Трёхзначные числа
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Ввести понятие трехзачного чсла, научить читать и записывать трехзначные числа, сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trehznachnye_chisla.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 523
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по математике в 3 классе
УМК «Перспектива»
Тема урока. Трёхзначные числа.
Учитель начальных классов:
Завидова Ирина Валерьевна
Санкт- Петербург
2012-2013 учебный год
Тема урока. Трехзначные числа.
Цели урока: ввести понятие трехзначного числа; научить учащихся читать и записывать трехзначные числа; продолжить работу по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000 и навыков сложения и вычитания круглых сотен и десятков; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы; желание определять количество деталей для изготовления панно; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения:
Познавательные умения: раскрыть значение понятия трехзначного числа и использовать их в активном словаре; определять количество сотен, десятков и единиц в трехзначном числе в пределах 1000 и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания, чтобы определять количество деталей для изготовления панно и раскладывать их по ячейкам контейнера, учитывая вариант упаковки.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание согласно эталону; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; осуществлять сотрудничество при выполнении учебного задания.
Предметные умения: читать и записывать трехзначные числа в пределах 1000; выполнять сложение и вычитание круглых сотен; раскладывать трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых.
Оборудование: карточка с заданием, цифры для устного счета.
- Самоопределение к деятельности. Ситуативное задание.
На уроке технологии ребятам необходимо подготовить детали, чтобы выполнить панно из бусин и пуговиц. Для этого заказали бусины разных цветов и пуговки (большие и маленькие). Ребятам привезли:
- бусины: белые — 200 штук, коричневые — 400, зелёные — 600, чёрные — 300, синие — 700, жёлтые — 500,
- большие пуговки — 200 штук,
- маленькие пуговки — 800 штук.
Бусины привезли в упаковках по 10 и по 100 в каждой, маленькие и большие пуговки — по 10 штук в каждой упаковке.
Для изготовления панно надо:
• бусины: белые — 120 штук, коричневые — 340, зелёные — 570, чёрные — 290, синие — 680, жёлтые — 420,
• большие пуговки — 160 штук;
• маленькие пуговки — 730 штук.
Аня с Ваней получили задание разложить по ячейкам контейнера все детали в соответствии с требованием для работы. Школьники обрадовались такому заданию и с удовольствием стали его выполнять. Но, когда закончили, оказалось, что деталей уже нет, а некоторые ячейки в контейнере пустые.
Аня и Ваня допустили ошибку и с работой не справились.
Есть ли у вас желание помочь Ане и Ване исправить ошибку и закончить эту работу до конца?
Название деталей | Привезли по заказу | Детали для панно | Остаток | |
Кол-во упаковок по 100 штук | Кол-во упаковок по 10 штук | |||
Белые бусины | 200 | 1 | 2 | 80 шт. |
Коричневые бусины | 400 | 3 | 4 | 60 шт. |
Зелёные бусины | 600 | 5 | 0 | 30 шт. |
Чёрные бусины | 300 | 10 шт. | ||
Синие бусины | 700 | 20 шт. | ||
Жёлтые бусины | 500 | |||
Большие пуговки | 200 | |||
Маленькие пуговки | 800 |
- Устный счет. Работа по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000.
- Но прежде, чем приступить к выполнению этой работы, давайте с вами вспомним то, что мы изучали на прошлых уроках.
а) Посчитайте сотнями до 1000. Обратным счетом до 100.
б) Назовите наименьшее двузначное число; наибольшее двузначное число.
в) Сколько единиц содержится в десятке? Сколько десятков содержится в сотне?
г) Одна сотня да еще одна сотня получится… (две сотни или число 200); из пяти сотен вычесть две сотни получится… ( три сотни или число 300).
д) Из каких разрядов состоит число 357? Сколько сотен содержится в этом числе? Сколько десятков? Сколько единиц?
Вставьте пропущенное число:
2 сот. = … ед. 7 сот. = … дес.
5 сот. = …ед. 8 сот. = …дес.
Восстановите запись:
1000 – это … сот., … дес., или …ед.
- Работа над новым материалом.
Открыли тетради , записали число и классная работа.
Учитель выставляет на доске карточки с названием разрядов класса единиц. (Сотни, десятки, единицы.)
- Посмотрите на числа, данные в задании для Ани и Вани, на записи на доске. Как вы думаете, о каких числах мы будем говорить сегодня на уроке? (О многозначных числах , трехзначных).
- Вы правы, о том, что такое трехзначное число, как его прочитать и как правильно оно пишется, мы будем говорить сегодня на уроке.
