Технологическая карта урока по математике
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Тема урока: «Умножение вида 24 * 3», М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»

Понятия: прием умножения двузначного числа на однозначное

Ожидаемые результаты:

- предметные

Ученик научится алгоритму внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

Ученик получит возможность научиться применять его при вычислении значений числовых выражений, решении задач и уравнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_1.docx854.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение вида 24 * 3», М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»

Понятия: прием умножения двузначного числа на однозначное

Ожидаемые результаты:

- предметные

- метапредметные

Ученик научится алгоритму внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

Ученик получит возможность научиться применять его при вычислении значений числовых выражений, решении задач и уравнений.

Ученик научится проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи.

Методические задачи урока:

- обучающая: 

- развивающая:

- воспитательная: 

формировать умение умножать двузначное число на однозначное.

формировать умение выдвигать и проверять гипотезы, осуществлять взаимоконтроль.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Этап урока

Задание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный момент

(2 мин)

Приветствие учеников.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль своих действий

  1. Актуализация знаний

(10 мин)

Математический диктант.

Выполнение на листочках. Самопроверка.

-Увеличьте 5 в 4 раза.(20)

-Уменьшите 27 в 9 раз.(3)

-Во сколько раз 6 меньше 30?

( в 5)

-Чему равно произведение чисел 8 и 5? (40)

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42? (7)

-По 8 взять 2 раза. (16)

-Найдите произведение чисел 7 и 2. (14)

-На сколько, 80 меньше 20?

(в 4)

-Увеличьте 6 в 2 раза. (12)

На какие группы можно разделить ответы? (однозначные и двузначные)

Расположите ответы в порядке убывания.

На доске записано выражение:

 (6+4)·8

Представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых.

На доске записаны выражения: 25·3; 40·2;20·5;18·4;

Запишите на листочках только ответы в строчку, через клеточку.

Поменяйтесь с соседом для проверки. Сравните с числами на слайде.

Поднимите руку, кто сделал без ошибок….

Найдите значение выражения удобным способом. Объясните, почему выбранный вами способ удобный:

1 способ (6+4) · 8 = 10 · 8 = 30        

2 способ (6 + 4) · 8 = 6 · 8 + 4 · 8 = 48 + 32 = 80)

Какое свойство применили во втором случае?

(распределительное свойство умножения относительно сложения)

На доске представлены числа, представьте числа их в виде суммы разрядных слагаемых.

(45 = 40 + 5; 72 = 70 + 2; 68 = 60 + 8; 26 = 20 + 6)

Чем похожи выражения?

(Умножение двузначного числа на однозначное)

Чем отличаются? 

На какие 2 группы можно разделить эти выражения? 

(а) 40·2; 20·5 – умножение круглого числа на однозначное

б) 25·3; 18·4)

Запишите и найдите значения этих выражений.

Второй столбик обучающиеся не смогут решить. Создалась проблемная ситуация.

Мы хорошо умеем умножать однозначные числазнаем таблицу умножения, а как умножить двузначное число на однозначное?

Определите цель нашего урока:

(Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное).

Выполняют задания на листочках, осуществляют проверку в парах.

Находят значение выражений удобным способом.

Представляют числа на сумму разрядных слагаемых.

Отвечают на поставленный вопрос.

Сравнивают выражения, группируют их.

Формулируют цель урока.

Регулятивные: осуществление контроля.

Коммуникативные: установление учебного сотрудничества с учителем, управление собственным поведением.

Познавательные: анализ учебной ситуации

Регулятивные: осознание учебной задачи, сравнение информации с эталоном.

Коммуникативные: постановка самому себе вопросов и принятие решений.

Познавательные: анализ, выделение существенных признаком, формулирование вывода.

Выдвижение и проверка гипотез

Регулятивные: планирование действий, прогнозирование результата

Коммуникативные: организация совместной деятельности, самоконтроль, создание пространства речевого сотрудничества, соотнесение своей позиции в коллективе

  1. Целеполагание (15 мин)

Как можно вычислить произведение 23 · 4 с помощью сложения?

Посмотрите на записи и объясните, что сделали сначала.

Теперь надо умножить эту сумму на 4. Объясните, как это сделали по записи и по рисунку.

Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать?

Работа по карточкам.

Выбери правильный вариант. 

А)

Б)

В)

Упражнение 1.Стр 8.

1 вариант- 1 столбик

2 вариант- 3 столбик

Откройте учебник на стр.8. (23 нужно повторить слагаемым 4 раза. На рисунке показано это, а число 23 изображено, как 20 и 3.)

(Число 23 представили в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3.)

(Сначала умножили первое слагаемое 20 на 4, потом – второе слагаемое 3 также умножили на 4 и полученные результаты сложили. На рисунке видно, что можно найти сначала, сколько будет 20 · 4, а потом 3 · 4.)

Как вы рассуждали, умножая это выражение?

(Заменяем первый множитель суммой разрядных слагаемых;

Читаем это выражение

Вычисляем: выбираем удобный способ. Умножаем каждое слагаемое на число и полученные результаты складываем.)

Какое свойство мы применили?

(распределительное)

(Можно использовать переместительное свойство умножения, варианты ответов выражений будут одинаковы)

Какая формула верная? ( Б)

А как можно записать по-другому равенство, используя буквы.

(а+в) · с=а· с+в· с

Вычисли удобным способом.

Какой алгоритм выполнения задания?

1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых;

2) прочитать полученное выражение;

3) вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить.

Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

Работают индивидуально по карточке, аргументируют ответ.

Повторяют алгоритм вычисления. Выполняют работу самостоятельно. Проверка осуществляется совместно.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение целеполагание, планирование деятельности.

Коммуникативные: учёт разных мнений, обоснования своего суждения.

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций, выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Регулятивные: планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону, контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, коррекция своих действий.

  1. Формирование ООД умножения двузначного числа на однозначное. (10 мин)

Электронное приложение к учебнику. Выполнение 1 задания.

Сколько учеников в нашем классе? (23). И еще учитель. Если каждый из нас посадит около нашей школы по два дерева, сколько деревьев будет посажено?

- Нужное ли это дело - сажать деревья? Почему?

Проверь правильность выполнения действий. Исправь записи со ошибками.

Слушаю варианты решения. Для решения с объяснением один обучающийся решает на доске.

Аргументируют свой ответ на основе изученного правила.

Высказывают предположения решения задачи. Один обучающийся записывает решение на доске с объяснением.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков, сравнение с эталоном. 

Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор.

  1. Рефлексия

(8 мин)

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

  • вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить;
  • прочитать полученное выражение;
  • заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых;

С каким случаем (приемом) умножения познакомились на уроке?

Где этот приём умножения можно использовать, применять? (в жизни- в счёте, в решении задач и примеров на уроке)

В чём состоит алгоритм (этапы) решения этого приёма умножения?

Какие свойства умножения использовали на уроке?

Посмотри кто-то перепутал правило. Расставь порядок этапов. Прочитайте.

Задаю вопросы по окончанию урока.

Работают по карточкам самостоятельно. Восстанавливают порядок действий по правилу.

Отвечают на вопросы по изученной теме

Регулятивные: осознание важности и значимости полученных знаний.

Коммуникативные: организация сотрудничества с учителем, внутренней аргументации  и оценки своей позиции.

Задание из электронного приложения к учебнику

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

  • вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить;
  • прочитать полученное выражение;
  • заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых;

Выбери правильный вариант. 

А)

Б)

В)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...