Конспект урока по математике 1 класс "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель:
1.Сформировать представление о числе 10, его составе, способность к его записи и графическому изображению, к сравнению, сложению и вычитанию в пределах 10;
2. Закрепить изученные приёмы решения уравнений;
3.Развивать умение группировать предметы по ряду признаков и находить признак разбиения на группы; развивать внимание, мышление, устную речь;
4.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_chislo_10.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 10.Состав числа 10.
Цель:1.Сформировать представление о числе 10, его составе, способность к его записи и графическому изображению, к сравнению, сложению и вычитанию в пределах 10;
2. Закрепить изученные приёмы решения уравнений;
3.Развивать умение группировать предметы по ряду признаков и находить признак разбиения на группы; развивать внимание, мышление, устную речь;
4.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение личности.
Оборудование: набор геометрических фигур разного размера, формы цвета; фланелеграф; белка, корзина; счетные палочки, учебник, тетрадь.
Ход урока
- Оргмомент.
Игровое упражнение «Улыбнись» (ребята улыбаются друг другу, гостям, учителю).
- Актуализация знаний.
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Но не просто в путешествие, а путешествие с приключениями, из которых вы узнаете много нового. Вместе с нами в путешествие отправится белочка, которая пришла к нам из волшебного леса. А пришла она не с пустыми руками. С собой она принесла корзину. Что же в ней? Давайте посмотрим? (один ученик – выставляет фигуры на фланеграф).
- Здесь какие-то предметы. Что это, ребята? (1вариант ответа:фигуры.-Какие?–квадраты,прямоугольники,овалы.2вариант:квадраты,прямоугольни- ки ,овалы -Как назвать их одним словом? –фигуры).
- На какие группы можно разделить эти фигуры? ( квадраты, овалы,
прямоугольники).
-По какому свойству?(по форме).Разделите на группы по форме.(1 человек у доски)
-А ещё? (по цвету: синие, желтые, красные). Разделите на группы по цвету. (1 человек у доски).
-А ещё? (по размеру: большие и маленькие). Разделите на группы по размеру. (1 человек у доски).
-На сколько квадратов больше чем овалов? (на 2)
-На сколько жёлтых фигур меньше чем красных? (на 4).
-На сколько больших фигур больше чем маленьких? (их поровну – 7 и 7).
- Постановка проблемы.
-А сколько же всего принесла белочка фигур. Давайте посчитаем.(10).
-А как же обозначить количество фигур цифрой, можем ли мы это сделать? (нет).
- Почему? (не знаем такой цифры).
- Как думаете, какая сегодня будет тема урока? (число и цифра 10).
-А какая цель урока, чем мы сегодня будем заниматься и что научимся делать? (познакомимся с числом и цифрой 10,научимся решать примеры с числом 10).
- Верно, молодцы!
Физминутка 1
- Открытие нового знания.
-Чего у нас 10? (10 пальцев).
-Поскольку у человека 10 пальцев, в древности, когда люди ещё не умели считать, десяток использовался как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение числа 10: 1 десяток и 0 единиц стали записывать короче – просто 10 (показать таблицу с числом 10). Круглый 0 такой хорошенький, (пишу на доске 0)
Но не значит ничегошеньки!
Если же слева, рядом с ним,
Единицу поместим, (пишу на доске 1)
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10. (обвожу цифру 10)
- Потренируемся писать цифру 10 в учебнике в прописи.
-Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.
-В римской нумерации обозначение числа 10 напоминает 2 ладони,
составленные вместе: Х (показать таблицу).
-В нашем учебнике автор поместил аквариум с рыбками. Белочка очень интересуется - сколько рыбок в аквариуме? Давайте посчитаем и скажем, сколько их. (10).
-Сейчас возьмите счетные палочки. Отложите 9. Добавьте ещё 1 палочку.
-Сколько всего стало? (10).
-Как же образуется число 10? (Прибавлением к предыдущему числу 1).
-Верно. Посмотрите на числовой отрезок (на доске).
+1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Прибавляем к 9 единицу, получаем следующее за ним число 10.Значит 10 это сколько? (9 и 1).
-Посмотрите в учебнике на домино. Сосчитайте на каждой половинке косточки и скажите, как ещё можно получить число 10? (10 это 5 и 5; 4 и 6).
-Выполним с вами № 1 и посмотрим как ещё можно получить число10.Посмотрите,что нужно нам сделать? (по выражению найти признак разбиения фигур на части).
-По какому признаку разбили фигуры на группы под буквой а? (по форме: круги и треугольники)
-Сколько кругов? (3). Треугольников? (7). Сколько всего? (10).
-Значит 10 это сколько? (10 это 3 и 7).Посмотрите, как разделили фигуры линией на группы.
-По какому признаку разбили фигуры на группы под буквой б? ( по размеру: большие и маленькие).
-Сколько больших?(2). Сколько маленьких?(8). Сколько всего?(10).
-Значит 10 это сколько?(10 это 2 и 8).
-Разделите фигуры линией на группы как на образце карандашом простым.
-По какому признаку разбили фигуры на группы под буквой в?(по цвету: синие и красные).
-Сколько синих?(5 ). Сколько красных?(5). Сколько всего?(10).
-Значит 10 это сколько?(10 это 5 и 5).
-Разделите фигуры линией на группы как на образце карандашом простым.
Физминутка 2
- Первичное закрепление.
-Посмотрите № 3.Что нужно здесь сделать?(Заселить домик жильцами).
-Сколько всего должно быть жителей на каждом этаже?(10).
- Заселите домик жильцами.
-Поменяйтесь учебниками и проверьте друг друга. Есть ошибки? Какие? Как должно быть правильно?
-Пока вы выполняли это задание, белка рассказала мне, что у неё в сказочном лесу тоже есть такой домик. К ней в гости пришли лесные жители. Белка разместила гостей по этажам, но у неё не получилось. Подскажите, что она сделала не так?(домик на доске). Исправьте.
1 | 9 |
2 | 8 |
7 | 3 |
3 | 6 |
5 | 5 |
6 | 4 |
7 | 3 |
2 | 7 |
9 | 1 |
-Теперь все гости довольны и белочка рада, что вы ей помогли.
- Самостоятельная работа.
-Сейчас вам белочка предлагает выполнить самостоятельно №5.
-Готово? Проверьте себя ещё раз.
- Повторение.
-А сейчас давайте покажем белочке, как мы умеем решать уравнения. Выполните № 6 под буквой а.
-Белочке очень нравиться с нами путешествовать. И она приготовила для вас игру, которая называется «Угадай слово».Решите примеры и расшифруйте спрятанное слово.(спасибо)
С 8-7=1 П 10-8=2
А 6-3=3 С 1+3=4
И 10-5=5 Б 4+2=6
О 4+3=7
с | п | а | с | и | б | о |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Итог урока.
-И белочка говорит вам спасибо за такое интересное путешествие по стране «Математика». Ей очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.
-А что же вы сегодня на уроке узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Что было трудно? Что было для вас легко?
-Я тоже говорю вам спасибо за урок. Сегодня все занимались хорошо. Но особенно мне понравилось как работали …….. .
-На прощание белочка хочет вам подарить вот такие солнышки за то как вы работали на уроке и чтобы солнышко всегда для вас светило также ярко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...