Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Голованова Светлана Анатольевна

Технологическая карта по математике ПНШ на тему "Единицы времени. Секунда" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_golovanova_edinitsy_vremeni._sekunda.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Голованова С.А.  МБОУ  «Школа № 57»    Кировский район   г. Казань

                                                                                           

Предмет: математика;     4 класс

Тема: «Час, минута и секунда»

Тип урока: открытие нового знания

Планируемый результат: расширение знаний   о единицах времени, ознакомление  с новой единицей времени - секундой,  формирование умения выражать минуты и часы  в секундах,  решение  задач с  величинами. 

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической  цепи рассуждений; контроль и оценка  результата деятельности, расширение знаний о единицах измерения времени, ознакомление с новой единицей измерения времени – секундой.

Регулятивные УУД: умение принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать  результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД: умением сотрудничать со сверстниками;  умение прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.

Личностные УУД: умение проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознание своих трудностей, стремление к их преодолению, способность к самооценке.

Оборудование: учебник Л. А Чекин, Математика, 4 класс, 1 часть,   О.А.Захарова, Тетрадь для самостоятельной работы.

           

Этапы урока

Содержание урока.

УУД

1.

 Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку.

 Хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своей  довольны остались,

Чтоб этот урок порадовал всех,

И каждый из вас ощутил свой успех.

Р: - умение включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание;

Л:- положительное отношение к учителю,  товарищам.

2.

Актуализация знаний.

Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,  не догонишь его. ( время)

Какие единицы времени нам известны?

Предлагаю поработать в парах.

Соотнесите единицы времени:

1 год           7 суток

1 час            12 месяцев

1 сутки         365 дней

1 месяц         60 минут

1 неделя        24 часа

Проверка.

Хотите, что - то добавить?

Оцените свою деятельность.

П: использование знаково-символических средств.

П: умение выделять и формулировать познавательную цель; построение логической цепи     рассуждений, доказательства

К: аргументация своего мнения и позиции.

3.

Постановка учебной задачи.

Работа в тетрадях.

Выполните вычисления:

- Количество звуков в слове время увеличьте во столько раз, сколько дней в неделе;

- полученное число увеличьте на количество месяцев в году;

- из полученного числа вычесть количество часов в сутках;

- к результату прибавить 37.

- Какое число получили?  (60).

- Как это число связано с единицами времени?

-Какой прибор позволяет отслеживать время?

-Какие виды часов вы знаете?

-Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с циферблатом с секундной стрелкой).

- Какого назначение каждой стрелки?

- Назовите тему нашего урока.

(Час, минута и секунда.)

- Чему будем учится на уроке?

(Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,   решать задачи с  величинами.)

Сколько делений пройдёт секундная стрелка, пока минутная пройдёт одно деление?

Вывод: 1 мин = 60 с

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?  И какой новый способ могу открыть. )

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Открытие детьми нового знания

 Работа с учебником

Беседа с учащимися, рассуждения

Физминутка

Закрепление изученного

Включение нового задания в практическую деятельность.

Самостоятельная работа

Рефлексия

Домашнее задание

   

  -Что же надо знать, чтобы выразить минуты в секундах?

по цепочке:

2мин = * с                             Составим план достижения

5 мин = * с                             наших целей:

10 мин = * с                      1. Что я знаю об этой величине?

30 мин = * с                      2. Выполняю перевод

60 мин = * с                          величин.

                                           3. Армфметические действия с

                                               величинами.    

Показ секундомера.

Что это?  Как работает?  Где используется?

Обращаемся к словарю С.И.Ожегова.

Секунда – единица времени равная 1/ 60 минуты.

- Как вы думаете, а что можно сделать за 1 секунду?

( 4 человека выходят к доске. Засекаем 1 секунду.

 Выполняем прыжки, шаги и т.д)

-Почему результат разный?

Итак, мы знаем:

1 час = 60 мин

1 мин = 60 с

60 мин = ? с

Сколько секунд в 1 часе?

Вывод: 1 час = 3600 с

Применим наши знания на практике.

                 

                           

- Найдите № 256.

 Прочитайте задание.

Выполняем задание, пользуясь алгоритмом.

(Ученик у доски: 1 ч = 3600с,  значит,   2 ч = 7200с

Аналогично работают с величиной 10ч)

-Как выразить 1ч 1мин в секундах?

(Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с)

Учитель делает соответствующую запись на доске:

1ч 1мин = 3660с

3600с+ 60с = 3660с

-Оставшиеся величины выразите самостоятельно.

-Проверим. Обменяйтесь тетрадями.

1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с

Не забываем оценивать свою деятельность.

Что же надо знать,чтобы выразить часы в секундах?

- под музыку выполняют упражнения.

-Поупражняемся в выражении величин при решении задач.  

Прочитайте  задачу № 257.

Обсудите в парах способы решения этой задачи.

-Как бы вы решили эту задачу?

-Решите задачу.

(45мин+15мин=60мин

60мин=1 ч; 1ч=3600с

Работа в группе.

Вспомним правила работы в группах.

Определите  по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований.

Номер спорт

смена

1

2

3

4

результат

5мин 3 с

300 с

4 мин59 с

298 с

Проверка. Оценка деятельности.

Предлагаю задачу:

Электропоезд от Казани до Свияжска идёт 1 час 20 мин,  а обратно 4800с

Чем объяснить такую разницу?

1 час 20 мин = 3600 с + 1200 с = 4800 с

Оцените свою деятельность.

Кто прокомментирует?

- Чего не знали, а теперь знаете?

- Где возникли трудности?

- Сколько секунд в 1 часе?

- Достигли мы цели?

-  Кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно на уроке  поднимите зелёный кружок.

 - Кто понял, но есть вопросы поднимите синий кружок.

- Кто ничего не понял поднимите красный кружок.

Тетрадь стр. 60 № 115, 116;

Подготовить сообщение об истории часов.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: достижение договорённостей и согласование общего решения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции,

умение сотрудничать со сверстниками;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П:-контроль и оценка процесса и результата деятельности;

 Р:-самооценка.

К:-умение оформлять свои мысли в устной речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...