Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс для основной группы и для учащихся с овз
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна

Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс составлено с учетом учащихся с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_s_ovz_3_kl_2017-2018.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Основная группа

Обучающиеся  ОВЗ

Дом. задание

по плану

фактич.

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 8 ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

 2 ч.

Выполняет сложение и вычитание в пределах 100. Решает задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Читать, записывать и сравнивать числа в пред Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100елах 100

Выполняет сложение и вычитание в пределах 100

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100

Уч. с.5 №2,№4

Решение уравнений

 2 ч.

Решает уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находит значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестные компоненты.

Решает уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел.

Решать уравнения (по таблице компонентов действий)

Уч. с.8 №4,№7.№8

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

2 ч.

 Решает уравнения. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измеряет стороны треугольника, Чертит отрезки заданной длины, делить их на части

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

Обозначает геом.фигуры буквами.

Решать уравнения (по таблице компонентов действий).

Обозначать геом.фигуры буквами.

Раб. тетр. с.7

Контрольная работа по теме .Сложение и вычитание

 1 ч.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает  их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работает самостоятельно

Решать контрольную работу по схемам и таблицам

Не предусмотрено

Работа над ошибками.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

 1 ч.

Выполняет задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работает в группе: планирует работу, распределяет работу между членами группы. Совместно оценивает результат работы.

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Находит и исправляет свои ошибки, работает с заданиями творческого характера.

Выполнять работу над своими ошибками, решает задания аналогичного характера

Раб. тетр. с.9

Табличное умножение и деление-55 ч

Связь умножения и деления

2 ч.

Использует знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закрепляет знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствует вычислительные навыки, умения решает задачи.

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решает примеры и текстовые задачи в одно или два действия.

Находит взаимосвязь умножения с другими арифметическими действиями.

Устанавливать взаимосвязь на основе таблиц

Раб. тетр. с.10

Таблица умножения и деления с числами 2 и  3.

Чётные и нечётные числа

 1 ч.

Определяет чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствует вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 2 и 3

Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц

Уч.с.21 №4.№7

Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость»

1 ч.

Анализирует текстовую задачу с терминами «цена», «количество»,

«стоимость», выполняет краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.

Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью.

Решать задачи с использованием схем

Уч.с.21 №4.№7

Решение задач с понятиями «масса, количество»

 2 ч.

Анализирует текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполняет краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью.

Решать задачи с использованием схем

Раб. тетр. с.14

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

2ч.

Применяет правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычисляет значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использует математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Применяет правила порядка действий

Решать примеры с использованием схем

Раб. тетр. с.17

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»

 1 ч.

Выполняет задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работает с заданиями творческого характера.

Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем таблиц

КИМ с. 24

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1ч.

Выполняет действия, соотносит, сравнивает, оценивает свои знания.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решает текстовые задачи.

работает самостоятельно

Решать контрольную работу по схемам и таблицам

Не предусмотрено

Таблица умножения и деления с числом 4.

 1ч.

Воспроизводит по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находит число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 4

Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц

Раб. тетр. с.15

Задачи на увеличение  в несколько раз

2ч.

Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объясняет выбор действия для решения.

Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью.

Решать задачи с использованием схем

Раб. тетр. с.16

Задачи на уменьшение в несколько раз

 1 ч.

Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.

Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью.

Решать задачи с использованием схем

Уч. с.36 №2,№5

Таблица умножения и деления с числом 5.

 1 ч.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 5

Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц

Уч.с. 41 №2,№4

Задачи на кратное сравнение

 1 ч.

Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи.

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Анализировать текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью.

Решать задачи с использованием схем

Раб. тетр. с.23

Закрепление изученного. по теме Табличное умножение и деление

2 ч.

Выполняет задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работает с заданиями творческого характера.

Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем таблиц

Раб. тетр. с.24

Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица Пифагора.

2 ч.

Воспроизводит по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 6, владеть навыками работы с таблицей Пифагора

Решать примеры на умножение и деление с использованием Таблицы Пифагора.

Раб. тетр. с.31

Решение задач на кратное сравнение

1 ч.

Составляет план решения задачи. Действует по предложенному или самостоятельно составленному плану. Поясняет ход решения задачи, обнаруживает и устраняет ошибки логического характера, допущенные при решении.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью.

Решать задачи с использованием схем

Раб. тетр. с.35

Таблица умножения и деления с числом 7. Таблица Пифагора.

1ч.

Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 7, владеть навыками работы с таблицей Пифагора

Решать примеры на умножение и деление с использованием Таблицы Пифагора.

