Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.
Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений.
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Тип урока: Урок закрепления.
Оборудование: числовой ряд, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.
Дети: Здравствуйте!
1 ученица
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко).
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка?
-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук! А вот почему, нам скажет Света.
Математику, друзья!
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это Математика! (хором)
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике: будем считать, решать примеры, задачи, узнавать новое и делать выводы.
- А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите и назовите главного героя.
- К кому мы отправимся?
- Где он живёт?
- Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями.
III. Устный счёт.
А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
- Чтобы отправиться в путешествие, нужно запустить двигатель подводной лодки, посчитаем:
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно
2 ряд – сосчитать от 5 до1 и обратно
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно
И все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
Перед погружением подводной лодки капитану субмарины, первому помощнику капитана и боцману получить плановое задание( индивидуальная работа по карточкам)
А мы погружаемся на глубину. Возьмите в руки штурвал(веера)
Коллективная работа:
1. Работа с числовым рядом.
- увеличить 3 на 2;
- уменьшить 8 на 3;
- 1 слагаемое 6, второе 2. Найти сумму.
- Найти сумму чисел 3 и 3;
- покажите число, состоящее из 1 дес
- последующее числу 5.
- назовите соседей числа 2, 4, 8
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
2. Геометрический материал.
На глубине, из иллюминатора видны интересные рыбки
Иллюминатор - окно в боку судна с очень толстым стеклом для освещения кают.
- Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
- Какая фигура называется треугольником?
- Какая фигура лишняя? Почему?(круг)
3. Математические выражения.
- Мы с вами погрузились на дно морское.
- И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки)
1 4 7 2 8 10
- Назовите «лишнее» число. Почему?
- Как можно назвать остальные числа?
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные)
- Назовите чётные числа.
- Назовите нечётные.
Молодцы! Наше путешествие продолжается.
- Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды)
- Алёна, что ты знаешь о морских звёздах?
Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда.
- Они приготовили для нас задания.
9-3= 8+2= 4+3= 6-4= 5+3=
- На какие группы можно разделить?
- Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму.
- Как называются компоненты при сложении?
- А остальные выражения какие? (на нахождение разности)
- Назовите компоненты при вычитании.
4. Задание на логическое мышление.
-Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога.
-Кто не сможет прийти? Почему?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и мы продолжаем наше плавание.
- Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха)
- Даниил, что ты знаешь о морских черепахах?
Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песке яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками.
- Черепаха отложила на песке яйца. Давайте попробуем сосчитать, сколько черепах появится на свет?
(если 5 увеличить на 3, а результат уменьшить на 1, то получим это число)-7
- Что можете сказать о числе 7?
2. Решение задач
- Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин)
- Аня знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам.
Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.
- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним.
А.- Из каких частей состоит задача?
- прочитайте задачу
- О ком задача?
- прочитайте условие.
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3)
- прочитайте вопрос.
- Что надо найти?
- Какой тип задачи?
- Каким действием будем находить решение? Почему?
Физминутка для глаз
2. Математические выражения.
- Молодцы! Вы так хорошо работали, что про вас узнал подруга Немо – Дора, а вместе с ней её подружки – рыбки.
- А у вас есть друзья?
- Продолжите: Не имей 100 рублей, а имей 100 …..
-У вас на доске примеры:
2+3= М 6+2-1=О 5+3=Ы
8+1= О 4+3+3=Д
7+3= Л 8 -2 -3= Ц
- Выберите правильный ответ с рыбкой - М О Л О Д Ц Ы
V. Итог урока.
- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться? (акула)
-Ольга, что ты знаешь об этой рыбе?
У акулы нет костей, её тело состоит из хрящей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние.
- Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке?
- Что понравилось?
-Понравилось путешествие?
- Морским жителям вы очень понравились и они просят оставить для них подарок, чтобы они помнили о нас. На партах лежат рыбки. Выберите ту рыбку, которая подходит вам.
Рефлексия. Красная рыбка – легко было выполнять задания все.
Жёлтая – некоторые задания были сложными.
Синяя – трудно было выполнять все задания
Давайте составим коллаж из рыбок и назовем его « Подводное царство».Мы всплываем, посчитаем медленно до 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....
Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....
Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.
Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел...
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Открытый урок с презентацией по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Сложение и вычитание величин".
Интегрированный урок по математике "Сложение и вычитание величин ",знакомит учащихся с новой темой и с древним городом России - Дербентом....