Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФАУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
|
УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 2 «А» класса
Составитель:
Ободовская И.В.,
учитель начальных классов
Воскресенск
2017год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576)
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Фаустовская СОШ», утвержденной приказом №72 от 28.08.2014г
- на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является также формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника;
читать:
-числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
-однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Основное содержание курса.
Содержание учебного предмета в рабочей программе соответствует авторской без внесения изменений.
Учебно-тематический план предмета « Математика» во 2 классе.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольная работа |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 70 | 4 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 39 | 2 |
4 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 11 | 1 |
Итого: | 136 | 9 |
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) |
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Итоговое повторение (11 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________________ /Соловьева О.В./ «_______» _____________________2017г СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению Протокол № ____ от «_____» _____________ 2017 года Руководитель ШМО ______________ /И.В.Ободовская/ |
Календарно – тематический план по математике
на 2017– 2018 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 ч. | ||||
1 | 1 | Нумерация. Числа от 1 до 20 | ||
2 | 2 | Нумерация. Числа от 1 до 20 | ||
3 | 3 | Десятки. Счет десятками до 100. | ||
4 | 4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | ||
5 | 5 | Числа от 11до 100. Поместное значение цифр. | ||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. | ||
7 | 7 | Меры длины. Миллиметр. | ||
8 | 8 | Меры длины. Миллиметр. | ||
9 | 9 | Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация» | ||
10 | 10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | ||
11 | 11 | Метр. Таблица мер длины. | ||
12 | 12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | ||
13 | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
14 | 14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | ||
15 | 15 | «Страничка для любознательных | ||
16 | 16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
17 | 17 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 10» | ||
18 | 18 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 47 часов | ||||
19 | 1 | Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков | ||
20 | 2 | Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков | ||
21 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | ||
22 | 4 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | ||
23 | 5 | Закрепление изученного материала. | ||
24 | 6 | Время. Единицы времени –час, минута. Соотношение между ними. | ||
25 | 7 | Длина ломаной. | ||
26 | 8 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | ||
27 | 9 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник. | ||
28 | 10 | Порядок действий. Скобки. | ||
29 | 11 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | ||
30 | 12 | Сравнение числовых выражений | ||
31 | 13 | Периметр многоугольника | ||
32 | 14 | Свойства сложения. | ||
33 | 15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | ||
34 | 16 | Обобщение и систематизация материала по теме « Сложение и вычитание» | ||
35 | 17 | Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени» «Выражения» | ||
36 | 18 | Анализ контрольной работы. Повторение . Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||
37 | 19 | Странички для любознательных | ||
38 | 20 | Подготовка к проекту «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | ||
39 | 21 | Что узнали? Чему научились? | ||
40 | 22 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | ||
41 | 23 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | ||
42 | 24 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | ||
43 | 25 | Приемы вычисления для случаев вида 26+4 | ||
44 | 26 | Прием вычисления для случаев вида 30-7 | ||
45 | 27 | Прием вычисления для случаев вида 60-24. | ||
46 | 28 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
47 | 29 | Запись решения задачи в виде выражения. | ||
48 | 30 | Решение текстовых задач. | ||
49 | 31 | Прием вычисления для случаев 26+7 | ||
50 | 32 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 | ||
51 | 33 | Закрепление изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | ||
52 | 34 | Закрепление изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | ||
53 | 35 | Странички для любознательных | ||
54 | 36 | Что узнали. Чему научились | ||
55 | 37 | Обобщение и систематизация изученного | ||
56 | 38 | Контрольная работа №4 «Устные вычисления» | ||
57 | 39 | Анализ контрольной работы . Буквенные выражения. | ||
58 | 40 | Буквенные выражения. Закрепление. | ||
59 | 41 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | ||
60 | 42 | Закрепление по теме: «Решение уравнений подбором через числа» | ||
