План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"Многоугольники."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

План-конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Многоугольники."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogougolniki_1_k.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОУГОЛЬНИКИ

Цели урока: познакомить учащихся с различными многоугольниками, повторить состав чисел 2–5; формировать умение детей сравнивать числа и числовые выражения; работать над развитием мышления учащихся. учить использовать в речи слова «многоугольник»

 Планируемые  результаты изучения темы

  1. Предметные: Ученик научится: 

1Распознавать и правильно называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

     2Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

2. Метапредметные: Ученик научится:

  • Познавательные УУД: моделировать геометрические фигуры;
  • моделировать разнообразные расположения геометрических фигур на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов в пространстве с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
  • - Регулятивные УУД : понимать и принимать учебную задачу;
  • выполнять самооценку по критериям.
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним.

  • -Коммуникативные УУД : строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.

3.Личностные

Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с многоугольниками.

На магнитной  д о с к е  расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:

Учитель просит детей внимательно рассмотреть фигуры и разделить их на группы по характерным особенностям.

В результате на доске появляются 2 большие  г р у п п ы:

треугольники                     четырёхугольники

– По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

– Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

– Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.) 

Учитель должен обратить внимание детей на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Далее учитель сообщает детям, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники, или геометрические фигуры.

-Сформулируйте тему урока.

2. Формирование умения различать многоугольники.

 СД  или р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть многоугольники, изображённые на полях учебника (с. 50 часть 1).

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины. (Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.)

Ф-ка

III. Повторение состава изученных чисел.

Работа ведётся по заданию 3 (с. 51 учебника, часть 1) и заданию 1 (с. 20 в тетради № 1).

Выполняя задание учебника, дети рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.

Например: четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три – получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два – получится три.  По последнему рисунку учащиеся  с а м о с т о я т е л ь н о  составляют два равенства и находят их значения.

Работая по тетради, учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения. С 20

– Как вы думаете, какие числовые выражения подходят к рисункам? (4 + 1; 3 + 2.)

– Почему так считаете? ( На первом рисунке нарисовано 3 дубовых листика и 2 кленовых, этому рисунку подходит выражение  3 + 2, на втором рисунке нарисовано 4 дубовых листика и 1 кленовый, ему соответствует выражение 4 + 1, рисунков, которые бы соответствовали выражениям 4 – 2 и 5 – 1, нет.)

– Соедините рисунок с соответствующим выражением.

– Запишите выражения (дети обводят выражения по точкам), найдите значения выражений, проверьте себя, посчитав количество листиков на рисунках.

– Как при помощи данных рисунков можно найти значения оставшихся выражений? (Значение выражения 5 – 1 можно найти следующим образом: на одном из рисунков зачеркнуть 1 листочек, получится 4. Теперь можно найти значение выражения 4 – 2, зачеркнув ещё 2 листочка на этом же рисунке.)

Учащиеся выполняют работу: зачёркивают необходимое количество листиков, обводят полученные выражения и записывают их значения.    

Ф-КА

IV. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании  (с. 51 учебника, часть 1).

– Сравните пары рисунков.

– Что хотите сказать?

– Какие знаки сравнения следует поставить?

Учащиеся  анализируют  каждый  рисунок  и  запись под ним и делают  в ы в о д  о том, какой знак следует поставить.

Например:

На верхней строке нарисовано 4 красных треугольника, а на нижней 2 жёлтых и 2 синих. К двум прибавить два  –  получится четыре, следовательно, нужно поставить знак «равно». Четыре равно четырём. 

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

Ученики выполняют задание 2 (с. 20 в тетради № 1).

Учитель может также пригласить двух учащихся к доске, и они будут выполнять задание на «закрытой» доске.

Ф р о н т а л ь н а я  проверка.

V. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока детям предлагается задание внизу (с. 51 учебника, часть 1), способствующее развитию мышления детей.

СД -2 слайд.

VI. Итог урока.

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

СД – 3 сдайд. Попробуйте с родителями построит такую птицу из многоугольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

план- конспект открытого урока по математике 1 класс

План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...