Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс для основной группы и для учащихся с овз
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс составлено с учетом учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_s_ovz_3_kl_2017-2018.docx | 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Основная группа | Обучающиеся ОВЗ | Дом. задание | ||||||||||||||||||||
по плану | фактич. | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 8 ч | |||||||||||||||||||||||||
Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 2 ч. | Выполняет сложение и вычитание в пределах 100. Решает задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Читать, записывать и сравнивать числа в пред Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100елах 100 | Выполняет сложение и вычитание в пределах 100 | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 | Уч. с.5 №2,№4 | |||||||||||||||||||
Решение уравнений | 2 ч. | Решает уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находит значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестные компоненты. | Решает уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел. | Решать уравнения (по таблице компонентов действий) | Уч. с.8 №4,№7.№8 | |||||||||||||||||||
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 2 ч. | Решает уравнения. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измеряет стороны треугольника, Чертит отрезки заданной длины, делить их на части | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | Обозначает геом.фигуры буквами. | Решать уравнения (по таблице компонентов действий). Обозначать геом.фигуры буквами. | Раб. тетр. с.7 | |||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме .Сложение и вычитание | 1 ч. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Работает самостоятельно | Решать контрольную работу по схемам и таблицам | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||
Работа над ошибками. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 ч. | Выполняет задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работает в группе: планирует работу, распределяет работу между членами группы. Совместно оценивает результат работы. | Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | Находит и исправляет свои ошибки, работает с заданиями творческого характера. | Выполнять работу над своими ошибками, решает задания аналогичного характера | Раб. тетр. с.9 | |||||||||||||||||||
Табличное умножение и деление-55 ч | |||||||||||||||||||||||||
Связь умножения и деления | 2 ч. | Использует знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закрепляет знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствует вычислительные навыки, умения решает задачи. | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решает примеры и текстовые задачи в одно или два действия. | Находит взаимосвязь умножения с другими арифметическими действиями. | Устанавливать взаимосвязь на основе таблиц | Раб. тетр. с.10 | |||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. Чётные и нечётные числа | 1 ч. | Определяет чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствует вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 2 и 3 | Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц | Уч.с.21 №4.№7 | |||||||||||||||||||
Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость» | 1 ч. | Анализирует текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполняет краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. | Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью. | Решать задачи с использованием схем | Уч.с.21 №4.№7 | |||||||||||||||||||
Решение задач с понятиями «масса, количество» | 2 ч. | Анализирует текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполняет краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью. | Решать задачи с использованием схем | Раб. тетр. с.14 | |||||||||||||||||||
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | 2ч. | Применяет правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычисляет значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использует математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | Применяет правила порядка действий | Решать примеры с использованием схем | Раб. тетр. с.17 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного. «Странички для любознательных» | 1 ч. | Выполняет задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Работает с заданиями творческого характера. | Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем таблиц | КИМ с. 24 | |||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | 1ч. | Выполняет действия, соотносит, сравнивает, оценивает свои знания. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решает текстовые задачи. | работает самостоятельно | Решать контрольную работу по схемам и таблицам | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 4. | 1ч. | Воспроизводит по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находит число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 4 | Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц | Раб. тетр. с.15 | |||||||||||||||||||
Задачи на увеличение в несколько раз | 2ч. | Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объясняет выбор действия для решения. | Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью. | Решать задачи с использованием схем | Раб. тетр. с.16 | |||||||||||||||||||
Задачи на уменьшение в несколько раз | 1 ч. | Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. | Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью. | Решать задачи с использованием схем | Уч. с.36 №2,№5 | |||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 ч. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислет значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 5 | Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц | Уч.с. 41 №2,№4 | |||||||||||||||||||
