Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Сложение и вычитание величин".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Интегрированный урок по математике "Сложение и вычитание величин ",знакомит учащихся с новой темой и с древним городом России - Дербентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Магомедова Анастасия Валерьевна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории,
МБОУ «СОШ №1»,Р.Д.,г. Каспийск.
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе.
Тема урока: «Вычитание и сложение величин»
Цели урока :
Образовательные:
1.Познакомить детей с приемом письменного сложения и вычитания величин;
-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
- Повторить единицы длины, массы, времени;
- Знакомство учащихся с самым древнейшим городом России – Дербентом.
- Сформировать представление обучающихся о родном крае;
Развивающие:
- развивать умения анализировать и на основе анализа строить выводы.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к своему краю.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Прозвенел звонок и смолк,
Это начался урок! Здравствуйте!
Садитесь! Спины, плечи распрямили,
Ножки ставим ровненько,
Руки сложим по порядку,
Левую на парту, правую наверх
-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. На уроке я вам желаю успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.
2. Минутка чистописания. 2015,2000
- Прочитайте числа. Дайте характеристику этим числам.
Назовите соседей этих чисел. Пропишите числа и отметьте самое красивое число на ваш взгляд.
Кто-то может быть знает какое событие связано с этими числами? (19 сентября 2015 года отпраздновал уникальную дату - 2000 лет. .).
Сегодня мы совершим заочное путешествие в самый древний из существующих в настоящее время городов России. Это самый настоящий музей под открытым небом.
Не забудем взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.
Там волшебница - математика подарит нам новые знания, а за одно и проверит то, что мы уже умеем и знаем.
3.Актуализация знаний учащихся. Устный счёт.
Дорога дальняя, поэтому заданий будет много.
А теперь разомнёмся и узнаем тему сегодняшнего урока.
Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.
464 | 9 | 4600 | 443 | 447 | 6 | 380 | 36 |
Н | 38 000 : 100 |
Ч | 453 - 6 |
И | 678 - 235 |
В | 458 + 6 |
Е | 80 : 16 + 4 |
И | 600 * 10 : 100 |
Н | 93*1000 |
Ы | 36 : 1 – 20 |
Пока мы разгадываем тему, 3трое ребят поработают по карточкам.
1 ученик (у доски)
4 века = … лет
200 кв. м = … а
3 сут. 2 ч =… ч
2 800 кв.дм = … кв.м
600 сек = … мин
2 ученик ( у доски)
15т 2ц … 15200кг
3км … 3050м
120мин … 2ч 45мин
2см … 2дм
8 ц 05 кг … 805ц
3 ученик
8 м 6 мм = ... мм
6781 м = ... км ... м
973 дм =... м ... дм
83 мин =... ч... мин
4 ч 34 мин = ... мин
Какие величины вы знаете?
Длина |
- В каких еще единицах измеряется длина? (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения длины). Выберите и расположите в порядке возрастания.
Какие величины ещё знаете?
Масса |
- В каких еще единицах измеряется масса? Выберите и расположите в порядке возрастания. (г, ц, т, - карточки с единицами измерения массы).
Время |
- В каких еще единицах измеряется время? (с, ч, сут., мес., г., век - карточки с единицами измерения времени). Расположите в порядке убывания.
Площадь |
- Какие еще единицы площади вам известны? (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения площади). Расположите в порядке убывания.
А кто скажет, сколько сейчас лет Дербенту ?
Назовите дату.
4. Постановка проблемы.
Что мы умеем делать с величинами? (сравнивать, преобразовывать).
Посмотрите на экран, что предлагают сделать?
- Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?
638 мм + 152 мм
26 дм 3 см + 12 дм 5 см
6 т 486 кг + 29 м 37 см
- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)
- Значит, складывать можно только одинаковые величины.
- А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?
– Выполните вычитание величин:
53км 650м + 63км 720м
- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.
5.Постановка темы и задач урока.
- Определите тему сегодняшнего урока?
- Какие цели можно перед собой поставить?
1. Учиться складывать и вычитать величины.
2. Переводить одни единицы измерения в другие.
3. Тренироваться в решении задач с величинами.
- А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)
6.Совместное «открытие» нового.
- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?
- Составим алгоритм решения:
1. Заменю крупные единицы мелкими.
2. Выполню действие столбиком.
3. Заменю мелкие единицы крупными.
53км650м + 63км720м=53650м + 63720м=117370м
Именно таково расстояние от нашего города Каспийск до Дербента, которое мы с вами смогли успешно преодолеть. «Закрытые врата», «Ворота Кавказа», «Ворота всех ворот» – как только не называли этот город.
Чтение информации на стр. 67 учебника.
7. Первичное закрепление.
Какие величины можно складывать и вычитать? Как складывать и вычитать величины?
Работа по учебнику: № 332-с комментированием, остальные в парах.
- Чтобы узнать, где мы остановились, надо выполнить задание.
Чему учились при выполнении этого задания?
