Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс для основной группы и для учащихся с овз
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_osn_gruppa_i_ovz_2017-2018.doc | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ п/п | Наименование тем, уроков | Количество часов | Дата проведения | Основная группа | Обучающиеся с ОВЗ | Домашнее задание | ||||||
По плану | Фактическая | Виды деятельности | Планируемые результаты | Виды деятельности | Планируемые результаты | |||||||
Язык и речь (2 ч.) | ||||||||||||
1 | Виды речи. | 1 ч. | Различает язык и речь. Объясняет, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывает о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализирует высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находит выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивает результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли, замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность | Сравнивает и анализирует виды речи | Различать виды речи | Упр. 4, с. 7 | |||||
2 | Наш язык. |
1 ч. | Сравнивает и анализирует виды речи | Различать виды речи | Упр. 9, с.9 | |||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.) | ||||||||||||
3-4 | Текст. Типы текстов. | 2 ч. | Различаеть текст и предложение, текст и набор предложений. Определяеттему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяет по заголовку содержание текста. Выделяет части текста и обосновывать правильность их выделения. Различает типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); | Сравнивает и анализирует тексты | Различать типы текстов | Текст-описание животного. Упр. 16, с.14 | |||||
5 | Предложение. Коллективное сочинение рассказа по репродукции К.Е Маковского «Дети бегущие от грозы» | 1 ч | Рассматриваетрепродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составляет рассказ по картине, пересказывает составленный текст Соблюдает в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по картине, на основе опорных слов и плана | Работать с заданиями творческого характера | Составить мини-сочинение на тему «Летним днем в лесу». | |||||
6 | Виды предложений по цели высказывания | 1 ч. | Работает с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждает при определении характеристик заданного предложения | Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения). | Сравнивает и анализирует предложения по цели высказывания по таблице | Различать виды предложений по цели высказывания | Упр. 26, с.20 | |||||
7 | Виды предложений по интонации | 1ч | Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждает при определении характеристик заданного предложения Классифицирует предложения по цели высказывания и по интонации. | Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения). | Сравнивает и анализирует предложения по цели высказывания по таблице | Различать виды предложений по интонации | Упр. 33, с.23 | |||||
8 | Предложение с обращением | 1ч | Составляет рассказ по рисунку, использует в нём диалог, а в предложениях — обращения. | Различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи, находить предложения с обращениями. | Анализирует различные части по речи по их признакам и назначению | Различать в письменной и устной речи обращения. | Упр. 36, с.26 | |||||
9 | Обучающее изложение | 1 ч. | Устанавливаетпри помощи вопросов связь между членами предложения | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Составить и записать 2 предложения с обращениями. | |||||
10-11 | Главные и второстепенные члены предложения | 2 ч | Обсуждает алгоритм разбора предложения по членам и разбиратет предложение по членам.. . | Находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); устанавливать связи слов между словами в предложении; | Разбирает предложения по членам предложения | Различать и находить главные и второстепенные члены предложения | Упр. 41, с.28 | |||||
12-13 | Простое и сложное предложения | 2 ч | Различает простые и сложные предложения, объясняетзнаки препинания внутри сложного предложения | Устанавливать связи слов между словами в предложении; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме | Анализирует предложения, разбирать их по главным членам | Различать и находить простое и сложное предложения | Упр. 51, с.32, Упр. 55, с.34 | |||||
14 | Словосочетание | 1 ч. | Различает словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Устанавливать связи слов между словами в предложении, различать предложение, словосочетание и слово. | Анализирует и различать слово, словосочетание и предложение | Различать и находить словосочетания в предложении. | Упр. 60, с.36 | |||||
15 | Словосочетание . Коллективное сочинение рассказа по репродукции В.Д.Поленова «Золотая осень» | 1 ч | Составляет небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме свое впечатления от картины | Упр. 63, с.37 | |||||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 ч | Оценивает результаты выполненного задания | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. | Записывает текст под диктовку | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено. | |||||
Слово в языке и речи.(19 ч.) | ||||||||||||
17 | Лексическое значение слова. | 1 ч. | Узнает в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознает многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работает со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. | Осознавать слово как единство звучания и значения; выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; различать однозначные и многозначные слова (простые случаи), слова с прямым и переносным значением | Сравнивает и анализирует слова по их лексическому значению с использованием словаря | Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова | Упр. 67, с.42 | |||||