Задачи на кратное сравнение | 1 ч. | Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. | Объяснять решение задач на кратное сравнение. | Анализировать текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью. | Решать задачи с использованием схем | Раб. тетр. с.23 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного. по теме Табличное умножение и деление | 2 ч. | Выполняет задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Работает с заданиями творческого характера. | Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем таблиц | Раб. тетр. с.24 | |||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица Пифагора. | 2 ч. | Воспроизводит по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 6, владеть навыками работы с таблицей Пифагора | Решать примеры на умножение и деление с использованием Таблицы Пифагора. | Раб. тетр. с.31 | |||||||||||||||||||
Решение задач на кратное сравнение | 1 ч. | Составляет план решения задачи. Действует по предложенному или самостоятельно составленному плану. Поясняет ход решения задачи, обнаруживает и устраняет ошибки логического характера, допущенные при решении. | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью. | Решать задачи с использованием схем | Раб. тетр. с.35 | |||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 7. Таблица Пифагора. | 1ч. | Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 7, владеть навыками работы с таблицей Пифагора | Решать примеры на умножение и деление с использованием Таблицы Пифагора. | Раб. тетр. с.36 | |||||||||||||||||||
Странички для любознательных | 1 ч. | Выполняет задания творческого и поискового характера. Работает в паре. Составляет план успешной игры. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. | Работет с заданиями творческого характера. | Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем и таблиц, решать задачи творческого характера | Раб. тетр. с.37 | |||||||||||||||||||
Проект «Математические сказки». | 1 ч. | Составляет сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализирует и оценивает составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирает и классифицировать информацию. Оценивает ход и результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Работает с заданиями творческого характера, работать совместно со взрослым, анализировать полученную информацию и систематизировать ее. | Создать проект «Математические сказки» по предложенному образцу и представить его. | Раб. тетр. с.40 | |||||||||||||||||||
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление» | 1ч. | Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Работает с заданиями творческого характера. | Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем таблиц | Раб. тетр. с.38 | |||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 ч. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | Умеет работать самостоятельно | Решать контрольную работу по схемам и таблицам | Уч.с.53.№9,№13 | |||||||||||||||||||
Закрепление пройденного материала. | 2ч. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | Работет с заданиями творческого характера. | Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем таблиц | Раб. тетр. с.4№21 | |||||||||||||||||||
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1ч. | Сравнивает геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | Вычисляет площадь прямоугольника разными способами | Находить площадь с использованием формулы | Уч.57 №2,№4 | |||||||||||||||||||
Единицы площади — квадратный сантиметр. | 2ч. | Измеряет площади фигур в квадратных сантиметрах. Решает составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | Вычисляет площадь прямоугольника разными способами, вычисляя ее в см2 | Различать единицы площади и длины с использованием таблиц | Уч.с.59.№6,№8 | |||||||||||||||||||
Площадь прямоугольника | 1ч. | Выводит правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствует вычислительные навыки. Решает уравнения, задачи. | Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). | Вычисляет площадь прямоугольника разными способами, вычисляя ее в см2 | Находить площадь с использованием формулы | Уч.с.76 №8,№10 | |||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 8 | 2ч. | Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 8, владеет навыками работы с таблицей Пифагора | Решать примеры на умножение и деление с использованием Таблицы Пифагора. | Ким с.38-39 | |||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1ч. | Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 9, владеть навыками работы с таблицей Пифагора | Решать примеры на умножение и деление с использованием Таблицы Пифагора. | Уч.с.65 №1 №3 | |||||||||||||||||||
Единицы площади — квадратный дециметр | 2ч. | Измеряет площади фигур в квадратных дециметрах. Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, умения решает задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр. | Вычисляет площадь прямоугольника разными способами, вычисляя ее в дм2 | Различать единицы площади с использованием таблиц | Раб. тетр. с.43 | |||||||||||||||||||
Единицы площади — квадратный метр | 2ч. | Измеряет площади фигур в квадратных метрах. Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, умения решает задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. | Вычисляет площадь прямоугольника знакомство с м2 | Различать единицы площади с использованием таблиц | Раб. тетр. с.46 | |||||||||||||||||||
