Конспект по математике 2 класс на тему "Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект по математике 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._2_klass_2_urok.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:№118                                                                                                                          Учитель: Короткова С.М.

Класс: 2б                                                                                                                                Студентка: Гриценко Светлана 42 гр.

Дата: 18.02.15.                                                                                                                                

                                                                                                                                               

Тема урока: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа

Цели урока учителя: Научить детей видеть в трехзначных числах разрядные слагаемые и сумму круглых сотен и двузначного или однозначного числа.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развить самостоятельность, терпение, старание.

        Предметные: - учить видеть в трехзначных числах разрядные слагаемые и сумму круглых сотен и двузначного или однозначного числа;

                                 -закрепить знание устной нумерации трёхзначных чисел.

- Тип урока: урок комбинированный.

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы. Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2

мин.

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап

 

 10мин.

Сейчас устный счёт.

/ 4 ∙ 6 /  8 ∙  2 / 7 ∙ 5 / 6 ∙ 6 / 9 ∙ 3 / 8 ∙ 8 / 5 ∙  9 / 7  ∙ 4 / 8 ∙  6 /   3 ∙  5 /

Выполняют устный счёт.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Актуализация знаний.

Физминутка

15мин.

Открыли тетради и записали число и классная работа.

Откройте учебник на стр.17. прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Из чего состоят трехзначные числа?

- Что мы с ними можем сделать?

- Запишите  в виде суммы разрядных слагаемых?

248 = 200 + 40 + 8 Один человек у доски, остальные у себя в тетради.

Из чего состоит название «трехзначное число»?

- Выпишите равенства, в которых числа представлены в виде суммы различных слагаемых:

437 = 400 + 37

565 = 500 + 60 + 4

205 = 200 + 5

928 = 900 + 2 + 8

- Какие выписали?

- Какое равенство неверное?

- Можем его вычислить?

- А что можете сказать о первом равенстве?

- При сложении каких чисел образовалось число 437? (круглые сотни и десятки)

- Как же образуются и называются числа?

- Откроем учебник стр. 17  задание № 2

- Прочитайте числа

- Запишите их в порядке возрастания

- Как их сравнивали? (по сотням, по десяткам)

228,  350,  550,  568,  792,  910,  919

- Назовите первое число.

- Сколько в нем разрядов слагаемых?

- Как же мы называем числа?

- Что называем? (сотни, десятки, единицы)

- Есть ли в этом ряду числа, в названии которых есть трёхзначные числа?

- Запишите их.

350,  350,  910,   919

- Запишите их в виде суммы «круглых» сотен и двузначного числа.

Один человек у доски, остальные у себя в тетрадях.

Показываю движения.

Записывают число и кл. работа.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в виде суммы разрядных слагаемых.

Выписывают равенства.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание 2.

Записывают в порядке возрастания.

Отвечают на вопросы.

Записывают в виде суммы.

Повторяют движения.

 Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Закрепление.

15 мин.

Выполним упражнение 6. Прочитайте задание.

Ребята, сколько килограммов в 1 центре? Давайте вычислим значение суммы в килограммах. Сколько будет килограммов? А теперь запишите в килограммах остальные. Один у доски, остальные в тетрадях.

Сейчас, выполним 7, 8 и 9 упражнение.

Выполняют упражнение 6.

Выполняют упражнение 7,8,9.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Рефлексия

2 мин.

Запишите домашнее задание.

1) Какая тема урока у нас сегодня была?

2) Что нового узнали?

Урок закончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: характеризовать собственные знания по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"

На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...

Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"

Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

Математика 2 класс Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

Цели деятельности учителя: выработка умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторение меры массы и длиныПланируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...