18 | Синонимы и антонимы. | 1 ч | Находит синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирает к слову синонимы и антонимы. Работает с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находит в них необходимую информацию о слове. . | Иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; | Сравнивает и анализирует слова, находит синонимы и антонимы с использованием словаря | Различать и находить синонимы и антонимы. | Упр. 74, с.44 | |||||
19 | Омонимы | 1 ч | Распознает омонимы, объясняет их лексическое значение. Работает со словарём омонимов, находит в нём нужную информацию о слове. | Иметь представление об омонимах, пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач | Сравнивает и анализирует слова, находит омонимы с использованием словаря | Различать и находить омонимы | Упр. 78, с.46 | |||||
20 | Слово и словосочетание | 1 ч | Различает слово и словосочетание как сложное название предмета. | Пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач, устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов | Сравнивает и анализирует слова по их лексическому значению с использованием словаря | Уметь различать слово и словосочетания | Упр. 82, с.48 | |||||
21 | Фразеологизмы | 1 ч | Находит в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняет их значение, отличает фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работает со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работает со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. | Иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; Пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. | Сравнивает и анализирует слова по их лексическому значению с использованием словаря | Уметь пользоваться словарем, различать фразеологизмы в речи | Упр. 87, с.50 | |||||
22 | Обучающее изложение | 1 ч | Выбирает слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устраняет однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализирует текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Составить и записать 2 предложения с фразеологизмами. | |||||
23 | Части речи. Имя существительное. | 1 ч. | Узнает изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицирует их, приводит примеры слов изученных частей речи. Определяет грамматические признаки изученных частей речи и обосновывает правильность их выделении. | Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи | Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры | Различать и находить имя существительное по его признакам
| Упр. 96, с.56 | |||||
24 | Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» | 1ч. | Выделяет выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составляет текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды». | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме свое впечатления от картины | Повторение словарных слов | |||||
25 | Имя прилагательное. | 1 ч. | Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры. | Находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; | Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры | Различать и находить имя прилагательное по его признакам | Упр. 100, с.58 | |||||
26 | Глагол. | 1 ч. | Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры. | Находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении. | Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры | Различать и находить глагол по его признакам | Тетрадь на печатной основе Упр. 138, с. 62 | |||||
27 | Имя числительное | 1 ч. | Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры. | Находить имя числительное, понимать их значение и употребление в речи | Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры | Различать и находить имя числительное по его признакам | Упр. 105, с.60 | |||||
28 | Однокоренные слова | 1 ч. | Распознает однокоренные слова, выделяет в них корень. Различает, сравнивает однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем. | Различает и находит однокоренные слова по его признакам; приводить примеры | Различать и находить однокоренные слова по его признакам | Упр. 111, с.62 | |||||
29 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 ч. | Различает слово и слог, звук и букву. Определяет качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работает с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Находит и отмечает в словах орфограммы. Обсуждает алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. | Различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного | Различает слово и слог звук и букву | Анализировать и различать в слове гласные звуки | Упр. 116, с.64 | |||||
30. | Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 ч. | Различает слово и слог звук и букву | Анализировать и различать в слове согласные звуки | Упр. 120, с.66 | |||||||
31 | Разделительный мягкий знак | 1 ч. | Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Группирует слова по типу орфограммы. Приводит примеры с заданной орфограммой. Определяет среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | Определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного | Объясняет правильность написания слов с изученной орфограммой | Умеет пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака | Упр. 127, с.69 | |||||
32. | Обучающее изложение | 1 ч. | Излагает письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Записать 5 слов с мягким знаком и 5 слов с разделительным мягким знаком | |||||
33 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 ч. | Оценивает результаты выполненного задания | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. | Записывает текст под диктовку | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