«Площадь. Единицы площади» | 2ч. | Измеряет площадь фигур Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, умения решает задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. | Вычисляет площадь прямоугольника разными способами | Различать единицы площади с использованием таблиц | Раб. тетр. с.49 | |||||||||||||||||||
Повторение и закрепление по теме «Площадь. Единицы площади» | 1ч. | Измеряет площадь фигур Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, умения решать задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. | Вычислять площадь прямоугольника разными способами | Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||
Умножение на 1 и на 0. | 2 ч. | Умножает любое число на 1 и 0 Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решает задачи. Выполнятет задания на логическое мышление. | Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Умножает числа на 1 и 0 | Решать примеры на умножение с использованием схем | Раб. тетр. с.55 | |||||||||||||||||||
Деление вида a : а, 0 : а при а ≠ 0 | 2 ч. | Делит число на то же число и на 1 Делить числа вида a : а, 0 : а при а ≠ 0 Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи. | Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Делит числа вида a : а, 0 : а при а ≠ 0 | Решать примеры на умножение и деление с использованием помощью схем | Уч.с.85 №5 №6 | |||||||||||||||||||
Доли | 1ч. | Образовывает, называет и записывает доли. Находит долю величины. Совершенствует умение решает задачи. | Называть и записывать доли. Находить долю числа. | учится находить долю и величину по ее доле | Научится отличать доли от чисел с использованием схем | Уч.с.93 №3 №7 | |||||||||||||||||||
Окружность. Круг. Диаметр. | 2ч. | Чертит окружность (круг) с использованием циркуля. Моделирует различное расположение кругов на плоскости. Классифицируетгеометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. | Вычерчивает фигуры при помощи циркуля | Различать геом. фигуры, строить окружность при помощи циркуля | Раб. тетр. с.59 | |||||||||||||||||||
Единицы времени — год, месяц, сутки | 2ч. | Переводит одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривает единицы времени: год, месяц, неделя. Анализирует табель-календарь. | Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. | Рассматривает единицы времени: год, месяц, неделя. Анализирует табель-календарь. Переводит величины по образцу. | Различать единицы времени при помощи таблиц | Раб. тетр. с.66 | |||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1ч. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | работает самостоятельно | Решает контрольную работу по схемам и таблицам | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Табличное умножение и деление» | 2ч. | Выполняет задания творческого и поискового характера. Оценивает результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. | Видит и исправляет ошибки | Выполнять работу над своими ошибками, решает задания аналогичного характера | Раб. тетр. с.73 | |||||||||||||||||||
Повторение и закрепление по теме «Табличное умножение и деление» | 1ч. | Выполняет задания творческого и поискового характера. Оценивает результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. | Работает с заданиями творческого характера. | Решать примеры и геометрические задачи изученных видов с помощью схем и таблиц | Раб. тетр. с.74 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-28 ч | |||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление круглых чисел. | 1ч. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполняет внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | Знакомиться с приемами устного умножения и деления круглых чисел | Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц | Раб. тетр. с.75 | |||||||||||||||||||
Умножение суммы на число. | 2ч. | Использует правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. | Учится владеть приемами умножения суммы на число | Решать примеры с использованием таблиц | Уч.с.4 №4.№6 | |||||||||||||||||||
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 2ч. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторяет переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Совершенствуетвычислительные навыки, умение решает задачи, уравнения. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. | Учится владеть приемами умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | Решать примеры с использованием таблиц | Уч.с.9 №2.№4 | |||||||||||||||||||
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 2ч. | Решает задачи на приведение к единице пропорционального. Решает текстовые задачи арифметическим способом. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью. | Решать задачи на умножение и деление с использованием таблиц | Раб. тетр. с.16-17 | |||||||||||||||||||
Деление суммы на число. | 2ч. | Делит различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использует правила умножения суммы на число при выполнении деления. | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. | Учится владеть приемами деления суммы на число | Решать примеры на деление с использованием таблиц | Раб. тетр. с.20 | |||||||||||||||||||
Деление суммы на число. Закрепление. | 1ч. | Использует правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствуетвычислительные навыки, умение решает задачи. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Учится владеть приемами деления суммы на число | Решать примеры на деление с использованием таблиц | Раб. тетр. с.22 | |||||||||||||||||||
Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. | 1 ч. | Использует правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствуетвычислительные навыки, умение решает задачи. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Учится владеть приемами умножения для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. | Решать примеры на деление с использованием таблиц | Раб. тетр. с.23 | |||||||||||||||||||
