Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кесовогорская СОШ имени дважды Героя Советского Союза В.А. Алелюхина
Конспект урока математики в 1 классе
по теме ««Число и цифра 3»
(УМК «Школа России»)
Учитель: Бойко Ирина Васильевна
Тема урока: «Число и цифра 3»
Цель:
В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 3 и научить писать цифру 3.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: -Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
-Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
-Изучить состав числа 3..
Личностные: - Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Метапредметные:- Применение полученных знаний в повседневной жизни; -Умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи.
Оборудование: раздаточный материал (наборы «Учись считать»), учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядный материал (груши и яблоки), смайлики, домик «Состав числа 2», цветные карандаши.
№ | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Учитель читает стихотворение. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа, индивидуальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний.
-если стол стоит дальше стула, то стул… -если сосна выше берёзы, то берёза… -если Оля старше Лены, то Лена… -если ремень шире пояса, то пояс… 2.Устный счет: - посчитаем от 1 до 10 и обратно; -посчитаем от 5до9, от 2до8, от -4до10, от7до1, от10до3. -вспомним состав числа 2,заселив домик. 3.Практическая работа с набором «Учись считать» -На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. -сколько стало щенков, покажите нужное число. -У домика утром два зайца сидели, И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? -ребята, покажите число, которое обозначает количество зайцев Молодцы, все задания выполнили хорошо! | Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3 | Самоопределение к деятельности (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Рисунки на доске | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цель урока. Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? (яблоки и груши). Сколько яблок? (2) А груш? (3). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало столько же, сколько груш? (прибавить еще одно яблоко). Верно. Какое число нам встретилось? Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня на уроке? (о числе 3) А какие задачи нам нужно выполнить? Верно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой три, научимся ее правильно писать. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа Работа по учебнику (стр.26 №1) Работа в рабочей тетради (стр.10 №1) Пальчиковая гимнастика Работа в рабочей тетради (стр. 10 №2) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. -Как получили число 3? (3 это 2 и ещё 1, 3 это 1 и ещё 2) -По закладке откройте учебник на странице 26. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? («Три медведя»). Поднимите руку те, кто хорошо помнит эту сказку? Молодцы. А давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем, каких предметов здесь 3.Хорошо! -Давайте повторим стихи про цифры. Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица. А вот это цифра два, посмотрите какова, выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. -Выучим стихотворение про цифру 3. Тройка третья из значков, состоит из двух крючков. -Откроем тетради и расскажем наш стишок. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я от вас друзья не скрою, Ручку правильно возьму. Сяду прямо, не ленюсь, За работу я возьмусь. -Посмотрите на картинку и самостоятельно закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке. Проверим. Все согласны? -А сейчас давайте разомнем наши пальчики, потому что мы будем учиться писать цифру 3. Дружат в нашем классе девочки и мальчики, Подружить решили маленькие пальчики, Раз, два, три, четыре, пять, Начинай дружить опять. -Посмотрите, какая красивая у нас цифра будет. Из чего она состоит? (из двух полуовалов) Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. Посмотрите внимательно, как написаны цифры? (333в каждой клетке и через клеточку следующие). -Приступаем к работе. -Посмотрите, что написано на следующей строке? (цифры 123 321) Как они написаны? (123в каждой клетке через клеточку 321) Пропишите их так же. Будьте внимательны. -Сейчас внимательно посмотрите на страничку и оцените свою работу. Нарисуйте в уголке зеленый кружочек, если всё сделал сам без ошибок, желтый, если понял материал, но были затруднения, красный, если было очень трудно, надо ещё работать над этим материалом. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5 | Физминутка | Физминутка в стихотворной форме | Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Вниз опустили, кисти встряхнули, Листья роняют росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем, Крылья сложили назад. | Выполняют движения, повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Сравнение предметов(первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 27 № 1) | Посмотрите на картинку, сравните, что больше, а что меньше? (1или2, 3или2, 3или1) Молодцы! | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Сравнивают предметы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7 | Итог урока (рефлексия) | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | -О чем мы говорили сегодня на уроке? Какие цели ставили? Достигли мы их? Какая работа показалась вам самой интересной? Какая трудной? Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами лежат смайлики. Кто считает, что он сегодня замечательно работал на уроке, и ему все понравилось, показывает человечка с улыбкой. Кому урок понравился, но были затруднения, тот показывает смайлик равнодушный. А кому совсем не понравился урок, и было трудно, тот показывает грустный смайлик. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....