Рабочая программа по математике 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Квиткина Ольга Игоревна

Рабочая программа УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3ispr.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 77 имени Героя Советского Союза

Мыльникова Владимира Васильевича»

        

                                                                            «Утверждаю»

                                                                             И. о. директора МАОУ «Школа №77»

                                                                              ________________Паркина И.В.

                                                                                              Приказ № 203 от 30.08. 2017г.

                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 на 2017- 2018 учебный год

по математике

                                                                                       

Уровень общего образования (класс) начальное общее, 3 класс

Программа разработана на основе: авторской программы М.И.Моро, издательство «Просвещение», 2016 год

                                

Количество учебных часов за год- 137 часов

Учитель           Квиткина Ольга Игоревна         

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МАОУ «Школа № 77»

_______________Захватаева Л.В.

Протокол № 1 от 30.08. 2017г.

         СОГЛАСОВАНО

         Заместитель директора по УВР

          __________ Сорокина Л.Е.                         

          Протокол № 1 от 30.08. 2017 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» - 3 класс

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Учиться уважительно,

относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

                                                      Содержание учебного предмета «Математика» - 3 класс

Раздел

                                              Планируемые предметные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-  отношения «больше на…», «меньше на…» ;

- правила о порядке  выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в  более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-решать задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией

Умножение и деление

- учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- отличие чётных и нечётных чисел

- зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

- термины: «цена», «количество», «стоимость»

знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса;

-термины: «масса», «количество», «общая масса»

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией;

- находить чётные и нечётные числа;

- решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Задачи

- нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного;

- знать/понимать смысл слов «меньше в … раза»

таблицу умножения и деления однозначных чисел

зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра

- должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Величины

термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Доли

        - образование, название, запись долей

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

- уметь делить на доли

Геометрический материал

-термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»;

- измерение геометрической фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

-уметь строить окружность и круг с помощью циркуля

Внетабличное умножение и деление

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-изученную математическую терминологию;

- правила умножения суммы на число разными способами;

-переместительное свойство умножения

зависимости между величинами при решении задач;

-знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального

-уметь записывать выражения и вычислять их значения;

-умножать сумму на число разным способом;

-умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное

решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать; анализировать

Уравнения

- название компонентов и результатов действий  умножения и деления;

- алгоритм решения уравнений

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

 -сравнение выражений

уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Деление с остатком

-приёмы внетабличного умножения и деления;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя;

- связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора

уметь проверять правильность выполнения вычислений;

-делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления;

-делить с остатком методом побора;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

Нумерация

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название трёхзначных чисел;

-приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

-десятичный состав трёхзначных чисел;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-количество сотен, десятков, единиц в числе

-читать, записывать и сравнивать трёхзначные  числа;

-решать задачи на кратное сравнение;

 - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь, сравнивать, рассуждать

Умножение и деление

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.);

- зависимости между величинами при решении задач

-уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать, анализировать


Дата

Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

1четверть (33 ч.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  (9 ч.)

1.

4.09

Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

2

5.09

Повторение. Сложение и вычитание.

1

3.

6.09

Выражения с переменной.

1

4.

7.09

Решение уравнений.

1

5

11.09

Решение уравнений.

1

6.

12.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

7.

13.09

Странички для любознательных.

1

8.

14.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

9

18.09

Анализ контрольной работы.

1

Числа от 1 до 100.  

Табличное умножение и деление (55)

10

19.09

Связь  умножения и сложения.

1

11.

20.09

Четные и нечетные числа.

1

12

21.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

25.09

Решение задач  с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1

14

26.09

».Решение задач с понятиями:» масса» и «количество».

1

15-17

27.09-2.10

Порядок выполнения действий.

3

18

3.10

Страничка для  любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

19

4.10

Контрольная работа по теме. « Умножение и деление на 2 и 3».

1

20

5.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

9.10

Закрепление  изученного.

1

 22-  23

10.10-11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

16.10

Решение задач.

1

26

17.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27

18.10

Задачи на кратное сравнение.

1

28

19.10

Задачи на кратное сравнение.

1

29

23.10

Решение задач.