Делимое. Делитель | 1 ч. | Совершенствует навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять навыки нахождения делимого и делителя. | Осваивает взаимосвязь между компонентами деления | Решать примеры на деление с использованием таблиц и знания компонентов | Раб. тетр. с.24 | |||||||||||||||||||
Проверка деления. | 1 ч. | разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствует вычислительные навыки. | Применять навыки выполнения проверки деления умножением. | Устанавливает связь между делением и умножением | примеры на деление с использованием таблиц и знания компонентов | Раб. тетр. с.25 | |||||||||||||||||||
Случаи деления вида 87: 29 | 1 ч. | Делит двузначное число на двузначное способом подбора. | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. | Овладевает приемами умножения для случаев вида 87: 29 | Решать примеры на деление с использованием таблиц | Раб. тетр. с.29 | |||||||||||||||||||
Проверка умножения | 1 ч. | Учиться проверять умножение делением. Чертит отрезки заданной длины и сравнивать их. | Применять навыки выполнения проверки умножения делением. | Устанавливает связь между делением и умножением | Решать примеры на умножение с использованием таблиц и знания компонентов | Уч.с.20 №4,№7 | |||||||||||||||||||
Решение уравнений | 2 ч. | Решает уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. | Решает уравнения на основе взаимосвязи компонентов. | Решать уравнения (по таблице компонентов действий) | Раб. тетр. с.30 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала. | 1 ч. | Решает уравнения разных видов. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Работает с заданиями творческого характера. | Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем таблиц | Уч.с.24№3.с.25 №10 | |||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Решение уравнений» | 1 ч. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | работает самостоятельно | Выполнять работу по схемам и таблицам | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||
Деление с остатком | 1 ч. | Разъясняет смысл деления с остатком. Решает примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | Применять приём деления с остатком. | Решает примеры, пользуясь приемами нахождения частого и остатка | Решать примеры на деление с остатком с использованием таблиц | Раб. тетр. с.31 | |||||||||||||||||||
Деления с остатком. Закрепление. | 2 ч. | Выполняет деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи. | Применять приём деления с остатком. | Пользуется примами нахождения частого и остатка | Решать примеры на деление с остатком с использованием таблиц | Раб. тетр. с.33 | |||||||||||||||||||
Проверка деления с остатком. Закрепление. | 2 ч. | Делит с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решает простые и составные задачи. | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Выполняет деление с остатком и его проверку | Решать примеры на деление с остатком с использованием таблиц | Уч.с.31№4,№5 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала по теме «Деление с остатком» | 1ч. | Решает задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Выполняет деление с остатком и его проверку. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком | Работает с заданиями творческого характера. | Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем таблиц | Уч.с.33 ,№5 и с.34№9 | |||||||||||||||||||
Проект «Задачи-расчеты» | 1 ч. | Составляет и решает практические задачи с жизненным сюжетом. Проводит сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решает их. Составляет план решения задачи. Работает в парах, анализирует и оценивает результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Работает с заданиями творческого характера, работает совместно со взрослым, анализирует полученную информацию и систематизировать ее. | Создать проект «Задачи-расчеты» по предложенному образцу и представить его. | с.35-37 | |||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 ч. | Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и управляет ими. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Работает самостоятельно | Выполнять работу по схемам и таблицам | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||
Анализ проверочной работы. Повторение и закрепление изученного. | 1 ч. | Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и управляет ими. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Видит и исправляет ошибки, анализирует свою работу | Выполнять работу над своими ошибками, решает задания аналогичного характера | Уч.с.34 №13, №14 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация -13 ч | |||||||||||||||||||||||||
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Тысяча. | 1 ч. | Читает трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. десятков, единиц; | Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Читает и записывает 3-х значные числа | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | С.42 №5,№7 | |||||||||||||||||||
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Образование и название трёхзначных чисел. | 1 ч. | Образовывает числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. | Образовывает 3-х значные числа, устанавливает их последовательность | Образовывать 3-х значные числа, знать их последовательность | Раб. тетр. с.39 | |||||||||||||||||||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 2 ч. | Записывает трёхзначные числа. Упорядочивает заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её или восстанавливает пропущенные в ней числа. | Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | Записывает 3-х значные числа восстанавливает пропущенные числа. | Записывать числа в соответствии с разрядами | Уч. с.45 №7, №9 | |||||||||||||||||||
