Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100.
Задачи урока:
• отработать изученные вычислительные приемы,
• закрепить умение решать задачи разными способами
• развивать логическое мышление, умение рассуждать
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 классе
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.
Учитель: Калинкина Ирина Михайловна, ГБОУ СОШ №2 г.Сызрань
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Учебник: “Математика» 2 класс часть 1, «Планета Знаний» Авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.
Тип урока: экскурсия в зимний лес.
Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100.
Задачи урока:
• отработать изученные вычислительные приемы,
• закрепить умение решать задачи разными способами
• развивать логическое мышление, умение рассуждать
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Оборудование: мультимедийное оборудование, набор картинок с изображением животных, картины с изображением зимы.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент:
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок,
Будем все внимательны,
А еще старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
(Ученики записывают в тетрадях число, классная работа).
- Мобилизующее начало урока.
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в зимний лес. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. Нас ждет много интересных встреч.
Давайте повторим правила поведения в лесу и правила безопасности во время движения.
Дети перечисляют правила.
- Постановка темы и цели урока:
Учитель: Но чтобы войти в лес, мы должны решить несколько примеров.
На слайде примеры:
20+35= 38+30= 46+10= 34-10= 6+8= 46+18= |
Ученики решают, но последний пример решить не могут, не хватает знаний.
Учитель: Как вы думаете, что же мы будем сегодня изучать?
Ученики: Мы будем учиться решать примеры с переходом через десяток.
Учитель: Молодцы, в путь!
- Математический диктант:
Учитель: Нас встречает лесной житель.
Чтобы жителя узнать,
Нужно вычислить и расшифровать.
На слайде открывается таблица. Учитель читает задание, дети записывают ответ, а рядом – соответствующую букву из таблицы. В результате должно получиться слово.
26 | 40 | 20 | 50 | 48 | 99 | 7 |
Е | Е | Д | Д | М | В | Ь |
- Запишите число, в котором 4 дес.8 ед.
- Первое слагаемое 23, второе 3. Найдите сумму.
- Увеличить 17 на 3.
- Запишите самое большое двузначное число.
- На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?
- Найти разность чисел 90 и 40.
- 15 уменьшить на 8.
У детей получилась запись:
48 26 20 99 40 50 7
М Е Д В Е Д Ь
Учитель: Какое слово получилось?
Дети: Медведь.
На доске появляется картинка – медведь.
Учитель: Вот, оказывается, кто встречает нас на первой полянке.
Ребята, а что вы можете сказать об этом слове?
Дети: Это словарное слово.
Учитель: А теперь посмотрите на полученный числовой ряд. Скажите, какое число лишнее?
Дети: Лишнее число – 7, оно однозначное, а все остальные – двузначные.
Учитель: Запишите числа в порядке возрастания. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, как выполнил задание ваш товарищ. (взаимопроверка)
Учитель: Ребята, мишка приглашает нас отдохнуть.
5. Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
6.Актуализация знаний.
Учитель: Чтобы научиться складывать и вычислять по разрядам, давайте вместе с мишкой прочитаем правила на страницах 90 и 91. Дети читают правила, к каждому правилу записывают примеры.
Учитель: Молодцы, ребята! А на следующей полянке нас ждут птички (картинки с изображением птиц).
Ребята, а вы узнали, что это за птички?
Ученики: Это дятел и клест.
Учитель: Что вы знаете об этих птичках?
Ученики: Это зимующие птицы. Клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой.
Учитель: Мы вместе с птичками будем решать примеры на стр. 90, записывать примеры будем в столбик.
Дети выходят по одному к доске, решают примеры.
7.Работа над задачей.
Учитель: Ребята, лесные жители запасли себе на зиму корм. Вот к нам прыгнула белочка. Что запасла она себе на зиму?
Дети: Орешки, грибы, шишки.
Учитель: Давайте поможем белочке сосчитать грибы. Придумаем задачу о том, как белочка запасала грибы. Будем работать в группах. Посмотрите. Возле белочки цифры 23 и 19. Придумайте задачу с этими цифрами.
Ученики в группах обсуждают, придумывают задачу.
Учитель: А теперь послушаем, какие задачи вы придумали. Каждая группа записывает свою задачу в тетрадь.
Учитель: Молодцы! Послушайте еще загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее -… (лиса).
Учитель: Как вы понимаете «хитрая плутовка»?
Какие сказки вы читали о лисе?
Дети: «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Учитель: Хитрая лисичка приготовила вам задания с ошибками на стр. 91. Разряды при записи чисел в столбик расположены с ошибками. Найдите ошибку, исправьте.
Учитель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.
Понравилась ли вам экскурсия в лес?
Что вы узнали нового? Чему научились?
8.Рефлексия.
Если вы все поняли на уроке, нарисуйте солнышко в тетрадях.
Если что-то было вам непонятно – нарисуйте тучку.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой
Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.»...
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".
Урок-презентация выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров к Робинзону Крузо....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-728496-1482340416.jpg)
Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-865478-1483953002.jpg)
Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
Открытый урок по математике УМК " Школа России" ФГОС 1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач" Форма урока: урок - экскурсия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-133983-1351573115.jpg)
Урок математики 2 класс " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Разработка открытого урока по учебнику Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-533001-1417938513.jpg)
открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"
Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079444-1541655700.jpg)
Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание чисел в пределах 100....