Рабочая программа по математике 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 77 имени Героя Советского Союза
Мыльникова Владимира Васильевича»
«Утверждаю»
И. о. директора МАОУ «Школа №77»
________________Паркина И.В.
Приказ № 203 от 30.08. 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017- 2018 учебный год
по математике
Уровень общего образования (класс) начальное общее, 3 класс
Программа разработана на основе: авторской программы М.И.Моро, издательство «Просвещение», 2016 год
Количество учебных часов за год- 137 часов
Учитель Квиткина Ольга Игоревна
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МАОУ «Школа № 77» _______________Захватаева Л.В. Протокол № 1 от 30.08. 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Сорокина Л.Е. Протокол № 1 от 30.08. 2017 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» - 3 класс
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
Содержание учебного предмета «Математика» - 3 класс
Раздел | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научиться | Ученик получит возможность научиться | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | - последовательность чисел в пределах 100; - отношения «больше на…», «меньше на…» ; - правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; |
Умножение и деление | - учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; - отличие чётных и нечётных чисел - зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость; - термины: «цена», «количество», «стоимость» знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса; -термины: «масса», «количество», «общая масса» | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; - находить чётные и нечётные числа; - решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3 - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
Задачи | - нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного; - знать/понимать смысл слов «меньше в … раза» таблицу умножения и деления однозначных чисел зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра | - должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать |
Величины | термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей |
Доли | - образование, название, запись долей | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); - уметь делить на доли |
Геометрический материал | -термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»; - измерение геометрической фигуры | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); -уметь строить окружность и круг с помощью циркуля |
Внетабличное умножение и деление | таблицу умножения и деления однозначных чисел; -изученную математическую терминологию; - правила умножения суммы на число разными способами; -переместительное свойство умножения зависимости между величинами при решении задач; -знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального | -уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать |
Уравнения | - название компонентов и результатов действий умножения и деления; - алгоритм решения уравнений - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); -решение уравнений; -сравнение выражений | уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
Деление с остатком | -приёмы внетабличного умножения и деления; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя; - связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора | уметь проверять правильность выполнения вычислений; -делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления; -делить с остатком методом побора; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением |
Нумерация | -последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название трёхзначных чисел; -приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; -десятичный состав трёхзначных чисел; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -количество сотен, десятков, единиц в числе | -читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; -решать задачи на кратное сравнение; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать |
Умножение и деление | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.); - зависимости между величинами при решении задач | -уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать, анализировать |
№ | Дата | Содержание | Кол-во часов | ||
План | Факт | ||||
1четверть (33 ч.) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч.) | |||||
1. | 4.09 | Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | ||
2 | 5.09 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | ||
3. | 6.09 | Выражения с переменной. | 1 | ||
4. | 7.09 | Решение уравнений. | 1 | ||
5 | 11.09 | Решение уравнений. | 1 | ||
6. | 12.09 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | ||
7. | 13.09 | Странички для любознательных. | 1 | ||
8. | 14.09 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
9 | 18.09 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55) | |||||
10 | 19.09 | Связь умножения и сложения. | 1 | ||
11. | 20.09 | Четные и нечетные числа. | 1 | ||
12 | 21.09 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||
13 | 25.09 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||
14 | 26.09 | ».Решение задач с понятиями:» масса» и «количество». | 1 | ||
15-17 | 27.09-2.10 | Порядок выполнения действий. | 3 | ||
18 | 3.10 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
19 | 4.10 | Контрольная работа по теме. « Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | ||
20 | 5.10 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||
21 | 9.10 | Закрепление изученного. | 1 | ||
22- 23 | 10.10-11.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | ||
24 | 12.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
25 | 16.10 | Решение задач. | 1 | ||
26 | 17.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||
27 | 18.10 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||
28 | 19.10 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||
29 | 23.10 | Решение задач. | 1 | ||