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 ч. | Увеличивает и уменьшает натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решает задачи на кратное и разностное сравнение. Читает, записывает трёхзначные числа. | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. | Овладевает приемами увеличения и уменьшения числа в 10 раз, в 100 раз | Решать примеры на умножение с использованием таблиц | С.47 №5, №6 | |||||||||||||||||||
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 2 ч. | Заменяет трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи. | Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Заменяет трехзначное число суммой разрядных слагаемых. | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. | С.48 №3, №5 | |||||||||||||||||||
Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 ч. | Рассматривает приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверяет усвоение изучаемой темы. | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Сравнивает трехзначные числа | Сравнивать трехзначные числа | С.50 №3, №6 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного | 1 ч. | Рассматривает приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи. | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | Работает с заданиями творческого характера | Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц | С.51 №6, №7 | |||||||||||||||||||
Единицы массы — килограмм, грамм | 1 ч. | Переводит одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивает предметы по массе, упорядочивает их. | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Различает единицы массы, учится пользоваться ими | Различать единицы массы с использованием таблиц | С.54 №2, №4 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного теме «Нумерация в пределах тысячи» | 1 ч. | Выполняет задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читает записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Работает с заданиями творческого характера | Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц | С.58 №6, №7 | |||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах тысячи» | 1 ч. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Работает самостоятельно | Выполнять работу по схемам и таблицам | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 ч. | Анализирует достигнутые результаты и недочёты, проявляет личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Учится видеть и исправляет ошибки, анализирует свою работу | Выполнять работу над своими ошибками, решать задания аналогичного характера | С.59 №13, №16 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 ч | |||||||||||||||||||||||||
Приемы устных вычислений | 1 ч. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | Выполняет устные вычисления решает задачи изученных видов при помощи схем | Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц | С.66 №2, №6 | ||||||||||||||||||||
Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, | 2 ч. | Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепляет знания устной и письменной нумерации. | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Овладевает приемами устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц | С.67 №6, №7 | |||||||||||||||||||
Приемы письменных вычислений. | 1 ч. | Применяет приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений. | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Овладевает приемами письменных вычислений | Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц | Раб. тетр. с.54 | |||||||||||||||||||
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 ч. | Применяет алгоритм письменного сложения чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Владеет приемом сложения трёхзначных чисел. | Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц | Раб. тетр. с.71 | |||||||||||||||||||
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 ч. | Применяет алгоритм письменного вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Овладевает приемом вычитания трёхзначных чисел. | Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц | С.72 №4.№6., №7 | |||||||||||||||||||
Виды треугольников | 1 ч. | Различает треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называет их. | Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Различает треугольники по видам. Решает примеры изученных видов | Различать виды треугольников | Раб. тетр. с.56 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного теме «Сложение и вычитание» | 1 ч. | Применяет приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений. | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Работает с заданиями творческого характера | Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц | Раб. тетр. с.57 | |||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 ч. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Работает самостоятельно | Выполнять работу по схемам и таблицам | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала | 1 ч. | Применяет алгоритм письменного вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Видит и исправляет ошибки, анализирует свою работу | Выполнять работу над своими ошибками, решает задания аналогичного характера | С.78 №11,№12 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление.12 ч | |||||||||||||||||||||||||
Приёмы устных вычислений | 3 ч. | Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Выполнять ум-ножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Выполняет различные приемы устных вычислений | Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц | Раб. тетр. с.60 | |||||||||||||||||||