Раб. тетр. с.36

Странички для любознательных

1 ч.

Выполняет задания творческого и поискового характера. Работает в паре. Составляет план успешной игры.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений.

Работет с заданиями творческого характера.

Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем и таблиц, решать задачи творческого характера

Раб. тетр. с.37

Проект «Математические сказки».

1 ч.

Составляет сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализирует и оценивает составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирает и классифицировать информацию. Оценивает ход и результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Работает с заданиями творческого характера, работать совместно со взрослым, анализировать полученную информацию и систематизировать ее.

Создать проект «Математические сказки» по предложенному образцу и представить его.

Раб. тетр. с.40

Закрепление пройденного материала  по теме «Табличное умножение и деление»

1ч.

Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает  их и делает выводы

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работает с заданиями творческого характера.

Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем таблиц

Раб. тетр. с.38

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

 1 ч.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Умеет работать самостоятельно

Решать контрольную работу по схемам и таблицам

Уч.с.53.№9,№13

Закрепление пройденного материала.

2ч.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Работет с заданиями творческого характера.

Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем таблиц

Раб. тетр. с.4№21

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1ч.

Сравнивает геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Вычисляет площадь прямоугольника разными способами

Находить площадь с использованием формулы

Уч.57 №2,№4

Единицы площади — квадратный сантиметр.

2ч.

Измеряет площади фигур в квадратных сантиметрах. Решает составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Вычисляет площадь прямоугольника разными способами, вычисляя ее в см2

Различать единицы площади и длины с использованием таблиц

Уч.с.59.№6,№8

Площадь прямоугольника

1ч.

Выводит правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствует вычислительные навыки. Решает уравнения, задачи.

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел).

Вычисляет площадь прямоугольника разными способами, вычисляя ее в см2

Находить площадь с использованием формулы

Уч.с.76 №8,№10

Таблица умножения и деления с числом 8

2ч.

Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 8, владеет навыками работы с таблицей Пифагора

Решать примеры на умножение и деление с использованием Таблицы Пифагора.

Ким с.38-39

Таблица умножения и деления с числом 9.

1ч.

Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решает примеры, основываясь на знаниях таблицы умножения на 9, владеть навыками работы с таблицей Пифагора

Решать примеры на умножение и деление с использованием Таблицы Пифагора.

Уч.с.65 №1 №3

Единицы площади — квадратный дециметр

2ч.

Измеряет площади фигур в квадратных дециметрах. Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, умения решает задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр.

Вычисляет площадь прямоугольника разными способами, вычисляя ее в дм2

Различать единицы площади с использованием таблиц

Раб. тетр. с.43

Единицы площади — квадратный метр

2ч.

Измеряет площади фигур в квадратных метрах. Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, умения решает задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр.

Вычисляет площадь прямоугольника знакомство с м2

Различать единицы площади с использованием таблиц

Раб. тетр. с.46

 «Площадь. Единицы площади»

2ч.

Измеряет площадь фигур Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, умения решает задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр.

Вычисляет площадь прямоугольника разными способами

Различать единицы площади с использованием таблиц

Раб. тетр. с.49

Повторение и закрепление по теме «Площадь. Единицы площади»

1ч.

Измеряет  площадь фигур Находит площадь прямоугольника и квадрата.  Совершенствует знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами

Решать примеры и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц

Не предусмотрено

Умножение на 1 и на 0.

2 ч.

Умножает любое число на 1 и 0 Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решает задачи. Выполнятет задания на логическое мышление.

Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Умножает числа на 1 и 0

Решать примеры на умножение с использованием схем

Раб. тетр. с.55

Деление вида a : а, 0 : а при а ≠ 0

2 ч.

Делит число на то же число и на 1 Делить числа вида a : а, 0 : а при а ≠ 0 Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи.

Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Делит числа вида a : а, 0 : а при а ≠ 0

Решать примеры на умножение и деление с использованием помощью схем

Уч.с.85 №5 №6

Доли

1ч.

Образовывает, называет и записывает доли. Находит долю величины.

Совершенствует умение решает задачи.

Называть и записывать доли. Находить долю

числа.

учится находить долю и величину по ее доле

 Научится отличать доли от чисел с использованием схем

Уч.с.93 №3 №7

Окружность. Круг. Диаметр.

2ч.

Чертит окружность (круг) с использованием циркуля. Моделирует различное расположение кругов на плоскости. Классифицируетгеометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью

циркуля.

Вычерчивает фигуры при помощи циркуля

Различать геом. фигуры, строить окружность при помощи циркуля

Раб. тетр. с.59                

Единицы времени — год, месяц, сутки

2ч.