Сотни | Десятки | Единицы | Число |
- Определите число в котором:
7 ед. ; 1дес. 5 ед. ; 9 ед. ; 6 дес. 8 ед., 1сот. 4 дес. 7 ед., 4 сот. 2 дес. 5 ед., 6сот. (цифры записываются под названием разрядов, рядом запись числа).
- Определите место положения сотен. Где в записи чисел пишутся единицы, где десятки, где сотни?
- Назовите однозначные числа. (7, 9), двузначные числа. (15, 68)
- Назовите оставшиеся числа. (147, 425, 600) . Сколько цифр в записи каждого из них мы видим? (Три.)
- Как вы думаете, как будут называться эти числа? (Трехзначными.)
Сообщение учителя:
- Числа, в записи которых используются три цифры, называются трехзначными. Например: 356, 501, 700- это трехзначные числа.
- Состав трехзначного числа включает три разряда: единицы, десятки, сотни. Отсутствующие цифры в разряде записывают нулем. При записи трехзначного числа принято писать справа единицы на первом месте, десятки на втором, сотни на третьем.
- Приведите свои примеры трехзначных чисел.
IV. Физкультминутка. (в промежутке выполнения работы с учетником)
V. Работа с учебником.
1) стр. 56, № 4 (Прочитать числа; записать цифрами данные числа). Как называются эти числа?
2) стр. 56, № 5 (1, 2 строчку примеров). (Вычислить значение выражений).
VI. Выполнение упражнений на закрепление материала.
- В каком случае написаны только трехзначные числа?
а) 108, 186, 88, 700.
б) 200, 301, 123, 540.
в) 411, 140, 5, 160.
2) Выполните задание по образцу: 124 = 1сот. 2дес. 4ед.
а) 478 = …….
б) 305 = ……
в) 900 = ……
3) Решение задачи (дополнительно)
Автомобилист проехал 500 километров, а велосипедист на 400 километров меньше. Сколько всего километров проехали автомобилист и велосипедист вместе.
VII. Работа по разрешению проблемной ситуации.
- Вернемся к задаче, с которой не справились Аня и Ваня. И поможем им выполнить работу правильно.
- Вспомним, что им необходимо было сделать? (Разложить бусины и пуговки по ячейкам контейнера согласно заданию.)
- Посмотрите на начало работы (образец). Работа сначала ладилась, а потом что- то пошло не так. Может здесь ошибка? Найдите её. И продолжите работу по образцу, подтверждая свои ответы.
Задача. Бусины привезли в упаковках по 10 и по 100 в каждой, маленькие и большие пуговки — по 10 штук в каждой упаковке.
Для изготовления панно надо:
• бусины: белые — 120 штук, коричневые — 340, зелёные — 570, чёрные — 290, синие — 680, жёлтые — 420,
• большие пуговки — 160 штук;
• маленькие пуговки — 730 штук.
Название деталей | Привезли по заказу | Детали для панно | Остаток | |
Кол-во упаковок по 100 штук | Кол-во упаковок по 10 штук | |||
Белые бусины | 200 | 1 | 2 | 80 шт. |
Коричневые бусины | 400 | 3 | 4 | 60 шт. |
Зелёные бусины | 600 | 5 | 0 | 30 шт. |
Чёрные бусины | 300 | 10 шт. | ||
Синие бусины | 700 | 20 шт. | ||
Жёлтые бусины | 500 | |||
Большие пуговки | 200 | |||
Маленькие пуговки | 800 |
1) 120 = 1сот. 2дес. 2) 340 = 3сот. 4дес.
3) 570 = 5сот. 7дес. 4) 290 = 2сот. 9дес.
5) 680 = 6сот. 8дес. 6) 420 = 4сот. 2дес.
7) 160 = 1сот. 6дес. 8) 730 = 7сот. 3дес.
VIII. Итог урока. Рефлексивная деятельность.
- С какой темой знакомились на уроке?
-Чему учились?
- Где вы сможете применить полученные сегодня знания и умения? (в жизни)
- Закончите предложения:
1. Чтобы написать без ошибок трехзначное число, нужно … .
2. С проблемной ситуацией я … .
3. Своим результатом и работой я … .
4. Урок мне … .
IX. Домашнее задание.
Стр. 57, №7, №8, правила на стр. 55-56.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число".
УМК "Гармония"...
урок математики в 3 классе на тему "Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число."
Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число, используя метод критического мышления...
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
Конспект по математике 2 класс на тему "Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа."
Конспект по математике 2 класса...
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом....
Арифметические действия над числами. Деление и умножение многозначных чисел на трёхзначное число
Конспект урока математики в 4 классе +презентация...