Технологическая карта урока по математике
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Тема урока: «Умножение вида 24 * 3», М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»
Понятия: прием умножения двузначного числа на однозначное
Ожидаемые результаты:
- предметные
Ученик научится алгоритму внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.
Ученик получит возможность научиться применять его при вычислении значений числовых выражений, решении задач и уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_1.docx | 854.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение вида 24 * 3», М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России» | ||||
Понятия: прием умножения двузначного числа на однозначное | ||||
Ожидаемые результаты: - предметные - метапредметные | Ученик научится алгоритму внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. Ученик получит возможность научиться применять его при вычислении значений числовых выражений, решении задач и уравнений. Ученик научится проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Ученик получит возможность научиться самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. | |||
Методические задачи урока: - обучающая: - развивающая: - воспитательная: | формировать умение умножать двузначное число на однозначное. формировать умение выдвигать и проверять гипотезы, осуществлять взаимоконтроль. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||
Этап урока | Задание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
(2 мин) | Приветствие учеников. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль своих действий | |
(10 мин) | Математический диктант. Выполнение на листочках. Самопроверка. -Увеличьте 5 в 4 раза.(20) -Уменьшите 27 в 9 раз.(3) -Во сколько раз 6 меньше 30? ( в 5) -Чему равно произведение чисел 8 и 5? (40) -Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42? (7) -По 8 взять 2 раза. (16) -Найдите произведение чисел 7 и 2. (14) -На сколько, 80 меньше 20? (в 4) -Увеличьте 6 в 2 раза. (12) На какие группы можно разделить ответы? (однозначные и двузначные) Расположите ответы в порядке убывания. На доске записано выражение: (6+4)·8 Представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых. На доске записаны выражения: 25·3; 40·2;20·5;18·4; | Запишите на листочках только ответы в строчку, через клеточку. Поменяйтесь с соседом для проверки. Сравните с числами на слайде. Поднимите руку, кто сделал без ошибок…. Найдите значение выражения удобным способом. Объясните, почему выбранный вами способ удобный: 1 способ (6+4) · 8 = 10 · 8 = 30 2 способ (6 + 4) · 8 = 6 · 8 + 4 · 8 = 48 + 32 = 80) Какое свойство применили во втором случае? (распределительное свойство умножения относительно сложения) На доске представлены числа, представьте числа их в виде суммы разрядных слагаемых. (45 = 40 + 5; 72 = 70 + 2; 68 = 60 + 8; 26 = 20 + 6) Чем похожи выражения? (Умножение двузначного числа на однозначное) Чем отличаются? На какие 2 группы можно разделить эти выражения? (а) 40·2; 20·5 – умножение круглого числа на однозначное б) 25·3; 18·4) Запишите и найдите значения этих выражений. Второй столбик обучающиеся не смогут решить. Создалась проблемная ситуация. Мы хорошо умеем умножать однозначные числа, знаем таблицу умножения, а как умножить двузначное число на однозначное? Определите цель нашего урока: (Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное). | Выполняют задания на листочках, осуществляют проверку в парах. Находят значение выражений удобным способом. Представляют числа на сумму разрядных слагаемых. Отвечают на поставленный вопрос. Сравнивают выражения, группируют их. Формулируют цель урока. | Регулятивные: осуществление контроля. Коммуникативные: установление учебного сотрудничества с учителем, управление собственным поведением. Познавательные: анализ учебной ситуации Регулятивные: осознание учебной задачи, сравнение информации с эталоном. Коммуникативные: постановка самому себе вопросов и принятие решений. Познавательные: анализ, выделение существенных признаком, формулирование вывода. Выдвижение и проверка гипотез Регулятивные: планирование действий, прогнозирование результата Коммуникативные: организация совместной деятельности, самоконтроль, создание пространства речевого сотрудничества, соотнесение своей позиции в коллективе |
| Как можно вычислить произведение 23 · 4 с помощью сложения? Посмотрите на записи и объясните, что сделали сначала. Теперь надо умножить эту сумму на 4. Объясните, как это сделали по записи и по рисунку. Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать? Работа по карточкам. Выбери правильный вариант. А) Б) В) Упражнение 1.Стр 8. 1 вариант- 1 столбик 2 вариант- 3 столбик | Откройте учебник на стр.8. (23 нужно повторить слагаемым 4 раза. На рисунке показано это, а число 23 изображено, как 20 и 3.) (Число 23 представили в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3.) (Сначала умножили первое слагаемое 20 на 4, потом – второе слагаемое 3 также умножили на 4 и полученные результаты сложили. На рисунке видно, что можно найти сначала, сколько будет 20 · 4, а потом 3 · 4.) Как вы рассуждали, умножая это выражение? (Заменяем первый множитель суммой разрядных слагаемых; Читаем это выражение Вычисляем: выбираем удобный способ. Умножаем каждое слагаемое на число и полученные результаты складываем.) Какое свойство мы применили? (распределительное) (Можно использовать переместительное свойство умножения, варианты ответов выражений будут одинаковы) Какая формула верная? ( Б) А как можно записать по-другому равенство, используя буквы. (а+в) · с=а· с+в· с Вычисли удобным способом. Какой алгоритм выполнения задания? 1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых; 2) прочитать полученное выражение; 3) вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить. | Отвечают на вопросы, аргументируют ответ. Работают индивидуально по карточке, аргументируют ответ. Повторяют алгоритм вычисления. Выполняют работу самостоятельно. Проверка осуществляется совместно. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: выполнение целеполагание, планирование деятельности. Коммуникативные: учёт разных мнений, обоснования своего суждения. Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций, выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Регулятивные: планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону, контроль и самоконтроль. Коммуникативные: организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, коррекция своих действий. |
| Электронное приложение к учебнику. Выполнение 1 задания. Сколько учеников в нашем классе? (23). И еще учитель. Если каждый из нас посадит около нашей школы по два дерева, сколько деревьев будет посажено? - Нужное ли это дело - сажать деревья? Почему? | Проверь правильность выполнения действий. Исправь записи со ошибками. Слушаю варианты решения. Для решения с объяснением один обучающийся решает на доске. | Аргументируют свой ответ на основе изученного правила. Высказывают предположения решения задачи. Один обучающийся записывает решение на доске с объяснением. | Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков, сравнение с эталоном. Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор. |
(8 мин) | Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
С каким случаем (приемом) умножения познакомились на уроке? Где этот приём умножения можно использовать, применять? (в жизни- в счёте, в решении задач и примеров на уроке) В чём состоит алгоритм (этапы) решения этого приёма умножения? Какие свойства умножения использовали на уроке? | Посмотри кто-то перепутал правило. Расставь порядок этапов. Прочитайте. Задаю вопросы по окончанию урока. | Работают по карточкам самостоятельно. Восстанавливают порядок действий по правилу. Отвечают на вопросы по изученной теме | Регулятивные: осознание важности и значимости полученных знаний. Коммуникативные: организация сотрудничества с учителем, внутренней аргументации и оценки своей позиции. |
Задание из электронного приложения к учебнику
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
| Выбери правильный вариант. А) Б) В) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...