Переводит одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривает единицы времени: год, месяц, неделя. Анализирует табель-календарь.

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь.

Рассматривает единицы времени: год, месяц, неделя. Анализирует табель-календарь. Переводит величины по образцу.

Различать единицы времени при помощи таблиц

Раб. тетр. с.66

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1ч.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

работает самостоятельно

Решает контрольную работу по схемам и таблицам

Не предусмотрено

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Табличное умножение и деление»

2ч.

Выполняет задания творческого и поискового характера.

Оценивает результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.

Видит и исправляет ошибки

Выполнять работу над своими ошибками, решает задания аналогичного характера

Раб. тетр. с.73

Повторение и закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

1ч.

Выполняет задания творческого и поискового характера.

Оценивает результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.

Работает с заданиями творческого характера.

Решать примеры и геометрические задачи изученных видов с помощью схем и таблиц

Раб. тетр. с.74

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-28 ч

Умножение и деление круглых чисел.

1ч.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполняет внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Знакомиться с  приемами устного умножения и деления круглых чисел

Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц

Раб. тетр. с.75

Умножение суммы на число.

2ч.

Использует правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

Учится владеть приемами умножения суммы на число

Решать примеры с использованием таблиц

Уч.с.4  №4.№6

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

2ч.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторяет переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Совершенствуетвычислительные навыки, умение решает задачи, уравнения.

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Учится владеть приемами умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

Решать примеры с использованием таблиц

Уч.с.9  №2.№4

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

2ч.

Решает задачи на приведение к единице пропорционального. Решает текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Анализирует текстовую задачу и решает ее, пользуясь краткой записью.

Решать задачи на умножение и деление с использованием таблиц

Раб. тетр. с.16-17

Деление суммы на число.

2ч.

Делит различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использует правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Учится владеть приемами деления суммы на число

Решать примеры на деление с использованием таблиц

Раб. тетр. с.20

Деление суммы на число. Закрепление.

1ч.

Использует правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствуетвычислительные навыки, умение решает задачи.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Учится владеть приемами деления суммы на число

Решать примеры на деление с использованием таблиц

Раб. тетр. с.22

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3.

 1 ч.

Использует правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствуетвычислительные навыки, умение решает задачи.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Учится владеть приемами умножения для случаев вида 78 : 2, 69 : 3.

Решать примеры на деление с использованием таблиц

Раб. тетр. с.23

Делимое. Делитель

1 ч.

Совершенствует навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

Осваивает взаимосвязь между компонентами деления

Решать примеры на деление с использованием таблиц и знания компонентов

Раб. тетр. с.24

Проверка деления.

1 ч.

разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствует вычислительные навыки.

Применять навыки выполнения проверки деления умножением.

Устанавливает связь между делением и умножением

примеры на деление с использованием таблиц и знания компонентов

Раб. тетр. с.25

Случаи деления вида         87: 29

1 ч.

Делит двузначное число на двузначное способом подбора.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Овладевает  приемами умножения для случаев вида 87: 29

Решать примеры на деление с использованием таблиц

Раб. тетр. с.29

Проверка умножения

1 ч.

Учиться проверять умножение делением. Чертит отрезки заданной длины и сравнивать их.

Применять навыки выполнения проверки умножения делением.

Устанавливает связь между делением и умножением

Решать примеры на умножение с использованием таблиц и знания компонентов

Уч.с.20 №4,№7

Решение уравнений

2 ч.

Решает уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Решает уравнения на основе взаимосвязи компонентов.

Решать уравнения (по таблице компонентов действий)

Раб. тетр. с.30

Закрепление изученного материала.

1 ч.

Решает уравнения разных видов.

Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Работает с заданиями творческого характера.

Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем таблиц

Уч.с.24№3.с.25 №10

Проверочная работа по теме «Решение уравнений»

1 ч.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

работает самостоятельно

Выполнять работу по схемам и таблицам

Не предусмотрено

Деление с остатком

1 ч.

Разъясняет смысл деления с остатком. Решает примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Применять приём деления с остатком.

Решает примеры, пользуясь приемами нахождения частого и остатка

Решать примеры на деление с остатком с использованием таблиц

Раб. тетр. с.31

Деления с остатком. Закрепление.

2 ч.

Выполняет деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи.

Применять приём деления с остатком.

Пользуется примами нахождения частого и остатка

Решать примеры на деление с остатком с использованием таблиц

Раб. тетр. с.33

Проверка деления с остатком. Закрепление.

