Конспект по математике 2 класс на тему "Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа:№118 Учитель: Короткова С.М.
Класс: 2б Студентка: Гриценко Светлана 42 гр.
Дата: 18.02.15.
Тема урока: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа.»
Цели урока учителя: Научить детей видеть в трехзначных числах разрядные слагаемые и сумму круглых сотен и двузначного или однозначного числа.
Планируемые результаты:
- Личностные: развить самостоятельность, терпение, старание.
Предметные: - учить видеть в трехзначных числах разрядные слагаемые и сумму круглых сотен и двузначного или однозначного числа;
-закрепить знание устной нумерации трёхзначных чисел.
- Тип урока: урок комбинированный.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы. Методы и приёмы. | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 2 мин. | Здравствуйте ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Мотивационный этап
| 10мин. | / 4 ∙ 6 / 8 ∙ 2 / 7 ∙ 5 / 6 ∙ 6 / 9 ∙ 3 / 8 ∙ 8 / 5 ∙ 9 / 7 ∙ 4 / 8 ∙ 6 / 3 ∙ 5 / | Выполняют устный счёт. | Познавательные: строить объяснения в устной форме. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Актуализация знаний. Физминутка | 15мин. | Открыли тетради и записали число и классная работа. Откройте учебник на стр.17. прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Из чего состоят трехзначные числа? - Что мы с ними можем сделать? - Запишите в виде суммы разрядных слагаемых? 248 = 200 + 40 + 8 Один человек у доски, остальные у себя в тетради. Из чего состоит название «трехзначное число»? - Выпишите равенства, в которых числа представлены в виде суммы различных слагаемых: 437 = 400 + 37 565 = 500 + 60 + 4 205 = 200 + 5 928 = 900 + 2 + 8 - Какие выписали? - Какое равенство неверное? - Можем его вычислить? - А что можете сказать о первом равенстве? - При сложении каких чисел образовалось число 437? (круглые сотни и десятки) - Как же образуются и называются числа? - Откроем учебник стр. 17 задание № 2 - Прочитайте числа - Запишите их в порядке возрастания - Как их сравнивали? (по сотням, по десяткам) 228, 350, 550, 568, 792, 910, 919 - Назовите первое число. - Сколько в нем разрядов слагаемых? - Как же мы называем числа? - Что называем? (сотни, десятки, единицы) - Есть ли в этом ряду числа, в названии которых есть трёхзначные числа? - Запишите их. 350, 350, 910, 919 - Запишите их в виде суммы «круглых» сотен и двузначного числа. Один человек у доски, остальные у себя в тетрадях. Показываю движения. | Записывают число и кл. работа. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в виде суммы разрядных слагаемых. Выписывают равенства. Отвечают на вопросы. Выполняют задание 2. Записывают в порядке возрастания. Отвечают на вопросы. Записывают в виде суммы. Повторяют движения. | Познавательные: строить объяснения в устной форме. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; Познавательные: строить объяснения в устной форме. |
Закрепление. | 15 мин. | Выполним упражнение 6. Прочитайте задание. Ребята, сколько килограммов в 1 центре? Давайте вычислим значение суммы в килограммах. Сколько будет килограммов? А теперь запишите в килограммах остальные. Один у доски, остальные в тетрадях. Сейчас, выполним 7, 8 и 9 упражнение. | Выполняют упражнение 6. Выполняют упражнение 7,8,9. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; Познавательные: строить объяснения в устной форме. |
Рефлексия | 2 мин. | Запишите домашнее задание. 1) Какая тема урока у нас сегодня была? 2) Что нового узнали? Урок закончен. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: характеризовать собственные знания по предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...
Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"
авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Математика 2 класс Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа
Цели деятельности учителя: выработка умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторение меры массы и длиныПланируемые результаты:·...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...