34 | Проект «Рассказ о слове» | 1ч. | Подбирает из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации | Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию. Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); | Подбирает из разных источников информацию , Создает проект | Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно с взрослым | С. 72 | |||||
35 | Обобщение и закрепление изученного | 1 ч. | Составляет сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка» .Анализировать и систематизировать информацию | Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям | Анализирует и систематизирует информацию | Уметь работать самостоятельно | Подготовить проект | |||||
Состав слова (16 ч.) | ||||||||||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова | 1ч. | Формулирует определения однокоренных слов и корня слова. Различает однокоренные слова, группирует однокоренные слова (с общим корнем), выделяет к них корень, подбирает примеры однокоренных слов. Различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова.. | Владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; | Формулирует определения однокоренных слов, выделять корень | Выделять часть в слове, различать однокоренные слова в речи. | Записать однокоренные слова с корнем I вар. – гор, II вар. - мор | |||||
37 | Чередование согласных в корне. | 1ч. | Работает со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов(берег—бережок). Находит чередующиеся звуки в корне слова. | Находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне | Формулирует определения однокоренных слов, выделяет корень | Устанавливать наличие чередование согласных в корне в однокоренных словах. | Упр. 137, с.77 | |||||
38 | Сложные слова | 1ч. | Различает сложные слова, находить в них корни. | Узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; | Формулирует определения однокоренных слов, выделяет корень | Разбирать слова по составу, выделять корень для составления сложных слов | Упр. 141, с.78 | |||||
39-40 | Формы слова. Окончание. | 2 ч. | Формулирует определение окончания, выделяет окончание в слове, доказывает значимость окончания в слове. | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; выделять нулевое окончание | Формулирует определения однокоренных слов,выделяет окончание | Различать формы одного слова, выделять часть в слове | Упр. 146, с.81, упр. 152, с. 83 | |||||
41 | Приставка. | 1ч. | Формулирует определения приставки и суффикса. Объясняет значение приставок и суффиксов в слове. Выделяет в словах приставки и суффиксы. Образовывает слова с помощью приставки или суффикса. | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс, образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов | Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки | Выделять часть в слове | Упр. 156, с.86 | |||||
42 | Значение приставок | 1 ч. | Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки | Разбирать слова по составу, образовывать новые слова | Упр. 163, с.88 | |||||||
43-44 | Суффикс. Значение суффиксов | 2 ч. | Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки | Выделять часть в слове | Написать 10 слов с суффиксами, упр. 176. с.94 | |||||||
45 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 ч | Рассматривает картину, высказывает своё отношение к картине, анализирует содержание, составляет (под руководством учителя) по картине описательный текст. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Рассматривает картину, анализировать её | Передавать в письменной форме свое впечатления от картины | Упр. 171, с.92 | |||||
46-47 | Основа слова | 2ч. | Выделяет в словах основу слова. Работает со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работает с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдает над группами однокоренных слов и способами их образования. Работает с памяткой «Как разобрать слово по составу». . | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи). | Формулирует определения однокоренных слов, выделять основу слова | Выделять часть в слове | Упр. 182, с.96, тетрадь а печатной основе Упр. 127, 128 с. 51 | |||||
48 | Обобщение и закрепление изученного по теме «Состав слова». | 1 ч. | Обсуждает алгоритм разбора слов по составу, планирует учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводит разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке) Анализирует, составляет модели разбора слова но составу и подбирает слова по этим моделям. Различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям | Работает с памяткой «Как разобрать слово по составу» | Выделять части в слове | Упр. 188, с. 98 | |||||
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 ч | Оценивает результаты выполненного задания | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. | Записывает текст под диктовку | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
50 | Проект «Семья слов» | 1 ч. | Составляет «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвует в презентации своей работы | Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); | Подбирает из разных источников информацию , Создает проект | Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно с взрослым | с. 101 | |||||
51 | Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом | 1 ч. | . Подробно излагает содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Упр. 190, с.99 | |||||
Правописание частей слова (29 ч.) | ||||||||||||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 ч. | Определяет наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находит и отмечает в словах орфограммы. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. | Применять изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой; Применять изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой; | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова | Упр. 195, с.105 | |||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 ч. | Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Работает со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами) Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводит примеры слов с заданной орфограммой Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работает с орфографическим словарём. Составляет словарики слов с определённой орфограммой. | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова | Упр. 200, с.107 | ||||||