Виды треугольников | 1 ч. | Различает треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находит их в более сложных фигурах. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи. | Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Различает треугольники по видам | Различать виды треугольников | Уч.с.85 №2, №4 | |||||||||||||||||||
Прием письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число в пределах 1000 | 3ч. | Умножает письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решает задачи. | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Владеет письменным приемом умножения | Решать примеры на основе схем, таблиц | Уч.с.86 №2,№3 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного | 1ч. | Умножает письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решает задачи. | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Работает с заданиями творческого характера | Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц | Раб. тетр. с.64 | |||||||||||||||||||
Прием письменного деления на однозначное число в пределах 1000 | 2 ч. | Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решает задачи. | Выполнять письменное деление в пределах 1000. | Владеет письменным приемом деления | Решать примеры на основе схем, таблиц | Раб. тетр. с.67 | |||||||||||||||||||
Проверка деления. | 1 ч. | Делит трёхзначные числа и соответственно проверяет деление умножением. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи, уравнения. | Выполнять проверку деления. | Выполняет деление и проверку, на основе знаний между компонентами | Решать примеры на деление с проверкой на основе схем, таблиц | Раб. тетр. с.68 | |||||||||||||||||||
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 ч. | Использует различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | работает самостоятельно | Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц | Раб. тетр. с.69 | |||||||||||||||||||
Повторение 10 ч | |||||||||||||||||||||||||
Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1ч | Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решает задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Складывает и вычитает в пределах 100, пользуясь изученными приемами | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с помощью схем, таблиц | Раб. тетр. с. | |||||||||||||||||||
Повторение и закрепление по теме «Табличное умножение и деление» | 1 ч. | Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Записывать и решает задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Умножает и делит, пользуясь изученными приемами | Решать примеры на табличное умножение и деление с помощью схем, таблиц | Раб. тетр. с.71 | |||||||||||||||||||
Решение задач с величинами. | 1ч. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. | Решает задачи с величинами, пользуясь изученными приемами | Решает задачи с величинами с помощью схем, таблиц | Уч.с.100 №10,№12 ,№17 | |||||||||||||||||||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1ч. | Применяет знания и способы действий. Решает задачи изученных видов | Применять изученные приемы письменных вычислений ,решает задачи изученных видов, анализировать и делать выводы | Решает задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, пользуясь изученными приемами | Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз с помощью схем, таблиц | Уч.с.101 №19,№20 | |||||||||||||||||||
Повторение по теме «Площадь. Круг. Окружность» | 1ч. | Чертит окружность (круг) с использованием циркуля. Моделирует различное расположение кругов на плоскости. Классифицирует геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. | Выполняет геометрические задания с использованием циркуля. | Различать геом. фигуры, строить окружность при помощи циркуля | Раб. тетр. с.71 | |||||||||||||||||||
Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1ч. | Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решает задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Умножает и делит, пользуясь изученными приемами | Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление с помощью схем, таблиц | КИМ с.69-70 | |||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Единицы массы» | 1ч. | Оценивает результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решает задачи изученных видов; работать с геометрическим материалом, работать с геометрическим материалом | Решает задачи, пользуясь изученными приемами | Решать задачи по теме «Единицы массы» с помощью схем, таблиц | КИМ с.71-72 | |||||||||||||||||||
Повторение по теме «Умножение и деление» | 1ч. | Оценивает результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Решает задачи, пользуясь изученными приемами | Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц | Уч.с.100 №14,№16 | |||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа | 1ч. | Оценивает результаты освоения тем за 3 класс, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | работает самостоятельно | Решает контрольную работу по схемам и таблицам | Уч.с.102 №30,№25 | |||||||||||||||||||
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1ч. | Применяет полученные знания, решает нестандартные задания творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Работает с заданиями творческого характера | Решать задания творческого характера | Не предусмотрено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс для основной группы и для учащихся с овз
Учебный предмет «Русский язык » относится к предметной области «Филология» Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственн...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса....
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс для основной группы и для учащихся с овз...
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...