2 ч.

Делит с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решает простые и составные задачи.

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Выполняет деление с остатком и его проверку

Решать примеры на деление с остатком с использованием таблиц

Уч.с.31№4,№5

Закрепление изученного материала по теме «Деление с остатком»

1ч.

Решает задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Выполняет деление с остатком и его проверку.

Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком

Работает с заданиями творческого характера.

Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем таблиц

Уч.с.33 ,№5 и с.34№9

Проект «Задачи-расчеты»

1 ч.

Составляет и решает практические задачи с жизненным сюжетом. Проводит сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решает их. Составляет план решения задачи. Работает в парах, анализирует и оценивает результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Работает с заданиями творческого характера, работает совместно со взрослым, анализирует полученную информацию и систематизировать ее.

Создать проект «Задачи-расчеты» по предложенному образцу и представить его.

с.35-37

Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

1 ч.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и управляет ими.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работает самостоятельно

Выполнять  работу по схемам и таблицам

Не предусмотрено

Анализ проверочной работы. Повторение и закрепление изученного.

1 ч.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и управляет ими.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Видит и исправляет ошибки, анализирует свою работу

Выполнять работу над своими ошибками, решает задания аналогичного характера

Уч.с.34  №13, №14

Числа от 1 до 1000. Нумерация -13 ч

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Тысяча.

1 ч.

Читает трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. десятков, единиц;

Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Читает и записывает 3-х значные числа

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

С.42 №5,№7

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Образование и название трёхзначных чисел.

1 ч.

Образовывает числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствует вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

Называть числа натурального ряда от 100 до 1000.

Образовывает 3-х значные числа, устанавливает  их последовательность

Образовывать 3-х значные числа, знать их последовательность

Раб. тетр. с.39

Письменная нумерация в пределах 1000.

2 ч.

Записывает трёхзначные числа. Упорядочивает заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её или восстанавливает пропущенные в ней числа.

Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

Записывает 3-х значные числа восстанавливает пропущенные числа.

Записывать числа в соответствии с разрядами

Уч. с.45 №7, №9

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1 ч.

Увеличивает и уменьшает натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решает задачи на кратное и разностное сравнение. Читает, записывает трёхзначные числа.

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.

Овладевает приемами увеличения и уменьшения числа в 10 раз, в 100 раз

Решать примеры на умножение с использованием таблиц

С.47 №5, №6

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

 2 ч.

Заменяет трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи.

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Заменяет трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

С.48 №3, №5

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1 ч.

Рассматривает приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверяет усвоение изучаемой темы.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Сравнивает трехзначные числа

Сравнивать трехзначные числа

С.50 №3, №6

Закрепление изученного

1 ч.

Рассматривает приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Работает с заданиями творческого характера

Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц

С.51 №6, №7

Единицы массы — килограмм, грамм

1 ч.

Переводит одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивает предметы по массе, упорядочивает их.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Различает единицы массы, учится пользоваться ими

Различать единицы массы с использованием таблиц

С.54 №2, №4

Закрепление изученного  теме «Нумерация в пределах тысячи»

1 ч.

Выполняет задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читает записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работает с заданиями творческого характера

Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц

С.58 №6, №7

Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах тысячи»

1 ч.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работает самостоятельно

Выполнять работу по схемам и таблицам

Не предусмотрено

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1 ч.

Анализирует достигнутые результаты и недочёты, проявляет личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Учится видеть и исправляет ошибки, анализирует свою работу

Выполнять работу над своими ошибками, решать задания аналогичного характера

С.59 №13, №16

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 ч

Приемы устных вычислений

1 ч.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Выполняет устные вычисления решает задачи изученных видов при помощи схем

Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц

С.66 №2, №6

Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7,
300 : 6 и др.)

2 ч.

Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепляет знания устной и письменной нумерации.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Овладевает  приемами устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц

С.67 №6, №7

Приемы письменных вычислений.

1 ч.

Применяет приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений.

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Овладевает приемами письменных вычислений

Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц

Раб. тетр. с.54

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1 ч.

Применяет алгоритм письменного сложения чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Владеет приемом сложения трёхзначных чисел.

Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц

Раб. тетр. с.71

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

 1 ч.

Применяет алгоритм письменного вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Овладевает приемом вычитания трёхзначных чисел.

Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц

С.72 №4.№6., №7

Виды треугольников

 1 ч.

Различает треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называет их.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Различает треугольники по видам. Решает примеры изученных видов

Различать виды треугольников

Раб. тетр. с.56

Закрепление изученного теме «Сложение и вычитание»

1 ч.