61 | 43 | Проверка сложения. | ||
62 | 44 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложение и вычитание». | ||
63. | 45 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | ||
64. | 46 | Анализ контрольной работы. Проверка вычитания. | ||
65. | 47 | Повторный инструктаж по охране труда ИОТ №016. Закрепление изученного. | ||
ЧИСЛА ОТ 10 до 100 Сложение и вычитание- 29 часа | ||||
66. | 1 | Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23 | ||
67. | 2 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | ||
68. | 3 | «Проверка сложения и вычитания» | ||
69. | 4 | Закрепление изученного по теме «Письменный прием сложения и вычитания | ||
70. | 5 | Угол. Виды углов. | ||
71. | 6 | Закрепление изученного. | ||
72. | 7 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 +48 | ||
73. | 8 | Письменный прием сложения 37+53 | ||
74. | 9 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Построение прямоугольника. | ||
75. | 10 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Построение прямоугольника. | ||
76. | 11 | Письменный прием сложения вида 87+13 | ||
77. | 12 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
78. | 13 | Вычитание вида 32+8; 40-8 | ||
79. | 14 | Вычитание вида 50-24 | ||
80. | 15 | Странички для любознательных. | ||
81. | 16 | Что узнали. Чему научились. | ||
82. | 17 | Обобщение и систематизация изученного | ||
83. | 18 | Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||
84. | 19 | Анализ контрольной работы. Письменные приемы сложения. | ||
85. | 20 | Вычитание вида 52-24 | ||
86. | 21 | Закрепление изученного. | ||
87. | 22 | Закрепление изученного. | ||
88. | 23 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
89. | 24 | Закрепление изученного. | ||
90. | 25 | Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата. Построение квадрата. | ||
91. | 26 | Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата. Построение квадрата. | ||
92. | 27 | Проект: «Оригами»Изготовление различных изделий из заготовок, имеющую форму квадрата. | ||
93. | 28 | Странички для любознательных. | ||
94. | 29 | Что узнали. Чему научились. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 100 Умножение и деление (25 часов) | ||||
95. | 1 | Конкретный смысл действия умножения | ||
96. | 2 | Конкретный смысл действия умножения | ||
97. | 3 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | ||
98. | 4 | Задачи на умножение. | ||
99. | 5 | Периметр прямоугольника. | ||
100. | 6 | Умножение нуля и единицы | ||
101. | 7 | Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений. | ||
102. | 8 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
103. | 9 | Переместительное свойство умножения. | ||
104. | 10 | Переместительное свойство умножения. | ||
105. | 11 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | ||
106. | 12 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | ||
107. | 13 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | ||
108. | 14 | Обобщение и закрепление по теме «Решение задач на деление по содержанию» | ||
109. | 15 | Название компонентов и результата деления | ||
110. | 16 | Что узнали. Чему научились. | ||
111. | 17 | Контрольная работа №7«Умножение и деление» | ||
112. | 18 | Анализ контрольной работы.. Умножение и деление . Закрепление изученного. | ||
113. | 19 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||
114. | 20 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
115. | 21 | Прием умножения и деления на 10 | ||
116. | 22 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
117. | 23 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||
118. | 24 | Обобщение и закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | ||
119. | 25 | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач с величинами, количество, стоимость» | ||
Табличное умножение и деление. (18 ч.) | ||||
120. | 1 | Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение и деление 2 и на 2. | ||
121. | 2 | Табличное умножение и деление. Умножение и деление 2 и на 2. | ||
122. | 3 | Приемы умножения числа 2. | ||
123. | 4 | Деление на 2. | ||
124. | 5 | Деление на 2. | ||
125. | 6 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Умножение и деление на 2». Тест по теме «Умножение и деление на 2» | ||
126. | 7 | Странички для любознательных. | ||
127. | 8 | Что узнали? Чему научились? | ||
128. | 9 | Умножение числа 3 и на3 | ||
129. | 10 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
130. | 11 | Деление на 3 | ||
131. | 12 | Деление на 3 | ||
132. | 13 | Обобщение пройденного по теме «Умножение и деление». | ||
133. | 14 | Итоговая контрольная работа № 9. | ||
134. | 15 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||
135. | 16 | Обобщение пройденного по теме «Умножение и деление». | ||
136. | 17 | Что узнали, чему научились во 2 классе. | ||
Итого | часов | Контрольных работ | проектов | |
по программе | 136 | 9 | 2 | |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________________ /Соловьева О.В./
«_______» _____________________2017г
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
Протокол № ____ от «_____» _____________ 2017 года
Руководитель ШМО ______________ /И.В.Ободовская/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....