54-55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 2 ч. | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова | Упр. 203, с.108, тетрадь на печатной основе Упр. 136 с. 54 | |||||||
56-57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | 2ч. | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова | Упр. 214, с. 113, тетрадь на печатной основе Упр. 144, 145 с. 58 | |||||||
58-59 | Закрепление изученного по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» | 2ч. | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Закреплять проверку слова с орфограммами в значимых частях слова | Упр. 218, с.115, тетрадь на печатной основе Упр. 151, 152 с.60 | |||||||
60 | Обучающее изложение | 1 ч. | Работает с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составляет объявление. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Тетрадь на печатной основе Упр. 147 с.59 | |||||
61-62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 2ч. | Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводит примеры слов с заданной орфограммой Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работает с орфографическим словарём. | Применять ранее изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой; | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова | Упр. 224, с.117, упр. 229, с. 120 | |||||
63 | Закрепление темы «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» | 1ч. | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Закреплять проверку слова с орфограммами в значимых частях слова | Упр. 230, с.120 | |||||||
64-65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 ч. | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова | Упр. 235, с.122, тетрадь на печатной основе Упр. 164 с.66 | |||||||
66 | Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1ч. | Составляет текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Рассматривает картину, анализирует её и составляет предложения | Передавать в письменной форме свое впечатления от картины | Тетрадь на печатной основе Упр. 165 с.66 | |||||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 ч. | Оценивает результаты выполненного задания | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. | Записывает текст под диктовку | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
68-69 | Правописание суффиксов и приставок | 2 ч. | Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводит примеры слов с заданной орфограммой Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работает с орфографическим словарём. | Применять изученные правила правописания -гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Различать суффиксы и приставки на письме | Упр. 241, с.125, упр. 247, с. 128 | |||||
70-71 | Закрепление темы «Правописание суффиксов и приставок» | 2 ч. | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Различать суффиксы и приставки на письме | Упр. 251, с.129, упр. 255, с. 130 | |||||||
72-73 | Правописание приставок и предлогов | 2ч. | Применять изученные правила правописания, раздельно писать предлоги и слитно - приставки | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Различать приставки и предлоги на письме | Упр. 260, с.132, упр. 263, с. 134 | ||||||
74-75 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 2 ч. | Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводит примеры слов с заданной орфограммой Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работает с орфографическим словарём. Составляет словарики слов с определённой орфограммой. | Применять изученные правила правописания -разделительный твёрдый знак (ъ) Применять изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой; | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Уметь пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака | Упр. 266, с.135, упр. 274, с. 138 | |||||
76 | Закрепление темы «Правописание слов с разделительным твердым знаком» | 1 ч. | Находит и отмечает в слове изученную орфограмму | Уметь пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака | Упр. 279, с.141 | |||||||
77 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 ч. | Оценивает результаты выполненного задания | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. | Умеет работать самостоятельно | Записывать текст под диктовку | Не предусмотрено | |||||
78 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 ч. | Составляет словарики слов с определённой орфограммой. | Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); | Работает с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым | Подбирать из разных источников информацию , Создавать проект | С. 142 | |||||
79 | Изложение повествовательного деформированного текста | 1 ч. | Восстанавливает содержание повествовательного деформированного текста, составляет письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Передет в письменной форме текст по памяти | Записывать совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Записать 10 слов с приставками. | |||||
80 | Обобщение и закрепление по теме «Правописание частей слова» | 1 ч. | Обсуждает алгоритм разбора слов по составу, планирует учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводит разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке) Применяет правила правописания частей слова | Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям | Выделяет части в слове, пользоваться правилами правописания | Находить и отмечать в слове изученную орфограмму | Тетрадь на печатной основе Упр. 130-132 с. 52 | |||||
