План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:" ЦИФРА 10."
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
План урока по математике в 1 классе. Тема :"Цифра 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_10.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧИСЛО 10
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.
Планируемые результаты изучения темы
Предметные : Ученик научится:
- Отличать число от цифры.
- Называть, записывать и сравнивать числа от 1 до 10.
- Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
- Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
- Определять время по предложенным циферблатам часов.
Метапредметные : Познавательные УУД
- устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 10;
- сравнивать предметы по количеству, длине;
- классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
- отбирать загадки, пословицы и поговорки;
- собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки);
- выполнять групповую проектную работу под руководством учителя
Регулятивные УУД
- понимать и принимать учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
- планировать проектную работу на длительный период под руководством учителя;
- распределять работу между членами группы;
- совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.
Коммуникативные УУД
- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
- задавать вопросы;
- работать в паре;
- учитывать разные мнения,
- договариваться и приходить к общему решению.
Личностные : Ученик получит возможность формирования:
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
- Положительного отношения к математике как предмету изучения.
- Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
- Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
- Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
- Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Образование числа 10.
Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 60 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ.
Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь:
9 + 1 =
– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)
Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь:
9 + 1 = 10.
– Что вы можете сказать о числе 10?
– Где на числовой прямой место числа 10? (Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.)
2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».
– Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.)
Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.
3. Упражнение в чтении порядковых числительных.
Далее дети по этому же рисунку упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый.
Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием:
10 – 1 = 9.
Учитель просит учащихся сравнить оба выражения:
9 + 1 = 10;
10 – 1 = 9 и подумать над тем, как они связаны между собой.
Ф-КА
III. Анализ образца, письмо числа 10.
Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10.
Ноль встаёт за единицей –
Вот и 10 на странице.
Г. Виеру
Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки.
Письмо числа по э т а п а м:
в воздухе;
по точкам;
самостоятельно (с. 23 в тетради № 1, задание 3).
IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10.
Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 23 в тетради № 1), восстанавливая ряд чисел.
Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 23 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке.
V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
Учитель может использовать задание 2 (с. 60 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик».
При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами.
Ф-КА
VI. Закрепление знания состава изученных чисел.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задание 2 (с. 23 в тетради № 1).
Дети находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», – зелёным.
(При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.)
С а м о п р о в е р к а с доски (или с контрольного листа).
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 60 учебника, часть1).
– Обоснуйте ваше мнение.
– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.)
– Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.)
– Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.)
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему научились на уроке?
– Что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...
план- конспект открытого урока по математике 1 класс
План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...