ЧИСЛО И ЦИФРА 6
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь писать цифру 6; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.
Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Сценарий урока
I.Актуализация знаний. Индивидуальная работа (1 ученик у доски) (слайд 1)
Повторение изученного
Устный счет.+мин. чистописания Проверка . Хором проговариваем
-Что повторили этим заданием? ( состав ч.5)
Математический диктант (у доски)
Разминка для пальчиков. («Пальчики здороваются», «Колечки»)
- Напишите цифры: 3, 2, 1.!!! Смотрим на таблицу цифр.
–Как расположены эти числа? (в порядке убывания)
- Напишите цифру 2, а затем цифры его соседей.(1,3)
- Напишите цифры от единицы до трех.
–Как расположены эти числа? (в порядке возрастания)
- Подчеркните наименьшее одной чертой, а наибольшее – двумя.
4. Сколько получится если из 3-х вычесть 1?(2)
-Как называется это число? (предыдущее)
5.Сколько получится, если к 4 прибавить 1 ? (5)
-Как называется это число? (последующее)
II. Изучение нового материала
1. Знакомство с образованием чисел 6, 7.
-Помогите Незнайке составить короткий рассказ, закончив его вопросом. (слайд 2) (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?)
– Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) Почему плюс? (Так как котят стало больше.)
– Составьте равенство.
На наборном полотне появляется запись: 5 + 1 = ?.
- А почему вместо результата стоит ? знак? (Не умеем писать эту цифру)
III. Анализ образца, письмо цифры 6.
- Кто покажет как она выглядит? (слайд 3)
– Сегодня на уроке вы научитесь писать цифру 6.
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.( С. Маршак)
Письмо цифры 6 по этапам: в воздухе; через кальку Т. с. 21 №3
– Составьте математический рассказ. (слайд 4) (В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало?)
– Составьте равенство. (6 + 1 = 7.)
Учитель показывает цифру 7.
– Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?
2. Знакомство с числовой прямой.
– Все числа можно расположить на числовой прямой: (слайд 5)
– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.
Постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой будет увеличиваться.
Счет в прямом и обратном порядке.
3. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.
Работа с учебником с. 52.№ 1
– Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам.
– Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия («+», «–»). самостоятельно.
IV. Знакомство с определением времени по часам.
-Послушайте загадку.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.(часы)
– Что изображено на рисунке в учебнике (с. 53)? (Часы.)
– Для чего нужны часы? (Определять время.)
-Какие бывают часы) (дети рассматривают слайд 6)
– Умеете ли вы определять время по часам?
– Вы, конечно, знаете, что время указывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.
– Как вы думаете, почему её так назвали?
– Тонкая и длинная стрелка – минутная. Она показывает… (минуты).
– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.
– Рассмотрите часы на рисунке учебника. Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.)
– Если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.
– Расположите часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.
V. Работа над развитием внимания, наблюдательности.
Т. с.21 (самостоятельно)
Выполняют задание (с. 53 учебника).
– Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.) Объясните, как рассуждали?
– Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.) Почему так решили?
V. Итог урока.
-С какими числами познакомились? Какую цифру учились писать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...