Применяет приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений.

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Работает с заданиями творческого характера

Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц

Раб. тетр. с.57

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1 ч.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работает самостоятельно

Выполнять работу по схемам и таблицам

Не предусмотрено

Работа над ошибками. Повторение  и закрепление изученного материала

1 ч.

Применяет алгоритм письменного вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Видит и исправляет ошибки, анализирует свою работу

Выполнять работу над своими ошибками, решает задания аналогичного характера

С.78 №11,№12

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление.12 ч

Приёмы  устных вычислений

3 ч.

Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполнять ум-ножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполняет различные приемы устных вычислений

Решать примеры на основе знания разрядов при помощи схем, таблиц

Раб. тетр. с.60

Виды треугольников

1 ч.

Различает треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находит их в более сложных фигурах.

Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи.

Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Различает треугольники по видам

Различать виды треугольников

Уч.с.85 №2, №4

Прием письменного умножения  трёхзначного числа  на однозначное число в пределах 1000

3ч.

Умножает письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решает задачи.

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Владеет письменным приемом умножения

Решать примеры на основе схем, таблиц

Уч.с.86 №2,№3

Закрепление изученного

1ч.

Умножает письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решает задачи.

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Работает с заданиями творческого характера

Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц

Раб. тетр. с.64

Прием письменного деления  на однозначное число в пределах 1000

2 ч.

Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решает задачи.

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Владеет письменным приемом деления

Решать примеры на основе схем, таблиц

Раб. тетр. с.67

Проверка деления.

1 ч.

Делит трёхзначные числа и соответственно проверяет деление умножением. Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи, уравнения.

Выполнять проверку деления.

Выполняет деление и проверку, на основе знаний между компонентами

Решать примеры на деление с проверкой на основе схем, таблиц

Раб. тетр. с.68

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1 ч.

Использует различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

работает самостоятельно

Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц

Раб. тетр. с.69

Повторение 10 ч

Повторение  и закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решает задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Складывает и вычитает в пределах 100, пользуясь изученными приемами

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с помощью схем, таблиц

Раб. тетр. с.

Повторение  и закрепление по теме «Табличное умножение  и деление»

1 ч.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Записывать и решает задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Умножает  и делит, пользуясь изученными приемами

Решать примеры на табличное умножение  и деление с помощью схем, таблиц

Раб. тетр. с.71

Решение задач с величинами.

1ч.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом.

Решает задачи с величинами, пользуясь изученными приемами

Решает задачи с величинами с помощью схем, таблиц

Уч.с.100 №10,№12 ,№17

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1ч.

Применяет знания и способы действий. Решает задачи изученных видов

Применять изученные приемы письменных вычислений ,решает задачи изученных видов, анализировать и делать выводы

Решает задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, пользуясь изученными приемами

Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз с помощью схем, таблиц

Уч.с.101 №19,№20

Повторение по теме «Площадь. Круг. Окружность»

1ч.

Чертит окружность (круг) с использованием циркуля. Моделирует различное расположение кругов на плоскости. Классифицирует геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью

циркуля.

Выполняет геометрические задания с использованием циркуля.

Различать геом. фигуры, строить окружность при помощи циркуля

Раб. тетр. с.71

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

1ч.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решает задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Умножает  и делит, пользуясь изученными приемами

Решать примеры и задачи на внетабличное умножение  и деление с помощью схем, таблиц

КИМ с.69-70

Решение задач по теме «Единицы массы»

1ч.

Оценивает результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решает задачи изученных видов; работать с геометрическим материалом, работать с геометрическим материалом

Решает задачи, пользуясь изученными приемами

Решать задачи по теме «Единицы массы» с помощью схем, таблиц

КИМ с.71-72

Повторение по теме «Умножение и деление»

1ч.

Оценивает результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

 Решает задачи, пользуясь изученными приемами

Решать примеры, уравнения и задачи изученных видов с помощью схем, таблиц

Уч.с.100

№14,№16

Итоговая контрольная работа

1ч.

Оценивает результаты освоения тем за 3 класс, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

работает самостоятельно

Решает контрольную работу по схемам и таблицам

Уч.с.102 №30,№25

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1ч.

Применяет полученные знания, решает нестандартные задания творческого и поискового характера

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работает с заданиями творческого характера

Решать задания творческого характера

Не предусмотрено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс для основной группы и для учащихся с овз

Учебный предмет «Русский язык »  относится  к предметной области «Филология» Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственн...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса....

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс для основной группы и для учащихся с овз...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...