Конспект урока по математике 1 класс "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Антонина Александровна Артюхина

Цель:

    1.Сформировать представление о числе 10, его составе, способность к его   записи и графическому изображению, к сравнению, сложению и                вычитанию в  пределах 10;

   2. Закрепить изученные приёмы решения уравнений;

  3.Развивать умение группировать предметы по ряду признаков и находить признак разбиения на группы; развивать внимание, мышление, устную речь;

                        4.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_chislo_10.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 10.Состав числа 10.

     Цель:1.Сформировать представление о числе 10, его составе, способность к его   записи и графическому изображению, к сравнению, сложению и вычитанию в  пределах 10;

             2. Закрепить изученные приёмы решения уравнений;

             3.Развивать умение группировать предметы по ряду признаков и находить признак разбиения на группы; развивать внимание, мышление, устную речь;

             4.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение личности.

Оборудование: набор геометрических фигур разного размера, формы цвета; фланелеграф; белка, корзина; счетные палочки, учебник, тетрадь.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Игровое упражнение «Улыбнись» (ребята улыбаются друг другу, гостям, учителю).

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Но не просто в путешествие, а путешествие с приключениями, из которых вы узнаете много нового. Вместе с нами в путешествие отправится белочка, которая пришла к нам из волшебного леса. А пришла она не с пустыми руками. С собой она принесла  корзину. Что же в ней? Давайте посмотрим? (один ученик – выставляет фигуры на фланеграф).

- Здесь какие-то предметы. Что это, ребята?  (1вариант ответа:фигуры.-Какие?–квадраты,прямоугольники,овалы.2вариант:квадраты,прямоугольни-  ки   ,овалы   -Как назвать их одним словом? –фигуры).

- На какие группы можно разделить эти фигуры?  (  квадраты, овалы,

прямоугольники).

-По какому свойству?(по форме).Разделите на группы по форме.(1 человек у доски)

  -А ещё?  (по   цвету: синие, желтые, красные). Разделите на группы по цвету. (1 человек у доски).

-А ещё?  (по размеру: большие и маленькие). Разделите на группы по размеру. (1 человек у доски).

-На сколько квадратов  больше чем овалов?   (на 2)

-На сколько жёлтых фигур меньше чем красных?   (на 4).

-На сколько больших фигур больше чем маленьких?  (их поровну – 7 и 7).

  1. Постановка проблемы.

-А сколько же всего принесла белочка фигур. Давайте посчитаем.(10).

-А как же обозначить количество фигур цифрой, можем ли мы это сделать? (нет).

- Почему?   (не знаем такой цифры).

- Как думаете, какая сегодня будет тема урока?  (число и цифра 10).

-А какая цель урока, чем мы сегодня будем заниматься и что научимся делать? (познакомимся с числом и цифрой 10,научимся решать примеры с числом 10).

- Верно, молодцы!

          Физминутка 1

  1. Открытие нового знания.

-Чего у нас 10?  (10 пальцев).

-Поскольку у человека 10 пальцев, в древности, когда люди ещё не умели считать, десяток использовался как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение числа 10: 1 десяток и 0 единиц стали записывать короче – просто 10 (показать таблицу с числом 10).                                Круглый 0 такой хорошенький,  (пишу на доске 0)

                                    Но не значит ничегошеньки!

                                    Если же слева, рядом с ним,

                                    Единицу поместим,  (пишу на доске 1)

                                   Он побольше станет весить,

                                    Потому что это – 10.   (обвожу цифру 10)

- Потренируемся писать цифру 10 в учебнике в прописи.

-Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.

-В римской нумерации обозначение числа 10 напоминает  2 ладони,

составленные вместе: Х  (показать таблицу).

-В нашем учебнике автор поместил аквариум с рыбками. Белочка очень интересуется  - сколько рыбок в аквариуме? Давайте посчитаем и скажем, сколько их.  (10).

-Сейчас  возьмите  счетные палочки.   Отложите 9.  Добавьте ещё  1  палочку.

-Сколько всего стало?  (10).

-Как же образуется число 10?  (Прибавлением к предыдущему числу 1).

-Верно. Посмотрите на числовой  отрезок  (на доске).

           +1

     1     2      3      4      5     6     7    8      9      10

-Прибавляем к 9 единицу, получаем следующее за ним число 10.Значит 10 это сколько? (9 и 1).

-Посмотрите в учебнике на домино. Сосчитайте на каждой половинке косточки и скажите, как ещё можно получить число 10? (10 это 5 и 5; 4 и 6).

-Выполним с вами № 1 и посмотрим как ещё можно получить число10.Посмотрите,что нужно нам сделать? (по выражению найти признак разбиения фигур на части).

-По какому признаку разбили фигуры на группы под буквой а? (по форме: круги и треугольники)

-Сколько кругов? (3).  Треугольников? (7).  Сколько всего? (10).

-Значит 10 это сколько? (10 это 3 и 7).Посмотрите, как разделили фигуры линией на группы.

-По какому признаку разбили фигуры на группы под буквой б? ( по размеру: большие и маленькие).

-Сколько больших?(2).  Сколько маленьких?(8).   Сколько всего?(10).

-Значит 10 это сколько?(10 это 2 и 8).

-Разделите фигуры линией на группы как на образце карандашом простым.

-По какому признаку разбили фигуры на группы под буквой  в?(по цвету: синие и красные).

-Сколько синих?(5 ).  Сколько красных?(5).   Сколько всего?(10).

-Значит 10 это сколько?(10 это 5 и 5).

-Разделите фигуры линией на группы как на образце карандашом простым.

          Физминутка 2

  1. Первичное закрепление.

-Посмотрите  № 3.Что нужно здесь сделать?(Заселить домик жильцами).

-Сколько всего должно быть жителей на каждом этаже?(10).

- Заселите домик жильцами.

-Поменяйтесь учебниками и проверьте друг друга. Есть ошибки? Какие? Как должно быть правильно?

-Пока вы выполняли это задание, белка рассказала мне, что у неё в сказочном лесу тоже есть такой домик. К ней в гости пришли лесные жители. Белка разместила гостей по этажам, но у неё не получилось. Подскажите, что она сделала не так?(домик на доске).                                           Исправьте.

1

9

2

8

7

3

3

6

5

5

6

4

7

3

2

7

9

1

-Теперь все гости довольны и белочка рада, что вы ей помогли.

  1. Самостоятельная работа.

-Сейчас вам белочка предлагает выполнить самостоятельно №5.

-Готово? Проверьте себя ещё раз.

  1. Повторение.

-А сейчас давайте покажем белочке, как мы умеем решать уравнения. Выполните  № 6 под буквой а.

-Белочке очень нравиться с нами путешествовать. И она приготовила для вас игру, которая называется «Угадай слово».Решите примеры и расшифруйте спрятанное слово.(спасибо)

                                              С   8-7=1                          П    10-8=2

                                              А   6-3=3                          С      1+3=4

                И   10-5=5                         Б     4+2=6

                                              О   4+3=7

с

п

а

с

и

б

о

1

2

3

4

5

6

7

  1. Итог урока.

-И белочка говорит вам спасибо за такое интересное путешествие по стране «Математика». Ей очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.

-А что же вы сегодня на уроке узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Что было трудно? Что было для вас легко?

-Я тоже говорю вам спасибо за урок. Сегодня все занимались хорошо. Но особенно  мне понравилось как работали …….. .

-На прощание белочка хочет вам подарить вот такие солнышки за то как вы работали на уроке и чтобы солнышко всегда для вас светило также ярко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...