Крепость Нарын-Кала
Еще одной древнейшей достопримечательностью некогда большого города Дербента принято считать крепость Нарын-Кала. Именно эта крепость стала основой «Закрытых ворот». Она имеет двойные стены, которые спускаются до самого Каспийского моря. С трех сторон крепость окружена мощными утесами, на протяжении всей стены крепости через каждые 25 метров расположены башни.
Крепость защищала проход в Персию. Сегодня крепость Нарын-Кала памятник истории и архитектуры и внесена в число памятников наследия ЮНЕСКО.
Работа в группах.
Для выполнения следующего задания надо вспомнить алгоритм решения.
- Заменю крупные единицы мелкими.
- Выполню действие столбиком.
- Заменю мелкие единицы крупными.
Выполнив вычисления вы сможете познакомиться и с другими достопримечательностями этого города.
1 карточка.
12 м 86 см + 3 м 45 см =16 м 31 см
2 карточка.
5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин
3 карточка.
45 т 275 кг – 18т 130 кг = 27 т 145 кг
4 карточка.
26 кг 350 г – 24 кг 002г = 2 т 348 кг
5 карточка.
45 км 530 м + 37 км 370 м = 82 км 900 м
6 карточка.
3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин
Дербентские бани
Среди многочисленных рынков, мечетей и караван-сараев расположены старинные бани, созданные в эпоху средневековья. Это были центры общественной жизни. Бани работали для всех жителей города. Самой знаменитей является Девичья баня.
Ханский дворец
Приехав в Дербент, нельзя не посетить знаменитый ханский дворец. Он был построен при Фет-Али-Хане. Дворец построили на самой вершине, над городом. Он отличается богатейшим убранством и красотой.
Домик Петра 1
Не менее интересен для туристов сохранившийся в Дербенте домик Петра 1. Этот музей был открыт сравнительно недавно, в 2015 году. Музей ассоциируется с именем Великого Российского Императора Петра 1.Многие недоумевают почему, однако, следует отметить, что Петр 1 побывал в Дербенте. Это произошло при персидском походе 1722 года. Царь возглавлял русскую армию и когда он прибыл в Дербент, местные жители приняли его радушно и дружественно.Царь во время похода жил в землянке, но позже на этом месте в 19 веке был построен павильон с памятными колоннами и надписью над входом. Внутри павильона была установлена стеклянная витрина, сквозь которую можно было разглядеть фундамент той землянки, в которой жил царь. Сейчас на этом месте открыт музейный комплекс, в котором хранится много артефактов того времени и археологических находок, среди которых пули, монеты и даже украшения.
Дербентский маяк
Город в древности был крупным портом. Впервые упоминание о порте появилось в арабских документах 9 века. Дербент окружен горами, до настоящего времени акватория его является опасной. На данном участке Каспия всегда сильные ветра и наличие маяка просто необходимо. Маяк в Дербенте появился в 1851 году, так как именно тогда увеличились объемы морских перевозок, появилась пассажирская линия. Маяк является в России самым южным. Построен он как восьмиугольная башня с деревянным фонарем. Высота маяка составила 18,5 метров. За время существования маяк подвергался реставрации, так как был поврежден при землетрясении в 19 веке. Сегодня Дербентский маяк является частью исторического наследия.
Стена Даг-Бары
Территория крепости Нарын-Кола огорожена каменной стеной Даг-Бары, длина которой 42 километра. Стена начиналась от города и через рощи и долины уходила в горы. Именно поэтому обойти ее было невозможно. В настоящее время крепость и стена входят в состав музея-заповедника.
Мечеть Джума
Крупнейшим памятником истории и культуры, расположенным в Дербенте, можно считать мечеть Джума. Этой мечети более 19 столетий. Она является древнейшим свидетельством развития ислама. На протяжении всего времени мечеть неоднократно перестраивалась, на сегодняшний день она насчитывает 46 башен и 9 ворот.
Проверка.
Повторение алгоритма.
Физ-ка
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
8. Повторение изученного.
В Дербенте мы побывали, путешествие продолжается. Но чтобы отправиться решим задачу.
Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Один проехал 36км860 м, а другой – на 3км 720 м меньше. На каком расстоянии оказались один от другого?
С.69 №4 Примеры. ( по вариантам)
5 648 37 829 135 508 6 078
+ 2 794 + 62 307 + 48 324 + 8 932
7 835 20 591 34 085 7 509
16 277 120 727 217 917 22 519
Самопроверка.
9. Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу. .
(Слайд с незаконченными предложениями)_
Я учился…
Я хотел бы больше…
Оказывается, что…
10.Выставление оценок.
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе на тему : «Вычитание и сложение величин»
Магомедова Анастасия Валерьевна учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории. МБОУ «СОШ№1» г .Каспийск, Республика Дагестан ,368300,Орджоникидзе 8
Nastul_mag@mail.ru –электронный адрес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Сложение и вычитание величин 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Сложение и вычитание величинЦели деятельности учителя:- формирование математических действий сложения и вычитания величин;- развитие навыка перевода одних единиц изме...

Конспект открытого урока по математике Тема: «Проверка сложения вычитанием». 2 «А» класс
Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.ТЕМА: «Проверка сложения вычитанием»...
- Мне нравится (1)