школа России» состоят в том, что они обеспечивают осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связи математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике.
Предмет Математика и его содержательная линия, связаны с такими учебными предметами как: Окружающий мир и Технология.
№ | Тема | Количество часов по программе | Сокращение или увеличение часов | Количество часов фактически. |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 0 | 16 |
3 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 71 | 0 | 71 |
3 | Умножение и деление | 17 | 0 | 17 |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | 0 | 21 |
5 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 11 | 0 | 11 |
ИТОГО | 136 | 136 |
Цели и задачи данной программы достигают путем проведения различных видов уроков. Уроки контроля знаний осуществляются путем проверочных и контрольных работ.
Программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Освоение содержания программы обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
- личностных:
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
- метапредметных:
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по задан- ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых)
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- предметных:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, вболее сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еёзначении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения, и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Нумерация (16ч.)
Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Миллиметр. Закрепление.
Контрольная работа №1 (тестовая форма). Работа над ошибками.
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30.
Контрольная работа (входной контроль). Работа над ошибками.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37=30+7). Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Контрольная работа №2.
Тема 2. Сложение и вычитание (71ч.)
1 четверть
Задачи, обратные данной.Сумма и разность отрезков. Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного материала. Решение задач.
Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.
Длина ломаной. Закрепление. Странички для любознательных.
Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Повторение пройденного. Странички для любознательных.
Контрольная работа №3. За 1 четверть. Работа над ошибками
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Числа от 1 до 100.
2 четверть
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.Приемы вычислений для случаев вида 36–2, 36–20. Приемы вычислений для случаев вида 26+4.Приемы вычислений для случаев вида 30–7.Приемы вычислений для случаев вида60–24. Закрепление изученного. Решение текстовых задач.
Запись решения выражением.Решение текстовых задач.
Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35–7. Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35–7. Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35–8 . Закрепление изученных приёмов вычислений.
Повторение пройденного. Что узнали чему научились. Страничка для любознательных.
Контрольная работа №4.Работа над ошибками.
Буквенные выражения.Уравнение. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Проверка сложения. Проверка вычитания.
Контрольная работа №5 за первое полугодие. Проверка сложения. Проверка вычитания. Проверочная работа. Проверим себя. Работа над ошибками.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение уравнений, задач. Числа от 1 до 100.
3 четверть
Письменные вычисления. Сложения вида 45+23. Вычитание вида 57–26. Вычитание вида 57–26. Вычитание вида 57–26. Проверка сложения и вычитания.
Углы. Виды углов. Закрепление изученного. Прямоугольник.
Сложение вида 37+48, 37+53. Сложение вида 87+13. Вычисления вида 32+8, 40-8. Вычитание вида 50-24. Странички для любознательных. Повторении пройденного. Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №6.Письменные приемы сложения и вычитания. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Вычитание вида 52-24.
Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Наши проекты «Оригами». Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения.
Тема 3. Умножение и деление (17ч.)
Конкретный смысл действия умножение. Закрепление.
Вычисления результата умножения с помощью сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
Периметр прямоугольника.
Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Закрепление изученного. Решение задач.
Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Закрепление изученного. Название компонентов и результата деления. Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №7.Умножение и деление. Работа над ошибками. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Тема 4. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.)
Связь между компонентами и результатом действия умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Контрольная работа №8. Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Деление на 2. Закрепление изученного. Решение задач.
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Закрепление. Закрепление изученного. Проверочная работа. Работа над ошибками.
Тема 5.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч.)
Устная нумерация чисел в пределах 100. Числовые выражения. Решение уравнений. Решение уравнений. Проверка сложения и вычитания.