Части речи (76 ч.) | ||||||||||||
Имя существительное (32 ч.) | ||||||||||||
81 | Части речи | 1ч. | Определяет по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицирует слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирает примеры слов изученных частей речи. | Распознавать имена существительные | Находит части речи в предложении | Различать и находить имя существительное по его признакам | Упр. 7, с.6 | |||||
82-83 | Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. | 2ч. | Распознает имена существительные среди слов других частей речи, определяет лексическое значение имён существительных. Различает среди однокоренных слов имена существительные. Находит устаревшие слова — имена существительные. | Уметь распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных | Употребляет необходимые части речи, дополнять предложения по смыслу необходимыми частями речи. | Различать и находить имя существительное по его признакам | Упр. 11, с.10, тетрадь на печатной основе Упр. 11 с. 8. | |||||
84-85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2ч. | Выделяет среди имён существительных одушевлённые и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находит среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объясняет их значение. | Распознавать имена существительные; одушевленные и неодушевленные | Различает и находит одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать и находить одушевленные и неодушевленные имена существительные | Составить 2 предложения с одуш. И неодуш. Именами сущ., тетрадь на печатной основе Упр. 15, 16 с.10 | |||||
86 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1ч | Письменно излагает содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и самостоятельно составленному плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Выписать 5 одуш. и 5 неодуш. словарных слов. | |||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1ч. | Распознает собственные и нарицательные имена существительные, определяет значение имён собственных. Обосновывает написание заглавной буквы в именах собственных. | Уметь распознавать собственные и нарицательные имена существительные | Воспроизводит собственные и нарицательные существительные в собственной речи. | Различать и находить собственные и нарицательные имена существительные | Упр. 27, с.17 | |||||
88 | Проект «Тайны имени» | 1 ч. | Наблюдает нал толкованием значения некоторых имён. Составляет (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); | Строит монологические высказывания | Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым | С. 18-19 | |||||
89-90 | Число имен существительных | 2 ч. | Определяет число имён существительных. Изменяет форму числа имён существительных. Распознает имена существительные, имеющие форму одного числа. | Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам. | Изменяет существительные по числам. | Различать и находить число имен существительных | Упр. 32, с.21, упр. 37 с. 23 | |||||
91-92 | Род имен существительных | 2ч. | Определяет род имён существи-тельных. Классифицирует имена существительные по роду и обосновывает правильность определения рода. Правильно употребляет в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. | Наблюдает за именами существительными и различать их по родам. | Различать и находить род имен существительных | Упр. 44, с.27, упр. 50, с. 30 | ||||||
93 | Имена существительные общего рода | 1ч. | Согласовывает имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.) | Определяет род имён существительных. | Различать и находить род имен существительных | Тетрадь на печатной основе Упр. 47 с.23 | ||||||
94-95 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода | 2ч. | Правильно записывает имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи. | Применять изученные правила правописания-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); | Употребляет мягкого знака в конце имен существительных | Различать и находить род имен существительных | Упр. 56, с.33, упр. 60, с. 34 | |||||
96 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1ч. | Пишет диктант и проверяет написанное. | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач | Наблюдает над изменением имен существительных по падежам | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
97 | Склонение имен существительных | 1 ч. | Анализирует таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Изменяет имена существительные по падежам. | Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам | Наблюдает над изменением имен существительных по падежам | Различать склонение имен существительных | Просклонять сущ. «стрела» и «гроза» | |||||
98-99 | Падеж имен существительных | 2ч. | Запоминает названия падежей. Работает с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определяет падеж имён существительных. | Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану. | Различать падеж имен существительных | Тетрадь на печатной основе Упр. 60 с.28 | |||||
100 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – Царевич и лягушка-квакушка» | 1 ч. | Составляет рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану | Передавать в письменной форме свои впечатления от картины | Просклонять слово «ручка». | |||||