30 | 24.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||
31 32 | 25.10 26.10 | Контрольная работа за 1 четверть. Анализ контрольной работы. | 2 | ||
33 | 7.11 | Решение задач. | 1 | ||
2 четверть (31 ч.) | |||||
34- 35 | 8.11-9.11 | Решение задач. | 2 | ||
36 | 13.11 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||
37 | 14.11 | Страничка для любознательных. Проект «Математическая сказка» | 1 | ||
38 | 15.11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
39 | 16.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
40 | 20.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
41 | 21.11 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||
42 | 22.11 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
43 | 23.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||
44 | 27.11 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 1. | 1 | ||
45 | 28.11 | Решение задач. | 1 | ||
46 | 29.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||
47 | 30.11 | Квадратный дециметр. | 1 | ||
48 | 4.12 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | ||
49 | 5.12 | Закрепление изученного. | 1 | ||
50 | 6.12 | Квадратный метр. | 1 | ||
51 | 7.12 | Закрепление изученного. | 1 | ||
52 | 11.12 | Страничка для любознательных. | 1 | ||
53-54 | 12.12-13.12 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 2. | 2 | ||
55 | 14.12 | Умножение на 1. | 1 | ||
56 | 18.12 | Умножение на 0. | 1 | ||
57 | 19.12 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число. | 1 | ||
58 | 20.12 | Закрепление изученного. | 1 | ||
59 | 21.12 | Доли. | 1 | ||
60 | 25.12 | Окружность. Круг. | 1 | ||
61 | 26.12 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | ||
62 | 27.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ||
63 | 28.12 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||
64 | 9.01 | Еденицы времени. | 1 | ||
3 четверть (38 ч.) | |||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) | |||||
65 | 10.01 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||
66 | 11.01. | Деление вида 80:20 | 1 | ||
67-68 | 15.01-16.01 | Умножение суммы на число. | 2 | ||
69 70 | 17.01-18.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | ||
71 | 22.01 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 3. | 1 | ||
72-73 | 23.01-24.01 | Деление суммы на число. | 2 | ||
74 | 25.01 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
75 | 29.01 | Делимое. Делитель. | 1 | ||
76 | 30.01 | Проверка деления. | 1 | ||
77 | 31.01 | Случаи деления вида 87:29, 66:22 | 1 | ||
78 | 1.02 | Проверка умножения. | 1 | ||
79-80 | 5.02-6.02 | Решение уравнений. | 2 | ||
81-82 | 7.02-8.02 | Закрепление изученного. | 2 | ||
83 | 12.02 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | ||
84 | 13.02 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | ||
85-87 | 14.02-19.02 | Деление с остатком. | 3 | ||
88 | 20.02 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||
89 | 21.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||
90 | 22.02 | Проверка деления с остатком | 1 | ||
91 | 26.02 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
92 | 27.02 | Наши проекты. | 1 | ||
93 | 28.02 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч.) | |||||
94 | 1.03 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | ||
95 | 5.03 | Образование и название трехзначных чисел. | 1 | ||
96 | 6.03 | Запись трехзначных чисел. | 1 | ||
97 | 7.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
98 | 12.03 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||
99 | 13.03 | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение чисел в 10 в 100 раз. | 1 | ||
100 | 14.03 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
101 | 15.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | ||
102 | 19.03 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | ||
4 четверть . | 1 | ||||
103 | 20.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
104 | 21.03 | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||
105-106 | 2.04 – 3.04 | Закрепление изученного. Проверочная работа №4 | 2 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.) | |||||
107 | 4.04 | Приемы устных вычислений. | 1 | ||
108 | 5.04 | Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200. | 1 | ||
109 | 9.04 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 | ||
110 | 10.04 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1 | ||
111 | 11.04 | Приемы письменных вычислений. | 1 | ||
112. | 12.04 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | ||
113 | 16.04 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | ||
114. | 17.04 | Виды треугольников. | 1 | ||
115 | 18.04 | Закрепление изученного. | 1 | ||
116-117 | 19.04 -23.04 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||
118 | 24.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) | |||||
119 | 25.04 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | ||
120-121 | 26.04 – 30.04 | Приемы устных вычислений. | 2 | ||
122 | 3.05 | Виды треугольников. | 1 | ||
123 | 7.05 | Закрепление изученного. Проверочная работа №5 | 1 | ||
Приемы письменных вычислений. (13 ч.) | |||||
124 | 8.05 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||
125 | 10.05 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||
126-127 | 14.05-15.05 | Закрепление изученного. | 2 | ||
128 | 16.05 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||
129 | 17.05 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозачное. | 1 | ||
130 | 21.05 | Проверка деления. | 1 | ||
131 | 22.05 | Закрепление изученного. | 1 | ||
132 | 23.05 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||
133 | 24.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
134 | 28.05 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||
135 | 29.05 | Закрепление изученного. | 1 | ||
136 | 30.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | ||
137 | 31.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...