Итоговая контрольная работа Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 100.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование тем программы, тем урока | Сроки изучения | ||
плановые | скорректированные | |||
Тема 1.Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.) | ||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1.09 | ||
2 | Числа от 1 до 20. | 4.09 – 8.09 | ||
3 | Десяток. Счет десятками. | |||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100. | |||
5 | Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр в записи числа. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 11.09 – 15.09 | ||
7 | Миллиметр. | |||
8 | Миллиметр. Закрепление изученного. | |||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |||
10 | Метр. Таблица мер длины. | 18.09 – 22.09 | ||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35-30 | |||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | |||
14 | Странички для любознательных. | 25.09 – 29.09 | ||
15 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||
16 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | |||
Тема 2. Сложение и вычитание (71ч.) | ||||
17 | Задачи, обратные данной. | |||
18 | Сумма и разность отрезков. Работа над ошибками | 2.10 – 6.10 | ||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
21 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | |||
22 | Единицы времени. Час. Минута. | 16.10 – 20.10 | ||
23 | Длина ломаной. | |||
24 | Длина ломаной. Закрепление. Странички для любознательных | |||
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | |||
26 | Числовые выражения. | 23.10 – 27.10 | ||
27 | Сравнение числовых выражений. | |||
28 | Периметр многоугольника. | |||
29 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | |||
30 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 30.10 – 3.11 | ||
31 | Проект. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |||
32 | Странички для любознательных | |||
33 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
34 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 6.11 – 10.11 | ||
35 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |||
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | |||
38 | Приемы вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20. | 13.11 – 17.11 | ||
39 | Приемы вычислений для случаев вида: 36–2, 36–20. | |||
40 | Приемы вычислений для случаев вида: 26+4. | |||
41 | Приемы вычислений для случаев вид: а 30–7. | |||
42 | Приемы вычислений для случаев вида: 60–24 | 27.11 – 1.12 | ||
43 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач. | |||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | |||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | |||
46 | Приемы вычислений для случаев вида: 26+7, 35–7 | 4.12 – 8.12 | ||
47 | Приемы вычислений для случаев вида: 26+7, 35–7 | |||
48 | Приемы вычислений для случаев вида: 26+7, 35–8. Закрепление. | |||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||
50 | Проверочная работа по теме: Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 11.12 – 15.12 | ||
51 | Странички для любознательных | |||
52 | Повторение пройденного. Что узнали чему научились | |||
53 | Выражение с переменной вида: а+12, в+15, с+48 | |||
54 | Выражение с переменной вида: а+12, в+15, с+48 | 18.12 – 22.12 | ||
55 | Уравнение | |||
56. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | |||
57 | Проверка сложения. | |||
58. | Проверка вычитания. | 25.12 – 29.12 | ||
59 | Проверка сложения вычитанием. | |||
60 | Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения | |||
61 | Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание. | |||
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 11.01 – 12.01 | ||
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 15.01 – 19.01 | ||
65 | Письменные вычисления. Сложения вида: 45+23 | |||
66 | Письменные вычисления. Сложения вида: 45+23 | |||
67 | Письменные вычисления. Вычитание вида: 57–26. | |||
68 | Письменные вычисления. Вычитание вида: 57–26. | 22.01 – 26.01 | ||
69 | Углы. Виды углов. | |||
70 | Решение текстовых задач | |||
71 | Сложение вида: 37+48 | |||
72 | Сложение вида: 37+53 | 29.01 – 2.02 | ||
73 | Прямоугольник | |||
74 | Сложение вида: 87+13 | |||
75 | Вычисления вида: 32+8, 40-8 | |||
76 | Вычитание вида: 50-24 | 5.02 – 9.02 | ||
77 | Странички для любознательных | |||
78 | Повторении пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||
79 | Повторении пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||
80 | Вычитание вида: 52-24 | 12.02 – 16.02 | ||
81 | Закрепление приемов сложения и вычитания. | |||
82 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |||
83 | Квадрат. | |||
84 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач | 26.02 – 2.03 | ||
85 | Наши проекты: «Оригами». | |||
86 | Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения | |||
87 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач | |||
Тема 3. Умножение и деление (17ч.) | ||||
88 | Конкретный смысл действия умножение. | 5.03 – 9.03 | ||
89 | Конкретный смысл действия умножение. Закрепление. | |||
90 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | |||
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |||
92 | Периметр прямоугольника | 12.03 – 16.03 | ||
93 | Приемы умножения единицы и нуля | |||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
95 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
96 | Переместительное свойство умножения | 19.03 – 23.03 | ||
97 | Конкретный смысл действия деления | |||
98 | Конкретный смысл действия деления | |||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 26.03 – 30.03 | ||
101 | Название компонентов и результата деления | |||
102 | Странички для любознательных | |||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
104 | Проверка знаний по теме «Умножение и деление» | |||
Тема 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление(21 ч) | ||||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 9.04 – 13.04 | ||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
107 | Приемы умножения и деления на 10. | |||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 16.04 – 20.04 | ||
110 | Решение задач | |||
111 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
113 | Умножение числа 2 и на 2 | 23.04 – 27.04 | ||
114 | Приемы умножения числа 2 | |||
115 | Деление на 2. | |||
116 | Деление на 2. | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 30.04 – 4.05 | ||
118 | Странички для любознательных. | |||
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 7.05 – 11.05 | ||
122 | Деление на 3. | |||
123 | Деление на 3. Закрепление | |||
124 | Закрепление изученного. | |||
125 | Проверочная работа по теме: Табличное умножение и деление. | |||
Тема 5. Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч.) | ||||
126 | Устная нумерация чисел в пределах 100. | 14.05 – 18.05 | ||
127 | Числовые выражения. | |||
128 | Решение уравнений. | |||
129 | Решение уравнений. | |||
130 | Проверка сложения и вычитания. | 21.05 – 25.05 | ||
131 | Итоговая контрольная работа | |||
132 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |||
133 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | |||
134 | Закрепление пройденного материала. | 28.05 – 31.05 | ||
135 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |||
136 | Устная нумерация чисел в пределах 100. |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Литература для учителя:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие общеобразовательных учреждений/ Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В. и др./ - М.: Просвещение, 2016.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Методическое пособие: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.
- Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: 2016.
5.2. Литература для учащихся:
1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: Учебник: 2 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2016.
2. М.И. Моро, Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2016.
ОДОБРЕНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 30.08.2017г. №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________________ Тютюнкова Н.Н. 01 сентября 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...