101 | Именительный падеж | 1 ч. | Распознает именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составляет предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставляет и различает внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). падежному вопросу и предлогу. Составляет предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставляет и различает внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). | Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам | Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение именительного падежа в тексте | Различать Именительный падеж | Тетрадь на печатной основе Упр. 67,68 с.31 | |||||
102 | Родительный падеж | 1 ч. | Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение родительного падежа в тексте | Различать Родительный падеж | Упр. 81, с.45 | |||||||
103 | Дательный падеж | 1ч. | Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение дательного падежа в тексте | Различать Дательный падеж | Упр. 84, с.47 | |||||||
104 | Винительный падеж | 1ч | Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение винительного падежа в тексте | Различать Винительный падеж | Упр. 93, с.52 | |||||||
105 | Творительный падеж | 1 ч. | Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение предложного падежа в тексте | Различать Творительный падеж | Тетрадь на печатной основе Упр. 83,84 с.39 | |||||||
106 | Предложный падеж | 1 ч. | Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение предложного падежа в тексте | Различать Предложный падеж | Упр. 98, с.54 | |||||||
107 | Подробное изложение текста повествовательного характера. | 1 ч. | Работает с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Составить 5 словосочетании с именами сущ. в разных падежах | |||||
108-109 | Обобщение и закрепление по теме «Части речи» | 2 ч. | Составляет сообщение об изученных падежах имён существительных. | Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. | Работает по памятке «Порядок разбора имени существительного» | Различать и находить части речи | Тетрадь на печатной основе Упр. 2,3 с.4 | |||||
110 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1ч. | Пишет диктат и проверять написанное. Оценивает результаты выполненного задания | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач | Применяет знания фонетического материала при использовании правил правописания | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
111 | Проект «Зимняя» страничка» | 2 ч. | Подбирает слова — имена существительные на тему «Зима», составляет словарь зимних слов, анализирует поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); | Подбирает из разных источников информацию , Создавать проект | Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослыми. | С. 60-61 | |||||
112 | Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 ч | Составляет устно текст по репродукции картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану | Передавать в письменной форме свое впечатления от картины | Повторение словарных слов. | |||||
Имя прилагательное (18 ч.) | ||||||||||||
113-114 | Лексическое значение имен прилагательных | 2 ч. | Распознает имена прилагательные среди других частей речи. Определяет лексическое значение имён прилагательных. Выделяет словосочетания с именами прилагательными из предложения. | Уметь распознавать имена прилагательные, работать со словарем | Работает со словарем. Различает имена прилагательные в речи и тексте | Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова | Упр. 112,с.65, упр. 115,с. 66 | |||||
115 | Роль имен прилагательных | 1 ч. | Подбирает к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. | Находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; | Работает со словарем. Различает имена прилагательные в речи и тексте | Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова | Упр. 121, с.69 | |||||
116 | Текст – описание по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 2 ч. | Находит изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»). Рассматривает репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывает своё отношение к ней. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану. | Передавать в письменной форме свое впечатления от картины | С. 71 | |||||
117-118 | Род имен прилагательных | 2ч. | Определяетрод имён прилагательных, классифицирует имена прилагательные по роду. Наблюдает зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | Определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. | Различает род имен прилагательных в тексте | Различать род имен прилагательных | Упр. 126, с.73, упр. 130, с. 75 | |||||
119-120 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе | 2 ч. | Изменяет имена прилагательные по родам в единственном числе. Пишет правильно родовые окончания имён прилагательных. | Различает род имен прилагательных в тексте, наблюдать над изменением прилагательных по родам. | Различать род имен прилагательных | Тетрадь на печатной основе Упр 106,108 с.48 | ||||||
121-122 | Число имен прилагательных | 2 ч. | Определяет форму числа имени прилагательного, изменяет имена прилагательные по числам | Различает число имен прилагательных в тексте и речи. | Различать число имен прилагательных | Упр. 138, с.80, упр. 142, с. 81 | ||||||
123-124 | Падеж имен прилагательных | 2 ч. | Определяет падеж, имён прилагательных по падежу имён существительных. | Различает падеж имен прилагательных в тексте и речи. | Различать падеж имен прилагательных | Просклоняйте имя прил. «высокая» (гора), тетрадь на печатной основе Упр. 120 с.55 | ||||||
125-126 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 ч. | Работает с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирает имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определяет изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывает правильность их выделения | Работает по памятке «Порядок разбора имени прилагательного» | Различать род и число имен прилагательных | Составить 2 предложения и выполнить разбор, тетрадь на печатной основе Упр. 123 с. 56 | ||||||