1

  30

24.10

Таблица умножения и  деления  с числом 6.

1

31

32

25.10

26.10

Контрольная работа за 1 четверть.

Анализ контрольной работы.

2

 33

7.11

Решение задач.

1

                                                  2 четверть (31 ч.)

 34- 35

8.11-9.11

Решение задач.

2

 36

13.11

Таблица умножения и деления с числом 7.

           1              

 37

14.11

Страничка для любознательных. Проект «Математическая сказка»

1

 38

15.11

Что узнали. Чему научились.

1

 39

16.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

40

20.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

41

21.11

Квадратный сантиметр.

1

42

22.11

Площадь прямоугольника.

1

43

23.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

27.11

Закрепление изученного. Проверочная работа № 1.

1

45

28.11

Решение задач.

1

46

29.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47

30.11

Квадратный дециметр.

1

48

4.12

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

5.12

Закрепление изученного.

1

50

6.12

Квадратный метр.

1

51

7.12

Закрепление изученного.

1

52

11.12

Страничка для любознательных.

1

53-54

12.12-13.12

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 2.

2

55

14.12

Умножение на 1.

1

56

18.12

Умножение на 0.

1

57

19.12

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число.

1

58

20.12

Закрепление изученного.

1

59

21.12

Доли.

1

60

25.12

Окружность. Круг.

1

61

26.12

Диаметр круга. Решение задач.

1

62

27.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

63

28.12

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

64

9.01

Еденицы времени.

1

                                                3 четверть (38 ч.)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

65

10.01

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

11.01.

Деление вида 80:20

1

67-68

15.01-16.01

Умножение суммы на число.

2

69

70

17.01-18.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

71

22.01

Закрепление изученного. Проверочная работа № 3.

1

72-73

23.01-24.01

Деление суммы на число.

2

74

25.01

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

29.01

Делимое. Делитель.

1

76

30.01

Проверка деления.

1

77

31.01

Случаи деления вида 87:29, 66:22

1

78

1.02

Проверка умножения.

1

79-80

5.02-6.02

Решение уравнений.

2

81-82

7.02-8.02

Закрепление изученного.

2

83

12.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

84

13.02

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85-87

14.02-19.02

Деление с остатком.

3

88

20.02

Решение задач на деление с остатком.

1

89

21.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

 90

22.02

Проверка деления с остатком

1

 91

26.02

Что узнали. Чему научились.

1

 92

27.02

Наши проекты.

1

93

28.02

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

           1

                      Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч.)

94

1.03

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

95

5.03

Образование и название трехзначных чисел.

1

 96

6.03

Запись трехзначных чисел.

1

97

7.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98

12.03

Контрольная работа за 3 четверть

1

99

13.03

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение чисел в 10 в 100 раз.

1

100

14.03

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

101

15.03

 Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.                                     

1

102

19.03

Сравнение трехзначных чисел.

1

                                         4 четверть .

1

103

20.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

104

21.03

Единицы массы. Грамм.

           1

105-106

2.04 – 3.04

Закрепление изученного. Проверочная работа №4

2

                 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.)

107

4.04

Приемы устных вычислений.

1

108

5.04

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200.

1

109

9.04

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

110

10.04

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

111

11.04

Приемы письменных вычислений.

1

112.

12.04

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

113

16.04

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

114.

17.04

Виды треугольников.

1

115

18.04

Закрепление изученного.

1

116-117

19.04 -23.04

Что узнали. Чему научились.

2

118

24.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

25.04

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

120-121

26.04 – 30.04

Приемы устных вычислений.

2

122

3.05

Виды треугольников.

1

123

7.05

Закрепление изученного. Проверочная работа №5

1

                  Приемы письменных вычислений. (13 ч.)

124

8.05

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

10.05

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

126-127

14.05-15.05

Закрепление изученного.

2

128

16.05

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

129

17.05

Алгоритм деления трехзначного числа на однозачное.

1

130

21.05

Проверка деления.

1

131

22.05

Закрепление изученного.

1

132

23.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

133

24.05

Итоговая контрольная работа.

1

134

28.05

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

           1

135

29.05

Закрепление изученного.

1

136

30.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

137

31.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...