127 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 ч. | Оценивает результаты выполненного задания | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач | Записывает текст под диктовку | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
128 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 ч | Наблюдает над именами прилагательными в загадках, подбирает свои загадки с именами прилагательными, участвует в конкурсе загадок. | Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); | Подбирает из разных источников информацию , Создает проект | Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым | С. 90 | |||||
129 | Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 ч. | Составляет сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану | Передавать в письменной форме свое впечатления от картины | Повторение словарных слов. | |||||
130 | Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 ч. | Оценивает результаты выполненного задания | Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. | Работает по памятке «Порядок разбора имени прилагательного» | Различать род и число имен прилагательных | Тетрадь на печатной основе Упр. 103,104 с.47 | |||||
Местоимение (5ч) | ||||||||||||
131 | Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица | 1 ч. | Распознает личные местоимения среди других частей речи. | Находить местоимение, понимать их значение и употребление в речи | Наблюдает за местоимениями в речи, различать их в тексте | Различать личные местоимения в речи | Тетрадь на печатной основе Упр. 130 с.59 | |||||
132 | Изменение личных местоимений по родам | 1 ч. | Определяет грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывает правильность выделения изученных признаков местоимений. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические | Наблюдает за изменением личных местоимений по родам | Различать личные местоимения в речи по родам | Упр. 162, с.95 | |||||
133 | Род местоимений 3-го лица единственного числа | 1 ч. | Определять род у местоимений 3-го лица. | Наблюдает за изменением личных местоимений по родам | Различать личные местоимения в речи по родам | Тетрадь на печатной основе Упр. 134 с.61 | ||||||
134 | Составление письма | 1ч. | Составляет письмо другу или кому-либо из родственников. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Составляет связный текст в соответствии с правилами письма | Составлять связный текст в соответствии с правилами письма | Составить письмо другу. | |||||
135 | Подробное изложение текста повествователь ного характера. | 1 ч. | Составляет рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Составить 2 предложения с местоимениями. | |||||
Глагол (21 ч.) | ||||||||||||
136-137 | Значение и употребление глаголов в речи. | 2 ч. | Распознает глаголы среди других частей речи. Различает глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определяет лексическое значение глаголов. | Находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи | Различает части речи, наблюдать за глаголами в речи, уметь находить их в тексте. | Различать глагол в устной речи | Упр. 172, с.102, упр. 176, с. 103 | |||||
138 | Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы | 1 ч. | Подбирает Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы Определяет лексическое значение глаголов. | Наблюдать за употреблением глаголов -синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к глаголам, уточнять их значение. | Умеет находить в тексте Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы | Различать глаголы- синонимы, глаголы- антонимы | Тетрадь на печатной основе Упр. 139 с.63 | |||||
139-140 | Начальная (неопределенная) форма глагола | 2ч. | Узнает неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывает от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждает значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Определять начальную форму глаголов Различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?». | Наблюдает за изменением глаголов в речи, воспроизводить начальную форму глаголов.. | Определять по схеме начальную форму глаголов | Упр. 184, с.107, упр. 188, с. 108 | |||||
141-142 | Число глаголов | 2ч. | Распознает число глагола. Изменяет глаголы по числам. | Определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени). | Наблюдает за изменением глаголов по числам | Уметь определять число глаголов | Тетрадь на печатной основе Упр. 156 с.68 | |||||
143-144 | Времена глаголов | 2 ч. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывает от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. | Наблюдает за изменением глаголов по временам, | Уметь определять число глаголов и время глаголов | Упр. 199, с.113, упр. 204, с.116 | ||||||
145-146 | Изменение глаголов по временам | 2 ч. | Наблюдает за изменением глаголов по временам. | Уметь определять число глаголов и время глаголов | Упр. 209, с.118, тетрадь на печатной основе Упр. 160 с.70 | |||||||
147 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста | 1 ч | Анализирует текст, отбирает содержание для выборочного изложения, составляет план предстоящего текста, выбирает опорные слова, письменно излагает содержание текста. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Записать 3 предложения с глаг. в разном времени | |||||
148-149 | Роль глаголов в прошедшем времени | 2 ч. | Определяет род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывает родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). | Определять род глагола в прошедшем времени. | Наблюдает за изменением глаголов по временам, воспроизводить глаголы в прошедшем времени | Определять в тексте глаголы прошедшего времени | Упр. 218, с.122, упр. 222, с. 124 | |||||
150-151 | Правописание частицы не с глаголами | 2ч. | Раздельно пишет частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Применять ранее изученное правило правописания-раздельное написание частицы не с глаголами | Наблюдает за изменением глаголов в речи, пользуется частицей не в речи и тексте. | Раздельно писать частицу не с глаголами | Тетрадь на печатной основе Упр. 169, 170 с.74 | |||||
152-153 | Повторение и закрепление знаний о глаголе | 2ч. | Работает с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой. разбирает глагол как часть речи. Определяет изученные грамматические признаки глагола и обосновывает правильность их выделения | Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. | Работает по памятке «Порядок разбора глагола | Пользуясь памяткой, разбирать глаголы как часть речи | Упр. 231, с.127, тетрадь на печатной основе Упр. 167 с.73 | |||||
154 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 ч. | Оценивает результаты выполненного задания | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач | Записывает текст под диктовку | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
155 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | . 1ч. | Работает с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой. разбирает глагол как часть речи. Определяет изученные грамматические признаки глагола и обосновывает правильность их выделения. | Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. | Работает по памятке «Порядок разбора глагола» | Пользуясь памяткой разбирать глаголы как часть речи | Тетрадь на печатной основе Упр. 174 с.76 | |||||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1ч. | Оценивает результаты выполненного задания | Овладенть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач | Записывает текст под диктовку | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
Повторение 14 ч | ||||||||||||
157-158 | Части речи | 2 ч. | Узнает изученные части речи среди других слов и в предложении, классифициреует их, приводит примеры слов изученных частей речи. Определяет грамматические признаки изученных частей речи и обосновывает правильность их выделении. | Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков | Различает части речи | Различать части речи | Упр. 239, с.132, тетрадь на печатной основе Упр. 1 с.3 | |||||
159 | Обучающее изложение | 1 ч. | Определяет тему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяете по заголовку содержание текста. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Записать 2 пословицы на тему «Родина». | |||||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1ч | Обобщает знания о слове и предложении | Устанавливать связи слов между словами в предложении, различать предложение, словосочетание и слово. | Обобщает знания о слове и предложении | Применять правила оформления предложения | Упр. 246, с.134 | |||||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1ч | Определяет наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находит и отмечает в словах орфограммы. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. | Применять изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой; | Работает по схеме правописания окончаний имен прилагательных | Применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Упр. 249, с.135 | |||||
162 | Правописание приставок и предлогов | 2 ч. | Различает приставки и предлоги, пользоваться на письме ими (простые случаи) | Применять правила правописания приставок и предлогов | Упр. 250, с.135 | |||||||
163 | Правописание безударных гласных | 1 ч | Различает проверяемые и проверочные слова, сопоставлять их | Применять правила правописания безударных гласных | Упр. 255, с.137 | |||||||
164 | Правописание значимых частей слов | 1ч | Применяет знания фонетического материала при использовании правил правописания | Применять правила правописания значимых частей слов | Упр. 257, с.138 | |||||||
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 ч | Оценивать свои достижения и | Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану. | Уметь работать самостоятельно | Не предусмотрено | |||||
166 | Анализ итогового контрольного диктанта | 1ч. | Оценивает свои достижения и достижения других учащихся. | Адекватно воспринимает оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами | Работает над ошибками по памятке | Уметь работать самостоятельно | Упр. 263, с.140 | |||||
167 | Обучающее изложение | 1 ч. | Определяет тему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяет по заголовку содержание текста. Выделяет части текста и обосновывает правильность их выделения. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану | Передавать в письменной форме текст по памяти | Тетрадь на печатной основе Упр. 181 с.79 | |||||
168 | Текст | 1 ч. | Различает текст и предложение, текст и набор предложений. Определяет тему и главную мысль текста. | Распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); | Строит предложения для решения определённой речевой задачи | Составлять текст по заданной теме | Тетрадь на печатной основе Упр. 180 с.79 | |||||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 ч. | Составляет сочинение-рассуждение по прочитанному стихотворению и жизненному опыту. | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану | Передавать в письменной форме свое впечатление на заданную тему | Повторение словарных слов | |||||
170 | КВН «Знатоки русского языка» | 1ч. | Оценивает свои достижения и достижения других учащихся. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. | Принимает участие в КВНе, обобщить изученное | Обобщить изученное | Повторение правил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....
Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс составлено с учетом учащихся с ОВЗ....
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 1 классов
Программа "Школа 21 век"...